Какие слова и выражения подтверждают что природа живет своей жизнью полдень
Анализ стихотворения «Полдень» Тютчева.
Тютчев создал стихотворное произведение под названием «Полдень». Фёдор Иванович не указал дату, но эксперты считают, что с 1827 по 1830 годы было создано это произведение.
История создания
Тютчев обожал природу и мифологию Грецию. В небольшом стихотворении «Полдень» он решил соединить то, что любил. Получилось весьма интересно и оригинально.
Читайте по теме:
Поэт затрагивает тему летней лени. Иногда хочется понежиться. И это не чуждо самому Пану. Вот здесь и возникает мотив древнегреческой культуры.
Композиция
В первом четверостишии поэт говорит о том, что даже природа ленится. Второй катрен, являющийся и последним, завершает композицию. В нём поэт показывает Пана, который отдыхает у нимф. Лёгкая недосказанность создаёт потрясающий колорит, который сложно переоценить.
Стихотворение – шедевр пейзажной лирики поэта. Он добавил немного мифологии, чтобы создать потрясающую систему образов.
Средства выразительности
Тропы в стихотворении не так обильны, ведь объём «Полдня» маленький: 8 строк. Зато слово «лениво» повторяется, создавая особый колорит.
Читайте по теме:
Эпитеты
Немного эпитетов: полдень мглистый в стихотворении, а прилагательное «жаркая» относится к дремоте.
Олицетворения
«Лениво дышит полдень…» – уже начало стихотворение имеет средство выразительности. Речь идёт об олицетворении. «Тают облака» – ещё пример применяемого поэтом олицетворения. Данный троп облагораживает стихотворное полотно.
Метафоры
В тверди пламенной и чистой – пример метафоры. Больше в тексте нет метафоричных выражений. Поэт поставил акцент на олицетворении.
Анализ стихотворения «Полдень» (Ф.И. Тютчев)
Автор: Guru · 15.05.2020
Ф.И. Тютчев никогда не относился к поэзии как к предназначению в своей жизни и литератором себя не считал. Его стихи очень личные, эмоциональные, предназначенные больше для выражения душевного состояния автора и для узкого круга слушателей.
В лирике Тютчева природа – одна из ведущих тем. Он был пантеистом и часто воспевал природу, обожествлял ее, подчеркивая ее одухотворенность и гармонию. В стихах поэта каждый предмет, явление или событие в природе наполнены жизненной энергией, смыслом, они взаимосвязаны между собой.
История написания произведения
Стихотворение «Полдень» было написано Тютчевым в промежутке между 1827–1830 г., когда он находился в эмиграции в Германии, проживал в г. Мюнхене. Впервые произведение Тютчева вышло в 1836 г. в журнале «Современник».
Жанр, размер, композиция стихотворения
Произведение «Полдень» относится к пейзажной лирике. В стихах Тютчева часто сталкиваются и притягиваются противоположности, например в этом стихотворении противопоставляется день ночи. Здесь преобладает «дневная» лирика над «ночной».
Стих написан в четырёхстопном ямбе, имеет перекрёстную рифмовку, чередующиеся рифмы: женскую и мужскую. Характер произведения легкий и спокойный, ритм размеренный и четкий.
Композиция стихотворения «Полдень» довольно проста: оно разделено на две части по четыре строки.
В первой части Тютчев рисует «ленивый» знойный пейзаж.
Во второй – использует древнегреческие мотивы, ссылаясь на бога леса Пана.
Символы и образы
Автор в стихотворении «Полдень» наблюдает жаркий день в природе, он поражен ее медлительностью, леностью. Мы сразу ощущаем леность жаркого дня. Еще в Древней Греции считали, что в полдень время замедляет ход, жизнь всего живого приостанавливается и находится в состоянии покоя.
Но затем автор показывает, что природа все-таки живет своей жизнью. Он применяет в лирическом тексте прием олицетворения. Природа оживает, в ней появляются мифические существа – бог леса Пан со своими нимфами.
Тютчев этим приемом показывает взаимосвязь, единство и постоянство всего окружающего мира. Что все в нем происходит по своим правилам и законам непрерывно и постоянно. Автор характеризует мир природы с более высокого, космического уровня.
Темы и идеи произведения
Центральными темами стихотворения «Полдень» являются следующие: гармония природы и умиротворение, взаимосвязь божественного и земного начал, созерцание предметов, видение их сущности, античные упоминания о природе и красота русского пейзажа.
Стихотворение проникнуто спокойным настроением, чувством умиротворенного созерцания и восприятия красоты летней природы, знойного, жаркого дня.
Выразительные средства стихотворения
Поэтический текст состоит из тропов, в которых заключены художественные особенности и выразительно-изобразительные средства, использованные автором в произведении.
Тютчев – пантеист, это выражается в олицетворениях, встречающихся в тексте. Полдень, который дышит, ассоциируется с живым существом.
Также в стихотворении поэт использует анафору, лексические повторы, сравнения, метафоры.
Особое значение автор придает эпитетам, их в стихотворении много.
При помощи точных художественно-выразительных средств Тютчев воссоздает мягкий, одухотворенный пейзаж – природу, спящую в дымке зноя.
Анализ стихотворения «Полдень» (Ф.И. Тютчев)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.03.2020 · Обновлено 31.03.2020
Природа занимала важное место в лирике Тютчева, он считал себя пантеистом и часто воспевал одухотворенность природы и ее явлений. Пантеизм связан с древнегреческой культурой. В философии пантеизма природа обожествляется, и все, что окружает человека, содержит в себе часть мировой души. Так и в лирике Тютчева все предметы наполнены энергией жизни и гармонично согласуются друг с другом. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор произведения «Полдень» по плану, где подробно описываются все идейно-тематические особенности стихотворения.
История создания
Стихотворение «Полдень» написано между 1827 и 1830 годами, когда автор жил в Германии в Мюнхене. Именно там началась история написания текста. Произведение впервые опубликовали в журнале «Современник» в 1836 году.
Именно в этот период поэт увлекается немецкой духовной культурой и творчеством Гете. Поэтому в стихотворениях этого периода, как и в анализируемом произведении, можно увидеть влияние немецкого классика. Кроме того, на поэзию Тютчева повлияла натурфилософия Шеллинга и Гегеля.
Ф.И. Тютчев никогда не ставил поэзию на первое место в своей жизни, он не считал себя литератором. Стихи он писал, главным образом, для себя и тесного круга слушателей. Поэтому все они довольно личные и лишенные поэтического бахвальства.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «Полдень» относится к природной и пейзажной лирике. У Тютчева часто встречаются полярные явления, столкновение и притяжение противоположностей. Так, это стихотворение можно отнести к так называемой «дневной» лирике, в противовес «ночной».
Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой (с чередованием женской и мужской рифм). Это придает стихотворению легкости и спокойствия, создавая гармоничную ритмику и размеренность.
Композиция
Композиция и само стихотворение «Полдень» достаточно просты: оно делится на два четверостишия.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении «Полдень» просто наблюдатель, он воспевает медлительность природы. Мы сразу ощущаем леность жаркого дня. Древние греки считали, что в полдень все живое застывает, время замедляется и все находится в состоянии покоя.
Можно увидеть, как меняется план повествования. От наблюдения за ленивой рекой и облаками, конкретно обозримыми явлениями природы, лирический герой видит и чувствует всю природу обобщенно в ее космическом смысле (И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет). Здесь и появляются лесные божества — нимфы и Пан, который и является олицетворением природы как таковой. Таким образом, автор выходит на более высокий уровень, он может ощущать единство всего окружающего мира, «охватывать» его своим взглядом как бы «сверху».
Стоит упомянуть о том, что Пан является богом плодородия, дикой природы и пастушества. А нимфы — это божественные воплощения различных природных явлений, олицетворяющие различные живительные и плодоносные силы Земли.
Темы, проблемы, настроение
Основная тематика стихотворения «Полдень» представлена Многомудрым Литреконом ниже:
Основная идея
Природа одухотворяется автором, в ней есть живое и божественное начало. В этом мире живут незримые силы, облаченные в фольклорные образы — нимфы, лесные духи, которых охраняет Пан. Все вокруг находится в вечном слиянии и взаимодействии, гармонии. Это и есть главная мысль стихотворения «Полдень».
Стихотворение проникнуто нежностью, ощущением легкости, оно похоже на дневной сон с мечтательными грезами в жаркий летний день. Сразу ощущается дуновение теплого ветра, шелест трав, стрекот насекомых, журчание лесного ручья, солнечные блики, играющие на листьях, сияющие и искрящиеся в водоемах. Представляется идиллическая, застывшая во времени картина, медовые луга и образы из греческих мифов и легенд. Ощущение красоты и божественности природы, окружающей нас, — это и есть смысл стихотворения «Полдень».
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Полдень» говорят о художественных особенностях лирики Тютчева:
Анализ стихотворения «Полдень». Тютчев: раннее творчество
Природа занимала важное место в лирике Тютчева, он считал себя пантеистом и часто воспевал одухотворенность природы и ее явлений. Пантеизм связан с древнегреческой культурой. В философии пантеизма природа обожествляется, и все, что окружает человека, содержит в себе часть мировой души. Так и в лирике Тютчева все предметы наполнены энергией жизни и гармонично согласуются друг с другом. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор произведения «Полдень» по плану, где подробно описываются все идейно-тематические особенности стихотворения.
История создания
Стихотворение «Полдень» написано между 1827 и 1830 годами, когда автор жил в Германии в Мюнхене. Именно там началась история написания текста. Произведение впервые опубликовали в журнале «Современник» в 1836 году.
Именно в этот период поэт увлекается немецкой духовной культурой и творчеством Гете. Поэтому в стихотворениях этого периода, как и в анализируемом произведении, можно увидеть влияние немецкого классика. Кроме того, на поэзию Тютчева повлияла натурфилософия Шеллинга и Гегеля.
Ф.И. Тютчев никогда не ставил поэзию на первое место в своей жизни, он не считал себя литератором. Стихи он писал, главным образом, для себя и тесного круга слушателей. Поэтому все они довольно личные и лишенные поэтического бахвальства.
Главная мысль
Основная мысль произведения «Полдень» заключается в стремлении отобразить божественное и поэтическое начало всего живого.
В стихотворении природа представлена неким живым созданием, которое живет в своём размеренном темпе. Она представлена в роли божества, по сравнению с которой человек всего лишь песчинка.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении «Полдень» просто наблюдатель, он воспевает медлительность природы. Мы сразу ощущаем леность жаркого дня. Древние греки считали, что в полдень все живое застывает, время замедляется и все находится в состоянии покоя.
Можно увидеть, как меняется план повествования. От наблюдения за ленивой рекой и облаками, конкретно обозримыми явлениями природы, лирический герой видит и чувствует всю природу обобщенно в ее космическом смысле (И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет). Здесь и появляются лесные божества — нимфы и Пан, который и является олицетворением природы как таковой. Таким образом, автор выходит на более высокий уровень, он может ощущать единство всего окружающего мира, «охватывать» его своим взглядом как бы «сверху».
Стоит упомянуть о том, что Пан является богом плодородия, дикой природы и пастушества. А нимфы — это божественные воплощения различных природных явлений, олицетворяющие различные живительные и плодоносные силы Земли.
Раннее творчество Тютчева
В период 20-30-х годов XIX века поэзия Ф. Тютчева окрашена романтическими нотами. Весь мир для него жив и одушевлен. В это время он увлекался натурфилософией Ф. Шеллинга. Одновременно Ф. Тютчев сближается со славянофилами, которые признавали эстетические воззрения и романтическую метафизику литературы Германии.
