Какие основные компоненты access вы можете назвать для чего они предназначены
Основные компоненты СУБД Access
Основными компонентами (объектами) базы данных являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Таблица – фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица – это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). При этом каждое поле содержит отдельную часть записи (например, фамилию, должность или инвентарный номер). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу (например, о сотрудниках или заказах).
Запрос – вопрос о данных, хранящихся в таблицах, или инструкция на отбор записей, подлежащих изменению.
Перечислим типы запросов, которые могут быть созданы с помощью Microsoft Access:
• запрос-выборка, задающий вопрос о данных, хранящихся в таблицах, и представляющий полученный динамический набор в режиме формы или таблицы без изменения данных. Изменения, внесенные в динамический набор, отражаются в базовых таблицах;
• запрос-изменение, изменяющий или перемещающий данные. К этому типу относятся запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы или запрос на ее обновление;
• перекрестные запросы, предназначенные для группирования данных и представления их в компактном виде;
• запрос с параметрами, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса;
• запросы SQL, которые могут быть созданы только с помощью инструкций SQL в режиме SQL: запрос-объединение, запрос к серверу и управляющий запрос. Язык SQL (Structured Query Language) – это язык запросов, который часто используется при анализе, обновлении и обработке реляционных баз данных (например, Microsoft Access).
Форма – это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.
Отчет – это объект Microsoft Access, который позволяет представлять определенную пользователем информацию в определенном виде, просматривать и распечатывать ее.
Макрос – одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи.
Макрокоманда – основной строительный блок макроса; самостоятельная инструкция, которая может быть объединена с другими макрокомандами для автоматизации выполнения задачи.
Модуль – набор описаний, инструкций и процедур, сохраненных под одним именем. В Microsoft Access имеется три типа модулей: формы, отчета и общий. Модули форм и отчетов содержат локальную программу для форм или отчетов. Если процедуры общего модуля явным образом не объявлены личными для модуля, в котором они появляются, значит, они распознаются и могут вызываться процедурами из других модулей этой базы данных.
База данных может содержать несколько модулей, в том числе общие модули, модули форм и модули отчетов.
Основные сведения о базах данных
Эта статья содержит краткие сведения о базах данных: что это, чем они могут быть полезны, каковы функции их отдельных элементов. Здесь используется терминология, свойственная Microsoft Access, однако описываемые понятия применимы по отношению к любым базам данных.
В этой статье:
Что представляет собой база данных?
База данных — это инструмент для сбора и у организатора сведений. В базах данных могут храниться сведения о товарах, товарах, заказах и других данных. Многие базы данных начинаются с списка в word-processing program или spreadsheet. По мере роста списка в данных появляются избыточные и несоответствия. Данные становится трудно понять в форме списка, и существует ограниченный способ поиска или вывода подмног данных для проверки. Когда эти проблемы начнут появляться, лучше перенести данные в базу данных, созданную системой управления базами данных (СУБД), такой как Access.
Компьютерная база данных — это хранилище объектов. В одной базе данных может быть больше одной таблицы. Например, система отслеживания складских запасов, в которой используются три таблицы, — это не три базы данных, а одна. В базе данных Access (если ее специально не настраивали для работы с данными или кодом, принадлежащими другому источнику) все таблицы хранятся в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчеты, макросы и модули. Для файлов баз данных, созданных в формате Access 2007 (который также используется в Access 2016, Access 2013 и Access 2010), используется расширение ACCDB, а для баз данных, созданных в более ранних версиях Access, — MDB. С помощью Access 2016, Access 2013, Access 2010 и Access 2007 можно создавать файлы в форматах более ранних версий приложения (например, Access 2000 и Access 2002–2003).
Использование Access позволяет:
добавлять новую информацию в базу данных, например новый артикул складских запасов;
изменять информацию, уже находящуюся в базе, например перемещать артикул;
удалять информацию, например если артикул был продан или утилизирован;
упорядочивать и просматривать данные различными способами;
обмениваться данными с другими людьми с помощью отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета.
Элементы базы данных Access
Ниже приведены краткие описания элементов стандартной базы данных Access.
Таблицы
Таблица базы данных похожа на электронную таблицу — и там, и там информация расположена в строках и столбцах. Поэтому импортировать электронную таблицу в таблицу базы данных обычно довольно легко. Основное различие заключается в том, как данные структурированы.
Чтобы база данных была как можно более гибкой и чтобы в ней не появлялось излишней информации, данные должны быть структурированы в виде таблиц. Например, если речь идет о таблице с информацией о сотрудниках компании, больше одного раза вводить данные об одном и том же сотруднике не нужно. Данные о товарах должны храниться в отдельной таблице, как и данные о филиалах компании. Этот процесс называется нормализацией.
Строки в таблице называются записями. В записи содержатся блоки информации. Каждая запись состоит по крайней мере из одного поля. Поля соответствуют столбцам в таблице. Например, в таблице под названием «Сотрудники» в каждой записи находится информация об одном сотруднике, а в каждом поле — отдельная категория информации, например имя, фамилия, адрес и т. д. Поля выделяются под определенные типы данных, например текстовые, цифровые или иные данные.
Еще один способ описания записей и полей — визуализация старого стиля каталога карток библиотеки. Каждая карточка в карточке соответствует записи в базе данных. Каждый фрагмент сведений на отдельной карточке (автор, заголовок и так далее) соответствует полю в базе данных.
Дополнительные сведения о таблицах см. в статье Общие сведения о таблицах.
Формы
С помощью форм создается пользовательский интерфейс для ввода и редактирования данных. Формы часто содержат кнопки команд и другие элементы управления, предназначенные для выполнения различных функций. Можно создать базу данных, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Тем не менее, большинство пользователей предпочитает использовать формы для просмотра, ввода и редактирования информации в таблицах.
С помощью кнопок команд задаются данные, которые должны появляться в форме, открываются прочие формы и отчеты и выполняется ряд других задач. Например, есть «Форма клиента», в которой вы работаете с данными о клиентах. И в ней может быть кнопка, нажатием которой открывается форма заказа, с помощью которой вы вносите информацию о заказе, сделанном определенным клиентом.
Формы также дают возможность контролировать взаимодействие пользователей с информацией базы данных. Например, можно создать форму, в которой отображаются только определенные поля и с помощью которой можно выполнять только ограниченное число операций. Таким образом обеспечивается защита и корректный ввод данных.
Дополнительные сведения о формах см. в статье Формы.
Отчеты
Отчеты используются для форматирования, сведения и показа данных. Обычно отчет позволяет найти ответ на определенный вопрос, например «Какую прибыль в этом году принесли нам наши клиенты?» или «В каких городах живут наши клиенты?» Отчеты можно форматировать таким образом, чтобы информация отображалась в наиболее читабельном виде.
Отчет можно сформировать в любое время, и в нем всегда будет отображена текущая информация базы данных. Отчеты обычно форматируются таким образом, чтобы их можно было распечатать, но их также можно просматривать на экране, экспортировать в другие программы или вкладывать в сообщения электронной почты.
Дополнительные сведения об отчетах см. в статье «Обзор отчетов в Access».
Запросы
Запросы могут выполнять множество функций в базе данных. Одна из их основных функций — находить информацию в таблицах. Нужная информация обычно содержится в нескольких таблицах, но, если использовать запросы, ее можно просматривать в одной. Кроме того, запросы дают возможность фильтровать данные (для этого задаются критерии поиска), чтобы отображались только нужные записи.
Используются и так называемые «обновляемые» запросы, которые дают возможность редактировать данные, найденные в основных таблицах. При работе с обновляемым запросом помните, что правки вносятся в основные таблицы, а не только в таблицу запроса.
У запросов два основных вида: запросы на выборки и запросы на выполнение действий. Запрос на выборки просто извлекает данные и делает их доступными для использования. Вы можете просмотреть результаты запроса на экране, распечатать его или скопировать в буфер обмена. Вы также можете использовать выходные данные запроса в качестве источника записей для формы или отчета.
Запрос на изменение, как следует из названия, выполняет задачу с данными. С помощью запросов на изменения можно создавать новые таблицы, добавлять данные в существующие таблицы, обновлять или удалять данные.
Дополнительные сведения о запросах см. в статье Знакомство с запросами.
Макросы
Макросы в Access — это нечто вроде упрощенного языка программирования, с помощью которого можно сделать базу данных более функциональной. Например, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускаться всякий раз при нажатии этой кнопки. Макросы состоят из команд, с помощью которых выполняются определенные задачи: открываются отчеты, выполняются запросы, закрывается база данных и т. д. Используя макросы, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить время.
Дополнительные сведения о макросах см. в статье Общие сведения о программировании в Access.
Модули
Подобно макросам, модули — это объекты, с помощью которых базу данных можно сделать более функциональной. Но если макросы в Access составляются путем выбора из списка макрокоманд, модули создаются на языке Visual Basic для приложений (VBA). Модули представляют собой наборы описаний, инструкций и процедур. Существуют модули класса и стандартные модули. Модули класса связаны с конкретными формами или отчетами и обычно включают в себя процедуры, которые работают только с этими формами или отчетами. В стандартных модулях содержатся общие процедуры, не связанные ни с каким объектом. Стандартные модули, в отличие от модулей класса, перечисляются в списке Модули в области навигации.
Дополнительные сведения о модулях см. в статье Общие сведения о программировании в Access.
Общие сведения об элементах управления
В этой статье описаны различные типы элементов управления, доступных в Access. Элементы управления — это части формы или отчета, которые используются для ввода, изменения или отображения данных.
Типы управления
Вот список типов управления, которые можно использовать в классических базах данных Access.
Используйте текстовые поля для отображения текстовых полей, чисел, дат, времени и полей memo. Текстовое поле можно связать с одним из полей в таблице или запросе. Если вы разрешили обновление текстового поля, связанного с полем, можно изменить значение поля в таблице или запросе, введите новое значение в текстовое поле. Вы также можете использовать текстовое поле для отображения вычисляемой информации.
Используйте элементы управления меткой, содержащие фиксированный текст. По умолчанию элементы управления, которые могут отображать данные, автоматически прикреплены к элементу управления «Метка». Эта команда используется для создания автономных меток заголовков и инструкций для формы.
Используйте элементы управления кнопками для активации макроса или Visual Basic макроса. Можно также указать адрес гиперссылки, который будет запускать Access при нажатии кнопки.
С помощью элементов управления вкладками можно создать на форме ряд страниц вкладок. Каждая страница может содержать ряд других элементов управления для отображения информации. Набор вкладок работает так же, как многие диалоговые окна вариантов или окна свойств в Access. Когда пользователь щелкает другую вкладку, Access отображает элементы управления, содержащиеся на ней.
Используйте параметр «Ссылка/гиперссылка», чтобы добавить гиперссылки в поле управления наклейками на бланке формы. Эта гиперссылка может содержать URL-адрес, который указывает на расположение в Интернете, локальной интрасети или на локальном диске. Оно также может использовать имя файла UNC, чтобы указать на файл на сервере в локальной сети или на локальных дисках компьютера. Ссылка может наказать на файл, который является веб-страницей или даже другим объектом в текущей базе данных. При нажатии этой кнопки в группе «Элементы управления» на ленте открывается диалоговое окно «Вставка гиперссылки».
Используйте веб-браузер для отображения содержимого веб-страниц непосредственно в форме. С помощью веб-браузера можно отобразить, например, карту адреса из таблицы. Его можно привязать к полю в источнике записей формы, используя свойство «Данные». Обратите внимание на то, что в разделе «Подробности» непрерывной формы нельзя использовать связанный веб-браузер.
Элементы управления веб-браузером доступны в Access 2010 и более новых версиях.
С помощью навигационного управления можно легко переходить к различным формам и отчетам в базе данных. Навигационное управление обеспечивает интерфейс, аналогичный интерфейсу веб-сайтов с кнопками и вкладками для навигации по веб-сайту. Обратите внимание на то, что в разделе «Подробности» непрерывной формы нельзя использовать навигационный контроль.
Элементы управления навигацией доступны в Access 2010 и более новых версиях.
С помощью групп вариантов можно использовать один или несколько кнопок, кнопок и флажков. (Описание этих элементов управления см. далее в этой таблице.) Каждой кнопке или квадратику, включаемой в группу, можно назначить отдельное числовые значения. Если в группе несколько кнопок или квадратов, можно выбрать только одну кнопку или квадратику, а значение, назначенное этой кнопке или квадратику, станет значением группы вариантов. Если вы неправильно нажали одно и то же значение для более чем одной кнопки или флажка, то при нажатии любой из них будут выделены все кнопки или флажки с одинаковым значением. Вы можете выбрать одну из кнопок или флажков в группе в качестве значения по умолчанию для группы. При привязке группы вариантов к полю в основном запросе или таблице можно установить новое значение в поле, настроив кнопку или квадратику в группе.
Разрыв страницы можно использовать для разных страниц много страниц.
Поле со списком используется для хранения списка возможных значений и редактируемого текстового окна. Чтобы создать список, можно ввести значения для свойства «Источник строк» в поле со списком. Вы также можете указать таблицу или запрос в качестве источника значений в списке. Access отобразит выбранное значение в текстовом поле. Если щелкнуть стрелку справа от поле со списком, Access отобразит значения в списке. Выберите новое значение в списке, чтобы сбросить его. Если поле со списком привязать к полю в таблице или запросе, его можно изменить, выбрав новое значение в списке. Если поле со списком привязать к полю с несколькими значениями, access отобразит список с флажками, позволяющими пользователю выбрать несколько значений. Вы можете привязать несколько столбцов к списку, а также скрыть один или несколько столбцов в списке, установив для ширины столбца 0. Фактическое значение в этом столбце можно связать со скрытым столбцом. При закрытии списка из нескольких столбцов Access отображает значение в первом столбце, ширина которого превышает 0. При его отображике в Access отображаются все столбцы, не шириной в ширину.
Для улучшения внешнего вида формы или отчета используйте линию.
Список содержит список возможных значений для этого списка. Чтобы создать список, можно ввести значения в свойстве «Источник строк» списка. Вы также можете указать таблицу или запрос в качестве источника значений в списке. Списки всегда открыты, а Access выделяет выбранное в нем значение. Вы выбираете новое значение в списке, чтобы сбросить значение в этом списке. Если список привязать к полю в таблице или запросе, можно изменить его значение, выбрав новое значение в списке. Если список привязать к полю с несколькими значениями, Access отобразит список с флажками, чтобы разрешить пользователю выбирать несколько значений. Вы можете привязать несколько столбцов к списку, а также скрыть один или несколько столбцов в списке, установив для ширины столбца 0. Фактическое значение в этом столбце можно связать со скрытым столбцом. Access отобразит все столбцы, не ширину ячеок в пределах задаваемой ширины. Если список является непустим, можно разрешить пользователю выбирать в нем несколько значений (список, также называемый списком с множественным выбором).
С помощью прямоугольника можно добавить к форме заполненные или пустые прямоугольники, чтобы улучшить ее внешний вид. Например, с помощью этого средства можно визуально сгруппизировать различные элементы управления.
Unbound Object Frame
С помощью неподдержки фрейма объекта можно добавить объект из другого приложения, поддерживающие связывание и embedding (OLE). Объект становится частью формы, а не данными из таблицы или запроса. Для улучшения формы можно добавлять рисунки, звуки, диаграммы и слайды. Если объект является диаграммой, можно указать запрос в качестве источника данных диаграммы, а также связать отображение диаграммы с текущей записью в форме по одному или несколько значений полей.
С помощью управления вложения привяжете его к полю вложения в данных. Его можно использовать, например, для отображения рисунка или вложения других файлов. В представлении формы этот поле представляет диалоговое окно «Управление вложениями», в котором можно вложение, удаление и просмотр нескольких файлов вложений, сохраненных в поле.
Подчиненная форм/подчиненная формы
С помощью подчиненной формы или отчета можно встраить другую форму или отчет в текущую форму. Подчиненную форму или ветвь можно использовать для показа данных из таблицы или запроса, связанного с данными в основной форме. Access сохраняет связь между основной и подчиненной формами или в подчиненном подчиненном для вас виде.
Рамка связанного объекта
Используйте связанную рамку объекта для отображения и изменения поля объекта OLE из данных. Access может отображать большинство рисунков и графиков непосредственно в форме. Для других объектов Access отображает значок приложения, в котором он был создан. Например, если это звуковой объект, созданный в звуковых записях Windows, на форме будет значок динамика.
С помощью этого управления можно разместить статическое изображение в форме. Изменить рисунок в форме невозможно, но Access сохраняет его в формате, который очень эффективн для скорости и размера приложения. Если вы хотите использовать рисунок в качестве фона формы, можно настроить ее свойство Picture (Рисунок).
С помощью диаграммы можно добавить диаграмму на сетку формы. При нажатии этой кнопки и размещении в форме этого средства запускается мастер диаграмм, в котором вы сможете сделать все необходимое для создания диаграммы.
Чтобы открыть ActiveX, в котором показаны все ActiveX, установленные в системе, используйте кнопку ActiveX элементов управления. Вы можете выбрать один из элементов управления и нажать кнопку ОК, чтобы добавить его на бланк формы. Не все ActiveX работают с Access.
Связывание с помощью элементов управления
Элементы управления могут быть связанными, ненадежами или вычисляться.
Связанный элемент управления. Это элемент управления, источником данных для которого служит поле в таблице или запросе. Связанные элементы управления используются для отображения значений, полученных из полей базы данных. Значениями могут быть текст, даты, числа, логические значения, изображения или графики. Например, текстовое поле с фамилией сотрудника может получать эти сведения из поля «Фамилия» в таблице «Сотрудники».
Свободный элемент управления. Свободными называются элементы управления, которые не имеют источника данных (такого как поле или выражение). Для отображения сведений, рисунков, линий или прямоугольников используются элементы управления. Например, метка с названием формы является свободным элементом управления.
Вычисляемый элемент управления. Это элемент управления, источником данных для которого является выражение, а не поле. Вы указываете значение, которое хотите использовать в качестве источника данных для элемента управления, определив выражение. Выражение может быть сочетанием операторов (таких как = и + ), имен элементов управления и полей, функций, возвращающих одно значение, и констант. Например, следующее выражение вычисляет цену товара с 25-процентной скидкой путем умножения значения в поле «Цена за единицу» на постоянное значение (0,75).
= [Цена за единицу] * 0,75
Выражение может использовать данные из поля в таблице или запросе формы или отчета либо данные из другого управления в форме или отчете.
Примечание: Вычисления также можно выполнять в таблицах путем добавления вычисляемого поля или в запросы путем ввода выражения в строку «Поле» сетки запроса. После этого формы и отчеты можно привязать к этим таблицам или запросам, а вычисления появятся в формах или отчетах, не создав вычисляемую форму.
При создании формы или отчета, возможно, эффективнее сначала добавить и расположить все связанные элементы управления, особенно если они составляют большую часть элементов управления объекта. После этого вы можете добавить незаполненые и вычисляемые элементы управления с помощью инструментов в группе «Элементы управления» на вкладке «Конструктор» в представлениях «Макет» и «Конструктор».
Элемент управления связывается с полем путем определения поля, из которого он получает данные. Вы можете создать поле, привязанное к выбранному полю, перетащив его из области «Список полей» в форму или отчет. В области Список полей отображаются поля базовой таблицы или запроса формы. Чтобы отобразить область «Список полей», откройте объект в макете или конструкторе, а затем на вкладке «Конструктор» в группе «Инструменты» нажмите кнопку «Добавить поля». Если дважды щелкнуть поле в области «Список полей», Access добавит в объект соответствующий тип соответствующего поля.
Кроме того, вы можете привязать поле к полю, введя его имя в сам объект (если он открыт в конструкторе) или в поле свойства «Control Source» на его листе свойств. Страница свойств определяет характеристики элемента управления, например его имя, источник данных и формат. Чтобы отобразить или скрыть лист свойств, нажмите F4.
Связанные элементы управления рекомендуется создавать с помощью области Список полей по двум причинам:
Access автоматически добавляет в присоединенную метку элемента управления имя поля (или подпись, определенную для него в базовой таблице или запросе), поэтому вам не придется вводить в нее данные самостоятельно.
Access автоматически задает ряд свойств элемента управления на основе свойств поля в базовой таблице или запросе (таких как Формат, Число десятичных знаков и Маска ввода).
Если вы уже создали свободный элемент управления и хотите связать его с полем, укажите имя такого поля в поле свойства Данные элемента управления. Для получения дополнительных сведений о свойстве Данные поместите курсор в раскрывающийся список свойств и нажмите клавишу F1.