Какие обращения показывают что девочка понимает волшебное происхождение речки яблони
Опыт №32: Программирование детей: пример из учебника
Хочешь победить врага — воспитай его детей.
(Восточная мудрость)
Однажды ко мне подошла дочь и спросила: папа, а что такое то-тем?
— Ну, это какое-либо животное, которому поклонялись индейцы. У каждого племени был свой тотем.Одно племя поклонялось, например, лошади, другое медведю, третье волку и так далее. А где ты это взяла?
— Из домашнего задания по литературе.
Тут у меня челюсть немного приотвисла. Зная, что в области образования у нас происходит нечто нелепое, я насторожился. Вроде бы творчество индейцев мы в четвёртом классе не изучали. Да и сами индейцы вроде бы книг не писали.
Ради интереса беру учебник… да какой там учебник — журнал в мягкой обложке, называемый «О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы №1. 4 класс.»
Оказывается, это из вопросов к сказке «Гуси-Лебеди» в пересказе Александра Николаевича Афанасьева. Думаю, что многие читали эту сказку, поэтому Вас позабавят вопросы, на которые должен ответить ребёнок в ходе самостоятельной работы над ней. Лично меня они поставили в тупик.
1. «Что в этой сказке является волшебным миром: «чистое поле», «тёмный лес»? Нужное подчеркни.»
По-моему тут понятия равнозначны, нужно либо подчёркивать всё, либо ничего. Поскольку это сказка, то, видимо, нужно подчеркнуть всё. А может нет, ведь написано: «нужное подчеркни». Нужное кому? Девочке? Мне?
Ребёнок, пытающийся думать, получает разрыв мозга сразу, на первом же вопросе. В результате у детей гарантировано начинает проявлятся отторжение внимания от учебного процесса. Раз понять это невозможно, то и не нужно, придётся лишь имитировать желание что-то изучать, а на самом деле угадывать и повторять мнение педагогов, что само по себе скучное занятие, поэтому желания ходить в школу у детей, учащихся по таким учебникам, не будет.
Мы так и не выбрали правильного ответа, поэтому подчёркиваем наугад.
2. «Есть ли здесь животное-помощник?»
Вопрос для дебилов. Тут мы справились.
3. «Кто помог девочке?»
Возникает уточняющий вопрос: когда помог? Та же печка вначале не помогла, а потом помогла. Что делать? Куда бежать? Опять разрыв мозга? Что ж, ребёнок угадывает мнение педагогов — пишет: «яблоня, печка, река».
4. «Кто из этих помощников является представителем природных стихий — воды и огня?»
Ответ на этот вопрос вытекает из предъидущего, поэтому на него также нельзя ответить правильно и не только по этой причине.
По намёкам авторов учебника получается, что это речка и печка. Однако, печка сделана из глины и песка, может она представитель земли? Речка также имеет берега и дно. А вот для яблони видимо у авторов стихии не нашлось, как жалко!
То есть мы видим, что подобными нелепыми вопросами миропонимание ребёнка сильно сужается. Вместо рассмотрения главных героев во всей полноте, вешаются какие-то нелепые штампы типа «представитель стихии».
В очередной раз от ребёнка требуется ради «правильного» ответа пренебречь своими знаниями об окружающем мире и солгать, следуя авторитетной логике создателей учебника.
И вот, наконец, гвоздь программы!
5. «Какие обращения показывают, что девочка понимает волшебное происхождение речки, яблони, печки, их связь с прародителями, с тотемом: а) обращения в первой части сказки; б) обращения во второй части сказки. Обведи нужную букву. Какие слова в обращении подсказали тебе ответ?»
Ну, во-первых здесь забыли про «волшебное происхождение» ёжика, который тоже разговаривает!
И, вообще, если это сказка, то, наверное, всё должно быть волшебное, всё тут может разговаривать. Вопрос понимает ли это девочка, которая сама есть персонаж сказки, абсолютно нелепый. На чём авторы хотели здесь акцентировать внимание ребёнка? Скорее на нелепости, которая вызовет опять же отторжение интереса к обучению.
В нашем реальном мире многие тоже разговаривают с неодушевлёнными предметами, они, что тоже понимают их «волшебное происхождение»?
Рассматривая пятый вопрос далее, оказывается, что, по логике авторов, прародители девочки — речка и яблоня, потому как она называет их речка-матушка и яблонь-матушка! Нееет, не из уважения, просто это такая фантастическая родня!
Мало того, как видите, у девочки есть тотем! Может быть Малаховская и Чуракова приняли её за девочку из племени ирокезов?
Или авторы учебника хотели этим внедрить в сознание детей, что русские люди имеют культуру тождественную культуре американских индейцев и нас ожидает судьба этих несчастных людей? Разве понятие тотем является частью русской культуры?
Осталось добавить, что благородные европейцы нас, диких и необразованных окультурили, создали нам государственность, в которой мы, якобы, так и остались племенами! Что ж, мысль далеко не новая, ещё великий Ломоносов развенчивал вредоносную ложь таких вот «авторов». Теперь они стали умнее и вкручивают эти мысли более незаметным образом, так, как будто наши дети сами доходят до этого.
Создаётся впечатление, что кто-то очень желает, чтобы школьники постоянно ощущали навязанную им ущербность от осознания себя русскими людьми, что является одной из целей информационной войны, развязанной против России.
Далее просто смешно.
6. «Где побывала девочка прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира?»
Ну как можно ответить на этот вопрос? В лесу? В степи? В поле? В избушке? В Академии Правильного Общения с Волшебным Миром? Этот вопрос я бы посоветовал взять Михаилу Задорнову для его выступлений.
7. «Какая деталь указывает на то, что избушка Бабы-Яги связана с тотемным животным?»
Почему бы не поставить вопрос по другому: какая деталь указывает на то, что герб США связан с тотемным животным? Этот вопрос более логичен, поскольку США находятся на территории бывших индейских владений, хотя он будет также далёк от смысла сказки Гуси-Лебеди.
Сказка же говорит о духовном преображении девочки, которая поднялась ещё на одну ступеньку восхождения к человечности.
В начале сказки она эгоистична — ради развлечений, пренебрегает указаниями родителей и, поэтому, теряет брата. Но совесть и страх наказания заставляют её отправиться на поиски, в ходе которых, эгоизм также мешает девочке. Отказываясь помочь другим, она сама остаётся без помощи.
Но благая цель всё равно находит добровольного помощника в лице ёжика и мышки (мышка есть только в пересказе А.Н.Толстого). После удачного побега из избушки Бабы-Яги нравственность девочки меняется, под давлением обстоятельств она понимает, что они с братом спасутся, если помогут другим.
Анализ вопросов показал, что их задача состояла в том, чтобы увести детей подальше от понимания смысла сказки, чтобы они потеряли к ней интерес и забыли, как полнейшую нелепицу. То есть, чтобы нравственное развитие ребёнка оставалось в первоначальном состоянии, что неизбежно ведёт к его деградации.
Вторая задача: дети не должны мыслить самостоятельно. Если их опыт противоречит смыслу излагаемого авторами, они должны принимать то, что им навязыватся сверху. Это задача формирования биороботов-зомби, мыслящих навязанными штампами. Что из этого получается, мы видим на примере «Укрианы» и общественности западных стран, понимающей события так, как об этом показано по телевидению, несмотря на противоречие здравому смыслу.
Третья задача: обеспечить неприязнь ко всему русскому для постепенного, из поколения в поколение, уничтожение всей русской культуры.
С точки зрения ЭТИХ задач вопросы составлены идеально, в совокупности они представляют собой акт агрессии первого-третьего приоритетов обобщённых средств управления/оружия: мировоззренческого, фактологического, идеологического.
Отсюда возникает закономерный вопрос: а на каком основании наши дети учат русскую литературу по данному учебнику? Об этом в следующей статье.
4 comments to Опыт №32: Программирование детей: пример из учебника
Всё так, Лёха. Меня давно уже ставят в тупик задачки, которые задают моей доче, которая только в 3-й класс пойдёт. А что собсно с образованием у нас не правильно было, если его надо НАСТОЛЬКО менять? Мы — вроде грамотные, много россиян работает за границей-уникальные инженеры, программисты и т.п. А с таким образованием я даже не представляю что это будет за поколение.
У нас в этой ситуации есть сильные стороны всё же. Наши дети пока возвращаются к НАМ домой, где мы с ними можем общаться. Правда и тут по разным причинам нас пытаются оторвать друг от друга. Об этом отдельная тема. Ну а те, кто уже запрограммирован, ничего не поделаешь, может дойдут до правды сами, набив себе шишек.
Во всём поддерживаю автора статьи. Презираю подобных чураковых, алчные и тщеславные людишки. Им плевать на литературу и детей, это просто их бизнес. Но есть в этом и хорошее. Благодаря таким учебникам мы всегда начеку, и не позволяете своему ребёнку отупляться. Главное, быть ближе к своему чаду.
Проблема в том, что большинство родителей днём заняты зарабатыванием денег, вечером едут домой, отдыхают, и снова на работу. На детей (у большинства) сил не остаётся.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Гуси-лебеди
Ответы к стр. 26
— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.
— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?
Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли
Это сказка гуси лебеди.Вопрос:Какие обращения показывают что девочка понимает волшебное происхождение речки яблони и печки их связбь с прародителями с тотемом:а)обращения во 2ой части сказки;б)обращения в 3й части сказки?
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли
Это сказка гуси лебеди.Вопрос:Какие обращения показывают что девочка понимает волшебное происхождение речки яблони и печки их связбь с прародителями с тотемом:а)обращения во 2ой части сказки;б)обращения в 3й части сказки?
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли
Это сказка гуси лебеди.Вопрос:Какие обращения показывают что девочка понимает волшебное происхождение речки яблони и печки их связбь с прародителями с тотемом:а)обращения во 2ой части сказки;б)обращения в 3й части сказки?