Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Тест по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.

Задания с выбором ответа

1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?

б) описание жизни города

г) жизнь советской деревни

2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?

а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом

б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь

в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше

3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?

б) неприхотливостью и выносливостью

в) веселым нравом, молодым задором

4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?

а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся

б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением

в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль

5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?

а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти

б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности

в) в обоих произведениях говорится о конях

6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?

а) подробным описанием того, как выглядят лошади

б) выделением Рыжухи из всех сородичей

в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)

7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

а) о своей горькой, незавидной судьбе

б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»

в) об утрате человеческой любви

8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее

б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей

в) он не накормил Рыжуху

9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?

а) хлеб
б) соль
в) сдобную булочку
г) пшеницу

10. Как по-настоящему звали Рыжуху?

а) Воронуха
б) Звезда
в) Клара
г) Идея

а) о том, какая трава вкуснее
б) о лошадиной жизни
в) о том, почему конюх часто забывает о них
г) о том, какая работа им предстоит

12. Что понимает герой в конце рассказа?

а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
б) что обманул Рыжуху
в) что ему не нужно больше приходить на луг
г) что ему нужно работать конюхом

Задания с развернутым ответом

1. Как звали конюха?

2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?

3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?

5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?

6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли?

Ответы по произведению «Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ».

К заданиям с выбором ответа

К заданиям с развернутым ответом

1. Миколка
2. Деревянный конь

3.
4. Из породы мезенок
5. Забава

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Номер материала: ДБ-595398

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами на тему: «О чём плачут лошади» Ф.А.Абрамов

1. Повествование в произведении ведется от:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика

2. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия

3. Главной темой произведения является:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +

4. Герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом

5. Смысл рассказа в том, что лошади плачут:
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате человеческой любви
в) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +

6. Кто является автором произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин

7. Фантастическим в произведении является:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +

8. В каком году было написано произведение «О чем плачут лошади»:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946

9. В произведении подымается проблема:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +

10. К какому литературному жанру принадлежит произведение «О чем плачут лошади»:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла

11. Какие чувства вызывали у автора лошади:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие

12. Как зовут конюха, который безответственно относится к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка

13. Лошадь для хозяев была:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой

14. Почему плакала Рыжуха:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»

17. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +

18. Из какой породы была Рыжуха:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных

19. Первой игрушкой крестьянского сына была:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +

20. Какие работы выполняла Рыжуха на дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено

21. Рассказчик вернулся в деревню в этом году:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949

22. Сколько примерно лет было Рыжухе:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет

23. Старая кобыла подбадривала Рыжуху:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +

24. Что понимает герой в конце рассказа:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи

25. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена:
а) когда лошадей лупили
б) когда лошадей заставляли тяжело работать
в) когда лошадей холили и ласкали +

26. Любимицу-лошадь героя звали:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха

27. Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе

28. Спор у лошадей был о:
а) лошадиной подкормке
б) лошадиной работе
в) лошадиной жизни +

29. Дружба героя и Рыжухи началась с:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу

30. Настоящая кличка Рыжухи была:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя

Источник

Задания по формированию читательской грамотности по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания по читательской грамотности

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

Количество заданий – 8.

Задания по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Задания должны проверять следующие группы читательских умений:

— находить и извлекать информацию

Задание 1. Найдите и напишите дату, когда комендант Белогорской крепости сообщил о восстании Пугачёва. (Вечер, начало октября 1773 года)

Задание 2 (даётся заранее на дом). Составьте план гл.7 «Приступ»

1. Бессонная ночь Гринёва.

3. Василиса Егоровна и Маша на валу.

4. Прощание Марьи Ивановны с отцом.

А) Мятежники бегут к крепости.

Б) За крепостным валом.

В) Оробелый гарнизон не тронулся.

6. Казнь коменданта Ивана Кузьмича и его помощника Ивана Игнатьича.

7. Очередь была за мною.

8. Савельич в ногах у Пугачева.

10. Присяга жителей крепости самозванцу.

После составления плана обучающиеся находят в тексте информацию по вопросам:

1. Составьте словесный портрет-характеристику Пугачёва

2. Найдите в тексте слова, использованные в адрес Пугачёва. Как его называют изменники, жители гарнизона, рассказчик?

3. Какова была просьба Савельича?

4. Какие христианские традиции описаны в этой главе?

5. Объясните, как вы понимаете призыв коменданта: «Ну, детушки, постоим сегодня за матушку государыню и докажем всему свету, что мы люди бравые и присяжные!»

Задание 3. Прочитайте последовательность действий Ивана Кузмича.

А. « Близость опасности одушевляла старого воина бодростию необыкновенной ».

Б. « «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

В. « Иван Кузмич прочел его(лист) про себя и разорвал потом в клочки ».

Г. « Василиса Егоровна! — сказал комендант. — Здесь не бабье дело; уведи Машу; видишь: девка ни жива ни мертва».

Д. « «Ну, Маша, будь счастлива. Молись богу: он тебя не оставит. Коли найдется добрый человек, дай бог вам любовь да совет. Живите, как жили мы с Василисой Егоровной. Ну, прощай, Маша. Василиса Егоровна, уведи же ее поскорей ».

Укажите место пропуска в последовательности действий Ивана Кузмича

— интегрировать и интерпретировать информацию

Задание 1. Установите соответствие между словами и их значением в контексте главы 7 романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Их значения в контексте

1) В дворянских семьях приставленный для надзора или ухода за малолетним ребёнком (обычно мальчиком) слуга.

2) Говорить, рассуждать о чем-либо

3) Это конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми.

Задание 2. Прочитайте фрагмент романа А.А. Пушкина «Капитанская дочка» «Очередь была за мною». Казнь Гринёва». Укажите два объяснения помилования главного героя.

1) Пугачёв узнал в Гринёве своего попутчика во время бури

2) Гринёв присягает Пугачёву

3) Удовлетворяет просьбу Савельича

4) За подарок Пётра Гринёва, который подарил бунтарю заячий тулуп в знак благодарности за помощь во время внезапно разыгравшейся сильной бури.

5) Гринёв признаёт в самозванце государя

Задание 3. Укажите вид логической связи между 1 и 2 фрагментами текста

Я глядел смело на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей. Фрагмент 2

В эту минуту не могу сказать, чтоб я обрадовался своему избавлению, не скажу, однако ж, чтоб я о нем и сожалел. Чувствования мои были слишком смутны. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. Пугачев протянул мне жилистую свою руку. «Целуй руку, целуй руку!» — говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению.

1) Второй фрагмент содержит дополнение, уточнение первого.

2) Два фрагмента сопоставлены на основе контраста – антитезы (аргумент – контраргумент).

3) В первом фрагменте содержится указание на условие совершения события, о котором говорится во втором фрагменте.

4) В первом фрагменте указана причина, а во втором – следствие.

— осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание 1. Расставьте в последовательности, соответствующей композиции главы 7 романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» эпизод «Приступ»

А) Сцена казни на площади

Б) Ранение в голову Ивана Кузмича

В) Гринёв бросается на помощь капитану

Г) Казнь Ивана Игнатьича

Д) Казнь Ивана Кузмича

Задание 2. Какие фрагменты романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

являются аргументами, подтверждающими тезис о том, что Пугачёв – злодей, самозванец?

А) «Ну, что? — сказала комендантша. — Каково идет баталья? Где же неприятель?» — «Неприятель недалече, — отвечал Иван Кузмич. — Бог даст, все будет ладно. Что, Маша, страшно тебе?»

Б) Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев.

В) Комендант, раненный в голову, стоял в кучке злодеев, которые требовали от него ключей.

Г) Вдруг закричали в толпе, что государь на площади ожидает пленных и принимает присягу.

Д) «Ты нам не государь, — отвечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана. — Ты, дядюшка, вор и самозванец!»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Г лава VII. Приступ.Задание 2.

Вот надо ответить:
Немногочисленные защитники, оставшиеся в крепости,
вели себя по-разному. Солдаты растерялись. Так как многолет-
няя привычки к мирной жизни отучила их воевать.
Капитан Миронов понял, что дело безнадежно, но изменить
присяге никогда не смог бы. Он был повешен. Возможно, эпиг-
раф рассказывал о его судьбе. Иван Игнатьич тоже отказался
присягать. Он тоже был повешен рядом с капитаном. Оба по
казали поистине героическое поведение: понятие о чести, во-
инском долге для них святое.
Василиса Егоровна была зарублена, потому что она в состоя-
нии потрясения кричала обвинительные слова в адрес Пугачева.
На грани гибели находился и Гринев. Но в этот момент на-
чал действовать удивительный закон жизни: когда-то Гринев
отдал Пугачеву заячий тулуп, теперь он был избавлен от висе-
лицы, так как Пугачев узнал Савельича, бросившегося ему в
ноги.
Рассказчик называет это зрелище «ужасной комедией». Пер-
вым словом называет свою оценку действия, а вторым — его
суть. Всем ясна была бессмысленность бунта, который обяза-
тельно будет подавлен.
«Народ повалил на площадь; нас погнали туда же». Это зна-
чит, что народ пошел сам, а казненных погнали. Так показано,
что народ был за Пугачева, возможно, действительно видел в
нем своего защитника.

Источник

Анализ произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Тема повести

Делая анализ «Станционного смотрителя», стоит указать, что в повести тесно переплетаются 2 основных темы или посыла: любовь и положение в обществе. Автор показывает читателю 2 вида любви: родительскую и романтическую. Отдельного слова достойно то, каков смысл понятия «станционный смотритель». В период жизни Пушкина оно имело примерно тот же оттенок, что имеют сегодня слова «вахтер» или «кондуктор».

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

В тексте наглядно демонстрируются взаимоотношения между отцом и дочерью. Узы родительской любви и заботы ничто не в силах сломить и поколебать. Ради детей родители готовы на все. Несмотря на трудности и недопонимания, отец всегда приходит на помощь своей дочери, спасает и защищает дитя от любых невзгод. В родителях просыпается смелость, целеустремленность и бесстрашие, когда речь идет о благополучии их детей. Именно такая бескорыстная отеческая любовь показана в повести.

В произведении уделяется внимание и романтическим связям. Случайная встреча и страсть между молодыми людьми заканчивается брачным союзом. Настоящая любовь — основной посыл этой истории, причина всех бед и несчастий и спасение в трудный час. Немало внимания уделяется вопросу положения в обществе. Поднимается тема «маленького человека» и на что он способен или что в силах сделать для спасения своего «мира». В произведении подробно описывается, как он ведет себя с врагами и недругами. Автор показывает читателю сильного духом мужчину. Несмотря на свое положение в обществе, он:

Грубое и жестокое отношение окружающих не обозлили этого человека. Его сердце по-прежнему мягкое. Создатель повести стремился донести одну ценную мысль — человек в любой ситуации должен оставаться человеком.

Если говорить про историю создания, повесть была написана в 1830 году. Это случилось в Болдинскую осень — наиболее плодотворный период в творчестве Пушкина.

Главные герои произведения

Пристального внимания заслуживают и главные персонажи повести. Из анализа становится ясно, что их двое: отец и дочь. В роли отца выступает Самсон Вырин. Перед читателем предстает добрый 50-летний мужчина. Главная радость Вырина — его дочь Дуня. Он в ней, как говорят, души не чает. Его ключевые характеристики:

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Самсон является станционным смотрителем. Читателю показан образ «маленького» человека со своим непростым внутренним миром и переживаниями. Он не умный, не сильный и не крепкий физически, но душевный человек с большим и открытым сердцем. Однако такой человек мало интересен окружающим, ведь таких, как он, сотни.

Добродушного старика подкашивает и травмирует выходка дочери. Любимая девочка убегает из дома. Не в силах что-то изменить, Вырин находит утешение в бутылке. Самсон умеет быть сильным духом, однако только тогда, когда дочь на его стороне, когда он ей нужен.

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Главная героиня повести — молодая девушка Дуня. Юная особа живет в мечтах. Она любит отца по-своему, однако слепо верит окружающим. Дуня полностью доверяется одному мужчине. Девушку влечет сильное чувство. Дуня сбегает из дома ради «большой» любви, которая становится для нее целым миром. Она забывает обо всем на свете, даже о своем отце. Дуня пробуждается лишь в конце повести, когда ее отец умирает. Девушке становится стыдно за свои поступки и поведение. Однако назад дороги нет и исправить ничего уже не получится.

Спустя годы она по-прежнему сожалеет о содеянном. Повзрослев, Дуня остается такой же милой, доброй и прелестной девушкой.

Отец отдал себя всего девушке, посвятил ей свою жизнь, но так и не успел увидеть внуков. Он не увидел, как исполнилась его мечта о счастье дочери. В памяти отца Дуня навсегда осталось юной девчонкой, которую нужно беречь, лелеять и защищать.

Жанр и композиция

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Автор называет свое трагическое произведение «повестью».Это — одна из частей цикла «Повести Белкина». Пушкин не видел особой разницы между этими двумя жанрами, но все же свое творение он решил назвать именно так. Выбор Пушкина объясняли объемы произведения. Так он подчеркнул, что его история небольшая по размеру и ее легко читать. Повесть «Станционный смотритель» построена на реализме.

Перед читателями предстает вполне реальный, обыденный герой. Такой человек мог жить в те времена. Проблемы, затронутые в произведении, вполне реальны. Во все века между родителями и детьми возникали недопонимания, старшие переживали и боролись за жизнь своих потомков. Всегда человек шел на большие жертвы ради и во имя любви.

История стала первой в литературе повестью, где так широко обсуждается тема «маленького человека». В произведении не просто говорится о жизни такого человека, в нем показана эта жизнь. Читатель лично может проникнуться и оценить обстановку того времени, понять, почему герои являются именно такими людьми, какими их создал автор, посмотреть на выдуманную историю глазами рассказчика.

Композиция состоит из нескольких основных частей. В начале истории автор делает некое лирическое отступление. Пушкин рассуждает с читателями о нелегком труде станционного смотрителя. Говорит о том, насколько это трудная и неблагодарная профессия.

Смотрители не были почитаемы среди общества. Именно на таких малопочетных должностях формируются, появляются на свет эти «маленькие» люди.

Основная часть и заключение

В основной части произведения рассказчик, то есть автор повести беседует с главным героем. Между ними случается несколько интересных разговоров. Два человека сталкиваются случайно на станции. При первой встрече рассказчик знакомится с Самсоном Выриным. Он лучше и ближе узнает этого человека, его прошлое и текущее положение дел. Во время второго визита происходят главные события, поворот сюжета.

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Случайный гость узнает, что Дуня — любимая дочь Вырина была обманом похищена молодым гусаром и увезена в Санкт-Петербург. Выясняется, что юная особа познакомилась с этим человеком здесь же, на станции, и согласилась за ним ухаживать, когда тот занемог. Как оказалось, позже, гусар выдумал болезнь, чтобы соблазнить девушку и увезти с собой. Отец долго искал Дуню и все-таки нашел. Родитель умолял гусара вернуть ему дочь, но тот отказал ему в просьбе и попросту выгнал прочь. Отец увидел и дочь. Она была роскошно одета. Это была их последняя встреча. Гость замечает, в каком тяжелом положении оказывается смотритель станции.

В заключительной части происходит кульминация. Во время третьего визита рассказчик узнает о смерти Самсона Вырина. В доме смотрителя теперь живут другие люди, семья пивоваров. Они показывают гостю могилу старика. В ходе разговора новые жильцы упоминают о недавнем визите женщины с детьми. Это Дуня навещала отца. Барыня долго плакала на могиле и сожалела о ранее содеянных поступках.

Вывод и основные мысли

После прочтения повести читатель может сделать для себя несколько поучительных и важных выводов. Это мысли, что, к примеру, ко всем людям следует относиться уважительно и почтительно, вне зависимости от социального статуса и положения. Пушкин оголил и высмеял:

Еще одно важное заключение — беречь и любить своих близких и родных, не бросать их и ни в коем случае не отказываться от них. Он обратил внимание, что следует быть внимательным к чувствам и потребностям окружающих и никогда не относиться к людям предвзято, мерить их по чину и званию. Таков смысл повести и его основная идея, показанная через соответствующие эпизоды.

Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Смотреть картинку Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Картинка про Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут. Фото Какое произведение пушкина упоминает рассказчик о чем плачут

Если говорить, какими чувствами окрашен «Станционный смотритель», то он наполнен разочарованием от поступка дочери, которое испытывает отец. Также во второй половине произведения чувствуется раскаяние со стороны Дуни, понявшей, наконец, что она натворила.

Этой повестью автор хотел показать людям, что самое главное в жизни — это семья. Важно беречь и жалеть друг друга. Нельзя обижать и бросать престарелых родителей. Как показывает повесть, важно быть благодарными и подражать им в любви и милосердии. Произведение демонстрирует, что на все есть свое время и совершенные ошибки трудно и практически невозможно исправить. В любви и понимании нуждаются и родители, и дети. Все люди заслуживают счастья, однако счастье отдельного человека не должно стать горем или бременем для других.

Так кратко можно охарактеризовать основную проблематику и идею произведения. Школьники проходят его в 7 классе, когда в их умах уже закладывается понимание, что такое ответственность перед близкими и родными людьми, и почему нельзя действовать по отношению к ним эгоистично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *