Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Предистория:
предыдущий хозяин моей 21099 менял масло в кпп (при мне). Канистру естессно выкинули, название не знаем.
Точно знаю, что залита трансмиссионка, иностранное, прошлой зимой дубел рычаг примерно как на 75W90 или может 80W90 (сравнивал с аналогичным авто).
Проехало масло тысяч 30. На щупе чуть выше минимума.
Хочу долить выше уровня «макс». Может живее коробка будет и потише станет.
Денег на замену жалко.

Вопросы собственно такие:
Чего можно туда долить?
Можно ли трансмиссионки разных производителей, вязкости или типа (минералка/полусинь/синь) мешать?
Можно ли делать коктейль из трансмиссионки и моторного?
И чего можно ожидать от этих вариантов?

Напугайте меня чем-нибудь, я вообще ничего доливать не буду. Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Я бы на вашем месте просто бы поменял масло. Тем более уровень ниже минимума.
З.Ы. Вы выяснили от чего понизился уровень масла? Недолили? А может утечка?

На щупе чуть выше минимума.

Еще мнения будут?
Больше всего интересно про смесь трансмиссионных масел.

Трансмиссионку не только лить можно, но и нужно!
Если поиском по форуму пройтись, то можно по этому поводу узнать историю вопроса.
Вкратце она звучит так: когда с конвеера сошли первые 2108, то в СССР не было еще разработано транс. масло для их кпп, поэтому на заводе и при эксплуатации лили моторное (с одобрения ВАЗа).

Моторное продливает жизнь самой коробке, но вредно для синхронизаторов, трансмиссионное хорошо для синхронизаторов, но чуть меньше защищает детали кпп и зимой рычаг дубовее Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Вроде так.

Об уголовной ответственности за аналогичное преступление до 1 января 1997 г. см. статью 127 Уголовного кодекса РСФСР

См. комментарии к статье 125 Уголовного кодекса РФ
_______________________________________________________

Источник

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается. Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям. Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Источник

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.
Есть три вида масел
1 минералка.
2. Полусинтетика-получается путем добавления к минералке синтетики.
3. Синтетика.

Все что заливаем зависит от кошелька.
(ну и частично температура за бортом)
Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Коробку мыть не надо. Полная дурость. на счет вспенивания, то скорее всего что-то было левое. Подозреваю что последнее.
Хотя если смотреть в корень, то смешивать не стоит, но если к примеру необходимо долить до уровня, а целиком масло менять смысла нет. И неизвечтно что залито, то лучше, как я и писал, применить полусинтетику. Так как там уже замес минералки и синтетики сделан. И посему с предыдущим маслом будет сочетаться.

Что-же касаемо промывок, то о коробке заботиться сильно не стоит. Никем это не понято будет и не осознано.
Ибо для двигателя актуально, а в коробке никаких особых нагрузок нет. (я про нагрузки, которые в двигателе)
Главное чтобы валы купались в масле. А для этого, хоть подсолнечное залей.

Так стоит ли залить в коробку автомобиля с пробегом 60 тыщ, синтетическое трансмиссионное масло? Кто-то уже пробовал? У кого-нибудь текло?[/code]

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.

Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Dudins писал(а):
Коробку мыть не надо. Полная дурость.

НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.

Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

а это с какого перепугу. Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

. из всех синтетических масел не смешиваются с минеральным только силиконовое.

Вот скажите, у кого-нить еще текла синтетика в коробке?

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Вывод не верный.
Это могло произойти по двум причинам:
1. Так среагировали разные присадки (у масел оказались несовместимые присадки)
2. Так среагировали разные базы (минералка/синь и что самое главное, базы разных производителей)

Источник

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Источник

Можно ли смешивать моторные масла? 4 возможных последствия смешения

Ресурс любой автомобильной силовой установки зависит от множества факторов – условий эксплуатации, качества применяемого топлива, условий выполнения технического обслуживания. Немаловажную роль для ресурса мотора также играют смазочные материалы – моторные масла.

Все моторные масла, производимые сейчас, подразделяются на три категории по материалу и способу изготовления – минеральные, сделанные из сырой нефти путём очистки, синтетические, изготовленные из химических материалов, и полусинтетические, являющиеся смесью первых двух.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Отсюда выплывет один из самых интересных вопросов – можно ли смешивать моторные масла? А ведь такой вопрос возникает очень часто. Вариантов, когда им задаются – очень много.

К примеру, владелец авто установил, что уровень в его силовом агрегате минимален, а продукт какого производителя залит – неизвестно, или известен, но возможности достать такое же — нет.

Или же, под рукой оказался продукт другого производителя, а тратиться на масло производителя, которое залито – неохота.

Постараемся разобраться в этом вопросе. Вначале рассмотрим возможность смешивания по отдельности компонентов, затем уже готовых продуктов, а также возможность смешивания масел разных производителей.

Основа

Исходя из вышеуказанной классификации, имеется две основы для масла, а также производная, полученная при их смешивании – «полусинтетик». Получается, что смесь создаётся на производственном уровне. Но смесь эта делается из основ.

Оказывается, что синтетическая и минеральные основы между собой отлично смешиваются. Более того, сейчас уже налажено производство основ, которые обозначаются, как синтетические, но в их составе ещё при производстве добавляется часть минеральной основы.

В итоге получается, если бы масла состояли только из основ, проблем с возможностью смешивания не возникало бы вообще. Смешивать бы можно было между собой масла разных категорий и в разных пропорциях без какого-либо вреда для автомобиля.

Присадки

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Но тот же производитель использует свои присадки в маслах, относящихся к разным категориям по основе, поэтому при их смешивании, поскольку они одни и те же, реакции между ними не возникнет.

Смешивание готового продукта. Что может произойти?

Далее рассмотрим, что будет при смешивании уже готовых масел разных производителей, в составе которых уже имеются и основа, и присадки. Вот здесь и проявляется основная несовместимость их.

Доказательством тому являются результаты, которые производились специалистами по смешиванию масел разных производителей и относящихся к разным категориям.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Затем проводились испытания со смешиванием разных пропорций масел – в 80%-ю часть минерального добавляли 20%-ю часть синтетического, и наоборот. Здесь результаты получились менее критичны.

В случае с добавлением небольшого количества синтетического масла в минеральное, последнее улучшило свои характеристики, они стали приближаться к показателям «полусинтетики».

А вот при добавлении «минералки» в «синтетику», показания последней снижались, но в целом допускается и такое смешивание.

При этих испытаниях не использовали полусинтетические масла. Хотя здесь все намного проще, поскольку оно имеет в своём составе оба других вида. Это сказывается на возможности смешивания. То есть, при добавлении «минералки» или «синтетика», произойдёт лишь увеличение массовой части того или иного масла в смеси.

Ещё один немаловажный нюанс – смешивание производилось продуктов, которые ещё не использовались в силовых установках. А при доливке, новое масло попадёт в то, которое уже выработало частично свой ресурс.

При этом часть присадок уже утратило свою первоначальную консистенцию.

В итоге при добавлении нового масла другого производителя, возможно появление реакций между присадками, но поскольку одни из них уже несколько выработаны, сила реакции будет ниже, а значит и снизится возможность возникновения негативных последствий.

В целом, даже производителями предусмотрена возможность незначительной разбавки одного масла другим. Ведь такая ситуация возникает, к примеру, при смене масла. Слить полностью отработанный смазочный материал не удастся, в двигателе останется примерно 5-15%. И в этот остаток будет добавляться чистое масло, но незначительное количество остатка не может повлиять на состав нового материала.

Следует упомянуть и зарубежные классификации – европейскую АСЕА и американскую API.

Согласно этих классификаций, масла прошедшие их и получившие определённый класс, между собой смешивать можно, но только в крайнем случае и на непродолжительное время использования.

То есть, в силовую установку при надобности восполнения уровня можно долить любое масло, получившее обозначение АСЕА или API, но только для того чтобы добраться до СТО для замены.

Вязкость при смешивании

Перейдём к такому важному показателю, как вязкость, поскольку часто интересуются, можно ли смешивать масла с разной вязкостью? Ответ в данном вопросе – утвердителен. Смешивая, к примеру, масла 5W-40 и 10W-40, то на выходе получится смесь с показателем вязкости в 6W-40 или 8W-40. Все зависит от того, какое количество обеих масел было смешано.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Теперь сравним показания по всем категориям. Итак, основы прекрасно между собой смешиваются и между ними конфликтов не возникает. А вот присадки могут быть и несовместимы, но не всегда.

Масла одного производителя вполне неплохо смешиваются, но это из-за того, что используется одни и те же присадки в составе при разных классах. Масла же разных производителей смешаться могут, но вот результат от использования такой смеси может быть не очень хорошим, хотя и не всегда.

Если же смешать продукты с разными эксплуатационными показателями, в частности с разной вязкостью, то вполне ожидаемо, что у этой смеси будет усреднённое значение вязкости, которое особого влияния на работу силовой установки не окажет.

Итоги, рекомендации

Итого, при вопросе «можно ли смешивать моторные масла?» ответ утвердителен, но с определёнными поправками. При надобности восполнения уровня в силовом агрегате лучшим вариантом будет все же доливка масла, которое уже залито.

Если нет возможности долить идентичный смазочный материал, то можно и доливать масло других классов – минеральное в «полусинтетик» и «синтетик», а также в любых других комбинациях. Но важно, чтобы производитель был один и тот же.

В таком случае идеальным будет добавление «полусинтетика», поскольку оно содержит оба других класса, и смешивание если и скажется на смазочном материале, то незначительно. Несколько хуже будет, если смешивать «синтетик» с «минералкой». Хотя некоторые автовладельцы производили добавление смазочного материала одного класса в продукт другого класса и каких-либо ухудшений не замечали.

То же касается и масел с разной вязкостью. При смешивании она хоть и измениться, но незначительно и влияние на работу двигателя вязкость в целом не окажет.

Хуже всего – это смешивание продуктов разных производителей, да ещё и разных классов. Вот здесь может возникнуть конфликт присадок, что впоследствии может сказаться негативно.

Но в целом такое смешивание допускается. Лучше ездить со смесью из несовместимых масел, чем вообще без него. Не обязательно, что такая смесь нанесёт значительный урон двигателю, а вот работа мотора без смазочного материала легко обеспечит длительный и дорогостоящий ремонт, поскольку масляное голодание в первую очередь окажет влияние на вкладыши коленвала, что приведёт к заклиниванию мотора.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Последствия не качественного масла и не своевременной замены

И все же при доливке продукта другого производителя нужно постараться по максимуму сократить эксплуатацию такого мотора, и при первой возможности данную смесь заменить.

Что касается замены, то опять же рекомендуется использовать продукт одного производителя. В некоторых случаях требуется применение промывки силовой установки перед заливкой масла другого класса. Так, промывку следует выполнить при переходе с минерального на полусинтетическое или синтетическое. А вот при переходе с «полусинтетика» на «синтетик» или «минералку» – промывка необязательна.

Промывать также следует при смене производителя. Таким способом можно избежать конфликта присадок масел разных производителей.

Можно ли смешивать синтетические масла?

Двигатель автомобиля словно чувствительный музыкальный инструмент требует грамотной наладки и обслуживания. Его равномерная спокойная работа лучшая награда для заботливого автолюбителя. Обслуживание мотора автомобиля имеет массу нюансов, которые невозможно даже при большом желании охватить в одной статье.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Эксплуатация мотора независимо от вида топлива сопряжена с высокими температурами, вибрацией и трением. Все эти факторы оказывают прямое влияние на длительность и эффективность работы «железного сердца» автомобиля. Использование моторного масла дало возможность существенно снизить негативный эффект этих трёх факторов.

Применение моторного масла даёт возможность контролировать отрицательные факторы в установленных производителем автомобиля рамках.

Именно поэтому своевременная замена моторного масла является залогом длительной эксплуатации двигателя при неблагоприятных внешних условиях.

Массовое использование моторных масел породило немалое количество всевозможных домыслов и теорий активно муссирующихся на форумах. Многих автолюбителей уже давно волнует вопрос: можно ли смешивать синтетические масла?

Что собой представляют синтетические масла?

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

В основе производства моторных масел лежит нефть, подвергнутая специальной обработке. Выделяют три основных вида моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетические моторные масла особняком стоят в этой группе. Их отличает высокое качество и стоимость. Физико-химические свойства, позволяют выдерживать высокие температуры и трение в моторе транспортного средства.

Качественные характеристики синтетического моторного масла значительно превосходят минеральные и полусинтетические продукты. Первоначально разработанные для моторов летательных аппаратов синтетические масла очень быстро были взяты на вооружение автомобильными производителями. Последние оценили их высокие характеристики, позволяющие продлить ресурс двигателя автомобиля.

Своевременная замена моторного масла синтетического типа даёт возможность снизить трение между рабочими элементами мотора и увеличить его теплоотдачу. Они обладают эффективной защитой от коррозии металлических элементов силовой установки машины. На современном этапе развития автомобилей лучших аналогов моторному маслу этого типа не существует.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла?

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

По этому вопросу уже давно идут ожесточённые споры форумных экспертов и существует значительное количество всевозможных теорий. На сей счёт однозначного мнения не имеется. Количество сторонников и противников смешивания синтетического масла делиться примерно поровну. Специалисты в области автомобилестроения рекомендуют крайне редко допускать смешивание масел от различных производителей.

Каждый производитель моторных масел держит в строжайшем секрете их формулу. Особое значение имеют специальные присадки, позволяющие масленому продукту выдерживать перепады температуры и высокое трение движущихся элементов. Химическая формула синтетических масел сложна и разнообразна. Найти одинаковые по своему составу и свойствам моторные масла невозможно.

Смешивание синтетических масел от различных производителей крайне нежелательно, так как конечный продукт представляет собой гремучую смесь. Присадки различного типа непредсказуемо ведут себя при смешивании. Даже качественное и дорогое масло после смешивания теряет часть своих положительных свойств.

Смешивать синтетические масла специалисты рекомендуют только лишь в крайнем случае только когда, существует угроза нарушения работоспособности мотора. Из двух зол выбирается наименьшее.

Очень часто при смешивании моторных масел от разнообразных производителей при взаимодействии присадок различного типа образовывался труднорастворимый осадок.

При неблагоприятном стечении обстоятельств шлаки могут отрицательно влиять на работу мотора и даже вывести его из строя.

Почему выбирают синтетические масла?

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Синтетические масла у большей части водителей уже давно и прочно ассоциируются с качеством и превосходной защитой мотора.

Они не ошибаются, так как синтетика является квинтэссенцией качества производителей моторных масел. Достойной замены не имеется и новые наработки в этом плане ещё только лишь ведутся.

Производители всех современных машин рекомендуют для использования именно синтетический продукт.

В первую очередь это касается дизельных моторов, изначально испытывающих серьёзные нагрузки. Химически элементы входящие в состав синтетики не теряют своих свойств даже после длительного интервала эксплуатации мотора при неблагоприятных внешних условиях.

Интервал замены масла этого типа практически в два раза превышает аналогичный период минеральных и полусинтетических масел. Средний интервал замены действительно качественной синтетики составляет порядка 15 тысяч километров пробега. Это высокий показатель и особенно для мощных оборотистых моторов.

Преимущества синтетического моторного масла

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Популярность синтетики невозможно объяснить только лишь одной грамотной маркетинговой стратегией. Реклама не может заменить реальные физико-химические свойства масла и продлить срок эксплуатации мотора.

Можно выделить следующие преимущества синтетики перед прочими видами моторных масел:

Заключение

Современный двигатель требует комплексного подхода к обслуживанию и не терпит наплевательского к себе отношения. Качественное моторное масло – это основа основ грамотного и профессионального обслуживания двигателя.

Можно ли смешивать масло разных производителей – на этот вопрос нет однозначного ответа

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.

Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.

Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения.

Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой.

Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.

В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE.

Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения.

Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

У полусинтетики выражены следующие особенности:

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел.

Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла.

Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии.

Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки.

Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Смешивание синтетики

Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.

В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Полусинтетика и синтетика

Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить.

В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей.

Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Смазки от различных изготовителей

Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов.

Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом.

Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы.

Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя.

Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные.

Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой.

Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле».

Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести.

Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества.

Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка.

Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Заключение

Материал можно закончить выводами:

Допустимо ли смешивание моторных масел?

Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.

Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:

Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.

Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти.

Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции.

Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы — присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.

Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.

Смешиваем правильно

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева.

При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси.

Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Рекомендуем посмотреть видео, иллюстрирующее последствия смешивания разных моторных масел:

Продукция различных брендов

Смешать масла разных производителей — это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию.

Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками.

Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой.

Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.

Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции — это приведет к таким последствиям:

Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Смотреть картинку Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Картинка про Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито. Фото Какое масло добавить в коробку если не знаешь что залито

Заключение

При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:

Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций.

При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.

Разрешается ли смешивать моторные масла

Разрешается ли смешивать моторные масла 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы.

Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя.

Давайте разберемся в данном вопросе.

Почему смешивают масла?

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда, который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Что говорят стандарты?

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

Как смешивать моторные масла:

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

Не допустимо:

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо. Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, остерегайтесь подделок, к хорошему это точно не приведет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *