Какие способы улучшения существуют в чем их различие
Улучшение использования основных
Производственных фондов
Экстенсивное улучшение использования основных фондов предполагает:
увеличение времени работы действующего оборудования;
повышение удельного веса действующего оборудования в составе имеющегося на предприятии.
К важнейшим направлениям увеличения времени работы оборудования относятся: сокращение и ликвидация внутрисменных простоев оборудования; повышение коэффициента сменности; сокращение целодневных простоев оборудования.
Интенсивное улучшение использования основных фондов предполагает повышение степени загрузки оборудования в единицу времени. Это достигается за счет технического совершенствования орудий труда, совершенствования технологии производства, модернизации действующего оборудования, повышения квалификации рабочих, интенсификации производства и т.п.
Факторы улучшения использования основных фондов можно сгруппировать по следующим направлениям:
— активизация научно-технического прогресса;
— совершенствование структуры основных фондов;
— сокращение возможных простоев оборудования;
— совершенствование организации производства и труда.
Вопросы для самоконтроля
1. Что понимается под основными фондами? Каким образом классифицируются основные фонды по видам?
3. В чем отличие между физическим и моральным износом основных фондов?
4. Как определяется износ основных фондов в стоимостном выражении?
5. Какие существуют виды стоимости основных фондов? Как определяется остаточная стоимость основных фондов? Будет ли начисляться амортизация на основные фонды, остаточная стоимость которых равна нулю?
6. Какие существуют способы начисления амортизации для бухгалтерского и налогового учета? Определите по графику амортизационных отчислений подход к их начислению.
7. Как определяется норма амортизации и годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе?
8. Какие показатели характеризуют уровень использования основных фондов. Является ли положительной тенденцией рост фондоотдачи?
9. Что понимается под производственной мощностью предприятия? Какие факторы влияют на производственную мощность?
10. Какая существует взаимосвязь между производственной мощностью и производственной программой предприятия?
11. В чем разница между интенсивным и экстенсивным улучшением использования основных фондов?
12. Каковы методы переоценки основных фондов?
14 шагов для улучшения качества продукта
Улучшение качества продукта — это невероятно трудно. Слишком много факторов придется учесть для того, чтобы все прошло так, как задумано. При неправильном же подходе это напоминает сизифов труд: у вас ненадолго получается внедрить улучшение, но через некоторое время все возвращается обратно. Поэтому каждому лидеру (бизнесмену, менеджеру) нужен инструмент, который поможет в этом и позволит проводить улучшения. Одним из них является модель, разработанная Филипом Кросби, которую он опубликовал в своей книге «Quality is Free» в 1979 году.
Кросби утверждал, что ответственность должен на себя взять каждый человек, а не только лидер. Вот 14 шагов, которые помогут вашей компании улучшать качество как продуктов и услуг, так и каждого аспекта деятельности.
Получите поддержку
Вам нужно заручиться поддержкой как членов команды, так и высшего руководства. На данной стадии мотивация не имеет особого значения. Объясните честно и прямо что и почему хотите. Повышайте навыки коммуникации.
Создайте команду
Без команды никуда. Соберите самых разных людей, потому что вам нужно получить как можно больше разных точек зрения. Члены команды должны выделять время и искать ресурсы, необходимые для повышения качества продуктов.
Оцените текущее качество
Если вы работаете на производстве, это будет достаточно легко, потому что у вас есть четкие критерии. Однако если вы занимаетесь предоставлением услуг, все может быть намного сложнее.
Выясните, что не так в вашей компании и найдите слабые места. На что жалуются клиенты? Где вы теряете деньги? Выясните все причины. Опросите также своих сотрудников.
Оцените расходы
Вы должны знать примерную сумму, в которую вам обойдется повышение качества продуктов и услуг. Просчитайте все, потому что любое изменение тянет за собой и другие, а с ними повышаются и расходы.
Донесите до своей команды важность изменений
Скажите людям, во сколько обойдутся эти изменения и зачем они нужны. Кросби утверждает, что это самая важная стадия. Здесь вам пригодится знание психологии и умение мотивировать людей. Также научитесь рассказывать истории.
Выполните корректирующее действие
Ваши сотрудники могут иметь свое понимание ситуации. Вам нужно выяснить, как они оценивают происходящее. Если их мнение расходится с вашим, выполните корректирующее действие и измените первоначальный план. Так вы покажете, как цените мнение своих работников и вам не понадобится дополнительно их мотивировать.
Создайте комитет нулевого дефекта
Нулевой эффект — это стандарт, к которому нужно стремиться. Очень важно не опускать качество услуги и продукта ниже этого стандарта. Выберите трех-четырех людей и попросите их следить за качеством.
Проведите обучение менеджеров
Все ваши менеджеры должны не только осознавать важность изменений, но и уметь улучшать качество, а также следить за процессом. Если нужно, отправьте их на курсы.
Введите день нулевого дефекта
В этот день вы будете прививать своим работникам новую философию. Это сложный и долгий процесс, но чем чаще вы будете практиковать такие дни, тем раньше измените образ мышления своих сотрудников.
Установите цели
Используйте технику SMART и установите цели на 30, 60 и 90 дней. Таким образом вы повысите концентрацию и осознанность своих работников. Попытайтесь выровнять персональные ценности людей с ценностями компании.
Ищите ошибки
Ошибок, особенно вначале, будет очень много. Важно не только их находить, но и корректировать свой план в зависимости от тех данных, которые вы получите в процессе.
Распознавайте достижения
Достижением может быть не только повышение качества продукта и услуги, но и работоспособность ваших сотрудников. Отмечайте каждый небольшой успех устно, а каждый большой успех празднуйте вместе с командой.
Практикуйте регулярные встречи
Люди должны понимать, как идут дела по улучшению качества. Держите их в курсе и сообщайте все, что нужно. Ваши сотрудники должны понимать, зачем так долго и упорно трудятся.
Повторяйте 13 шагов снова и снова
Кросби утверждает, что обычно внедрение изменения длится от 12 до 18 месяцев, однако это зависит от масштабов компании и ее планов. Если вам удалось достичь главной цели, ставьте более амбициозные и повторяйте эти шаги снова.
Помните, что улучшение не должно прекращаться никогда. Работайте не только над своими продуктами, но и над самим собой. Желаем вам удачи!
Интенсивный и экстенсивный экономический рост. Экстенсивные и интенсивные факторы роста
Примеры употребления: экстенсивный труд, экстенсивный рост экономики, экстенсивное развитие сельского хозяйства, экстенсивное использование ресурсов.
Слова интенсивный и экстенсивный являются антонимами, они противоположны по смыслу.
Экстенсивный экономический рост. Факторы экстенсивного роста
Экстенсивный рост возможен и в стране, и на отдельном предприятии. Например, руководство можно нанять больше рабочих, поставить на заводе больше станков, оборудовать новые цеха. Можно вспахать и засеять больше земли, нанять больше трактористов. Можно разрабатывать новые месторождения полезных ископаемых прежними способами. Все это позволит производить больше продукции.
При экстенсивном развитии сохраняются пропорции между темпами роста производства и издержек на его создание.
Увеличение числа работников без повышения эффективности труда.
Рост капитальных вложений в производство без развития технологий.
У экстенсивного роста есть естественные границы. В какой-то момент закончится необработанная земля, свободные рабочие руки, полезные ископаемые etc. Тогда неизбежно встанет вопрос об интенсификации производства.
Интенсивный экономический рост. Факторы интесивного роста
Как правило, производство растет за счет совершенствования техники, передовых технологий, более эффективного использования ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этого качество продукции растет, повышается производительность труда, сберегаются ресурсы, меньше становятся издержки.
Например, на предприятии можно установить новое оборудование, которое позволит изготовить больше продукции за то же время. При этом сотрудников придется обучить работе с новым оборудованием. Все это пути к интенсивному росту.
В этом случае производство будет расти быстрее, чем совокупные издержки.
Внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса.
Улучшение организации производства.
Повышение квалификации работников.
Рациональное распределение ресурсов.
Экономия на масштабе. Укрупнение производства делает его дешевле за счет снижения издержек.
Экстенсивный и интенсивный рост существуют одновременно, на разных этапах истории может преобладать тот или другой тип развития.
В условиях научно-технической революции, начавшейся в середине XX века, в развитых странах экономический рост стал в основном интенсивным. При таком развитии прирост национального продукта может быть незначительным, при том что качество продукции повышается.
Также главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики называют высококачественный человеческий капитал.
14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.
В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.
Сделайте воронку продаж
Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.
Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.
Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.
Используйте тайных покупателей
Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.
Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.
Узнайте секреты конкурентов
Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.
Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.
Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.
Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.
Попробуйте контекстную рекламу
Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.
Запустите рекламу в социальных сетях
Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.
Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.
Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.
Работайте с теми, кто уже купил
В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.
Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.
Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».
Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.
Запустите нативную рекламу
О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.
Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.
Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.
Используйте купоны
Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.
У этого способа есть как плюсы, так и минусы:
Запустите конкурс среди персонала
Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.
Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.
Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.
Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.
Внедрите удобный расчет
Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.
Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.
Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.
Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.
Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.
Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.
Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.
Запустите распродажу
В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.
Вот как это работает в продуктовом ритейле:
Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.
Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.
Посоветуйте конкурента
В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.
По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.
Внедряйте якорный эффект
Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.
Смотрите, как это работает:
В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.
Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.
Чек-лист по росту продаж
Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Способы повышения качества продукции
1) производственно-технические: повышение технической подготовки производства, улучшение качества исходного сырья и материалов, усовершенствование технологии производства, дальнейшее расширение ассортимента и аттестация качества продукции;
2) организационные: усовершенствование организации работы, соблюдение дисциплины работы, повышение культуры производства, дальнейшее развитие форм и методов технического контроля качества продукции, повышение квалификации кадров;
3) экономические: оптимизация планирования, ценообразование, усиление экономических стимулов.
Вся продукция, которая выпускается предприятиями, поддается аттестации по двум категориями качества высшей и первой. Методическое руководство аттестацией промышленной продукции в стране и государственный надзор за соблюдением условий аттестации осуществляет Госстандарт Украины.
Существует два основных подхода в управлении качеством:
· реактивный (статистический контроль качества, направленный на контроль и сдерживание ситуации);
· предупреждающий (формирование технологической базы, способствующей внедрению новых стандартов качества).
Существуют следующие определения качества:
1. Абстрактное. Качество – внутреннее свойство объекта, которое создает превосходство над подобными.
2. Соответствие ожиданиям или соответствие предназначению.
3. Соответствие стандартам и спецификациям.
4. Отсутствие ошибок или минимизация потерь.
5. Ценность за деньги (оптимальное соотношение цена/качество).
6. Превышение ожиданий (качественный товар, если каждый последующий опыт контакта с ним лучше предыдущего).
Современное толкование понятие качества рассматривает его как систему, состоящую из трех подсистем:
a) качество проектирование товара (степень соответствия спецификаций товара требованиям рынка);
b) качество соответствия (степень готовности предприятия к производству требуемого товара);
c) производственное качество (минимизация брака при производстве).
Анализ затрат на обеспечение качества основан на трех базовых допущениях:
1. любой брак вызван конкретной причиной;
2. превентивные меры дешевле исправления брака;
3. определяющие параметры поддаются измерению.
Затраты на обеспечение качества можно разделить на две категории:
– расходы в случае ошибок.
Затраты на обеспечение качества классифицируются следующим образом:
· Затраты на предотвращение брака.
· Затраты, вызванные внутренними причинами.
· Затраты, вызванные внешними причинами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет