Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть

Основные направления философии эпохи Возрождения.

Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения

1. Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения.

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи возрождения были:

· совершенствование орудий труда и производственных отношений;

· развитие ремесла и торговли;

· усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;

· укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;

· появление первых парламентов;

· отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

· повышение уровня образованности в Европе в целом;

· великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

Основные направления философии эпохи Возрождения.

Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:

гуманистическое(XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;

неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

реформационное(XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

политическое(XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

3. Характерные черты философии эпохи Возрожденияотносятся:

· антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

· оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии – схоластики);

· перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

· принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.);

· большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

· широкое распространение идеи социального равенства.

Для тех, кто все-таки решился 😉

Согласно пантеистическим воззрениям, законы управляющие миром, есть внутренние закономерности природы. Бог понимался не как внешняя сверхъестественная сила, а отождествлялся с природой.

Возрождена была и древнегреческая идея тождества микрокосмоса (человека) и макрокосмоса (природы).

В 1436 г. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. Это событие в истории человечества трудно переоценить.

В эпоху Возрождения начинается новый этап развития науки. Больших успехов достигают астрономия, география, анатомия, математика:

Христофор Колумб в 1492 г. открыл Америку.

Васко де Гамма в 1498 г. открыл морской путь в Индию.

Америго Веспуччи (1499-1504), Магеллан (1519-1522) и др. мореплаватели доказали шарообразность Земли.

Гелиоцентрическая система Николая Коперника (опубл. в 1543 г.) стала научной революцией.

Джордано Бруно под влиянием теории Коперника и Николая Кузанского создал учение о бесконечности Вселенной и т.д.

Литература в силу своих возможностей наиболее многогранно выразила эту сложную эпоху.

Итак, если у истоков культуры Возрождения стоит могучая фигура гениального Данте, то завершает эпоху Возрождения не менее величественная фигура Уильяма Шекспира (1564-1616).

Ренессансный театр начал свой путь значительно позднее, чем литература и изобразительное искусство. Уже были созданы произведения великих поэтов, писателей, художников Ренессанса и Высокого Возрождения, а на городских площадях все еще ставились средневековые мистерии, «чудеса», «фарсы».

Имелись актерские труппы, бродячие труппы и появились театры типа актерских товариществ (шекспировский «Глобус» в Лондоне) или частные антрепризы. Силу театра составили и площадные старинные зрелища, и эпическое народное творчество, и античные драмы и мифы, и средневековые легенды, и ренессансная поэзия и проза.

Ведущими жанрами стали драма и трагедия. На подмостках театра герои постигали зло мира, ополчались против него и гибли. Но оставался жить идеал, мечта. Это составляло пафос театра Возрождения.

Музыка в эпоху Возрождения не достигла той масштабности и величия, каких достигли литература и изобразительное искусство.

Возникает потребность в светской музыке. Создавались произведения различных жанров (мадригал, песня, канцона, виланелла), танцевальная музыка (вариации, прелюдии, рондо и др.).

Возникает само понятие «композитор».

Орландо Лассо (прим. 1532-1594, Нидерланды) создал более 2 тысяч произведений культового и светского характера.

Изобразительное искусство воплощало ренессансное представление об идеале, мечту о прекрасном, гармоничном человеке, веру во всемогущество разума. Однако, делая по существу, смыслом своего творчества человека и окружающий его мир, художники продолжали создавать произведения на традиционные религиозно-мифологические сюжеты. Утверждалась «богоподобность» реального человека.

По сравнению со средними веками искусство изменилось коренным образом во всех отношениях. Прежде всего иным стал принцип изображения.

Для средневековых икон и фресок* этим принципом была условность: лица, фигуры, здания исполнялись плоскостно, ни объем, ни истинные пропорции фигур, ни глубинные пространства не передавались; использовалась обратная перспектива: более удаленные части и объекты были больше тех, что ближе. Изображение не соответствовало тому, что человек видит в реальности.

Произведения создавались уже не только для храмов, но и для заказчиков (королей, купцов, ремесленников). Творчество стало персональным, художники пользовались известностью, о них писали книги: «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1550), «Книга о художниках» Кареля ван Мандера (1604). Сами художники стремились осмыслить и обосновать свою деятельность.

Альберти пишет «Книгу о живописи» и «Десять книг об архитектуре».

Складывается система жанров:

С одной и той же доски можно получить от нескольких десятков до несколько сотен оттисков, и все они будут оригинальными, авторскими произведениями.

Первыми были гравюры на дереве.

Гравюра на меди появилась в 1430 г. Меняется взгляд на искусство. Художник сам теперь уподобляется Богу, творит в произведениях мир, где царят человек и красота.

Возрождение в Италии

Ренессанс изживает себя в Италии в 30-х гг. XVI в., но в Венеции он продолжается до конца столетия.

На Аппенинском полуострове раньше начали складываться экономические отношения.

По географическому положению города Италии стали центром международной торговли и банковского дела.

Флоренция, Пиза, Сиена, Генуя, Милан, Венеция отличались политическим укладом.

Италия представляла ряд независимых областей и городов с республиканской формой правления.

В Италии была заново открыта античность: извлекали из хранилищ и земли обломки колонн, прекрасные греческие и римские статуи, барельефы.

Первенство среди итальянских городов-государств принадлежало Флоренции, подобно Афинам в Греции. Городом управлял совет из глав различных цехов. В 1289 г. крестьяне были освобождены от крепостной повинности, а в 1293 г. было принято «Установление Справедливости», которое лишало патрициев всех привилегий.

Источник

Основные направления философии эпохи Возрождения

Характерные черты философии эпохи Возрождения.

1. Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направлен­ность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и ду­ховный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи Возрож­дения были:

— совершенствование орудий труда и производственных отношений;

— развитие ремесла и торговли;

— усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, куль­турные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;

— укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;

— появление первых парламентов;

— отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

— повышение уровня образованности в Европе в целом;

— великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

2.Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:

гуманистическое (XIV – XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизи­ровало над догматами Церкви;

неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Нико­лай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точ­ки зрения идеализма;

натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Нико­лай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся раз­венчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

реформационное(XVI – XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

политическое(XV – XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

утопическо-социалистическое (XV – XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулирова­нии со стороны государственной власти.

3. К характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся:

— антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

— оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслу­живающей интересы Церкви философии – схоластики);

— перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

— принципиально новое, научно-материалистическое понимание окру­жающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Зем­ли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т. д.);

— большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

— широкое распространение идеи социального равенства.

ВОПРОС 13. Гуманизм, неоплатонизм,
натурфилософия как направления философии
эпохи Возрождения

Общее понятие направлений философии эпохи Возрождения.

Гуманизм.

Неоплатонизм.

Натурфилософия.

1. В философии эпохи Возрождения (XIV – XVII вв.) принято выделять следующие основные направления:

Последние три течения принято объединять под общим названием «со­циально-политические направления». Предметом их исследования яв­лялись проблемы общества, государства и Церкви. Более подробно они описаны в вопросе 14 «Социально-политическая философия эпохи Воз­рождения». Данный же вопрос посвящен гуманистическому, неоплато­ническому и натурфилософскому направлениям, предметом исследо­вания которых были проблемы человека, бытия и природы.

2. Гуманизм как философское направление получил распространение в Европе в XIV – середине XV вв. Его центром была Италия.

К основным чертам гуманизма относились:

— антицерковная и антисхоластическая направленность;

— стремление уменьшить всемогущество Бога и доказать самоценность человека;

— антропоцентризм – особое внимание к человеку, воспевание его силы, величия, возможностей;

— жизнеутверждающий характер и оптимизм.

По своему жанру гуманистическая философия сливалась с литерату­рой, излагалась иносказательно и в художественной форме. Наиболее известные философы-гуманисты одновременно были писателями. К ним прежде всего относились Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Балла.

Данте Алигьери (1265 – 1321) – автор «Божественной комедии» (им са­мим названной просто «Комедия», поскольку в то время комедиями именовались литературные произведения с благополучным концом). В своем произведении Данте:

— воспевает христианство, но одновременно между строк высмеивает про­тиворечия и необъяснимые истины (догмы) христианского учения;

— отходит от трактовки человека исключительно как божественного создания;

— признает за человеком наличие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом;

— верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую природу. Тем же духом пронизаны иные произведения Данте («Новая жизнь» и т. д.).

Франческо Петрарка (1304 – 1374) – автор «Книги песен», трактата «О презрении к миру» (на лат. языке) и иных трудов. По своим взглядам близок к Данте.

Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуждые схолас­тике идеи:

— человеческая жизнь дается один раз и уникальна;

— человек должен жить не для Бога, а для самого себя;

— человеческая личность должна быть свободной – как физически, так и духовно;

— человеку принадлежит свобода выбора и право выражать себя в соот­ветствии с этим;

— человек может добиться счастья, опираясь только на себя и свои силы, имеет для этого достаточный потенциал;

— загробной жизни, скорее всего, не существует и бессмертия можно добиться лишь в памяти людей;

— человек не должен приносить себя в жертву Богу, а должен наслаж­даться жизнью и любить;

— внешний облик и внутренний мир человека прекрасны.

Лоренцо Валла (1507 – 1557), автор трактата «О наслаждении как об истинном благе»:

— ниспровергал церковные авторитеты;

— критиковал схоластику за искусственность, надуманность и неистинность;

— в центр мироздания ставил человека;

— верил в возможности человека и его разум;

— отвергал аскетизм и самоотрешение;

— призывал к активному действию, борьбе, смелости в изменении мира;

— был сторонником равенства мужчины и женщины;

— высшим благом считал наслаждение, которое понимал как удовлетво­рение материальных и моральных запросов человека.

3. Неоплатонизм – идеалистическое направление в философии, которое ставило своей целью строгую систематизацию учения Платона, устра­нение из него противоречий и его дальнейшее развитие. Особого рас­цвета неоплатонизм достиг в эпоху Возрождения, в XV в.

— противопоставляли сложившейся и чрезмерно систематизированной схоластической философии новую философскую систему, основанную на идеях Платона;

— предложили новую картину мира, в которой уменьшалась роль Бога и уси­ливалось значение первоначальных (по отношению к миру и вещам) идей;

— не отрицали божественную природу человека, но в то же время рас­сматривали его как самостоятельный микрокосм;

— призывали к переосмыслению ряда постулатов прежней философии и созданию целостной мировой философской системы, которая охвати­ла бы собой и согласовала все имеющиеся философские направления.

Наиболее известными представителями неоплатонизма эпохи Возрожде­ния являлись Николай Кузанский и Джованни Пико делла Мирандола.

Николай Кузанский (1401 – 1464) был священнослужителем, богословом, однако придерживался новаторских для своего времени философских взгля­дов. Дал новую трактовку бытия и познания, согласно которой:

— не существует разницы между Богом и Его творением (то есть мир един, а Бог и окружающий мир, Вселенная – одно и то же);

— «единое» (Бог) и «бесконечное» (Его творение) относятся между собой как минимум и максимум (противоположности), а поскольку Бог и Его творение совпадают, то совпадают минимум и максимум;

— исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: поскольку противоположности совпадают, то со­впадают форма и материя (следовательно, сущность (эссенция) и су­ществование (экзистенция) неразрывны и бытие едино);

— едины идея и материя;

— реально существует (поглощая все остальное) актуальная бесконечность;

— Вселенная бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, не имеет центра, Земля не является центром Вселенной;

— Вселенная – это чувственно изменчивый Бог, абсолютный и завершенный (мир, природа, все сущее заключено в Боге, а не Бог – в окружающем мире);

— бесконечность сама по себе объединяет противоположности, что дока­зывается математически (вписанный в круг квадрат при бесконечном увеличении в нем углов станет кругом и т. д.);

— бесконечность Вселенной, окружающего мира приводит к бесконеч­ности познания;

— невозможно достичь абсолютного (полного) знания, увеличение зна­ний приведет только к учености, но не истинному знанию («ученому незнанию» – термин Николая Кузанского).

Таким образом, Николай Кузанский, будучи философом идеалисти­ческого направления и богословом, очень близко подошел к материа­листическому объяснению окружающего мира (Вселенной) и подго­товил почву для натурфилософских учений – Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилело Галилея и др.

Джованни Пико делла Мирандола (1463 – 1494) попытался объединить все известные ему религиозные и философские учения и создал эклек­тическое произведение «900 тезисов», главные идеи которого заключа­лись в том, чтобы:

— возвысить человека и отделить от окружающего мира, признать отдель­ной реальностью («четвертым миром» космоса, наряду с элементар­ным, небесным и ангельским);

— признать за человеком полную свободу выбора;

— объединить все философские учения и найти «золотую середину» путем их согласования.

4. В период Позднего Возрождения (XVI – XVII вв.) в Европе (особенно Италии) получили распространение натурфилософские идеи.

— обосновывали материалистический взгляд на мир;

— стремились отделить философию от теологии;

— формировали научное мировоззрение, свободное от теологии;

— выдвигали новую картину мира (в которой Бог, Природа и Космос еди­ны, а Земля не является центром Вселенной);

— считали, что мир познаваем и в первую очередь благодаря чувственно­му познанию и разуму (а не Божественному откровению).

Наиболее яркими представителями натурфилософии эпохи Возрожде­ния являлись Андреас Везалий, Леонардо да Винчи, Николай Копер­ник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.

Андреас Везалий (1514 – 1564) совершил революцию в философии и ме­дицине.

Везалий материалистически объяснил происхождение мира, в центре которого ставил человека.

Везалием были опровергнуты взгляды, более тысячи лет господство­вавшие в медицине со времен Галена (130 – 200) – древнеримского вра­ча, который описал физиологию и строение человека, опираясь на ис­следования животных. – Напротив, Везалий основывал свои выводы на многочисленных анатомических экспериментах и издал знаменитую для своего времени книгу «О строении человеческого тела», где подробно описал анатомию человека, которая гораздо больше соответствовала реальности, чем анатомия, описанная Галеном.

Николай Коперник (1473 – 1543), опираясь на астрономические иссле­дования, выдвинул принципиально иную картину бытия:

— Земля не является центром Вселенной (отвергался геоцентризм);

— Солнце является центром по отношению к Земле (геоцентризм заме­нялся гелиоцентризмом), Земля вращается вокруг Солнца;

— все космические тела движутся по собственной траектории;

— процессы, происходящие в космосе, объяснимы с точки зрения при­роды и лишены «священного» смысла.

Джордано Бруно (1548 – 1600) развил и углубил философские идеи Ко­перника:

— Солнце является центром только по отношению к Земле, но не цент­ром Вселенной;

— Вселенная не имеет центра и бесконечна;

— Вселенная состоит из галактик (скоплений звезд);

— звезды – небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы;

— число миров во Вселенной бесконечно;

— все небесные тела – планеты, звезды, а также все, что имеется на них, обладают свойством движения;

— не существует Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

Идеи Джордано Бруно не были приняты католической Церковью, и он был сожжен на костре в 1600 г.

Галилео Галилей (1564 – 1642) на практике подтвердил правильность идей Николая Коперника и Джордано Бруно:

— с помощью телескопа исследовал небесные тела;

— доказал, что небесные тела движутся не только по траектории, но и одновременно вокруг своей оси;

— обнаружил пятна на Солнце и разнообразный ландшафт (горы и пус­тыни – «моря») на Луне;

— открыл спутники вокруг других планет;

— исследовал динамику падения тел;

— доказал множественность миров во Вселенной.

Галилеем был выдвинут метод научного исследования, который заклю­чался в:

— расчетах воплощения гипотезы на практике;

— экспериментальной (опытной) проверке на практике выдвинутой ги­потезы.

Источник

История развития философии эпохи Возрождения

С 14 по 17 век в Европе возникали и развивались новые философские направления. Постепенно они объединились в отдельное течение – философию эпохи Возрождения. Ее основные идеи были взяты из античности: апологеты направления отрицали авторитет Церкви и рассматривали человека как отдельную личность, наделенную безграничными возможностями. Философия эпохи Возрождения – уникальный исторический этап, давший старт развитию современных социологических наук.

Как зарождалась философия эпохи Возрождения

Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть картинку Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Картинка про Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть

Эпоха Возрождения (ее второе название – Ренессанс) возникла, как естественный ответ на актуальные потребности человека. В средневековье, авторитет Церкви был непоколебим. Простолюдины были вынуждены платить огромные налоги на содержание духовенства, а монархи не имели права принимать никаких значимых решений без одобрения Папы. Сложившаяся ситуация не устраивала ни первых, ни вторых.

Благодаря активному развитию науки в 14-15 веках, люди получили возможность путешествовать, изучать явления природы, знакомится с другими культурами. Появлялись и укреплялись новые торговые связи. Развивалось общество: появились первые парламенты и независимые от церковного влияния общества. Уровень образованности городского населения вырос в несколько раз. В совокупности, это привело к формированию нового общества, которое переросло насильственное насаждение догматической религии.

Основные предпосылки к развитию новой культурной эпохи:

Вера в христианские постулаты стала резко угасать. Церковные (схоластические) идеалы подвергались все большему скептицизму. Технические достижения и торжество науки над религиозными мифами положили начало новому восприятию человека. Во главе всего была индивидуальная личность – значимая и неповторимая. Философы не отрицали существование Бога, но отвергали идею о его безграничном влиянии на человека.

Суть философии: основные идеи и особенности

Специфика нового философского направления – отказ от раболепного поклонения Богу, как высшему Творцу, и возврат к идеалам Древнего Рима. Он характеризовался гуманизмом – течением, исповедующим принципы личностной свободы, индивидуализма и равенства. Человек – новый предмет изучения в 14 веке, и он же – основной источник знаний.

Основы философии эпохи Возрождения:

Основоположниками философии Ренессанса стали не признанные философы того времени, а представители богемы: поэты, реторы, педагоги, ученые. Новая культура зарождалась в коммунах, домах патрициев и на уличных собраниях. Она распространялась быстро и охотно принималась представителями разных слоев населения, несмотря на активное противодействие Церкви.

Периоды и их ключевые достижения

Эпоху Возрождения разделяют на 3 периода. Каждый из этих периодов философии имеет своих знаменитых последователей:

К концу 17 века, окончательно сформировалось восприятие Бога и Вселенной, как единого целого. Попытки Церкви запретить распространение нового восприятия не увенчались успехом. Основные идеи философии Возрождения распространялись, несмотря на появление инквизиции, постоянные гонения и казни.

Характерные черты Ренессанса

Среди общих черт, характеризующих периоды эпохи Возрождения, можно выделить следующие особенности:

Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть картинку Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Картинка про Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть

Отдельные черты эпохи Возрождения поддерживали одну общую мысль – счастливым может быть только свободный человек.

Идеологии и их последователи

В основу идеологий легли древнегреческие представления о мире и человеке. Среди многочисленных течений, зародившихся в начале 15 века, можно выделить 4 основных направления.

Идеологии эпохи Возрождения:

Последователи

Среди знаменитых философов эпохи Возрождения, присутствуют следующие:

Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Смотреть картинку Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Картинка про Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть. Фото Какие философские направления возникли в эпоху возрождения и в чем их суть

Эпоха Возрождения – период расцвета научной мысли. Благодаря ему зародилось восприятие человеческой жизни, как высшей ценности, отказ от средневекового аскетического мировоззрения, стремление к созданию равноправного общества. Достижения современной науки стали возможны благодаря открытиям, совершенным с 14 по 17 век, а имена их авторов известны и почитаемы по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *