Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Какова философия китайской цивилизации?

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. На протяжении долгих веков конфуцианство, даосизм и буддизм постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин находила свое место в китайской системе религиозного синкретизма. Таким образом, в основе современной философской и религиозной культуры Китая одновременно сосуществуют гармония, культ предков, житейская мудрость и поиск смысла человеческого бытия.

Даосизм – одна из ведущих религиозно-философских доктрин Китая, называемая учением о Дао, или «Пути». Она сформировалась в Китае более 2000 лет назад. Возникновение даосизма связано с именем легендарного мудреца Лао-цзы (предп. VI в. до н.э.), которому приписывается авторство одного из центральных канонов даосизма – «Дао дэ цзин». Согласно учению, постижение основ этого учения позволяет человеку прийти в гармонию с естественным ходом событий и даже обрести бессмертие души.

Конфуцианство, центрально морально-этическое, а позже и учение об управлении государством, наряду с даосизмом и в наши дни остается важнейшей духовной традицией Китая. Это учение, созданное Конфуцием (553-480 до н.э.) и развитое его последователями, сыграло большую роль в становлении культуры и в развитии религиозно-философской мысли Поднебесной. В основу доктрины легли принципы установления гармонии в обществе, служения государству, сыновней почтительности и заботы о младших, справедливости, соблюдения ритуалов, скромности, постоянного обучения, ведь Конфуций считал, что каждый «благородный муж», в отличие от «мелкого человека», должен обладать этими качествами.

Буддизм оказал огромное влияние на культуру, живопись, литературу и архитектуру традиционного Китая. Многие виды искусства и культуры получили свое развитие именно под влиянием буддийских воззрений, в том числе особая китайская художественная эстетика, некоторые виды живописи и даже китайская чайная церемония. Это религиозно-философское течение начало проникать в Китай в I веке н. э. из Центральной Азии по Великому Шелковому Пути и через южные морские регионы. Буддизм в Китае представлен прежде всего течением Махаяны («Большой колесницы»), которое предполагает, что просветления может достичь любой человек. В разные периоды буддизм то преследовался как «пришлое учение», то активно поддерживался государством. Различные школы китайского буддизма, прежде всего Чань, Тяньтай, Хуаянь предлагали различные формы медитативной практики, дисциплинарные правила, осмысления понятия «сердца Будды» и иллюзорности реальности.

Так какова философия развития китайской цивилизации? Какие религии преобладают в современном Китае? На эти и многие другие вопросы в своей лекции ответил Алексей Маслов – российский востоковед, врио директора Института Дальнего Востока РАН, специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

А.А. Маслов. О чем думают китайцы. 1127 фактов от риса до Конфуция. М: Рипол Классик, 2018.

А.А. Маслов. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители. М: Рипол Классик, 2015.

Источник

Реферат «Религиозно-философская система Древнего Китая Конфуцианство и Даусизм»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

Кафедра всеобщей истории

Специальность «История и право»

По истории ДРЕВНЕГО МИРА

Тема: Религиозно-философская система Древнего Китая. Конфуцианство и Даосизм.

Выполнила: студентка заочного отделения

Шевчёнок Юлия Андреевна

Социокультурные условия возникновения философии…………. 5-6

Периодизация истории китайской философии……………. 7

Список используемой литературы……………. 16

Жители древнего Китая создали интересную и самобытную культуру, как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь – это творение божественной, сверхъестественной силы. Все в мире находится в движении и постоянно изменяется в результате столкновения двух противоположных космических сил. В этот древнейший период китайцам так же, как и другим народам, был свойственен культ природы: они поклонялись духам земли, рек, солнца, луны, дождя, ветра. Одним из наиболее важных был сопровождаемый человеческими жертвами культ священных гор.

Человек как личность не представлял самостоятельной ценности, древнекитайское общество жило по принципу: «личное – ничто перед государственным и коллективным». В центре внимания в Китае всегда были общество и государство, а не индивидуум. Отсюда – отсутствие подлинного интереса к проблемам мироздания, к индивидуальной психологии, к частному хозяйству и постоянное повышенное внимание к социальным проблемам, природе государственной власти, государственному регулированию общественной жизни.

В середине II тыс. до н.э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались в философско-религиозные системы. Это были даосизм, моизм и конфуцианство. К этим исконно китайским учениям добавился буддизм, первоначально возникший в Индии, но вскоре широко распространившийся в Поднебесной – таково было название страны в древности. Эти учения сыграли огромную роль в истории Китая и продолжают оказывать важное влияние на жизнь Китая до сих пор.

2. Периодизация истории китайской философии

Основатель – Кун Фу-цзы, учитель Кун ( 551–479 гг. до н. э.), уже через сто лет после смерти был объявлен святым. Даже для современно китайца слово «учитель», написанное с большой буквы, означает имя именно Конфуция.
Главный трактат «Лунь юй» («Беседы и суждения») – первая книга из так называемого конфуцианского Пятикнижия: основы классического образования в Древнем и средневековом Китае.
Главное понятие – Дао – имеет, прежде всего, этический смысл: это правильный путь жизни, путь соблюдения моральных правил и нравственных законов. Главный из которых – «закон взаимности»: не делай другому того, что не желаешь себе (так называемое «золотое правило нравственности»). Этика Конфуция рационалистична: добродили неразрывно связаны с развитием ума, образованием.
Человека, постигшего Дао, Конфуций называет «благородным мужем». 1 Это идеал человека, противопоставляемому «низкому» или «подлому» человеку: как человек культурный, нравственный – человеку преимущественно природному, безнравственному. Именно потому, что «благородный муж» научился управлять собой, он может управлять и другими, но не принуждением, а силой нравственного примера. Главное – не страх, а доверие народа к своим правителям. Жестокость верхов вызывает озлобленность низов (социальные различия видятся Конфуцию вторичными, производными от духовно-нравственных различий людей).
В конфуцианской литературе выделяются следующие 5 добродетелей, присущих «благородному мужу»:
– «Жень» – самая главная добродетель: человеколюбие (близко к европейскому понятию «гуманизм»). Если низкий человек – эгоист, то благородный муж способен любить не только себя, но и других.
– «Синь» – верность, постоянство, надежность. Низкий же человек импульсивен, сиюминутен, на него нельзя положиться.
– «И» – долг, следование долгу. Благородный муж поступает, как ему велит долг, низкий следует своим страстям и думает о своей выгоде, а не об общем благе.
– «Чжи» – знания, умения, образованность.
– «Ли» – знание ритуала и следование ему. Значение этой добродетели особенно велико не только потому, что ритульность китайской культуры вошла в пословицу (ритуальность в той или иной степени присуща любой культуре, в том числе и современной). Ритуал в Древнем и средневековом Китае регламентировал фактически все сферы жизни – от обряда погребения до прически и формы одежды. Однако ритуал не самоцель – без него невозможна социальная гармония. Неисполнение ритуала приводит к нарушению Дао, а нарушение
Дао – к социальным и политическим беспорядкам, к хаосу, к общенародным бедствиям.
Иногда к этим пяти добродетелям «благородного мужа» историки философии прибавляют еще одну «сяо» – сыновью почтительность. Конфуций, действительно, много говорит о сяо – значение этой добродетели для патриархального общества нельзя переоценить. Однако этой добродетелью должен обладать не только благородный муж, но и любой, даже низкий, человек: это единственная добродетель, которая у него должна быть. Основным содержанием Конфуцианства как религии и стало почитание старших, родителей, забота о душах умерших предков.
Почитание предков связано с представлением о цикличности времени. Следуя этому представлению, Конфуций считает «золотой век» оставшимся позади, однако, живя в профанном времени, необходимо помнить о сакральном, следовать его героическим образцам. Современным правителям Китая Конфуций приводит в пример образы первых его правителей – могучих воинов, верных сынов Неба, для которых отеческая забота о благе народа была главной и единственной целью их жизни.
Размышляя о политических и экономических бедствиях своей эпохи, Конфуций выдвигает концепцию «исправления имен» (имя здесь – не личное, а нарицательное, чаще всего – социальная функция кого-либо). Суть этой концепции удивительно проста: каждый должен поступать так, как велит ему его долг и его положение в обществе, то есть соответствовать своему имени. Соблюдение иерархической гармонии в обществе, где каждый непреложно следует своему имени, – основа порядка и процветания общества.

