Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление

Читальный зал

Наука и жизнь

Русский язык в школе

Русский язык за рубежом

Русская речь

Мир русского слова

Журнал «Грамоты.ру»

Исследования и монографии

Конкурсные публикации

Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть картинку Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Картинка про Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть картинку Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Картинка про Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление

Русский язык в школе

Устаревшие слова в лексике современного русского литературного языка

Предисловие «Грамоты.ру»

Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть картинку Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Картинка про Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употреблениеНиколай Максимович Шанский (1922–2005) – один из крупнейших специалистов по истории русского языка и методике преподавания русского языка.

Николай Максимович учился в знаменитом ИФЛИ – Институте философии, литературы и истории, преподавательскую деятельность начал в Рязанском педагогическом институте, а затем в течение 35 лет преподавал на кафедре русского языка МГУ. В 1961–1987 Шанский руководил Этимологическим кабинетом Московского университета. За это время было составлено и опубликовано 9 выпусков (А – Л) «Этимологического словаря русского языка» и восемь выпусков сборника «Этимологические исследования по русскому языку».

Н. М. Шанский – научный редактор серии учебников по русскому языку для средней школы, один из авторов «Школьного этимологического словаря русского языка», один из инициаторов проведения в 1996 году первой Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

С 1963 до 2005 года – на протяжении 42 лет – Николай Максимович Шанский был бессменным главным редактором журнала «Русский язык в школе».

Предлагаем вниманию читателей портала статью Н. М. Шанского «Устаревшие слова в лексике современного русского литературного языка», опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1954). Чем отличаются друг от друга историзмы и архаизмы, в чем разница между лексическими и семантическими архаизмами? С какой целью их используют писатели? На эти вопросы отвечает Николай Максимович Шанский.

Процесс исчезновения из языка слов и отдельных их значений представляет собой сложное явление, совершающееся медленно и не сразу, да и не всегда, приводящее к выпадению слова из лексики языка вообще. Утрата слова или того или иного его значения – результат длительного процесса архаизации соот­ветствующего языкового факта, когда он из явления активного словарного запаса первоначально делается до­стоянием пассивного словаря и лишь потом постепенно забывается и со­вершенно исчезает из языка. Этот процесс касается главным образом слов, не входящих в основной сло­варный фонд, хотя исчезают из языка в ряде случаев и слова, принадлежав­шие искони к ядру словарного со­става. Процесс архаизации отдельных слов в лексике современного рус­ского литературного языка нельзя представлять как прямолинейный: в ряде случаев устаревшие слова впоследствии вновь возвращаются в активный запас лексики нашего языка, начинают повседневно упо­требляться в обиходе. Естественно, что при этом происходит, как пра­вило, и резкое изменение их значений (ср. судьбу, например, таких слов, как указ, офицер, министерство и др.).

Устаревшие слова современного русского литературного языка, в со­вокупности образующие его устарев­шую лексику, представляют сложную и многослойную систему. Причиной этого является их неоднородность и многообразие с точки зрения сте­пени их устарелости, причин их архаи­зации и возможности и характера их использования. Разберем отдельно эти три основных вопроса.

Как только что указано, устарев­шие слова отличаются между собой прежде всего степенью своей уста­релости. Среди них выделяются в первую очередь такие, которые являются в настоящее время совершенно неиз­вестными рядовому носителю совре­менного русского литературного язы­ка и потому совершенно непонятны без соответствующих справок. В число этих слов входят и слова, исчезнув­шие из русского языка (рамо — пле­чо, тыти — жиреть, локы — лужа, говядо — скот и т. п.), и слова, хотя и забытые в настоящее время, но все же известные нам по древнерусским памятникам письменности и могущие изредка употребляться (мыто — вид торговой пошлины в Древней Руси, ср. Мытищи, Мытная площадь; тать — вор; весь — деревня, камо — куда, стогна — площадь и др.).

Этой группе устаревших слов до известной степени противостоит дру­гая группа, включающая в себя сло­ва, которые знакомы рядовому носи­телю современного русского литера­турного языка, но находятся в со­ставе его пассивного словаря и упо­требляются лишь в определенных, в общем редких случаях. К такого рода устаревшим словам можно от­нести слова: конка, боярин, ар­шин, камер-юнкер, городовой, трактирщик, брадобрей, токмо (толь­ко), глаголать (говорить), зело (очень), живот (жизнь), вран (во­рон) и др.

Естественно, что большое значение в степени устарелости того или иного слова и отдельного значения имеет время выхода его из активного упо­требления. Однако она не опреде­ляется целиком только этим. В боль­шой мере степень архаичности слов определяется также и другими факто­рами, среди которых наиболее важны­ми являются: 1) место данного слова с соответствующим значением в номи­нативной системе общенародного языка, 2) первоначальная распространен­ность слова и длительность употреб­ления в качестве факта активного словаря, 3) наличие или отсутствие ясной и непосредственной связи с родственными словами и т. д.

Помимо того, что устаревшие слова различны по степени своей архаичности в современном языке, они от­личаются друг от друга еще и тем, что привело их в состав устаревшей лексики. Это отличие является наиболее серьезным и принципиальным.

Рассмотрение устаревших слов с точки зрения тех причин, в силу которых они превратились в устарев­шие, заставляет выделить среди них две основные, резко противоположные категории слов: 1) историзмы и 2) ар­хаизмы.

Слова могут выйти из активного употребления и перейти в пассивный словарь и в силу того, что исчезают называемые ими явления, предметы, вещи и т. д., и в силу того, что они как обозначения каких-либо явлений, предметов, вещей и т. п. в процессе употребления в языке могут вытес­няться другими словами. В одном случае слова становятся ненужными в активном словаре говорящего по­тому, что они являются обозначениями исчезнувших явлений действитель­ности, в другом случае слова уходят из активного употребления по той причине, что их вытесняют другие слова (с теми же значениями), кото­рые оказываются более приемлемыми для выражения соответствующих по­нятий. В первом случае мы имеем дело с историзмами, во втором — с архаизмами.

Историзмы представляют собой сло­ва пассивного словарного запаса, слу­жащие единственным выражением со­ответствующих понятий. При необхо­димости назвать какое-либо уже исчезнувшее явление, предмет, вещь и т. д. мы волей-неволей прибегаем к историзмам, ибо в современном рус­ском литературном языке они синони­мов не имеют. К историзмам относятся такие, например, слова, встречающиеся в повести А. С. Пушкина «Капитан­ская дочка»: граф, премьер-майор; дворянин, стремянный, дядька, дво­ровые мальчишки, погребец, рот­мистр, гусарский, рекрут, ямщик, постоялый двор, целовальник, уряд­ник, камер-лакей, государыня, каф­тан, дуэль, император, драгун, капрал, челобитье, прапорщик, коллежский советник, приказная изба, вахмистр, роброн и др.

Что же касается архаизмов, то в словарном составе современного рус­ского литературного языка рядом с ними обязательно должны существовать и существуют синонимы, являющиеся словами активного употребления. К архаизмам относятся такие, например, слова в той же повести А. С. Пуш­кина «Капитанская дочка»:

Источник

1.9. Устаревшие слова

1.9.1. Процесс архаизации лексики

1.9.2. Состав устаревших слов

Особый интерес в стилистическом отношении вызывают слова старославянского происхождения, или славянизмы. Значительная часть славянизмов ассимилировалась на русской почве и стилистически слилась с нейтральной русской лексикой (сладкий, плен, здравствуй), но есть и такие старославянские слова, которые в современном языке воспринимаются как отзвук высокого стиля и сохраняют свойственную ему торжественную, риторическую окраску.

1.9.3. Стилистические функции устаревших слов в художественной речи

Устаревшие слова выполняют в художественной речи разнообразные стилистические функции. Архаизмы и историзмы используются для воссоздания колорита отдаленных времен. В этой функции их употреблял, например, А.Н. Толстой:

Архаизмы, в особенности славянизмы, придают речи возвышенное, торжественное звучание. Старославянская лексика выступала в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэтической речи XIX в. с высокой старославянской лексикой стилистически уравнялись древнерусизмы, которые тоже стали привлекаться для создания патетики художественной речи. Высокое, торжественное звучание устаревших слов оценивают и писатели XX века. В годы Великой Отечественной войны И.Г. Эренбург писал: « Отразив удары хищной Германии, она (Красная армия) спасла не только свободу нашей Родины, она спасла свободу мира. В этом залог торжества идей братства и гуманности, и мне видится вдалеке мир, просветленный горем, в котором воссияет добро. Наш народ показал свои воинские добродетели …»

Устаревшая лексика может приобретать ироническую окраску. Например: Кто из родителей не мечтает о понятливом, уравновешенном ребенке, который все схватывает буквально на лету. Но попытки превратить свое чадо в «чудо» катастрофически часто заканчиваются неудачей (из газ.). Ироническому переосмыслению устаревших слов нередко способствует пародийное использование элементов высокого стиля. В пародийно-иронической функции устаревшие слова часто выступают в фельетонах, памфлетах, юмористических заметках. Сошлемся на пример из газетной публикации в период подготовки ко дню вступления президента в должность (август 1996 г.):

Вся страна сил полна, выбор сделала она!

Существует мнение, что устаревшая лексика распространена в официально-деловом стиле. Действительно, в деловых бумагах употребляются отдельные слова и обороты речи, которые в иных условиях мы вправе рассматривать как архаизмы [например, юридические термины деяние, дееспособный, содеянное, кара, возмездие в словарях сопровождаются пометой (арх.)]. В некоторых документах пишут:сего года, к сему прилагается, нижеподписавшийся, вышепоименованный и т.д. Эти специальные официально-деловые слова в пределах «своего» функционального стиля экспрессивной окраски не имеют. Никакой стилистической нагрузки такая устаревшая лексика в официально-деловом стиле не несет.

Анализ стилистических функций архаизмов в том или ином произведении требует знания общеязыковых норм, действующих в описываемую эпоху. Например, в произведениях писателей XIX в. встречаются слова, которые архаизовались в более позднее время. Так, в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» наряду с архаизмами и историзмами встречаются слова, которые перешли в состав пассивной лексики лишь в советское время (царь, царствую и т.п.); естественно, их не следует причислять к устаревшей лексике, несущей в произведении определенную стилистическую нагрузку.

1.9.4. Ошибки, вызванные употреблением устаревших слов

Устаревшие слова могут придавать тексту канцелярскую окраску. (Подобные здания, не потребные на одной строительной площадке, являются потребными на другой; Проводить занятия нужно в надлежащем помещении). В деловых бумагах, где многие архаизмы закрепились как термины, использование такой специальной лексики должно быть целесообразным. Нельзя, например, считать стилистически оправданным обращение к устаревшим оборотам речи на ваше благоусмотрение, прилагаю при сем, вышепоименованный нарушитель, по получении таковых и т.п.

Источник

Анализ оды Г. Р. Державина Властителям и судиям (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям».

№ 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части?

— В оде «Властителям и судиям» можно выделить 4 части:

1) (строфа № 1): введение, обрисовка темы – появление Бога, упрекающего правителей в отсутствии правосудия («Доколе, рек, доколь вам будет / Щадить неправедных и злых?»).

2) (строфы №№ 2 – 3): напоминание Бога «властителям и судиям» о том, что они должны делать, занимая свой высокий пост.

3) (строфы №№ 4 – 6): разочарование лирического героя в «сильных мира сего», лишение их божественного ореола (они так же, как и обычные люди, «страстны», «смертны»).

4) (строфа № 7): призыв лирического героя к Богу карать нечестных и быть единым царем земли.

№ 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним?

— В первых строках мы видим обращение Бога к правителям, которое звучит как отеческое наставление, напоминание о том, что нужно делать, чтобы быть истинным народным заступником.

— С4-й строфы, когда начинает звучать гневный голос лирического героя, в предложениях появляется обилие восклицательных знаков: автор грозно предрекает гибель нечестивых властителей («И вы подобно так падете, / Как с древ увядший лист падет! / И вы подобно так умрете, / Как ваш последний раб умрет!»).

№ 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую.

— В системе художественных образов оды «Властителям и судиям» можно выделить 4 группы:

Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Смотреть картинку Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Картинка про Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление. Фото Какие устаревшие слова использует автор с чем связано их употребление1) Бог;

2) земные правители; принцип антитезы

3) лирический герой – автор (посредник между Богом и земными правителями);

4) простой народ – люди, которые ждут помощи от властителей и судей, но не получают ее.

№ 5. Охарактеризуйте художественное время оды.

— Художественное время оды двупланово: оно представлено настоящим временем (бездействие властителей) и будущим (время, когда неправедные правители будут наказаны).

№ 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения).

— Изобразительно-выразительные средства языка оды «Властителям и судиям»:

эпитеты: всевышний Бог, земной бог (метафорический эпитет, так как властители образно названы земными богами), боги властны, вы страстны, вы смертны, увядший лист.

сравнения: «Но вы, как я подобно, страстны, / И так же смертны, как и я». «И вы подобно так падете, / Как с древ увядший лист падет! / И вы подобно так умрете, / Как ваш последний раб умрет!»

№ 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды.

— Синтаксический строй оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям» характеризуется следующими особенностями:

— анафора (единоначатие строк): «Ваш долг…» (строки №№ 5 и 9), «Но вы…», «И вы…», «И вы…» (строки №№ 19, 21, 23), союз «И» (строки №№ 20, 21, 23, 26, 28);

— однородные сказуемые в форме инфинитива («щадить», «сохранить», «не взирать», «не оставлять», «спасать», «подать», «защищать», «исторгнуть»),

— сказуемые в форме глаголов настоящего времени («не внемлют», «видят», «не знают», «потрясают», «зыблет»),

— сказуемые в форме кратких прилагательных («властны», «страстны», «смертны»).

Таким образом, основную сюжетно-событийную нагрузку в оде несут сказуемые.

— синтаксический параллелизм (одинаковая расстановка членов предложения в соседних строках («Злодействы землю потрясают, / Неправда зыблет небеса», «И вы подобно так падете, / Как с древ увядший лист падет! / И вы подобно так умрете, / Как ваш последний раб умрет

№ 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление?

— Автор использует устаревшие слова: «восстал», «сонм», «доколе», «не взирать», «исторгнуть», «не внемлют», «мзда», «очеса», «злодействы», «зыблет», «мнил», «с древ» (с деревьев), «раб».

— Автор использует много устаревших высоких поэтических слов, что связано с гражданско-патриотической направленностью оды.

№ 9. Определите размер оды и способ рифмовки.

— Размер оды – ямб: Восстал всевышний Бог, да судит.

— Способ рифмовки – перекрестная.

№ 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

— По мнению автора, никто не останется безнаказанным: возмездие придет, и неправедные правители будут наказаны.

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Вопросы к оде Г. Р. Державина «Властителям и судиям»

№ 1. Объясните название оды Г. Р. Державина «Властителям и судиям». № 2. Сколько частей можно выделить в оде «Властителям и судиям»? О чем говорится в каждой части? № 3. Как изменяется настроение оды от первых строк к последним? № 4. Рассмотрите систему художественных образов: сколько групп в ней можно выделить? Охарактеризуйте каждую. № 5. Охарактеризуйте художественное время оды. № 6. Рассмотрите изобразительно-выразительные средства языка оды (найдите эпитеты, метафоры, сравнения). № 7. Охарактеризуйте особенности синтаксического построения оды. № 8. Какие устаревшие слова использует автор? С чем связано их употребление? № 9. Определите размер оды и способ рифмовки. № 10. Раскройте идею оды: что хотел сказать ею автор?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *