Какое чудо природы человек шекспир о чем произведение
ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 18 Литература и искусство XVI-XVII веков
Стр. 157. Ключевые вопросы
№ 1. Какие герои появились в европейской литературе и драматургии начала Нового времени?
В 1605 году вышла книга «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса де Сааведры. «Дон Кихот» задумывался как пародия на популярные рыцарские романы. Подвиги героя оказываются нелепыми на фоне реальной жизни, однако ирония вскоре уступает место сочувствию рыцарю, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. Дон Кихот не случайно остался в мировой литературе самым ярким символом отваги и бескорыстия.
Великий английский поэт Шекспир был убеждён, что человек способен проявить свои лучшие качества и возвыситься или пасть, поддавшись низким страстям — властолюбию, корысти, зависти и ревности. Образы, созданные Шекспиром, стали нарицательными: Ромео и Джульетта остаются символом всепобеждающей любви, Отелло — ревности, Гамлет — мучительных сомнений.
№ 2. Что привнёс в европейское искусство стиль барокко?
Стиль барокко зародился в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков. «Барокко» в переводе с итальянского «причудливый», «странный». Данный стиль, в отличие от стиля Возрождения с его уравновешенностью и гармоничностью, полон движения и эмоций. Ему свойственны декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой. Барокко передавало устремлённость души ввысь, изумление перед величием Вселенной и могуществом Творца. Поэтому этот стиль стал активно поддерживаться Католической Церковью.
СТР. 158. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»
№ 1. Предположите, из кого состояла публика в английском театре во времена Шекспира.
СТР. 159. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»
№ 1. Какой взгляд на человека представлен автором в словах Гамлета?
Гамлет в своих словах идеализирует человека, считая его венцом творения: « Какое чудо природы человек! Как благороден разумом! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движениям! В поступках как близок к ангелу! В воззреньях как близок к Богу! Краса Вселенной! Венец всего живущего! ».
№ 2. Что Гамлет говорит о себе? Как, на основании чего можно определить характер этого шекспировского героя?
В приведенном отрывке Гамлет говорит, что потерял всю веселость и стремление учиться, до такой степени, что даже мир потерял для него свое очарование. Это говорит о том, что главный герой трагедии – умный человек, обучавшийся в университете и постоянно стремящийся к истине. Он размышляет о сущности общества и мира в целом. Под влиянием ряда событий Гамлет утратил веру в юношеские идеалы.
Стр. 164. Вопросы и задания после параграфа
№ 1. Расскажите, какие темы привлекали писателей конца XVI — XVII века. Почему их произведения вызывают интерес читателей и в наше время?
В отличие от гуманистов эпохи Высокого Возрождения, писатели Позднего Возрождения перестали идеализировать человека, осознавая его слабости и пороки: эгоизм, страсть к наживе, жестокость, но несмотря ни на что, они продолжали верить в торжество добра. Помимо этого поднимаются и важные философские вопросы о сущности человека.
№ 2. Подготовьте сообщение об одном из известных произведений У. Шекспира (по выбору)
Пьеса «Отелло» была написана в 1604 году. Ее особенностью было то, что в ней отсутствовало обращение к античным и средневековым мотивам. Действие происходило в современной Венеции, а затем переносится на Кипр. По одной из версий прототипом персонажа был итальянский военнослужащий Маурицио Отелло, командовавший действиями войск на Кипре с 1505 по 1508 год. Мужчина был женат, однако супруга, сопровождавшая его на войне, не вернулась домой. По другой версии Шекспир использовал сюжет новеллы Джамбаттиста Чинтио «Венецианский мавр».
Главные герои – военачальник Отелло, его супруга Дездемона и секретарь Яго, желающий отомстить Отелло за то, что не сделал его лейтенантом. Мавр знакомится с Дездемоной, влюбляется в нее и вступает в тайный брак. Яго клевещет на Дездемону, уверяя начальника, что девушка изменяет тому с подчиненным – Кассио. Интриги Яго доказывают мавру, что жена неверна ему. Обман ведет к смерти главных героев.
Отелло благородный человек, способный на чистые помыслы, храбрые действия и настоящие чувства. Он воплощает идеалы Ренессанса. Вместе с тем Отелло чувствует себя чужим в Венеции, будучи представителем другой расы.
№ 3. Охарактеризуйте стиль барокко (время распространения, основные сюжеты и образы в живописи и скульптуре; художественные особенности). Какие впечатления должны были вызывать произведения искусства в стиле барокко у современников, а какую оценку дадите им вы?
Стиль барокко («причудливый», «странный») возник в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков . В означал «причудливый», «странный». Он быстро распространился на всю Европу, в особенности католические страны. Стиль полон движения, эмоций, ему свойственны подчёркнутая декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой.
В стиле барокко были созданы площадь Святого Петра в Ватикане и скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы»(автор — Джованни Бернини), «Юноша, играющий на лютне» (Караваджо), «Апостолы Петр и Павел» (Эль Греко), «Возвращение блудного сына» (Рембрандт)
№ 4. Используя иллюстрации учебника, расскажите об одном из известных европейских художников XVII в. Выскажите суждение, благодаря чему его творчество стало широко известным.
Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).
Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.
№ 5. Рассмотрите историческую ситуацию. В творчестве У. Шекспира можно отметить определённую последовательность жанров: он начал с комедий («Укрощение строптивой» и др.) и пьес на исторические сюжеты (например, «Ричард III»), а спустя годы перешёл к созданию своих великих трагедий. Чем вы это объясните?
По моему мнению, перемены в последовательности жанров могут быть обусловлены жизненными обстоятельствами. Комедии, пьесы на исторический сюжеты изменились на трагедии, так как автор, начиная с юношеским оптимизмом, в зрелом возрасте стал более серьезен. Также можно предположить, что Шекспир следовал литературной моде своего времени.
№ 6. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, подготовьте проектную работу на тему: «Архитектура барокко в европейских столицах».
Зародившись в Италии, барокко утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций. Благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретало особые характерные элементы на основе общих черт стиля.
Германия. Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное католическое и северное протестантское направления. Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер архитектора Пеппельмана, построившего ее по заказу саксонского курфюрста Августа Сильного.
Англия. Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В английской архитектуре был очень силен классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур. Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал в Нортумберленде, разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение было построено для адмирала Джорджа Делавала, сейчас принадлежит Национальному Тресту.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Арапова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2. Эпоха титанов 3. Северное Возрождение 4. Альбрехт Дюрер 5. Музыка эпохи Возрождения
6 Мадонна Литта 2. Эпоха титанов Мона Лиза
7 Тайная вечеря 2. Эпоха титанов
10 2. Эпоха титанов Микела́нджело один из величайших скульпторов в истории. Пьета Моисей Давид
11 2. Эпоха титанов Микела́нджело по заказу папы римского расписывал Сикстинскую капеллу (церковь в Ватикане). Сикстинская капелла
15 4. Альбрехт Дюрер Мученичество христиан Носорог. 1515
16 4. Альбрехт Дюрер Четыре всадника апокалипсиса
17 5. Музыка эпохи Возрождения Лоренцо Медичи На протяжении столетий музыка находилась под влиянием и контролем церкви. С конца 16 века музыка начинает приобретать светский характер. На народных гуляниях звучали веселые песни и танцевальная музыка. Одним из авторов музыки был Лоренцо Великолепный (правитель Флорентийской республики, поэт, покровитель искусств).
18 5. Музыка эпохи Возрождения Домашнее музицирование изображено на полотнах многих художников эпохи Возрождения. На картине художника Караваджо изображен юноша с лютней. Музыка вышла из узких рамок церковных правил и заняла свое место среди других светских искусств. Караваджо. Музыканты Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. Произведения мастеров эпохи Возрождения стали образцом и источником вдохновения для последующих поколений мастеров.
19 Широкий спектр презентаций по курсам Мировой художественной культуры, истории и обществознания Вы можете скачать на сайте
20 Домашнее задание 1. Изучить параграф Ответить на вопросы стр (устно)
Какое это чудо – человек…
Премьера спектакля «Весь Шекспир за…» состоялась 6 июня 2005 года.
Что за чудо природы – человек! Как благороден разумом!
Как точен и поразителен по складу и движеньям!
В поступках как близок к ангелу!
В воззреньях как близок к богу!
Краса вселенной! Венец всего живущего!
Шекспир. Сидя на репетициях этого спектакля, я уже понимала грандиозность амплитуды страстей и чувств человека. Мне было стыдно за всё человечество, я была горда тем, что я человек, я страдала от того, что я – человек, я сопереживала со всем человечеством… Спектакль был необычен тем, что в нём не было кукол, но назвать его драматическим язык не поворачивался – как я уже говорила, способ существования на сцене артиста-кукольника очень отличается от способа существования на той же сцене драматического артиста, а потому и эффект совершенно потрясающий, когда кукольники вдруг берутся за драматический материал (ни в коем случае не наоборот!). Кроме всего прочего, сам режиссёр, Андрей Санатин, был интересен манерой работы с артистами, он ставил перед ними не всегда выполнимые задачи, но от того, что они всё же пытались их решать, а не объясняли, почему это невозможно, выходил на необходимый ему результат. Начиная работу над спектаклем, Санатин дал задание артистам научиться читать на английском, причём на старом английском… Он не предполагал, что они воспримут это всерьёз и начнут постигать язык туманного Альбиона. В итоге – всемирно признанный гений Шекспира и любовь к экспериментам коллектива театра взбудоражили общественность и театралов.
Заезжий гость, Андрей Санатин, отнюдь не новичок в своем ремесле (на его творческом счету более пяти десятков спектаклей, география которых простирается от Китая до Франции), представил на суд зрителей спектакль с названием «Весь Ш-ш-ш-шекспир за…». Американские актеры Джесс Боргессон, Адам Лонг и Дениел Сингер создали вариант «проигрывания» всего Шекспира за один вечер. Русскую версию, взятую для постановки в «Гулливере», создал Сергей Таск.
Когда-то я прочла в журнале, что благоразумная Англия с целью знакомства англичан с произведениями своего великого соотечественника Вильяма Шекспира выпустила серию мультипликационных фильмов, в которых на повествование о терзаниях и поисках истины Гамлета, короля Лира и прочих героев отводилось всего по пятнадцать минут. Боргессон со своими друзьями пошел дальше, но гулливеровцы уложили содержание вышеупомянутой пьесы в один час тридцать минут. Рекордное время, даже для Англии.
Андрей Санатин впервые работал над спектаклем с артистами — кукольниками. До приезда в Курган он уже знал, что театр кукол – это серьезно, но ему еще предстояло сделать открытия, чему-то научиться у гулливеровцев, обрести новые привязанности, пересмотреть какие-то канонические вещи, связанные с актерской техникой, со спецификой существования артистов театра кукол, в которых Андрей усмотрел некую тайну. Он признался, что для него работа с гулливеровцами носила все признаки «методологической революции». «Трудолюбие – фантастическое. Дисциплина – безупречная. Возможности энергетические, пластические – замечательные».
Андрей вспомнил о том, что Гордон Крэг, английский режиссер и теоретик театра, мечтал об артисте — сверхмарионетке. Нет, он не о кукле мечтал, а об умении артиста подчинить себя неким духовным нитям, без которых для него театр не существовал. Крэг мечтал, а Санатин таких артистов нашел в Кургане, в театре кукол «Гулливер». Он увидел их, понял и в работе над спектаклем восстанавливал ту самую систему духовных нитей, которую усмотрел, знакомясь с ними. «Умение управлять куклой, это колоссальная дисциплина, колоссальное умение концентрироваться – не играя, существовать, т.е. реализовать присутствие духа на сцене».
Режиссер скупился на похвалы, но я помню, как во время репетиции, когда актеры работали на сцене, режиссер ходил по залу и тихонько, практически про себя, но все-таки вслух, произносил: «Молодцы!». Режиссер работал очень деликатно, подводя актеров к тому, что они должны делать, незаметно, словно они сами до всего додумались, но за репетиционный период две общих тетради оказались исписаны замечаниями…
Андрей не решился объясниться в любви к новому в его жизни коллективу, не захотел, видимо, попасть в зависимость от сказанного, но решительно заявил: «Это – профессионалы»…
За пьесу, далекую от идеала, Андрей взялся, потому что что-то почувствовал, Шекспир «зацепил». «Мне обидно убывание культуры. А убывание культуры – убывание красоты. А убывание красоты – это… убывание красоты».
Отвечая на вопрос, как он решился ставить с незнакомой труппой столь сложный материал, Андрей ответил: «Я хочу делать то, что мне интересно на сегодняшний день. Я увидел людей, которые способны пойти на мое решение».
Актеры действительно работали отлично и с минимумом реквизита. Им даже при желании не за что было спрятаться – на сцене одна-единственная стойка бара, напоминающая борт корабля.
В спектакле были заняты три замечательных артиста: Владимир Базунов, Роман Есин и Алексей Гущук. Феерия остроумия, розыгрыша, дурашливости, переходящая в трагедию, которую только и можно понять по наполнившимся болью глазам и зависшей паузе… И снова бурлёск эмоций, и, словно отстранённый взгляд на жизнь, несущуюся, изобретательную на неожиданности… Трое парней, с зашкаливающими эмоциями наперегонки, с текстом взахлёб в попытках самовыразиться, а рядом – молчаливое, без единого слова существование девушки. В этой роли была Ирина Тимофеева.
В «Шекспира» Ирина была введена нечаянно – режиссёр, приехавший на постановку спектакля, в котором только три мужских роли, увидел Ирину и не смог смириться с тем, что он не будет с ней работать. Он придумал ей роль, не дав ни одного слова. Уже все знают секреты актёрского мастерства и понимают, как важно сказать текст органично, присвоив его, сделав своим, но самое сложное на сцене – это всё же молчание! Текстом можно и прикрыться, но органично молчать, когда вокруг тебя бурлят страсти и в них хочется включиться, потому что в тебе живёт творческое начало! Ты способна сопереживать, страдать, возвышаясь в своих чувствах над обыденностью… Рядом устраивают, по сути, профанацию театра, смеются над страстями и трагедиями… и лишь Иринина бессловесная героиня по-прежнему относится к театру с трепетом, восторгом, искренне, не принимая, словно и не замечая тот фарс, что устроили рядом с ней три безумно талантливых артиста… Театр для неё – превыше всего…
Оформление спектакля (Татьяна Терещенко) предельно лаконично. Сцену обнажили, сделали её персонажем, о котором не скажешь – бессловесный, – на черных стенах начертаны шекспировские строки. Но предметом исследования Шекспира, Санатина и артистов «Гулливера», конечно, являлся, прежде всего, человек с его страстями, слабостями и парадоксами. Странное существо – человек, то возвышенный до святости, то гнусный до омерзения.
«Как прекрасен человек…», – это Шекспир, а дробь барабанов и выстрелы в человека, это уже мы. Это не пародия на Шекспира, это пародия на нас в Шекспире, а может, пародия Шекспира на нас. Зрители смотрели спектакль, словно смотрели на своё отражение в зеркале Шекспира. Правда, должна признаться, что отражение не вызывало восторга. Но что имеем, то имеем.
§ 8–9. Мир художественной культуры Возрождения
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по истории 7 класс Юдовская◄
Вопрос в начале параграфа
Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников – писателей, поэтов, художников, скульпторов?
В творчестве деятелей искусства эпохи Возражения нашли отражения такие идеи гуманистов как идея величия человека, свободы воли и выбора, безграничности творческих способностей, идея совершенства человека.
Вопросы к параграфу
Вопрос 1. Сопоставьте смысл высказываний: «Я ставлю тебя в центре мира» и «Какое чудо природы человек!».
Высказывания выражают главную мысль гуманистов, что человек это центр мироздания, куда он был поставлен самой как ее высшее творение.
Вопрос 2. Как вы думаете, согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.
Да, согласились бы, т.к. для граждан Афин театр был школой, где они учились быть гражданами, принимать правильные решения, отличать мораль и закон, отличать благородство человека и обличать человеческие пороки.
Вопрос 3. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои. Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?
«Гамлет», «Дон Кихот», «Фауст», «Прометей». Авторы этих произведений показывают своих персонажей в сложных и трагических ситуациях, т.к. только так могут проявится их сильный дух, мужество, стремление преодолеть и не подчиниться судьбе.
Вопрос 4. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.
Уильям Шекспир – крупнейший драматург эпохи. Знаменит пьесами «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта», в которых герои ищут свой ответ на вопрос, как поступать при столкновении со злом.
Мигель Сервантес – романист, написавший роман «всех времен и народов» – «Дон Кихот», в котором главный герой пытается бороться с несправедливостью в мире.
Леонардо да Винчи – был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Самое знаменитая картина «Мона Лиза», известен изобретениям парашюта, танка. Во многом опередил свое время.
Микеланджело Буонарроти – самый известный скульптор, живописец, архитектор эпохи. Создал скульптуру «Давида», расписал потолок Сикстинской капеллы, создал проект купола в соборе Святого Петра в Риме.
Рафаэль Санти – великий живописец эпохи, также архитектор и график. Самое знаменитое произведение «Сикстинская Мадонна».
Питер Брейгель Старший – крупнейший живописец северного Возрождения. Знаменит картинами «Жатва», «Крестьянский танец», «Триумф смерти».
Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Самая известная гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса».
Задания к параграфу
Вопрос 1. Шекспиру приписывают слова: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни?
Слова Шекспира означают, что у каждого человека в этом мире есть роль, предназначение, которые человек должен выполнить (сыграть). Человек, как и актер, всегда носит маску, которая ему позволяет играть роль и скрывать свои истинные чувства, поэтому не всегда можно узнать, о чем на самом деле думает человек. Поэтому Шекспир был прав, сравнив театр и жизнь.
Вопрос 2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?
Авторы использую этот прием, чтобы показать процесс открытия этого мира, выйти за границы обыденного представления, т.к. в средневековье лишь незначительная часть людей выходила за пределы той местности, где они были рождены. Авторы хотят показать настоящий мир, который очень разный и непохожий с одной стороны, но в котором всегда можно найти общие положительные (стремление к счастью, добрые поступки, мужественных и смелых людей), и негативные (страх. Трусость, предательство, невежество) явления. Этот прием позволял представить мир единым целым.
Вопрос 3. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем это можно объяснить?
Общим в библейских образах было стремление передать идеал человека. Это можно объяснить тем, что художники именно в библейских образах черпали вдохновение для передачи иди величия человека, его возможностей.
Вопрос 4. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
Портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром, потому что гуманисты прежде всего стремились изучить человека, поэтому художники стремились на портрете запечатлеть эмоции, чувства, характер человека.
Вопрос 5. Герои картин Брейгеля внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о нидерландском мастере как художнике-гуманисте?
Конечно можно, т.к. несмотря на внешние отличие при изображении своих персонажей, его произведения соответствуют идеям Возрождения.
Вопрос 6. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?
«Давид» — мраморная скульптура Микеланджело. Эта мраморная статуя, высота которой – свыше пяти метров, является вершиной скульптуры Ренессанса. Статуя представляет собой фигуру обнаженного Давида. Он сосредоточен на схватке, которую ему предстоит совершить с Голиафом. Давид готовится к битве. Причем враг намного превосходит его по силе. Однако юноша спокоен; кажется, ничто не выдает его беспокойства.
Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите.
§ 8–9. Мир художественной культуры Возрождения