Какие произведения пушкина вы читали что вам особенно понравилось или запомнилось
Какие произведения пушкина вы читали что вам особенно понравилось или запомнилось
Подробное решение Страница / Часть 1 54-55стр. по литературе для учащихся 7 класса, авторов Петровская Л.К. 2010
1.Что вам известно о жизни и личности А. С. Пушкина?
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов «Евгений Онегин», «Дубровский», известных поэм «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», повести «Пиковая дама» и многих других, а также сказок для детей.
В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила»(1820).
В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным»(1823-1832).
В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник», начинает работу над повестью «Пиковая дама».
В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1833 году в семье было уже четыре ребенка.
Важно заметить, что в биографии Александра Пушкина после повышения его в чин камер-юнкера, он принимает решение покинуть службу и подает в отставку. Положение поэта выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»).
В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама», которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения». За повесть он получает высокий гонорар, но решить финансовые вопросы так и не удается.
В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решает издать журнал «Современник». Однако популярностью у публики журнал не пользуется.
В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
Император Николай I, зная о тяжелом состоянии поэта, обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания. Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.
2.Когда и как вы впервые познакомились с произведениями Пушкина?
Познакомились еще в детстве, читали его сказки и стихи. Нравится особенно «У Лукоморья…»
3.Какие его произведения вы читали? Что вам особенно понравилось или запомнилось?
Читали «Кавказский пленник», «Дубровский», так же его сказки.
Мое любимое произведение Пушкина
А.С. Пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. На его книгах выросло не одно поколение. Каждое его произведение наполнено огромным смыслом. Перечитывая его рассказы, складывается впечатление, что поэт вложил всю свою душу в каждое свое произведение. Наверное, нет на земле человека, который хотя бы рас в жизни не читал его рассказов, стихов, произведений.
Капитанская дочь
«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.
Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.
Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.
По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.
Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.
Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.
В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать
Станционный смотритель
А. С. Пушкин… Имя этого гениального русского поэта и писателя известно широкому кругу читателей не только в России, но и далеко за ее пределами. Александр Сергеевич прославился не только как автор романа в стихах «Евгений Онегин», но и как создатель огромного количества стихов, поэм, повестей, памфлетов, очерков…
Думаю, вряд ли найдется сегодня человек, которого бы не трогало творчество Пушкина. И это неспроста. Тематика его творчества очень многолика и серьезна. В своих произведениях русский поэт поднимает такие важные темы, как тема природы, свободолюбия, честности, любви, дружбы, тема поэта и поэзии…
Особое отношение сложилось у меня к повести «Станционный смотритель». Пушкин-гуманист обращается в своем творчестве к теме «маленького человека». Он воплотил его в образе Самсона Вырина.
Вырин – мелкий чиновник, который служит смотрителем на станции. Это очень кроткий, скромный человек, честно выполняющий свою работу. Он живет в бедности, но обладает огромным богатством. Это богатство составляет его дочь Дуня, красивая и скромная девушка.
Пушкин показывает суровую правду об отношении к смотрителю почтовой станции. Его может обидеть любой недовольный посетитель. Так произошло и во время приезда молодого гусара Минского, который требовал от Вырина перекладных лошадей, так как очень торопился. Гнев распоясавшегося офицера спал, когда он увидел Дуняшу. Влюбившись в нее, Минский сумел увезти девушку.
Пушкин показывает горе «маленького человека», бесправного и унижаемого. Бедного смотрителя легко обидеть. Минский очень грубо обходится с отцом своей возлюбленной. Униженный, обозленный и потерявший надежду на справедливость, Вырин возвращается из Петербурга. Он спивается и вскоре умирает.
Особое место в повести занимает Дуня. Она мыслит не так, как отец. В ее поведении чувствуются новые веяния. Она стремится к лучшей жизни. Сбегая с Минским, девушка знала, какую боль причинит своему бедному отцу. Однако стремление к счастью толкает ее на смелый поступок.
Размышлять о том, что Дуня поступила жестоко по отношению к отцу, можно долго. Однако неоспорим и тот факт, что человек вправе изменить свою жизнь.
Повесть произвела на меня очень сильное впечатление!
Также читают:
Картинка к сочинению Мое любимое произведение Пушкина
Популярные сегодня темы
В произведении описывается конфликт власти и народа, происходящий в какой-то неизвестной стране. Три толстяка – три правителя, которые готовы воевать против народа. Они разговаривают с народом языком пушек
А. П. Чехов имел навык писать красочные и небольшие рассказы. Он искусно пускал в ход художественные детали в своих произведениях, чтобы представить читателям все полноту картины так, как видел её сам автор.
1564. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, предположительно 23 апреля. 26 апреля был крещен в церкви св. Троицы.
Персонажи в произведении очень разные. И про каждых из них можно написать отдельную книгу с уникальной историей. Но самый необычный персонаж книги – это Пьер Безухов
Мои впечатления от сказок Пушкина
Первое знакомство со сказками А. С. Пушкина обычно происходит в раннем детстве.
Тогда никто не говорит нам, что это гениальные произведения с глубоким смыслом. О символизме образов и сюжетов мы тоже не догадываемся.
Не задумываемся мы и об уроках «добрым молодцам», о которых говорится в финале сказочных историй.
Первым моим впечатлением о сказках Пушкина было ощущение погружения в волшебный мир.
Невозможно было не сопереживать героям, попавшим в беду, хотелось вместе с ними отправиться в полное опасностей и приключений путешествие, сражаться с силами зла и побеждать.
Особенное чувство оставила первая прочитанная сказка – «Сказка о мертвой царевне».
Волшебное зеркало, пугающий образ злобной царицы, таинственный терем в лесу, отравленное яблоко, хрустальный гроб, подвешенный на цепях в пещере.
Мрачноватый поначалу сюжет «Сказки о мертвой царевне» завершается спасением, чудом и воссоединением влюбленных. А злая царица умирает от злобы и зависти.
Окончание сказки напоминает наступление весны после долгой зимы – это победа света над тьмой, избавление от всех бед.
Самой любимой сказочной историей стала «Сказка о царе Салтане».
Это произведение наполнено чудесами. Их свершила Царевна-лебедь, и первым из них стал великолепный город «с теремами и садами», возникший на пустынном острове.
Следующие три чуда царевна сотворила по просьбе Гвидона. Первое – белка-затейница, поющая песенки в саду и разгрызающая золотые орешки. Второе – тридцать три богатыря, выходящие на брег морской. И третье чудо – сама лебедь, превратившаяся в прекрасную царевну, ставшую невестой князя Гвидона.
Удивительное впечатление оставила «Сказка о Золотой рыбке» – история о встрече с существом из иного мира, исполняющим желания.
Казалось бы, можно было пожелать что-то действительно доброе и чудесное, но жадность и властолюбие старухи привели только к страданиям и бедам.
В конце концов, она остается у разбитого корыта, но не вызывает и капли жалости. Сострадание возникает только по отношению к старику, который по-прежнему вынужден жить с вздорной старухой.
Сказки Пушкина остаются в памяти на долгие годы. Их хочется перечитывать, вновь и вновь проживать те ощущения волшебства, которые запомнились с момента первого знакомства с чудесным миром, созданным писателем.
Возвращаясь к полюбившимся историям, я каждый раз ожидаю чуда, и оно непременно случается.
Гениальность произведений писателя заключается в том, что каждый раз его сказки дарят нам драгоценные открытия – новые и сокровенные мысли, идеи, образы.
Чем мне нравятся сказки Пушкина и почему
Александр Сергеевич Пушкин написал совсем немного сказок, но любую из них можно назвать шедевром.
Они самобытны, непохожи на стихотворные сказки других поэтов ни сюжетом, ни поэтикой.
Его произведения пронизаны любовью к русской культуре, языку, традициям, истории и народу.
Пушкинские сказки – кладезь народной мудрости и тропинка к истокам русской цивилизации.
Они взращивают в читателе любовь к родному языку и приобщают к культурным ценностям народа.
Это ведет к сплочению народа и воспитывает в людях высшие нравственные качества: любовь к Родине и близким, самоотверженность, смелость, великодушие.
Именно такой народ способен отразить нападение и нанести поражение могущественному коварному врагу. Вот за эту особенность я ценю пушкинские творения больше всего.
Пушкин возвеличивает высокие духовные ценности.
Человек, впитавший в себя высшие нравственные качества, не даст себя обмануть, увести по ложному пути.
Именно подлинные ценности делают возможным существование народа, поэтому в фольклоре делается сильный упор на приоритет высокого нравственного начала. Если же основой народа становятся ложные ценности, это ведет его к неминуемой гибели.
То же самое относится и к отдельному человеку, что ярко демонстрируется в сказках великого русского поэта.
Вот несколько строчек из «Сказки о мертвой царевне»:
«Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее».
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей…
В своих сказках Пушкин учит читателей великодушию, что можно продемонстрировать примером из «Сказки о царе Салтане»:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой…
Читая «Сказку о Царе Салтане» и другие произведения Александра Сергеевича, я восхищаюсь красотой и легкостью языка поэмы, его певучестью и необыкновенной выразительностью:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько…»
Пушкинские волшебные поэмы привлекают к себе внимание чарующей детей и взрослых сказочностью.
Колдун уносит в поднебесье бесстрашного богатыря, который ухватил его за длинную бороду. Золотая рыбка разговаривает и одаривает стариков дорогими подарками. Волшебный меч охраняется огромной живой головой.
В сказках поэта невероятно много чудес. Невозможно не любить и его тонкий юмор.
Сказки Пушкина – многогранные произведения. Они интересны для меня своим сюжетом, поэтикой и глубиной.
Если читать сказочные поэмы Александра Сергеевича внимательно и не жалеть время, чтобы заглянуть в справочники с целью осведомления о значениях старых слов или явлений, можно узнать очень много интересного о культуре и традициях русского народа.
Какие произведения пушкина вы читали что вам особенно понравилось или запомнилось
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя. » называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Перестаставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Правильный порядок строк в стихотворении:
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями. Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
У нас нет новой рабочей тетради, так что ответы к таблице не печатаем. Если они вам нужны, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям вк с просьбой заполнить, сделаем.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.