Какие хорошие привычки должны быть у каждого человека игра что они ответили
Викторина «Полезные и вредные привычки»
Черкасова Диана
Викторина «Полезные и вредные привычки»
Тема: Викторина «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.
-учить детей определять полезные и вредные привычки;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-формировать умение строить речевое высказывание.
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Хорошо на свете жить!», «Здоровье и его помощники», «Зачем режим необходим?», «Волшебное слово «Здравствуй», «Закаляться – с болезнями не знаться», «Начистоту – про гигиену и чистоту», «Себя береги – и другим помоги», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: дети знают правила здорового образа жизни; умеют различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: шапочки участников, медали, флажки, интернет-ресурс (слайды)
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
(мотивационный, подготовительный этап)
Речевое развитие (восприятие –
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса – участие в викторине)
Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Сегодня мы с вами немного поговорим о здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Наше здоровье зависит от наших привычек.
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. У людей появляется привычка. А что это такое? (ответы детей). Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными. Я предлагаю сегодня с вами поиграть. Мы проведем викторину, где будем говорить о привычках, и определим, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашей викторины будут слова: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать». Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе викторины) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры «Да и нет» и «Помоги другу»)
Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание пословиц и поговорок)Воспитатель:
У нас две команды: команда девочек «Витаминки» и команда мальчиков «Солнечные лучики». Я предлагаю вам занять свои места. Команды будут выполнять задания. Оценивать ответы будет жюри (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок, в конце викторины жюри посчитает заработанные флажки и назовет победителя.
А сейчас наши команды поприветствуют друг друга:
«Мы команда «Витаминки»,
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку, и уменья
Мы с собою принесли.
Мы – лучики солнца, мы – друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
1. Делать утреннюю зарядку.
2. Целый день смотреть телевизор.
3. Есть много сладостей.
4. Дышать свежим воздухом.
5. Больше играть в подвижные игры.
6. Есть грязные овощи и фрукты.
7. Чистить зубы 2 раза в день.
8. Ходить в грязной одежде и обуви.
9. Спать в детском саду в тихий час днем.
10. Всегда мыть руки с мылом.
11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
12. А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Молодцы, мы хорошо поиграли и повторили правила здорового образа жизни.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Первое задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (Здоровье не купишь. Здоров как бык. Здоровье дороже денег. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье лучше богатства. Чистота – залог здоровья. В здоровом теле –здоровый дух.)
Жюри оценивает ответы команд.
Второе задание: Занимательные вопросы. Я задаю вопрос, кто первый поднимет руку, тот отвечает.
1. Какие бывают привычки (хорошие и плохие, или полезные и вредные)
2. Какие привычки мы можем назвать хорошими (те, которые приносят пользу здоровью).
3. Какие привычки мы можем назвать плохими (те, которые приносят вред здоровью).
4. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней)
5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы (Можно проглотить предмет, проколоть себе небо или щеку, заразиться болезнями).
6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
7. Почему нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Будут болеть зубы)
Полезные и вредные привычки есть не только у детей, но и у взрослых.
9. Назовите вредные привычки у взрослых.
10. Назовите полезные привычки у взрослых.
Молодцы. Жюри оценивает выступление команд.
Третье задание: На экране картинки с изображением вредных и полезных привычек. Вам нужно найти картинку с изображением полезной привычки и назвать цифру, которой отмечена данная картинка. Жюри оценивает выступление команд.
Четвертое задание: Загадки
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом)
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (болезней)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айболит)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (зарядку)
Жюри оценивает выступление команд.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, вы вместе играете, гуляете, занимаетесь. А иногда и ссоритесь. Как вы думаете, ссориться с друзьями – это полезная или вредная привычка? (ответы детей). Нужно не обижать друг друга и помогать друг другу во всем.
Наш следующий конкурс называется «Помоги другу». Я приготовлю для вас полосу препятствий. Мальчик возьмет девочку за руку, у девочки будут завязаны глаза, и мальчик должен будет провести девочку через препятствия, помочь ей, направить ее в пути. А девочки должны будут довериться мальчикам, не вырываться и не поглядывать. Жюри оценит работу обеих команд.
Итак, мы сегодня определили, какие привычки мы считаем полезными, а какие вредными. Наш последний конкурс «Назовите полезные привычки у детей». Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, у которой будет больше правильных ответов. Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Жюри подводит итоги, говорит напутственные слова. Победители получают медали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами назвали много полезных и вредных привычек, которые формируются у людей в течение всей жизни. А какую привычку вы бы хотели выработать у себя и своей семьи в будущем, чтобы это могло способствовать вашему здоровому образу жизни? (Ответы детей). Если вы замечаете вредные привычки у ваших близких, расскажите им о том, что это плохо влияет на здоровье, научите своих родных здоровому образу жизни. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.
Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.
Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.
Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.
Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.
Список 100 хороших привычек
1. Чистить зубы утром и вечером
2. Улыбаться своему отражению в зеркале
3. Съедать каждый день по яблоку
4. Иметь любимое хобби
5. Вести здоровый образ жизни
6. Гулять на улице при первом удобном случае
7. Наводить вокруг себя порядок
8. Поддерживать чистоту
9. Обливаться холодной водой
11. Стараться быть честным
12. Говорить приятные слова окружающим
13. Совершать пешие прогулки
14. Отдыхать активно
16. Нести ответственность за свою жизнь
17. Признаваться в любви родным
18. Благодарить жизнь за уроки
20. Дарить радость детям, не обязательно своим
21. Радоваться каждому дню
22. Делать зарядку по утрам
24. Общаться с друзьями
25. Давать совет, только если попросят
28. Держать иммунитет на высоком уровне
29. Поддерживать хорошее настроение в течение дня
30. Учиться полезному в жизни
31. Относиться к другим так, как хочется, чтобы они относились к тебе
32. Получать удовольствие от жизни
33. Встречать рассвет
34. Периодически избавляться от старых вещей
35. Правильно дышать
36. Выглядеть привлекательно
37. Жить в гармонии с миром
38. Доводить начатое до конца
39. Учиться на ошибках
40. Писать грамотно
41. Заранее думать о последствиях поступков
42. Относиться к детям с пониманием
43. Посещать стоматолога раз в полгода
44. Любить и уважать супруга даже через 50 лет
46. Уметь быстро принимать решения
47. Ярко и запоминающиеся отмечать праздники
48. Помнить только хорошее
50. Заниматься сексом
52. Посвящать время себе
53. Делать сюрпризы
54. Заботиться о ком-то
55. Создавать вокруг красоту
57. Есть много сырых овощей и фруктов
58. Мыть руки перед едой
60. Голодать раз в неделю
62. Распределять финансовые ресурсы
63. Составлять список покупок перед походом в магазин
64. Прописывать жизненные цели
65. Хранить душевное спокойствие
67. Ежемесячно откладывать 10% дохода на будущее
68. Поддерживать отношения с друзьями
69. Соблюдать Правила Дорожного Движения
71. Следить за своими биоритмами
72. Проветривать комнаты
73. Прислушиваться к словам детей
74. Иногда совершать нестандартные поступки
75. Поступать по совести
76. Следовать жизненным знакам
78. Принимать контрастный душ
79. При ссоре говорить только о случившемся, не переходя на личности и
80. Извиняться, когда знаешь, что не прав
81. Иногда себя баловать
82. Развивать свою интуицию
84. В транспорте уступать место пожилым людям
85. Отличать важные дела от второстепенных
86. Каждую весну сажать цветы
87. Вовремя менять виды деятельности, чтобы не уставать
88. Знать, чего хочешь
89. Исполнять мечты
90. Подписывать открытки от руки
92. Признавать свои ошибки
93. Поощрять других больше, чем ругать
94. Изменения в жизни начинать с себя
95. Трезво оценивать происходящее
96. Выслушивать других до конца
98. Перед выходом из дома проверят газ, электричество и воду
99. Чистить обувь сразу после прихода с улицы
100. Класть вещи на свои места.
По материалам womanparadise.net
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!
Важное
Суд выпустил по амнистии убийцу ребенка: новый поворот в деле о резонансном ДТП под Киевом
В чем секрет уникальности Ломаченко: от ныряния в тазик до погони за призраком
новости Украины
Ляшко рассказал, как вакцинироваться тем, у кого есть поддельный COVID-сертификат: алгоритм действий
В США рассказали, сколько комплексов Javelin передали Украине в октябре
Должен 1 млрд и довел банк до банкротства: суд разрешил скандальному экс-банкиру выезжать из Украины
Жизнь
11 декабря: какой праздник, что нельзя делать в Сойкин день, приметы и именинники
10 декабря: какой праздник отмечают, что нельзя делать, приметы и именинники
Январь будет аномально теплым: синоптик дала прогноз на всю зиму в Украине
Мнения
Хорошая новость: Омикрон возможно переведет коронавирус в привычный сезонный грипп
Басни об Украине, выдуманные ветеранами комсомола
В феврале Беларусь ждет «эвтаназия»
Продолжение сериала «Секс и город»: теперь я понимаю, почему героини бесят
Зачем Россия подняла панику из-за украинского корабля ВМСУ «Донбасс»
Универсальные навыки, которые станут преимуществом на собеседовании
Веса меньше – секса больше: есть ли закономерность
Верховный Суд РФ встал на сторону палачей
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»
Юлия Зарубина
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»
1) Формирование основ здорового образа жизни.
2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.
3) Расширять опыт детей.
Ход игры:
В гости к детям пришел Айболит.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
Как вы думаете, что такое привычка?
Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что это за привычки?
— Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно плохо. А почему?
— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
— Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
— Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
— Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой.Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!
— В чем же состоит вред курения?
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.
Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».
Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.
Запомните! Курение и здоровье не совместимы!
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
Привычки
Хорошие привычки:
Холить пышный хвостик,
Дурные привычки:
Денис и медвежонок Денни
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.
Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.
Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.
Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.
— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.
— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!
Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис — худенький и невысокий — мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим. Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.
«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.
«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.
Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:
Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!
Нахохотавшись вволю,Денни встал на задние лапки и вежливо представился:
— Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?
— А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.
— Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? — спросил он.
— Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медвежонок из сказки.
— Ах, вот оно что! — протянул Денис.
— Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.
— Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.
— А почему? — не унимался Денис.
— Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.
— Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!
— Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!
— Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!
— Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.
— Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!
— Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.
— С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.
— Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.
И Денни начал рассказывать.
— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком.Она выгладывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.
Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.
Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.
Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!
Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Надеюсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?
— Конечно, хочу! — обрадовался Денис.
— Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.
— Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!
— Расскажи о своих полезных привычках.
— Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
— Почему полезные привычки помогают здоровью?
— Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
— Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?
— Почему курение — очень вредная привычка?
— Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вредная привычка? Почему?
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Беседа с Айболитом о вреде курения Программное содержание: 1) Формирование основ здорового образа жизни. 2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.