Какие наши годы что это значит
Какие наши годы? что значит?
Это не вопросительное предложение, а восклицательное: «Какие наши годы!» со значением: «Разве это много (лет)!». Так оптимистично восклицают позитивно настроенные немолодые люди, которые хотят сказать, что они ещё не настолько стары, чтобы горевать или расстраиваться, что у них ещё есть впереди время и силы, что «ещё не вечер», не всё ещё потеряно и можно ещё многое сделать.
У меня на этот счет есть целая картинка.
Я с мужем уже немного постаревшие, но всеже очень ухоженные. Огромное бунгало на берегу океана.
Как на этой фотографии. Только с длинным пантоном в океан. Мы живем там с мужем одни. Несколько служаночек суетяться и накрывают большой и красивый стол.
Мы качаемся на качельке и с минуты на минуту должны приехать гости. Это наши дети, с женами и мужьями и со своими маленькими детками.
Мы садимся за стол, кушаем разные вкусности и пьем дорогое красное вино из шикарных стаканов.
Мы рассказываем истории о нашей интересной жизни.
У меня есть только древнегреческая версия. Время еще было божеством древних греков по имени Хронос. У Хроноса был жестокий отец Уран, которого он оскопил. Но семя у Урана было такое сильное, что попав в морскую пену, оно породило богиню Афродиту. Есть разные версии рождения Афродиты, но одна из них такова. И тогда выходит, что Хронос и Афродита-это брат и сестра. И в этом случае Дочь Афродиты будет племянницей Хроноса. У Афродиты была дочь от Ареса(это Бог Марс у римлян, а сама Афродита в римской мифологии носит имя Венера). От таких противоположностей родилась дочка Гармония. Отсюда выходит, что Гармония и есть племянница Времени(Хроноса). Нравится вам ответ или нет, но по сути вопроса так ответить вполне допустимо.
На самом деле есть всего два варианта:
Судьбе-то всё равно, верите вы в нее или нет.
Никому так не говорю и с фразой не согласна. Знания делают жизнь лучше. Без знаний и мудрости скорее состаришься и судьбу извратишь до упадка и нежелания жить.
Бывает, что упоминают эту фразу царя Соломона:
Когда больше понимаешь, то видишь причины и следствия. Предвидишь результаты и будущее. Видишь несправедливость и добровольные разрушения. И так далее. Не умный человек просто об этом не думает, не замечает. Поэтому живёт спокойнее и веселее, проще. Но я не считаю такую жизнь в неведении лучше. Лучше знать правду и решать вопросы, строить свою жизнь, отвечать за своё будущее, а не плыть по течению. Примерно так.
А говорят такую фразу про «состаришься», когда сказать нечего или когда не хотят что-то рассказывать по какой либо причине. Говорят любому человеку, с кем свободно общаются. Начальнику так вряд ли скажут, так как эта фраза может оскорбить. Адресат может быть юного, молодого или зрелого возраста. 🙂
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На вопрос: «какая сейчас эра?», любой человек, не задумываясь, ответит – «наша». А до этого была «до нашей эры». Все помнят когда и по какому поводу начали делить «нашу эру» и ту, которая была до?
Во времена Римской империи летоисчисление велось по разным системам. Каждая часть государства могла отсчитывать года, опираясь на привычные для нее традиции. Как правило, в качестве точки отсчета брали день, связанный с каким-то важным событием, или приходом к власти определенного правителя и т.д. Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др. Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана.
Римский император Диоклетиан
Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве – домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой. Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313. Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов. Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния. Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями. Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье. На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века. Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Документальные фильмы 12+
«Какие наши годы!» Документальный фильм
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Что такое старость? Цифры в паспорте, медкарта, в которой нет пустых страниц, или же состояние души? Герои документального фильма доказывают: можно и в 80, и в 90, и в 100 оставаться молодым. Они старше всех, но совсем не старики.
Владимир Якубов в свои 87 лет — абсолютный чемпион мира в гиревом спорте. С 60-х годов прошлого века не проиграл ни одного соревнования. Каждый год устанавливает новые рекорды для тяжелоатлетов 60+. Пять лет назад начал строить себе дачу с нуля и без помощников. Главным в вопросах долголетия считает правильное питание и спорт. Каждое утро — обязательная велосипедная прогулка по родному Суздалю.
Зоя Леденева после участия в программе «Старше всех!» помимо своих прежних увлечений — коньки, лыжи, скандинавская ходьба, бассейн — освоила еще и одно: впервые в жизни совершила прыжок с парашютом. А ведь ей уже за 70.
Зиновий Славинский даст фору любому молодому человеку. В 86 лет решил вспомнить студенческое увлечение — покорение вершин. Больше полувека назад он покорил Эльбрус. А год назад взошел на Казбек. Самым большим своим достижением считает не само восхождение, а что личным примером заразил других.
В том же возрасте Лия Клюйкова гоняет на мотоцикле, о своем возрасте она вспоминает только когда местные байкеры называют ее ласково «бабуля». А ее сверстник Владимир Легостаев сам изобретает самые разные технические устройства и средства передвижения, сейчас рассекает по своей деревне на гироскутере.
Асхабали Гасанову 63 года. Впервые он пробежал по канату, когда ему было 18 лет. До сих пор руководит цирковой студией и сам показывает номера. Он — недавний герой программы «Старше всех», а его ученики принимают участие в проекте «Лучше всех!».
Галина Чувина и не подозревала, что у нее есть самый настоящий талант. Она в свои 65 лет — действующая чемпионка мира по метанию ножей, без скидки на возраст.
Глядя на этих жизнерадостных людей, чьих-то бабушек и дедушек, понимаешь, что выражение «Если бы молодость знала, если бы старость могла» совсем не про них. Они знают и могут, потому что хотят.
КАКИЕ НАШИ ГОДЫ
Смотреть что такое «КАКИЕ НАШИ ГОДЫ» в других словарях:
Какие наши годы! — (фильм) Какие наши годы! (телепередача) … Википедия
Какие наши годы! — Оптимистичный настрой: дескать, времени впереди достаточно, чтобы наверстать упущенное, добиться чего то … Словарь народной фразеологии
Какие наши годы! (телепередача) — У этого термина существуют и другие значения, см. Какие наши годы!. Какие наши годы! … Википедия
Какие наши годы! (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Какие наши годы!. Какие наши годы! Жанр социальная драма Режиссёр Эльёр Ишмухамедов Автор сценария Одельша Агишев … Википедия
Список выпусков телепередачи «Какие наши годы!» — Основная статья: Какие наши годы! (телепередача) Содержание 1 Первый выпуск: 1972 год 2 Второй выпуск: 1968 год 3 … Википедия
Деревня Новосёлки С-Петербургского уезда 3-го стана в наши дни — Деревня Новосёлки Санкт Петербургского уезда 3 го стана ( в данное время Выборгский район С Петебурга) О Новосёлках в Википедии сказано до обидного мало. Главная достопримечательность, оказывается свалка (правильно полигон твёрдых отходов ПТО 3) … Википедия
недельные меню домашнего стола русской буржуазной интеллигенции (адвокаты, артисты, писатели, художники, музыканты, врачи) (1905—1913 годы) — Зимний сезон В рождественские дни (два дня послерождественский и крещенский) 1. Британский суп (суп с телятиной, говядиной и овощами), к бульону которого добавлена мадера. 2. Пирожки из слоеного теста с… … Большая энциклопедия кулинарного искусства
АГИШЕВ Одельша Александрович — (р. 16 августа 1939, Ташкент), узбекский сценарист, заслуженный деятель искусств России (2001). Окончил Ташкентское суворовское училище (1956), затем сценарный факультет ВГИКа (1962). Ведет сценарную мастерскую Высших курсов сценаристов и… … Энциклопедия кино
Парфёнов, Леонид Геннадьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Парфёнов. Леонид Парфёнов … Википедия
Список программ Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Информационные 3 Утренние каналы … Википедия
Осталось совсем немного: Нас ждёт «великая перезагрузка» и новый мировой порядок
Пандемия коронавируса может быть использована для глобальных изменений в политике, экономике и социальной сфере развитых стран. Эта возможность, наряду с высказываниями мировых лидеров, порождает вопросы, а то и целые конспирологические теории… Которые, чем дальше, тем меньше, выглядят конспирологией, а больше – вполне оправданными подозрениями.
На днях в шоу The Highwire Дел Бигтри поднял ряд серьёзных вопросов о том, что политические лидеры стран Запада от Джо Байдена до Бориса Джонсона и Джастина Трюдо уж слишком часто и прямолинейно используют в официальных выступлениях такие словосочетания, как «новый мировой порядок», «великая перезагрузка» и «четвёртая индустриальная революция».
Не слишком тайное цифровое правительство
И здесь нужно пояснить, кто такой сам Бигтри и что это за термины, которые все последние годы в мировых медиа были маркерами как раз для фанатов «теории заговора», а не для респектабельных политиков.
Что касается Бигтри, то первое, что про него можно найти в Сети, на уровне «Википедии», это тот факт, что он «противник вакцинации» как таковой. С момента начала пандемии видео его программ удалялось с YouTube и Facebook, как содержащее «ложную, нерелевантную или вводящую в заблуждение информацию».
Прославился он в своё время в том числе и заявлениями, что вакцинация «вызывает аутизм». Долгое время проводил в массы мысль, что существует некое «тайное мировое фармакологическое лобби». В общем, это персонаж, от высказываний которого у любого медика начинает дёргаться глаз и сжимаются кулаки. Поскольку вред от антипрививочной риторики вполне очевиден.
Но тут Бигтри пошёл ещё дальше и пригласил на эфир про ковид и «новый мировой порядок» Джеймса Корбетта, журналиста-расследователя, которого Бигтри, по его же словам, сам до недавнего времени считал «конспирологом». То есть ещё более одиозного персонажа.
Однако тут важна не их общая риторика, которая видится по многим вопросам, мягко говоря, спорной, а конкретные вопросы, которые возникли у этих двоих в рамках информационной повестки последнего времени.
Начать здесь стоит с Джастина Трюдо, премьер-министра Канады, как с самого прямолинейного и нервного. Он в одном из своих недавних видеообращений прямо заявил: «Программа «Построить лучше, чем было» означает оказание поддержки наиболее уязвимым слоям населения, сохраняя при этом нашу динамику в достижении «Повестки дня по устойчивому развитию до 2030 года и целям устойчивого развития». Канада готова выслушать и помочь. Эта пандемия предоставила возможность для перезагрузки. Это шанс ускорить наши предпандемические усилия по переосмыслению наших экономических систем, которые на самом деле решают такие глобальные проблемы, как крайняя нищета, неравенство и изменение климата». На это заявление тут же обратили внимание консервативные депутаты канадского парламента. И вот уже через несколько дней Трюдо называет фактически свои собственные слова «конспирологией» и «теорией заговора»: «Мы живём во время беспокойства, когда люди ищут причины того, что с ними происходит, в трудный момент, в котором мы находимся. Приятно иметь возможность попытаться найти виноватого. Если консервативные депутаты захотят начать говорить о теориях заговора, то это их выбор. Я собираюсь и дальше сосредоточиться на том, чтобы помочь канадцам пережить это».
Великая перезагрузка: снизим потребление, запретим изобилие
Термин «великая перезагрузка» – это не конспирология. А некая программа, которая в июне этого года была обозначена председателем Всемирного экономического форума Клаусом Швабом. И заключается она в том, что «мир должен действовать сообща и быстро, чтобы перестроить все аспекты нашего общества и экономики, от образования до социальных контрактов и условий труда… Каждая страна, от США до Китая, должна участвовать в этом, и каждая отрасль, от нефти и газа до технологий, должна быть преобразована. Короче говоря, нам нужна «великая перезагрузка» капитализма».
Ну, а декларируемая цель этого масштабного преобразования, например, в том, чтобы значительно снизить уровень потребления и нормы по уровню достатка. И вообще, эксперты ВЭФ высказываются в том духе, что «главная проблема человечества сейчас – это изобилие». Правда, есть все основания полагать, что говорят они о чьём угодно изобилии и достатке, только не о своём. А потому речь тут, видимо, не о традиционной аскетике, а о более печальных для большинства населения всего мира вещах.
Но логичен вопрос: а что за всеми эти фразами стоит в техническом смысле? Как именно планируется «перезагружать человечество» и что будет после этой самой «перезагрузки»?
А это ещё один «конспирологический термин», который, в общем-то, уже ни разу не из разряда теорий заговора, поскольку используется всё теми же респектабельными людьми. Речь идёт о так называемой четвёртой индустриальной революции. Ну, или о том, что в России называется «цифровизация».
Четвёртая индустриальная революция
Просто эта самая революция, о чём, опять же, говорится прямым текстом на уровне всё той же «Википедии», предполагает повсеместное внедрение таких явлений и технологий, как интернет вещей, работа с большими данными, блокчейн, 3D-печать, работа с ИИ и нейросетями, квантовые вычисления, и вообще «массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг».
Но исходя из этого набора явлений и технологий можно смело говорить, что «четвёртая индустриальная революция» не грядёт когда-то там в отдалённом или ближайшем будущем, она идёт уже сейчас. И шла уже за несколько лет до пандемии. Даже в консервативной в общем-то России. Стоит вспомнить хотя бы о московской программе «Умный город», которая медленно, но верно распространяется и по другим городам нашей страны. Да то же самое массовое дистанционное образование, которое сейчас уже стало данностью во многих российских школах и вузах – это вот она, та самая «четвёртая индустриальная» по факту. Да Бог бы с ней, с дистанционкой. Сайт «Госуслуг» – это тоже часть «великой перезагрузки» и «нового мирового порядка», если хотите. И ничего, как-то живём и взаимодействуем, с «Госуслугами» в том числе.
Больше того, российские учёные уже работают с этой «новой реальностью» именно как с данностью, задаваясь вопросами «новой цифровой этики». Учёные совсем не консервативного толка, в том числе и из вполне себе либерального НИУ ВШЭ, которых в консерватизме, а уж тем более в конспирологии, не заподозришь вообще никак и никогда.
И да, то, что пандемия коронавируса и истерическая реакция на неё по всему миру дала колоссальный импульс ускорения всем этим цифровым процессам, которые и так шли в мировом сообществе, тоже факт вполне очевидный, который мы все наблюдали в реальности, данной нам в ощущениях.
И здесь возникает вопрос, чего же так боятся люди, которых называют конспирологами и фанатами «теории заговора»? А боятся они не «большой цифры» как таковой. А возможностей тотального контроля, которые эта самая «цифра» может предоставить совершенно непонятным, а то и просто неизвестным людям, которые смогут воспользоваться этими технологиями совсем не во благо всего человечества, а во благо себе и только себе.
О чём, кстати, говорит и ряд мировых лидеров, которые настаивают на разработке этических и юридических норм в отношении всей цифровой сферы. Потому что поступь «четвёртой индустриальной» не остановить. Она уже не на пороге, она уже у нас дома, и с ней надо как-то жить, и очень желательно жить по-человечески, а не по «заветам» Оруэлла, Замятина и Хаксли.