Даосизм – это широкое культурное явление: помимо даосской философии, существует даосская мифология, религия, наука (алхимия), медицина. Философию даосизма можно считать рациональным выражением народных верований и мифов. В частности к мифам восходят поиски бессмертия, которым охвачена философия, религия, наука и медицина даосизма. Согласно мифу о богине Сиван Му, обитающей в области восточных гор, у неё есть порошок бессмертия, которым она награждает понравившихся ей воинов. Речь идет не только о бессмертии души, но и тела тоже. Вдохновляясь этим мифом, древние и средневековые ученые (точнее, алхимики) Китая пытались изобрести этот порошок бессмертия. Китайские врачи учили людей умению управлять «энергетическими потоками» своего организма, преследуя эту же цель. Духовная практика монахов в даоских монастырях направлена на спонтанное обретение все того же бессмертия.
Даоские мифы повествуют о 7 «бессмертных» мудрецах, живущих до сих пор. Первым из этих «бессмерных» называется основатель философии Даосизма Лао-цзы (учитель Лао). Он был старшим современником Конфуция, о жизни его сохранились отрывочные мифологизированные сведения. Даоские мифы повествуют о том, что он родился на свет 90-летним старцем, большую часть жизни провел в путешествиях (средневековые художники изображали его лысым и толстым стариком, верхом на черном воле, путешествующим в сопровождении слуги).
Основной трактат философии даосизма – «Дао дэ цзин» (книга о пути о добродетели), представляющий (как и «Лунь юй») сборник афоримов и содержащий своеобразный философский «рецепт бессмертия».
Трактат начинается с трактовки понятия Дао: если в конфуцианстве это понятие имеет прежде всего этический смысл, то в даосизме он получает глубокую онтологическую проработку. В сумме всего сказанного о Дао в трактате,

Дао – это:
– путь всех вещей, безликий мировой закон, порядок, которому подчиняется все существующее;
– первооснова, причина себя самой и первопричина всего остального («земля следует небу, небо следует Дао, Дао следует самому себе»);
– универсум, в котором совпадают все противоположности (Ян и Инь, горячее и холодное, высокое и низкое и т. д.).
Постижение Дао иррационально, непредсказуемо. Оно может быть постигнуто и грамотным и безграмотным человеком. Можно постичь Дао, путешествуя, а можно – не выходя со двора. Человек, постигший Дао становится совершенно мудрым. Его отличают такие качества.
– Молчание: «знающий не говорит, а говорящий не знает». Дао, будучи универсумом, невыразимо в слове: «Дао, которое может быть выражено в слове, не несть настоящее Дао. Безымянное есть начало неба и земли…».
– Недеяние (у вэй): оно не есть абсолютное бездействие, это действие, но в соответствии с Дао: «Дао – это деяние без борьбы». Совершенно мудрый не вмешивается в естественный ход событий, пребывая в гармоничном единстве с природой, с космосом: естественный ход вещей нельзя изменить и ему опасно мешать. По этой причине Лао Цзы считает лучшим правителем того, про которого народ знает только то, что он существует, то есть он не вмешивается в установленный порядок, а лишь наблюдает за его соблюдением. Вмешательство может привести к нарушению порядка, вызвать хаос и бедствия: «если правители принимают много новых законов, их народ несчастен».
– В результате совершенно мудрый обретает бессмертие: не встречая противодействия со стороны мира, не вступая в борьбу с миром, совершенно мудрый не подвергается опасности. Подобно пловцу, который плывёт не против и не поперёк течения, а который даёт течению себя нести, он не растрачивает никакой энергии и может плыть в таком состоянии бесконечно долго.
Идеал совершенно мудрого по многим аспектам прямо противоположен конфуцианскому идеалу «благородного мужа»:
– если благородный муж озабочен прежде всего общественным благом, то совершенно мудрый даос – всё-таки прежде личным бессмертием;
– благородный муж ориентирован на единство с социумом, совершенно мудрый – с природой, с космосом;
– благородный муж целенаправленно добродетелен, совершенно мудрый не стремится делать добрые дела: стремятся к тому, чего не имеют, а совершенно мудрый уже добр, точнее, он по ту строну добра и зла, так как добро порождает зло и наоборот, а Дао содержит в себе все противоположности;
– конфуцианство проповедует грамотность, ориентирует человека на учёбу, а даосизм не уверен в необходимости грамотности и образования для счастья человека. Он вообще против цивилизации: пусть люди вновь станут безграмотными и простодушными, так развитие разума мешает им быть естественными, то есть жить в соответствии с Дао.

Конфуций говорил о необходимости нравственного авторитета правительства: Если власть не будет алчна, то и люди не станут воровать. Государство, в котором все благополучно, обязательно принесет человеку счастливую жизнь. Итак, если строго регламентировать обязанности каждого члена общества согласно его общественному положению, если люди научатся владеть собой и соблюдать ритуал исходя из этических норм, то вся Поднебесная придет к гуманности. При этом вся полнота власти в стране должна принадлежать императору – «сыну неба». Император – отец народа, а народ – его дети.

Конфуций опирался на культ предков и утверждал, что посмертная слава ушедших сулит возвышение их живым потомкам. Он считал необходимым сохранять исконные устои общества, соблюдать старинные обряды, церемонии, традиции. Ритуалы и обряды, по его мнению, следовало закрепить в качестве норм общественной жизни. Соблюдение обрядности – это часть «высоконравственного правления», уверял Конфуций.

Итак, Конфуций не выказал особого интереса к философским проблемам бытия. Его учение – это, прежде всего свод правил, моральных установок, в основе которых лежала идеализация древности, идея о необходимости соблюдения установившихся норм жизни и культ повиновения старшим по возрасту и должности.

С течением времени, однако, конфуцианство из господствующей идеологии превращается в важнейшую государственную религию. В III в. до н.э. Конфуций был канонизирован, его личность окружается ореолом святости, в честь его строятся храмы. На основе его учения и древних религиозных верований возникает конфуцианство как религиозная система. Во II-I вв. до н.э. она становится государственной религией Китая. Эта религия освещала идею тотального государства и подчинения, ее важнейшим догматом было обожествление императора и освящение его власти. Данная религиозная система заимствовала из древних верований многих богов и духов, ее пантеон также все время пополнялся за счет обожествления отдельных исторических личностей. Все боги делились на три категории: высшая включала верховное божество, владыку земли и умерших предков императора. В среднюю категорию входили боги солнца, луны, грома, дождя и ветра, Конфуций и 188 правителей прошлого. В низшую категорию включались боги войны и огня, местные духи земли, рек, покровители городов.

Конфуцианство не имело особой касты жрецов: функции верховного жреца выполнял сам император, общение же с мелкими божествами было привилегией государственных чиновников, так называемого ученого сословия. Чиновники досконально знали конфуцианскую литературу: это было основным критерием при отборе их на службу, и именно они были основными хранителями конфуцианских заповедей.

Таким образом, к началу новой эры государство и конфуцианская религия в Китае становятся единой политико-административно-идеологической системой, сутью которой стало стремление закрепить старые общественные нормы и добиться беспрекословного послушания народа.

Таким образом, философские системы Китая внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры, по-особому передав различные взгляды выдающихся мыслителей прошлого. Многочисленные направления китайской философской мысли привнесли особенный восточный колорит в мировую философию, как науку, позволив человечеству еще на шаг приблизиться к пониманию вечных вопросов бытия…

1. Большая Советская Энциклопедия.

2. Культурология. История мировой культуры (под редакцией профессора А.Н. Марковой). Москва, Высшая Школа – 1998 г.

6. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий ; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с.

7. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя/Сост. Ю.С. Крушкол и др.; Под ред. Е.А. Черкасовой.-2-е изд., доп. И перераб.-М.: Просвещение, 1987.-256 с.

8. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя/Сост. Е.А. Черкасова.-М.: Просвещение, 1991.-288 с.

9. Книга для чтения по истории древнего мира: Пособие для учащихся 5 кл. сред. Шк. – М.:Просвещение, 1986.-287 с.

1 Конфуций Рассуждение в изречениях. В переводе с комментариями Бронислава Виногродского, Москва, Эксмо, 2013.

Источник

Какова философия китайской цивилизации?

Какова философия развития китайской цивилизации? Какие религии преобладают в современном Китае?

Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. На протяжении долгих веков конфуцианство, даосизм и буддизм постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин находила свое место в китайской системе религиозного синкретизма. Таким образом, в основе современной философской и религиозной культуры Китая одновременно сосуществуют гармония, культ предков, житейская мудрость и поиск смысла человеческого бытия.

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Алексей Маслов

Другие материалы

Даосизм – одна из ведущих религиозно-философских доктрин Китая, называемая учением о Дао, или «Пути». Она сформировалась в Китае более 2000 лет назад. Возникновение даосизма связано с именем легендарного мудреца Лао-цзы (предп. VI в. до н.э.), которому приписывается авторство одного из центральных канонов даосизма – «Дао дэ цзин». Согласно учению, постижение основ этого учения позволяет человеку прийти в гармонию с естественным ходом событий и даже обрести бессмертие души.

Конфуцианство, центрально морально-этическое, а позже и учение об управлении государством, наряду с даосизмом и в наши дни остается важнейшей духовной традицией Китая. Это учение, созданное Конфуцием (553-480 до н.э.) и развитое его последователями, сыграло большую роль в становлении культуры и в развитии религиозно-философской мысли Поднебесной. В основу доктрины легли принципы установления гармонии в обществе, служения государству, сыновней почтительности и заботы о младших, справедливости, соблюдения ритуалов, скромности, постоянного обучения, ведь Конфуций считал, что каждый «благородный муж», в отличие от «мелкого человека», должен обладать этими качествами.

Буддизм оказал огромное влияние на культуру, живопись, литературу и архитектуру традиционного Китая. Многие виды искусства и культуры получили свое развитие именно под влиянием буддийских воззрений, в том числе особая китайская художественная эстетика, некоторые виды живописи и даже китайская чайная церемония. Это религиозно-философское течение начало проникать в Китай в I веке н. э. из Центральной Азии по Великому Шелковому Пути и через южные морские регионы. Буддизм в Китае представлен прежде всего течением Махаяны («Большой колесницы»), которое предполагает, что просветления может достичь любой человек. В разные периоды буддизм то преследовался как «пришлое учение», то активно поддерживался государством. Различные школы китайского буддизма, прежде всего Чань, Тяньтай, Хуаянь предлагали различные формы медитативной практики, дисциплинарные правила, осмысления понятия «сердца Будды» и иллюзорности реальности.

Так какова философия развития китайской цивилизации? Какие религии преобладают в современном Китае? На эти и многие другие вопросы в своей лекции на портале «Научная Россия» ответил Алексей Маслов – российский востоковед, врио директора Института Дальнего Востока РАН, специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации.

Источник

Религия Китая – от древности до наших дней

Буддизм, даосизм, протестантизм, католицизм и другие религии существовали и распространялись в Поднебесной за всю историю ее существования, что дает право назвать его страной с множеством конфессий.

Сегодня государство охраняет свободу вероисповедания. Каждый гражданин вправе отправлять религиозные культы и обряды. Так прописано в конституции Поднебесной. В стране религии придается особое значение, для большинства граждан страны принадлежность к определенной религии и национальная гордость стоят на одной ступени.

Религия Древнего Китая

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Государство никогда строго не централизовало религиозную сферу. Китайцы, как бедные, так и богатые в древности верили в три основных философских школы, которые преобладали в разной степени в разных регионах страны.

В религии древнего Китая не было жрецов в обычном понимании, божеств и храмов, которые возводились в их честь. Жреческие функции приходилось выполнять чиновникам, а разные духи, олицетворявшие природные силы и умершие предки шан-ди были высшими божествами.

Крестьяне возлагали большие надежды, что получат отличный урожай, поэтому культ духов земли был очень важен. Им приносились жертвы, молились, проводились особые ритуалы.

В древнем Китае считали, что всех добродетельных людей Небо вознаграждает, а недостойных, наоборот, капает. Император считался «сыном Неба», был под его особым покровителем, но править страной он мог, только сохраняя добродетель. Если же это качество терялось, император утрачивал право властвовать.

Все сущее в религии древнего Китая делилось на начала: инь, как мужское начало, и янь – женское. Вся видимая вселенная была результатом тесного и гармоничного взаимодействия между этими началами.

Основные виды древней китайской религии рассмотрим далее.

Конфуцианство

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Знаменитый во всем мире философ Конфуций составил философское учение и наставление, которое получило название конфуцианство. Его последователи и ученики развивали это учение. Считается, что основано конфуцианство было в конце 6 века, распространившись впоследствии на Японию и Корею.

Конфуцианство – это не просто религия, это образ жизни и этическое наставление, и только потом философская школа.

Главенствующей религией в Китае конфуцианство считалось во времена правления императоров в стране, именно ним было заложено основные принципы китайского общества.

Официально учение никогда не было религией, но это не помешало ему проникнуть в сознание всей общественности, влиять на поведение китайцев, выполняя все функции официальной религии.

Учения особое внимание уделяли проблемам власти императора и их подданных, предписывалось, каким должно быть поведение одних и других.

Даосизм

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Это учение включало в себя элементы религии и философии. Считается, что основы даосизма зародились еще в 3 веке до н.э., но только во 2 веке нашей эры оно было сформировано полностью, когда и возникла первая философская школа.

Официальной китайской религией даосизм, в котором можно проследить некоторые характерные черты буддизма, никогда не был. Учению следовали в больше мере затворники и отшельники, иногда народные движения. Именно эти учения стимулировали к восстаниям народные массы, а у ученых появлялись новые идеи, ведь с даосизма они черпали силу и вдохновение.

Нужно отметить, что само Дао, как закон бытия и космоса, находится повсюду и везде, но его никто не сможет увидеть и услышать, оно даже не имеет формы, его никто не создавал. Для того чтобы стать действительно счастливым, нужно понять Дао и стать с ним единым целым. Идеально, чтобы верующий в даосизм стал отшельником. Эта религия всегда была в оппозиции к конфуцианству, которое проповедовало служение императору.

Буддизм

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

Это религиозное и философское учение гласило о пробуждении духовном. Возник буддизм в 6 веке до н.э., а основал его Будда (известный философ Сиддхартх Гаутама) в Индии, после чего религия проникла в древний Китай, что было в первом веке уже нашей эры.

Во всем мире буддизм считают одной из самых древних религий. Будда провозглашал, что сам человек является главной причиной своих страданий. Главная цель здесь – достижения состояния нирваны, только так человек может пробудиться и увидеть реальный мир.

Особое место в буддизме отводится медитации. Это средства духовного и физического самосовершенствования.

Религия Китая в средние века

В раннем Средневековье китайскому обществу было характерно несколько религий.

В конфуцианство вводились элементы даосизма и буддизма, благодаря чему оно изменилось, стало новейшей политической и культурной силой в Поднебесной, которая была очень мощной.

Нужно отметить, что конфуцианство не смогло вытеснить даосизм и буддизм, но в конце 15 века его положение в Китае стало господствующим.

Религия современного Китая

Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Смотреть картинку Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Картинка про Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем. Фото Какие религиозно философские системы были созданы в китае в чем

На сегодняшний день практически половина жителей поднебесной считают, что они атеисты, приблизительно 30 % – нерелигиозные. Этому в большей мере способствовала государственная политика во время становления КНР и во время Культурной революции в стране. Но в действительности к реалистам можно отнести только 15 % населения Поднебесной. Эти люди не верят ни в одну религию, не соблюдают религиозные обычаи и не отмечают праздники. Для большинства китайцев и сегодня религии отводится важнейшее место в жизни.

Несмотря на то, что китайская культура может единым целым, в действительности религия Поднебесной разнообразна. Много верующих среди местного населения, которые исповедуют мировые религии. Практически в каждом городе Поднебесной есть группы единомышленником, которые чтят религиозные и исторические разных религий.

Нужно подчеркнуть, что китайская религия тесно связана с философией.

На примере китайской народной религии можно увидеть, как религиозные убеждения становятся долей взглядов людей, которые не относят себя к какой-то конкретной религии. На сегодняшний день в Поднебесной основными являются такие религии: буддизм, даосизм, христианство и ислам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *