Какие животные чем питаются для детей
Дидактическая игра «Кто чем питается? Животные леса»
Оксана Ташкинова
Дидактическая игра «Кто чем питается? Животные леса»
Цель: Закрепление знаний детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Дети совместно с педагогом рассматривают картинки животных проговаривают их.
Дети совместно с педагогом рассматривают игровое поле, проговаривают, то, что изображено на нем.
В игре могут принимать участие от одного до шести детей.
Педагог предлагает детям выбрать животное для составления его рациона.
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»
— дать детям представление о простейшей пищевой цепочке травоядных животных (трава, ягоды, кора и др.);
— закрепить представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающей на одной территории;
— показать многояростность леса;
— продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.
— развивать пространственное восприятие;
— развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;
— развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные задачи:
— учить бережному отношению к природе, травоядным животным;
— воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Результат игры: Дети знают, гре обитают и чем питаются животные леса.
Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом «Дикие животные нашего леса» были поставлены цели и задачи для.
Дидактическая игра «Домашние животные» Дидактическая игра «Домашние животные» Дети в младшем дошкольном возрасте лучше усваивают информацию с опорой на наглядно-иллюстративный.
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
— дать детям представление о простейшей пищевой цепочке травоядных животных (трава, ягоды, кора и др.);
— закрепить представление детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающей на одной территории;
— показать многояростность леса;
— продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.
— развивать пространственное восприятие;
— развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;
— развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные задачи:
— учить бережному отношению к природе, травоядным животным;
— воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
— рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
— чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Большие и маленькие»
В. Бианки «Лис и мышонок»
— тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе;
— дидактические игры: «Кто чем питается», «Пищевые цепочки в лесу».
— настольные игры: «Что изменилось», «Путешествие по лесу».
Оборудование и материалы:
ИКТ для просмотра слайдов про диких животных, игрушки «Лесовичок», «Белочка», «Зайка», картинки с изображением диких животных, тарелочки с «Кормом» для каждого ребенка;
— настольная игра «Зайчик в лесу».
Ход занятия
Дети сидят на стульях, стоящие на ковре.
Воспитатель: Дети, по дороге в детский сад я повстречала Старичка-Лесовичка, он шел из леса и обещал прийти к нам в гости.
Стук в дверь,появляется старичок-лесовичок:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Знаете, кто я?
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, я люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Старичок-лесовичок: Как только загадку отгадаете правильно на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.
1) Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
— Что это? (лес) – слайд № 1 (Лес)
Старичок-лесовичок: Правильно это лес – мой дом в котором я живу, а также в нем растет много растений и живут разные животные.Лес можно сравнивать с многоэтажным домом:
— на первом этаже растут травы
— на втором этаже растут кустарники
— на третьем этаже и выше растут деревья
— на всех этажах живут животные. Животные живут на том этаже на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежище. Лес – это большой дом для растений и животных.
Старичок-лесовичок: Дети, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу?
Старичок-лесовичок: А кто живет в лесу?
Дети: звери, насекомые, птицы.
Старичок-лесовичок: К нам спешит один из обитателей леса, а кто это вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.
2) Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Кто это? (Белка) – слайд № 2 (Белка)
Старичок-лесовичок: белка живет на самом высоком этаже леса, но может спуститься вниз.
— Где живет белка? (на дереве)
— Как называется её домик? (дупло)
— Чем питается белка? (орехами, грибами, желудями, шишками).
Старичок-лесовичок: Белка ест только растительную пищу, поэтому её называют травоядным животным. У белки есть враги – это хищные животные.
— как белка спасается от врагов?
Дети: белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево.
Воспитатель: дети знают стихотворения про белку. (Чтение стихотворения)
Я белка весёлый зверек
По деревьям скок да скок
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда настилала
К зиме готовила запас
Чтоб зимой не голодать
Где ж еду в мороз достать?
Старичок-лесовичок: Теперь послушайте следующую загадку.
3) Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавиц
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
Кто это? (Лось) – слайд № 3 (Лось)
Старичок-лесовичок: Где живет лось?
Дети: в лесу, в кустах, на земле.
Старичок-лесовичок: лось живет на первом этаже леса. Может вы знаете чем питается лось?
Дети: листьями кустарников и деревьев, ветками.
Старичок-лесовичок: правильно, лось ест тоже только растительную пищу, лось тоже травоядное животное.
Ребята, даже у такого крупного животного как лось, тоже есть враги – большие хищные животные. Как лось защищается от врагов?
Дети: быстро убегает, может ударить копытом, рогами.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
4) И ушаст, и глазаст
Заберется в куст и спит
Кочерыжку съест и сыт
Кто это? (Заяц) – слайд № 4 (заяц)
Старичок-лесовичок: дети, где живет заяц?
Дети: на земле, в лесу
Старичок-лесовичок: заяц живет на само нижнем этаже леса. А чем питается заяц?
Дети: травой, корой деревьев, листьями, грибами.
Старичок-лесовичок: Заяц какое животное, если он питается растительной пищей?Дети: травоядное.
Старичок-лесовичок: А где заячий домик?
Старичок-лесовичок: У зайца много врагов? Кто его враги?
Старичок-лесовичок: как заяц спасается от врагов?
Дети: быстро убегает – помогают быстрые лапки, шубка – невидимка, зимой она белая.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Старичок-лесовичок: В лесу всегда есть корм для животных, летом и осенью его много, а зимой его совсем мало. Трудно живется зимой в лесу травоядным диким животным, холодно и голодно.
Ребята давайте покажем зайчику, как он может согреть свои лапки в зимние холода.
Зайцы скачут скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Раз согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Прыг –скок, прыг-скок
И тихонько в свой домок.
Старичок-лесовичок: Дети посмотрите на осенний лес. Пока мы с вами играли, что-то изменилось в осеннем лесу? Кого не стало?
Игра с мультимедиа:
Старичок-лесовичок: какие вы молодцы, такие внимательные.
Старичок-лесовичок: дикие животные: зайчик, белка, лось не успели заготовить запасы на зиму. Давайте сядем за столы и поможем им.
Посмотрите на столах у вас картинки с дикими животными, а в тарелочках картинки с кормом для животных, помогите лесным животным, выберите нужный корм.
Воспитатель: Ребята, какие животные приходили в гости?
Дети: дикие – белка, лось, заяц.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: в лесу, каждый живет на своем этаже.
Воспитатель: Каким животным мы помогли заготовить запасы на зиму?
Воспитатель: А кто ещё приходил?
Воспитатель: Лесовичок благодарит за то, что вы его хорошо принимали в гостях и дарит вот этот подарок – настольную игру «Зайчата в лесу». А теперь ему пора идти домой в лес.
Старичок-лесовичок: До свидания друзья. Всего доброго. До новых встреч.
Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.
Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.
Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Татьяна Петрова
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто это и чем питается».
Закреплять знания детей о питании животных и птиц.
1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.
2. Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.
3. Расширять словарный запас детей, их речевую активность.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Восьмигранное колесо с нарисованной на нем едой (сделано из картонной коробки, обклеено с двух сторон цветной бумагой, а затем скотчем); на альбомном листе нарисованы и вырезаны изображения животных и птиц, с двух сторон обклеены скотчем.
Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В центр стола кладется колесо-восьмигранник с нарисованной на нем едой. Детям раздаются фишки с изображением того или иного животного (птицы).
Затем задаются вопросы:
— Ксюша, что ест корова?
— Степа, что ест медведь? и так далее.
Можно предложить другой вариант вопросов:
— Катя, кто любит грызть косточку?
— Максим, кто грызет орешки?
— Алеша, кто клюет зернышки? А кто любит есть рыбку?
Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя.
Можно во время игры задавать дополнительные вопросы,например:
— А где живет мишка (кошка, собачка, белочка?
Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень». Цель: «Учить детей находить заданные силуэты путем наложения» Задачи:.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Уши, лапы, хвост!» В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные перчатки» предоставленная игра развивает мелкую моторику рук, что полезно для детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Так же развивает.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.
Дидактическая игра «Чем питаются разные животные»
карманова марина
Дидактическая игра «Чем питаются разные животные»
Дидактическая игрушка:
Карманова М. В., воспитатель МАДОУ «Д/с №7» г. Сыктывкар. Стаж работы- 7 лет.
Цель: познакомить детей с животными и чем они питаются.
Развитие познавательного интереса, слухового восприятия и фразовой речи
Закрепить умение использовать в речи простые предложения
Воспитание бережного отношения к природе
Данная дидактическаяигрушка способствует: развитию у детей внимания, мышления, памяти, восприятия устной и зрительной информации, развитию мелкой моторики пальцев, развитию речи, умению делать простые выводы, закреплению и расширению представлений об окружающем мире
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлоагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
Дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет.
«Домашние животные». Макет — дидактическая игра в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Домашние животные». Цель игры: 1. Познакомить детей с понятием, кто такие.
Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.
Дидактическая игра «Взрослые животные — детёныши» Цель: Учить группировать животных: взрослые животные – детёныши; одно и много. Задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.
Дидактическая игра «Что едят животные?» для детей с 2–3 лет Разработала воспитатель первой квалификационной категории группы детей раннего возраста: Учуватова Светлана Владимировна Дидактическая.
Дидактическая игра «Дикие животные» Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» Цель: пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные». Задачи: уточнить.
Электронная дидактическая игра «Дикие животные» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: закреплять представления о лесе, как месте.
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания, развивать творческое воображение. Задачи: • поощрять попытки детей участвовать.
Дидактическая игра из фетра «Домашние животные» Дидактическая игра «Домашние животные по развитию речи» Цель: совершенствование знания детей о том, чем питаются домашние животные; Задачи:.
Дидактическая игра «Кто чем питается?» ЦЕЛИ: *Закрепить знания детей о разных видов питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей). *Активизировать знания детей о животных,.
Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?» Цель: расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них. Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах,.
Дидактическая игра «Что едят дикие и домашние животные»
идактическая игра «Что едят дикие и домашние животные» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания и логических способностей.
Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете.
OO «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о некоторых диких и домашних животных, их внешние признаки и характер их питания.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас: называть животных (заяц, медведь, мышь, собака, кошка) и подходящую еду для животных
(морковь, капуста, малина, зерна, сыр, мясо и т. д.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать в игре правила поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Пластиковые баночки с крышками, на которых изображены животные (заяц, медведь, мышь, собака, кошка, карточки с изображением еды для животных (морковь, зерна, сыр, малина, капуста, мясо и т. д.)
Ход игры:
На столе выложены карточки с изображением еды для животных.Воспитатель показывает одну из карточек и спрашивает: «Что это?», дети отвечают. Так происходит со всеми карточками. После того, как дети ознакомились со всеми карточками, воспитатель достает баночку с крышкой с изображением одного из животных и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают. После ответа детей воспитатель предлагает детям найти подходящую еду для данного животного и покормить его. Далее игра продолжается пока все баночки с животными не соединятся с карточками, с изображением еды.
Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру «Дикие и домашние животные»для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру «Домашние и дикие животные» позволяющую закрепить классификацию животных,.
Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные» Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные) Актуальностью данной игры является то, что проблема.