Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

Классика в нашей хизни

В стремительном потоке происходящих в жизни изменении неизменными остаются духовные ценности, среди которых важнейшую роль играет классика, — в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Композиторы (Моцарт или Бетховен, Чайковский или Прокофьев), являющиеся представителями классического направления в музыке, исходят из представления о мире, как стройном и внутренне гармоничном целом. Каждая деталь музыкальной формы в этом случае находит своё место в общей композиции, в которой нет ничего незавершённого.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

«Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, всё равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство — величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа», — пишет композитор Р. Щедрин и высказывает мнение, что «пути приобщения людей к серьёзной музыке могут пролегать через музыку «третьего направления», в том числе через транскрипции классики, сделанные для развлекательных вокально-инструментальных ансамблей, для симфоджаза высокими профессионалами. Например, участники вокального ансамбля «SwingleSingers», исполняя Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только тактично добавляли партию ударных инструментов. Всё остальное — это был подлинный Бах. А моторика, музыкальное движение у Баха всегда имели место».

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

Вокальный ансамбль «SwingleSingers»

Вместе с тем угрозой настоящему искусству, современной музыкальной культуре является дилетантство (непрофессионализм), которое нередко проявляется в поп-музыке. Появление термина «поп-музыка» связано с интенсивным распространением по всему миру в середине XX в. рок-музыки (англ. rockmusic) и рок-культуры вообще. В широком смысле слова термин «поп-музыка» обозначает все музыкальные стили и направления, не связанные с «серьёзной», классической музыкой.

В более узком толковании поп-музыка рассматривается как область музыкального искусства, для которой характерны развлекательность, коммерциализация, тиражирование произведений средствами массовой информации, стан-дартизированность («форматность») музыкально-поэтического языка.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

По мнению композитора Э. Артемьева, «развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников: изобрели темперированный клавир — появился Бах; возник симфонический оркестр — появился Бетховен; сейчас пришла электроника — и дилетанты всё заполонили. Над звуком они не работают — всё звучит плоско. Но, думаю, это временное состояние, переход к чему-то новому. И, возможно, опять появятся крупные индивидуальности».

Источник

Что нового вносят современные исполнители в трактовку известных музыкальных образов?

Классическая музыка никогда не устаревает и не теряет актуальности.
Все музыканты воспитывались на классических произведениях, и некоторые исполнители придают им новое современное звучание.

Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства.
Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором.
Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.

Скрипачка, вундеркинд, спортсменка и просто красавица Ванесса Мэй родилась в тот же день, что и великий Никколо Паганини за пару веков до этого. Не знаю, в этом причина ее успеха или в чем-то еще, но музыкальными способностями девочка обладала удивительными. В пять лет она впервые взяла в руки скрипку, в десять уже играла с филармоническим оркестром, а в 12 выпустила свой первый альбом. Свой стиль исполнительница характеризует как скрипичный техно-акустический фьюжн. Она заставляет классику звучать по-новому и привлекает к классическим произведениям еще больше внимания. Вот как в ее версии звучит Антонио Вивальди.

Наш знаменитый виртуоз – Виктор Зинчук. В 2001 году он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый техничный музыкант в мире. Он сыграл вариацию «Полета шмеля» в темпе 270 ударов в минуту, извлекая до 20 нот в секунду. Впрочем, к этому достижению сам гитарист относится скептически, называя его «цирковым номером».

Виктор пишет собственную музыку, а также создает аранжировки на классические произведения. Одна из самых популярных – его версия «Каприса №24» великого Паганини.

Яркий пример – шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин, неоднократно признанный одним из лучших гитаристов в мире.

По собственному утверждению, играть на гитаре Ингви начал раньше, чем ходить. В списке его любимых с детства музыкантов уживаются Вивальди, Паганини, а также Джими Хендрикс и Ричи Блэкмор. Наверное, с тех пор он мечтал совместить в музыке классику и современность. Что ж, в некоторой мере ему это удалось. Предлагаю послушать его версию Токкаты и фуги Ре минор Иоганна Себастьяна Бахана электрогитаре.

Источник

Домашнее задание по музыке.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители?
_______________________________________________________________
-Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ.
-Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
-Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности.

Что нового вносят они в трактовку известных музыкальных образов?
______________________________________________________________
Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства. Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором. Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.

Подробнее читаем в источнике:

Современная музыка с ее сложным интонационным и ритмическим строем глубоко влияет на эволюцию исполнительских средств и принципов концертности. Переосмысляются устоявшиеся представления о виртуозности, роли ритма, тембра, вырабатываются новые приемы артикуляции, специфически используются элементы исполнительского инструментария. Современные исполнительские средства открывают возможности нового прочтения музыкальной классики, «переинтонирования» ее образов на сложный по настроенности музыкальный слух современной аудитории.

Два больших вопроса интересных. Читаем. Делаем выводы.

Источник

Классика в нашей хизни

В стремительном потоке происходящих в жизни изменении неизменными остаются духовные ценности, среди которых важнейшую роль играет классика, — в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Композиторы (Моцарт или Бетховен, Чайковский или Прокофьев), являющиеся представителями классического направления в музыке, исходят из представления о мире, как стройном и внутренне гармоничном целом. Каждая деталь музыкальной формы в этом случае находит своё место в общей композиции, в которой нет ничего незавершённого.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

«Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, всё равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство — величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа», — пишет композитор Р. Щедрин и высказывает мнение, что «пути приобщения людей к серьёзной музыке могут пролегать через музыку «третьего направления», в том числе через транскрипции классики, сделанные для развлекательных вокально-инструментальных ансамблей, для симфоджаза высокими профессионалами. Например, участники вокального ансамбля «SwingleSingers», исполняя Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только тактично добавляли партию ударных инструментов. Всё остальное — это был подлинный Бах. А моторика, музыкальное движение у Баха всегда имели место».

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

Вокальный ансамбль «SwingleSingers»

Вместе с тем угрозой настоящему искусству, современной музыкальной культуре является дилетантство (непрофессионализм), которое нередко проявляется в поп-музыке. Появление термина «поп-музыка» связано с интенсивным распространением по всему миру в середине XX в. рок-музыки (англ. rockmusic) и рок-культуры вообще. В широком смысле слова термин «поп-музыка» обозначает все музыкальные стили и направления, не связанные с «серьёзной», классической музыкой.

В более узком толковании поп-музыка рассматривается как область музыкального искусства, для которой характерны развлекательность, коммерциализация, тиражирование произведений средствами массовой информации, стан-дартизированность («форматность») музыкально-поэтического языка.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что нового вносят

По мнению композитора Э. Артемьева, «развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников: изобрели темперированный клавир — появился Бах; возник симфонический оркестр — появился Бетховен; сейчас пришла электроника — и дилетанты всё заполонили. Над звуком они не работают — всё звучит плоско. Но, думаю, это временное состояние, переход к чему-то новому. И, возможно, опять появятся крупные индивидуальности».

Источник

Яркие примеры классических произведение в современной обработке.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классическая музыка в современной обработке.

Современная классическая музыка – довольно странное сочетание слов… И, тем не менее, отрицать ее существование, по меньшей мере, глупо.
У многих при словах «классическая музыка» возникает в голове представление о чем-то скучном и древнем. Но это не так, и события последнего времени в музыкальной сфере искусства это доказывают.
Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не только не портит ее, но и придает новое звучание, позволяет не быть отвергнутой урбанизированной молодежью. Технологии прочно вошли в современную жизнь, и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на mp3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в сердцах и умах людей.
Однако не надо считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все популярнее и, теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего человека слышится фрагмент произведения Вивальди, Моцарта или другого классика вместо популярного поп-певца. Так что очень может быть, что скоро современной классической музыкой называть будут именно ту, традиционную оркестровую музыку, возможно, сохраняющую элементы обработки с помощью компьютерных программ.

А. Вивальди «Времена года»

Антонио Вивальди (1678—1741)— итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 в Венеции в семье профессионального скрипача: его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках.

Антонио получил церковное образование и готовился стать священником. Но вскоре после того, как он был посвящен в священники (1703), что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья (он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки). В 1703 он числился учителем игры на скрипке в Оспедале делле Пиета.

Антонио Вивальди писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. Умер 28 июля 1741, здесь же в Вене.

И.С. Бах Токката и фуга ре минор

Бах Иоганн Себастьян (1685—1750), немецкий композитор и органист.

Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.

Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.

В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная). В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.).

Существует множество переложений токкаты и фуги. В частности, для фортепиано, гитары, электрогитары, баяна, струнного, джазового оркестра и других исполнительских сочинений.

И.С. Бах «Шутка» (Скерцо из оркестровой сюиты №2)

Блестяща и виртуозна 2 оркестровые сюиты; каждая из них включает увертюру во французском стиле (медленное вступление – быстрая фуга – медленное заключение) и вереницу очаровательных танцевальных частей. Сюита № 2 си минор для флейты и струнного оркестра содержит столь виртуозную сольную партию, что вполне может быть названа флейтовым концертом.

Л. Бетховен Симфония №5

Бетховен Людвиг ван (1770—1827), немецкий композитор.

Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в. фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).

В 1814 г. композитор достиг пика своей славы. Но жизнь его омрачалась прогрессирующей глухотой, впервые давшей о себе знать ещё в 1797 г. Болезнь заставила полностью отказаться от концертной деятельности.

Однако, даже полностью потеряв слух, Бетховен продолжал писать музыку. В последние годы жизни он создал пять фортепианных сонат (всего их 32), пять струнных квартетов и др.

Пожалуй, основной темой творчества Бетховена можно назвать идею героической борьбы за свободу, созвучную революционной эпохе. Вместе с тем его музыка передаёт и тончайшие лирические переживания.

А. Бородин опера «Князь Игорь»

Бородин Александр Порфирьевич (1833—1887), композитор, учёный-химик. Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, отчество и фамилию получил от камердинера князя — Порфирия Бородина.

Родители дали Александру неплохое домашнее образование. В 1864 г. стал профессором, в 1874 г. заведующим кафедрой химии Медико-хирургической академии. Его работы в области химии до сих пор не утратили своего научного значения.

В то же время учёный с детства увлекался музыкой и на этом поприще достиг не меньших успехов. Технику композиции Бородин усвоил самостоятельно. В 60-х гг. XIX в. он стал членом кружка «Могучая кучка», возглавлявшегося М. А. Балакиревым.

Он один из создателей русской классической симфонии. После успеха Александр Порфирьевич начал работать сразу над двумя крупными сочинениями — Второй симфонией («Богатырская», 1876 г.) и оперой «Князь Игорь» на сюжет «Слова о полку Игореве».

Опера «Князь Игорь». Работа над оперой затянулась на целые 18 лет, и произведение так и не было закончено. Уже после смерти автора её дописали по оставшимся материалам Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. «Князь Игорь» был поставлен в Петербурге в 1890 г. Музыку оперы отличает яркий героико- эпический характер.

В. Моцарт Симфония № 40

Моцарт Вольфганг Амадей (1756— 1791), австрийский композитор.

Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его.

Слава пришла к Моцарту очень рано. Уже в 1770 г. Моцарт стал членом Филармонической академии в Болонье (Италия), а Папа Римский Климент XIV возвёл его в рыцари Золотой шпоры. В том же году в Милане была поставлена первая опера Моцарта «Митридат, царь понтийский». В 1772 г. там же поставлена вторая опера — «Луций Сулла», а в 1775 г. в Мюнхене — опера «Мнимая садовница». В 1777 г. архиепископ разрешил композитору отправиться в большое путешествие по Франции и Германии, где Моцарт концертировал с неизменным успехом.

В Вене Моцарт закончил оперы «Идоменей» (1781 г.) и «Похищение из сераля» (1782 г.). В 1786—1787 гг. написаны две, пожалуй, самые известные оперы композитора — «Свадьба Фигаро», поставленная в Вене, и «Дон Жуан», который был впервые поставлен в Праге.

В 1790 г. снова в Вене поставлена опера «Так поступают все». А в 1791 г. написаны сразу две оперы — «Милосердие Тита» и «Волшебная флейта». Последним произведением Моцарта стал знаменитый «Реквием», который композитор не успел завершить.

Симфония № 40 соль минор KV 550 ― одно из наиболее популярных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта. Она была окончена 25 июля1788 года, три недели спустя после симфонии № 39. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию.

Р. Штраус «Так говорил Заратустра»

Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене в семье валторниста придворного оркестра. детства обучался игре на фортепьяно и скрипке.

Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у школьной молодежи часто не востребована. У молодежи срабатывает закон влияния «толпы»: «Что слушают другие, то буду слушать и я». Таким образом, еще одним фактором влияния музыкальной культуры на формирование общечеловеческих ценностей у школьной молодежи является мода и престиж.

Классическая музыка в современной обработке пользуется большой популярностью. Давно знакомые и любимые многими музыкальными ценителями классические вещи обретают новое звучание, новый стиль, новый характер благодаря интеграции различных жанров. Вовлечение непривычных для классики музыкальных инструментов, смелые аранжировки, вокальные партии дают еще одну жизнь музыкальному произведению, доносят его к той аудитории, которая еще не была знакома с ним, посвящая тем самым все большее количество людей в таинственный и прекрасный мир классики.

Поэтому классическая музыка в современной обработке становится все более распространенной как среди почитателей традиционных канонов жанра, так и среди тех, кому больше по душе другие стили – поп-музыка, альтернативный рок, рэп, электронные жанры и многие другие.Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *