Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Значение цвета и живопись, 1-я часть

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передатьЕсть живопись в которой преобладает та или иная цветовая гамма, или преимущество имеет один цвет. Гармоничное сочетание и объединение определенных или различных цветов в картине помогает художнику передать настроение картины.

В статье вы узнаете про значение основных и составных цветов, и увидите подбор живописи (известных, классиков изобразительного искусства и малоизвестных художников), в картинах которых доминирует тот или иной цвет.

Основные цвета – это те которые невозможно получить от смешения:

Красный

Синий

Желтый

Составные получают от смешивания основных:

Оранжевый

Зеленый

Фиолетовый

Все зрительные ощущения цвета делят на

ахроматические цвета – черный, белый и все серые (без примесей);

хроматические цвета – все цвета, кроме черного, белого и серого.

Белый цвет

Белый – это холодный цвет, который ассоциируется в нашем прдставлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, лунным светом. В культуре некоторых стран, таких как Китай, Япония, Индия, этот цвет является цветом траура, но в культуре большинстве стран Запада – символ чистоты, а также целомудрия, невинности. Для многих это еще и символ света, чистоты, истины, мира, мудрости.

Белый голубь — символизирует мир, Святой дух.

Белые яйца — сотворение.

Белый флаг — добровольную сдачу, перемирие.

Черный цвет

Черный цвет – это сочетание всех цветов и несет в себе ассоциацию с ночью и темнотой, иногда с разрушением, смертью, это символ тишины, пустоты и созидания. Черный противоположность белому, несет негативное начало и в христианской традиции символизирует горе, траур и скорбь, а в традициях Запада воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный цвет. Этот цвет не рекомендуют использовать слишком много ни в живописи, ни при декорировании помещений.

“Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.” Бернар Вербер

Я знаю одну картину полностью черного цвета – картина Казимира Малевича “Черный квадрат”, создание которой окутано тайной и имеет несколько предположений о ее значении и смысле. Что хотел донести художник этой работой досконально не известно, есть только теории и догадки.

Ниже представлены картина современного художника Patrice Murciano, а также классиков живописи Ивана Айвазовского “Лунная ночь в Гурзуфе”, Ивана Шишкина “На севере диком”.

Когда в картине преобладают холодные тона, особенно много синего, фиолетового цвета, синевато- зеленоватых оттенков и черного, то картина становится темная, мрачная. Но присутствие теплых цветов в картине, даже на фоне черного, создает нотку позитива и зарождает надежду на лучшее.

Красный цвет

Красный – самый активный цвет, насыщенный, яркий, горячий. Красный цвет задает ритм, движение, действует возбуждающе. Это цвет огня и крови, символизирует любовь.

К примеру, у китайцев красный цвет является символом благополучия, удачи и счастья. В советское время красный цвет символизировал борьбу советского народа, красного цвета был не только флаг СССР, а еще элементы красного были в одежде (теже пионерские галстуки), красный цвет был основным на плакатах, картинах. И во времена царей этот цвет доминировал в одежде и сегодня имеет популярность. Он стимулирует, заряжает сильной энергией и стимулирует к активным действиям, он дает уверенность в завтрашнем дне. Но этот цвет имеет и отрицательное значение – он может провоцировать ярость и гнев. Ведь не зря же этот цвет используют в испанской корриде, на него реагируют быки, становятся агрессивно-активными и готовыми к бою. Красный цвет привлекал и привлекает к себе внимание, поэтому английские телефонные будки окрашены в этот цвет, также этот цвет используют для предупреждения об опасности (светофор, дорожные знаки).

У меня представляемые картины вызывают интерес, каждая по-своему, хотя красный не самый любимый мой цвет, тем не менее хочется изменений и повышения энергетики в своей жизни для создания таких же “сильных” работ. Эти картины, по моим ощущениям, задают ритм и динамику, хочется действовать. Стоит вешать такую живопись в рабочих кабинетах, потому как работоспособность увеличивается.

И подписывайтесь на обновления, получайте новости и записи сайта TworiSmelo, что бы ничего не пропустить!

Если эта статья была интересна Вам, пожалуйста поделитесь ею со своими друзьями на страницах соц.сетей, это можно сделать нажав на кнопки под статьей.

Источник

Гармония цвета: создаем настроение картины красками

И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!

Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?

Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.

Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день!

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Рассматриваю картину Огуста Ренуара в музее Токио, Япония

Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.

А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.

Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

В процессе работы над картиной

Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.

Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?

Однозначно, все люди ч увствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.

Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония

Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….

Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства.

Цвет – основа живописи , всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:

Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета

Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.

Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.

Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене

Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.

Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.

Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.

Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.

Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине

Целостность или чистота цвета, что лучше? Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…

Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.

Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.

Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.

Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.

Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Цвет — основа языка живописи

Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.

Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.

Цветовой центр композиции: зачем он нужен?

Цветовая композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.

Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.

Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Центр в обеих картинах — бакал с красным вином

Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.

Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.

Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное — лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится

Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.

Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.

Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже. Выставка в Киото, Япония

Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.

В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!

Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет предела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.

И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Урок русского языка по теме «Описание картины А.А. Платова «Летом»»

Цели и задачи урока

1. Научить детей как можно более полно описывать изображённое на картине.

2. Активизировать лексику учащегося по теме “Лето”.

3. Закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Оборудование: репродукция картины А.А. Пластова “Летом”.

Ход урока

Рассказ о художнике.

Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В родной Прислонихе Аркадий Алексеевич проводит большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь родной деревни.

Беседа по картине.

Предлагаю посмотреть, как изобразил лето Аркадий Александрович Пластов на своей картине.

— Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрим картину более внимательно. Кого изобразил художник? Опишите каждого более подробно.

(“На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мама с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, видно, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой”).

— Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщин? Какие они?

(“Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что она много работает. Художник хотел показать, что эта женщина- труженица”).

(“Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок”).

— Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(“Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в её лицо. Её смуглое, румяное лицо спокойно. Глаза под тонкими черными бровями опущены. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка”).

— Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?

— Как художник показывает, что стоит солнечный, и тихий день?

— Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине?

(“Зелёный, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный”).

Какое впечатление производит на вас картина А.А. Пластова “Летом”?

(“Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка и понятна, что создается впечатление, будто мы уже видели этот чудесный уголок природы и бывали здесь”).

В картине “Летом” А.А. Пластов использовал теплые и холодные цвета, по больше- теплых. Богатство цветущей природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей женщины, желтые, голубые вспышки цветов на ярко- зеленом фоне травы), которые придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.

Словарно-стилистическая работа.

Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

“Играют зайчики в изумрудной траве”.

“Зелёный стебель ромашки”.

“Художник изобразил летний день”.

Составление плана сочинения по картине.

2. Корзина, ведро, кувшин.

4. Моё впечатление от картины.

5. Устные высказывания учащихся. (После того как составлен план описания и подобраны 2-3 варианта начала сочинения, 1-2 сильных ученика рассказывают, как они описали бы картину).

“На картине художника Пластова изображён знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной березы, расположились грибники, а с ними собака.

На переднем плане картины изображена девочка в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спелые ягоды малины и складывает их в кружку. Красный платочек девочки притягивает наш взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках румянец. Из-под платочка виднеются темные волосы.

Рядом с девочкой лежит собака. Она дремлет, положив на лапу голову. Уши у неё от жары висят как два лопуха.

Позади девочки, на втором плане, изображена женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и крепко уснула на свежем воздухе. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла лицо от солнца. Художник очень ясно нарисовал руку женщины, поднятую вверх.

В густой траве стоят корзина и ведро, наполненные грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре- крепкие боровики. Здесь же стоит глиняный кувшин со спелой малиной. Яркие сочные плоды так и просятся в рот, так и хочется ощутить на губах ароматный сок лесной малины.

Источник

Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей. консультация по теме

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать
Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

«Лунная ночь на Днепре», сочинение по картине Куинджи

Опубликовано: 11.03.2020
Картина Лунная ночь на Днепре, по которой мы работаем над сочинением, лучшая из работ Куинджи. С первых дней своего появления в мире искусства, она произвела настоящий фурор, и ее купили еще до того, как полотно было представлено на выставке. А была это не просто выставка. Это была моновыставка, то есть выставка всего одной картины, на […]

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина); б) что изображено на переднем плане; в) что изображено на заднем плане картины; г) описать основных героев картины (если они есть); д) детали картины; е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать

Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей. консультация по теме

Советы для родителей.

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери — они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного «подтолкните» его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте «медвежьей умные» фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:»Передо мной картина (художника) (название картины).»

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники: «художник изобразил…», «краски создают ощущение…»,

«создается настроение…» и т.д.

Словарь: художник — живописец — мастер кисти — автор

картина — полотно — репродукция

изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал

тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:»Передо мной картина (художника) (название картины).»

Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Заключительная часть содержит в себе чувства, мысли автора сочинения и вывод.

И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

Сочинение по репродукции картины материал по русскому языку (4 класс)

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Анализ содержания картины — Как называется картина? Почему? — Какие краски подобрал художник для этой картины? — Какие цвета преобладают? — Что самое яркое в картине? — Почему главные цвета голубой и жёлтый?

Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. — А почему вода кажется голубого цвета? — Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

Что ещё вы видите в воде? — Какие деревья оказались в воде? — А какие отражаются берёзы и осины?

Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.

Использование олицетворений и метафор.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

Сочинения на свободную тему

Рассуждения на разные темы. С примерами и аргументами.

Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Как написать сочинение по картине?

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 21:34 + в цитатник Моя старшая дочь учится во втором классе по программме «Школа России». Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось. И. С. Остроухов. «Золотая осень». опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать
Золотая осень. Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке. З. Е. Серебрякова. «За обедом». опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать
За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана. А. С. Степанов. «Лоси». опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Смотреть картинку Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Картинка про Какие краски преобладают в картине что они помогают передать. Фото Какие краски преобладают в картине что они помогают передать
Лоси. Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности. В.М. Васнецов. «Богатыри».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *