Какие показатели относятся к количественным показателям работы станции за что они отвечают
Основные показатели работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:
число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;
число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);
число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;
общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;
вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;
количество переработанных вагонов;
процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;
рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
где — среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов;
— средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся.
Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где — количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
— число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
где — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.
22 Основные показатели работы станций
Основные показатели работы станций.
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:
число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;
число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);
число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;
общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;
вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;
количество переработанных вагонов;
Рекомендуемые файлы
процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;
рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
где — среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов;
— средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся.
Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
3. от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где — количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
— число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
где — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.
Основные показатели работы станций.
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:
число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;
число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);
число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;
общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;
вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;
количество переработанных вагонов;
процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;
рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
где — среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных
без переработки, с переработкой и местных вагонов;
— средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки,
с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся.
Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
3. от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где — количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
— число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
где — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился
в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.
Анализ работы станции
Анализ работы крупных станций должен предусматривать:
сопоставление фактических показателей работы с заданными и с аналогичными за прошлый период;
причины отклонения выполненных показателей от заданных;
мероприятия по устранению недостатков в работе, улучшению технологии и обеспечению устойчивой работы станции.
Для анализа работы станции служат графики исполненной работы, заполнение различных форм учета и отчетности.
На станциях выполняют следующие виды анализа.
Сменный анализ проводит начальник станции или его заместитель по окончании дежурства. При этом устанавливается выполнение заданных показателей, причины срыва поездов по отправлению и задержек поездов на подходах, причины невыполнения планов по выгрузке и погрузке вагонов, причины нарушения технологии и установленных нормативов.
Суточный анализ выполняется работниками производственно-технического отдела станции в целях выявления потерь в использовании элементов путевого развития и технического оснащения станции.
результаты оперативного, то есть сменного и суточного анализа регулярно рассматриваются руководителями станции, отдела и службы перевозок для принятия мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции.
Периодический анализ выполнения количественных и качественных показателей, производительности труда, себестоимости переработки вагонов, состояния безопасности движения и охраны труда обобщает результаты оперативных анализов и служит основой для разработки организационно-технических мероприятий.
Целевой анализ производится для выработки организационных и технологических решений на основе углубленного изучения отдельных вопросов работы станции (причины задержек поездов на подходах, качество информации о подходе поездов, причины замедления процессов погрузки и выгрузки вагонов, нарушение сохранности перевозимых грузов, улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности и др.).
Кроме учетно-отчетных документов при целевых анализах используют хронометражные наблюдения, моделирование работы станции и ее элементов, технико-экономические расчеты.
Основные показатели и анализ работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся:
число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные;
число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.);
число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки;
общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах;
вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки;
количество переработанных вагонов;
процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов;
рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
,
где — среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов;
— средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся.
Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых:
1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции;
2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание;
3. от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где — количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
— число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов.
Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
,
где — суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин;
— время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности.
,
где k – коэффициент приведения, равный соотношению затрат локомотиво-минут маневровой работы, приходящихся на один местный и на один перерабатываемый транзитный вагон.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал.
Анализ работы крупных станций должен предусматривать:
сопоставление фактических показателей работы с заданными и с аналогичными за прошлый период;
причины отклонения выполненных показателей от заданных;
мероприятия по устранению недостатков в работе, улучшению технологии и обеспечению устойчивой работы станции.
Для анализа работы станции служат графики исполненной работы, заполнение различных форм учета и отчетности.
На станциях выполняют следующие виды анализа.
Сменный анализ проводит начальник станции или его заместитель по окончании дежурства. При этом устанавливается выполнение заданных показателей, причины срыва поездов по отправлению и задержек поездов на подходах, причины невыполнения планов по выгрузке и погрузке вагонов, причины нарушения технологии и установленных нормативов.
Суточный анализ выполняется работниками производственно-технического отдела станции в целях выявления потерь в использовании элементов путевого развития и технического оснащения станции.
результаты оперативного, то есть сменного и суточного анализа регулярно рассматриваются руководителями станции для принятия мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции.
Периодический анализ выполнения количественных и качественных показателей, производительности труда, себестоимости переработки вагонов, состояния безопасности движения и охраны труда обобщает результаты оперативных анализов и служит основой для разработки организационно-технических мероприятий.
Целевой анализ производится для выработки организационных и технологических решений на основе углубленного изучения отдельных вопросов работы станции (причины задержек поездов на подходах, качество информации о подходе поездов, причины замедления процессов погрузки и выгрузки вагонов, нарушение сохранности перевозимых грузов, улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности и др.).
Кроме учетно-отчетных документов при целевых анализах используют хронометражные наблюдения, моделирование работы станции и ее элементов, технико-экономические расчеты.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Количественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции. Качественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции
Основные понятия эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
Полным циклом работы вагона, непрерывно повторяющимся и называемым поэтому оборотом, является время от погрузки до следующей погрузки. За этот период с вагоном выполняют следующие операции:
1) на станции отправления груза порожний вагон подают к пункту погрузки;
2) за тем загруженный вагон убирают на станционные пути, откуда он потом отправляется;
3) в пути следования вагон может несколько раз проходить переработку (сортировку) в зависимости от станции его назначения;
4) на станции назначения вагон подают к пункту выгрузки;
5) после выгрузки вагон может быть загружен на этой же станции или по регулировки передан на другую станцию, нуждающуюся в порожних вагонах данной категории.
Аналогично различают рабочий (эксплуатируемый) и нерабочий парки локомотивов. Локомотивы распределяются по депо и составляют инвентарный парк депо.
Количественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции. Качественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции
Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные.
Количественные показатели характеризуют объемы перевозок пассажиров и грузов, а также работы подвижного состава. К ним относятся: число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, число погруженных и выгруженных вагонов (погрузка, выгрузка), грузооборот, пробеги вагонов, локомотивов, поездов, грузонапряженность и др.
Погрузку и выгрузку учитывают в физических вагонах и тоннах, грузооборот — в тонно-километрах нетто (т-км), пассажирооборот — в пассажиро-километрах (пасс.-км). Пробеги подвижного состава измеряются в вагоно-километрах, локомотиво-километрах, поездо-километрах. Грузонапряженность, или густота перевозок (загрузка линии), определяется тонно-километрами нетто на 1 км линии в год.
Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава. К этим показателям относятся: скорость движения поездов, оборот вагона, среднесуточный пробег и производительность вагонов, локомотивов, нагрузка вагона, производительность труда и себестоимость перевозок.
Скорость движения поездов отражает уровень технической вооруженности железных дорог и качество организации движения. С повышением скорости движения поездов сокращаются сроки доставки грузов, ускоряется проезд пассажиров, улучшается использование вагонов и локомотивов, увеличивается провозная способность линий. При этом в зависимости от структуры показателей скорость бывает четырех видов: ходовая, техническая, участковая, маршрутная.
Ходовой называется скорость движения поезда без учета времени на остановки, а также на разгоны и замедления в пути следования.
Техническая скорость учитывает затраты времени на разгоны и замедления.
В расчет участковой скорости включаются затраты времени на разгоны, замедления и остановки на промежуточных станциях.
Маршрутная скорость является средней скоростью движения на направлении с учетом разгонов, замедлений, стоянок на промежуточных и технических станциях.
Оборот вагона представляет собой время (сут.) с момента начала (окончания) одной погрузки до момента начала (окончания) следующей погрузки вагона.
Среднесуточным пробегом вагона называется среднее расстояние, проходимое им за сутки;
Производительностью вагона — число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на один вагон за сутки.
Статическая нагрузка вагона — это среднее число тонн груза, приходящееся на один погруженный вагон на станции погрузки;
Динамическая нагрузка вагона представляет собой число тонн груза, приходящегося на один вагон, с учетом дальности пробега вагонов.
Среднесуточным пробегом локомотива называется расстояние, проходимое в среднем одним локомотивом за сутки,
Производительностью локомотива — число тонно-километров брутто, приходящееся в среднем на один локомотив за сутки. Этот показатель отражает эффективность использования локомотивного парка. Экономическую сторону эксплуатационной работы железнодорожного транспорта характеризуют обобщающие показатели работы железных дорог:
Производительность труда — число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на одного занятого в сфере перевозок работника в единицу времени.
Себестоимость перевозок — сумма всех затрат, приходящихся соответственно на 10 т-км или 10 пасс.-км.
Показатели эксплуатационной работы применяются для оценки и анализа деятельности железных дорог, определения потребности в подвижном составе, а также анализа экономических результатов работы железнодорожного транспорта.
Назначение и классификация промежуточных станций
Технические операции
— Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых транзитных поездов
— Маневровую работу со сборными поездами
— Подача и уборка вагонов на подъездные пути или грузовые фронты.
— На некоторых промежуточных станциях выполняются операции по формированию ступенчатых и отправительских маршрутов, а также в необходимых случаях подача (уборка) толкача к поезду.
Пассажирские операции
o Посадка (высадка) пассажиров
o Выгрузка, погрузка, прием, выдача и хранение багажа и грузов, следующих пассажирской скоростью.
Основные понятия маневровой работы
Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.
Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.
Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны проводиться по указанию одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера либо дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.
В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:
60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными тормозами;
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;
25 км/ч — при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности четвертой—шестой степеней;
5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.
Основные понятия эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
Полным циклом работы вагона, непрерывно повторяющимся и называемым поэтому оборотом, является время от погрузки до следующей погрузки. За этот период с вагоном выполняют следующие операции:
1) на станции отправления груза порожний вагон подают к пункту погрузки;
2) за тем загруженный вагон убирают на станционные пути, откуда он потом отправляется;
3) в пути следования вагон может несколько раз проходить переработку (сортировку) в зависимости от станции его назначения;
4) на станции назначения вагон подают к пункту выгрузки;
5) после выгрузки вагон может быть загружен на этой же станции или по регулировки передан на другую станцию, нуждающуюся в порожних вагонах данной категории.
Аналогично различают рабочий (эксплуатируемый) и нерабочий парки локомотивов. Локомотивы распределяются по депо и составляют инвентарный парк депо.
Количественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции. Качественные показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции
Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные.
Количественные показатели характеризуют объемы перевозок пассажиров и грузов, а также работы подвижного состава. К ним относятся: число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, число погруженных и выгруженных вагонов (погрузка, выгрузка), грузооборот, пробеги вагонов, локомотивов, поездов, грузонапряженность и др.
Погрузку и выгрузку учитывают в физических вагонах и тоннах, грузооборот — в тонно-километрах нетто (т-км), пассажирооборот — в пассажиро-километрах (пасс.-км). Пробеги подвижного состава измеряются в вагоно-километрах, локомотиво-километрах, поездо-километрах. Грузонапряженность, или густота перевозок (загрузка линии), определяется тонно-километрами нетто на 1 км линии в год.
Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава. К этим показателям относятся: скорость движения поездов, оборот вагона, среднесуточный пробег и производительность вагонов, локомотивов, нагрузка вагона, производительность труда и себестоимость перевозок.
Скорость движения поездов отражает уровень технической вооруженности железных дорог и качество организации движения. С повышением скорости движения поездов сокращаются сроки доставки грузов, ускоряется проезд пассажиров, улучшается использование вагонов и локомотивов, увеличивается провозная способность линий. При этом в зависимости от структуры показателей скорость бывает четырех видов: ходовая, техническая, участковая, маршрутная.
Ходовой называется скорость движения поезда без учета времени на остановки, а также на разгоны и замедления в пути следования.
Техническая скорость учитывает затраты времени на разгоны и замедления.
В расчет участковой скорости включаются затраты времени на разгоны, замедления и остановки на промежуточных станциях.
Маршрутная скорость является средней скоростью движения на направлении с учетом разгонов, замедлений, стоянок на промежуточных и технических станциях.
Оборот вагона представляет собой время (сут.) с момента начала (окончания) одной погрузки до момента начала (окончания) следующей погрузки вагона.
Среднесуточным пробегом вагона называется среднее расстояние, проходимое им за сутки;
Производительностью вагона — число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на один вагон за сутки.
Статическая нагрузка вагона — это среднее число тонн груза, приходящееся на один погруженный вагон на станции погрузки;
Динамическая нагрузка вагона представляет собой число тонн груза, приходящегося на один вагон, с учетом дальности пробега вагонов.
Среднесуточным пробегом локомотива называется расстояние, проходимое в среднем одним локомотивом за сутки,
Производительностью локомотива — число тонно-километров брутто, приходящееся в среднем на один локомотив за сутки. Этот показатель отражает эффективность использования локомотивного парка. Экономическую сторону эксплуатационной работы железнодорожного транспорта характеризуют обобщающие показатели работы железных дорог:
Производительность труда — число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на одного занятого в сфере перевозок работника в единицу времени.
Себестоимость перевозок — сумма всех затрат, приходящихся соответственно на 10 т-км или 10 пасс.-км.
Показатели эксплуатационной работы применяются для оценки и анализа деятельности железных дорог, определения потребности в подвижном составе, а также анализа экономических результатов работы железнодорожного транспорта.
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 4181; Нарушение авторского права страницы