Поэта более всего интересовали вопросы взаимоотношений человека и природы, человека и космоса, одухотворение Вселенной, понятие мировой души. Отголоски его интересов мы встречаем, проводя анализ стихотворения «Полдень». Тютчев, создав картину знойного дня, сделал ее полностью живой. Для него душой обладают и река, и небесная лазурь, и плывущие по ней облака, и жаркая дремóта. В его поэзии органично переплавляются формы европейского романтизма и русской лирики.
Темы, проблемы, настроение
Основная тематика стихотворения «Полдень» представлена Многомудрым Литреконом ниже:
Анализ стихотворения Тютчева «Полдень»
Пейзажная лирика — самая известная часть творчества Тютчева. «Полдень» представляет собой небольшую зарисовку, написанную между 1827 и 1830 годами. Произведение явно отсылает читателей к древнегреческой культуре. В конце стихотворения появляется Пан — бог дикой природы, пастушества, плодородия, скотоводства. Согласно мифологии, место его пребывания — великолепные долины и рощи Аркадии. Там он проводил время, веселясь в окружении нимф. В полдень уставший от забав бог ложился отдыхать. Вместе с ним засыпала и вся природа. Поэтому в тютчевском стихотворении «великий Пан в пещере нимф спокойно дремлет». Кстати, наступавшее в середине дня затишье древние греки считали священным, нарушать его не решался ни один пастух. В миниатюре «Полдень» Тютчева органично переплетается древнегреческая мифология с изображением русской природы. Эту интересную и странную особенность подметил еще Андрей Белый.
Для пейзажной лирики Тютчева чрезвычайно важным было одушевление природы. И дело здесь не только в использовании олицетворений, что вообще характерно практически для любой поэзии. Федор Иванович искренне считал природу одухотворенной. В рассматриваемом стихотворении подчеркивается это целым рядом словосочетаний — «полдень дышит», «река катится», «облака тают». Причем к каждому глаголу прибавляется одно-единственное наречие — «лениво». Отношение Тютчева к природе прекрасно выражено в более позднем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1836). В этом произведении поэт утверждает, что в ней есть душа, свобода, любовь, язык.
«Полдень» — зарисовка удивительно точная и емкая. Всего в двух четверостишиях Федору Ивановичу удается передать читателю атмосферу душного полдня, когда ничего не хочется делать, когда лучшее времяпрепровождении — дремота. Пан в стихотворении характеризуется определением «великий», но образ его при этом лишен «литературного» привкуса. Возникает даже своеобразная интимность. Создается ощущение, что Тютчев самолично застал древнегреческого бога за полуденным отдыхом.
Основная идея
Природа одухотворяется автором, в ней есть живое и божественное начало. В этом мире живут незримые силы, облаченные в фольклорные образы — нимфы, лесные духи, которых охраняет Пан. Все вокруг находится в вечном слиянии и взаимодействии, гармонии. Это и есть главная мысль стихотворения «Полдень».
Стихотворение проникнуто нежностью, ощущением легкости, оно похоже на дневной сон с мечтательными грезами в жаркий летний день. Сразу ощущается дуновение теплого ветра, шелест трав, стрекот насекомых, журчание лесного ручья, солнечные блики, играющие на листьях, сияющие и искрящиеся в водоемах. Представляется идиллическая, застывшая во времени картина, медовые луга и образы из греческих мифов и легенд. Ощущение красоты и божественности природы, окружающей нас, — это и есть смысл стихотворения «Полдень».
Жанр, размер, композиция стихотворения
Произведение «Полдень» относится к пейзажной лирике. В стихах Тютчева часто сталкиваются и притягиваются противоположности, например в этом стихотворении противопоставляется день ночи. Здесь преобладает «дневная» лирика над «ночной».
Стих написан в четырёхстопном ямбе, имеет перекрёстную рифмовку, чередующиеся рифмы: женскую и мужскую. Характер произведения легкий и спокойный, ритм размеренный и четкий.
Композиция стихотворения «Полдень» довольно проста: оно разделено на две части по четыре строки. В первой части Тютчев рисует «ленивый» знойный пейзаж. Во второй – использует древнегреческие мотивы, ссылаясь на бога леса Пана.
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Полдень» говорят о художественных особенностях лирики Тютчева:
Автор: Ксения Охапкина
Полуденный пейзаж
Перед нами предстает летний день во всей его прелести. Утомленная зноем природа лениво отдыхает, ни одного движения не передано в этой миниатюре. Ее объемлет «дремóта жаркая». Что мы видим, делая анализ стихотворения «Полдень»? Тютчев включил, как любил в эти годы, в две последние строки античные мотивы: великого Пана, который дремлет в пещере нимф. Пан олицетворяет душу природы.
Эллины считали, что в полдень человека, всех божеств и природу охватывает покой. Что показывает анализ стихотворения «Полдень»? Тютчев объединил их состояния словом «лениво», использовав его три раза, что придает остроту высказыванию. Полдень дышит лениво, так же катится река и тают облака. Спокойно дремлющий в Аркадии в прохладе пещеры нимф Пан создает особый настрой: вместе с ним после игр, забав, трудов все заснуло.
Все стихотворения «Денисьевского цикла» в хронологическом порядке
Пошли, господь, свою отраду Тому, кто в летний жар и зной Как бедный нищий мимо саду Бредет по жесткой мостовой –
Кто смотрит вскользь через ограду На тень деревьев, злак долин, На недоступную прохладу Роскошных, светлых луговин.
Не для него гостеприимной Деревья сенью разрослись, Не для него, как облак дымный, Фонтан на воздухе повис.
Лазурный грот, как из тумана, Напрасно взор его манит, И пыль росистая фонтана Главы его не осенит.
Пошли, господь, свою отраду Тому, кто жизненной тропой Как бедный нищий мимо саду Бредет по знойной мостовой.
И опять звезда играет В легкой зыби невских волн, И опять любовь вверяет Ей таинственный свой челн.
И меж зыбью и звездою Он скользит как бы во сне, И два призрака с собою Вдаль уносит по волне.
Дети ль это праздной лени Тратят здесь досуг ночной? Иль блаженные две тени Покидают мир земной?
Ты, разлитая как море, Пышноструйная волна, Приюти в твоем просторе Тайну скромного челна!
Как ни дышит полдень знойный В растворенное окно, В этой храмине спокойной, Где всё тихо и темно,
Где живые благовонья Бродят в сумрачной тени, В сладкий сумрак полусонья Погрузись и отдохни.
Здесь фонтан неутомимый День и ночь поет в углу И кропит росой незримой Очарованную мглу.
И в мерцанье полусвета, Тайной страстью занята, Здесь влюбленного поэта Веет легкая мечта.
Под дыханьем непогоды, Вздувшись, потемнели воды И подернулись свинцом – И сквозь глянец их суровый Вечер пасмурно-багровый Светит радужным лучом,
Сыплет искры золотые, Сеет розы огневые, И – уносит их поток… Над волной темно-лазурной Вечер пламенный и бурный Обрывает свой венок…
То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя, Увлечена, в душе уязвлена, Я стражду, не живу… им, им одним живу я – Но эта жизнь. О, как горька она!
Он мерит воздух мне так бережно и скудно… Не мерят так и лютому врагу… Ох, я дышу еще болезненно и трудно, Могу дышать, но жить уж не могу.
Не раз ты слышала признанье: «Не стою я любви твоей». Пускай мое она созданье – Но как я беден перед ней…
Перед любовию твоею Мне больно вспомнить о себе – Стою, молчу, благоговею И поклоняюся тебе…
Когда порой так умиленно, С такою верой и мольбой Невольно клонишь ты колено Пред колыбелью дорогой,
Где спит она – твое рожденье – Твой безымянный херувим, – Пойми ж и ты мое смиренье Пред сердцем любящим твоим.
О, как убийственно мы любим,
Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя… Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горючей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече, При первой встрече роковой, Ее волшебный взор, и речи, И смех младенчески-живой?
И что ж теперь? И где все это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья! В ее душевной глубине Ей оставались вспоминанья… Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало, Очарование ушло… Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей.
Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен.
Но и в избытке упоенья Нет упоения сильней Одной улыбки умиленья Измученной души твоей…
О вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия.
Так, ты – жилица двух миров, Твой день – болезненный и страстный, Твой сон – пророчески-неясный, Как откровение духов…
Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые – Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть.
Весь день она лежала в забытьи, И всю ее уж тени покрывали. Лил теплый летний дождь – его струи По листьям весело звучали.
И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала – увлечена, Погружена в сознательную думу…
Любила ты, и так, как ты, любить – Нет, никому еще не удавалось! О господи. и это пережить…
Когда на то нет божьего согласья, Как ни страдай она, любя, – Душа, увы, не выстрадает счастья, Но может выстрадать себя…
Душа, душа, которая всецело Одной заветной отдалась любви И ей одной дышала и болела, Господь тебя благослови!
Он, милосердный, всемогущий, Он, греющий своим лучом И пышный цвет, на воздухе цветущий, И чистый перл на дне морском.
Как всю себя перелила в меня.
И вот уж год, без жалоб, без упреку, Утратив всё, приветствую судьбу… Быть до конца так страшно одиноку, Как буду одинок в своем гробу.
Нет дня, чтобы душа не ныла, Не изнывала б о былом, Искала слов, не находила, И сохла, сохла с каждым днем, –
Как тот, кто жгучею тоскою Томился по краю родном И вдруг узнал бы, что волною Он схоронен на дне морском.
Эти стихотворения были написаны под впечатлением от внезапной, сильной и разрушительной любви. В цикле начала описываться не только любовь сама по себе, но и то, как она может восприниматься окружающими, появился мотив страдания, не характерный раннему творчеству.
Из биографии
Их любовь продолжала расцветать, несмотря на осуждение общества. Тютчев понимал, что натворил и как испортил жизнь молодой девушке, но ничего не мог сделать.
Вскоре Елена заболела туберкулёзом и быстро слегла. Фёдор Иванович сидел с ней до самой смерти. К тому времени у них уже было трое детей, которых Тютчев признал и записал под своей фамилией.
Поэт хорошо запомнил последний день жизни своей возлюбленной. Она внимательно осматривала все предметы вокруг кровати, словно понимала, что скоро уйдёт из жизни. Это послужило мощным толчком к написанию особенного цикла, который должен был отразить всю тяжесть их любви.
Когда не стало Елены, Фёдор Иванович долго не мог прийти в себя. Он продолжал работу над стихотворениями и часто писал друзьям, говоря, что ему не хватает Елены. Вскоре поэт вернулся к семье и закончил цикл, в котором отразились его переживания и вина за всё произошедшее. Стихотворения, подкреплённые чувствами, получились сильными и несли укор обществу, которое не смогло принять такой любви.
Популярные темы анализов
Следует отметить, что Тютчев занимался не только написанием стихов, но и переводами. Особенно интересен для него был Гораций из Древнего Рима. По достижению 15-летнего возраста Федор поступил в университет в Москве, на факультет словесности.
По окончании университета Тютчева отправляют на работу за границу. Писатель более 20 лет служит на должности дипломата как в Германии, так и в Италии. Первое упоминание среди критиков того времени о стихах Тютчева датируется 1836 годом. Именно в это время произведения автора попали в руки А.С. Пушкина, который пришел в восторг от прочитанного и сразу же опубликовал стихи в журнале «Современник».
Тютчев очень долгое время не публиковал свои собственные сборники. Первый вышел в свет только в 1854 году. Здесь было большое количество произведений в стиле пейзажной лирики, которые имели сравнение с жизненным человеческим путем и открывали глубокий философский смысл. Именно с этого момента о Тютчеве заговорили многие культурные деятели того времени. К примеру, Н.А. Некрасов считал его лирику наиболее блестящей за все время существования русского письма.