Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также в условиях громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

3) Автор телеграммы — сторонник заключения сепаратного мира с Германией.

4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.

5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые упомянуты в телеграмме, не были осуществлены.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Слово о полку Игореве»

В) картина «Боярыня Морозова»

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

3) В создании памятника культуры принимал участие священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в.

5) Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«Князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Князь повёл дружины по берегу Каспийского моря на юг, к старой столице Хазарского каганата — ____________. Это был крупный город, в котором правил монарх, имевший своё войско. Поход на этот город был скоротечен. Неприятельское войско было разгромлено и рассеяно по окрестным горам, ____________ заняли без боя. Дальше на юг киевский князь не пошёл».

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород.

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.

3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно «Повести временных лет» принял крещение киевский князь Владимир.

4) На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян. Да, верно, Искоростень.

5) Цифрой «4» на схеме обозначен город Кашлык. Нет, неверно, Итиль.

6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2». Да, верно, в 907 и 911 г.

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Назовите автора данного документа. Укажите век, в котором он жил. Укажите его бывшего сподвижника, переписка с которым считается выдающимся примером публицистики той эпохи.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания российского монарха.

«Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.

Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…

Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.

А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…»

Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания российского монарха.

«Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.

Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…

Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.

А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…»

Источник

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

1. Название войны — Гражданская война.

2. Обоснование, например: в период жизни М. Н. Тухачевского в районе городов, подписанных на марке, масштабные боевые действия велись только в ходе Гражданской войны.

1. Цифра, обозначающая памятник архитектуры, — 2.

2. Архитектор — А. В. Щусев.

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в честь рождения исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Назовите правителя, изображенного на иллюстрации.

Используя изображение, укажите и обоснуйте к какому жанру относится данный вид портрета.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Иван IV ИЛИ Иван Грозный;

2) парсуна, так как изображено светское лицо в иконописной манере.

(Может быть приведено другое обоснование.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) цифра, обозначающая памятник архитектуры, – 4;

2) архитектор – Пётр Фрязин ИЛИ Пётр Малой ИЛИ Пётр Францизск Анибале.

Каждый элемент может быть засчитан только при условии

отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками.

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название войны – Гражданская война;

2) обоснование, например: в период жизни М.Н. Тухачевского в районе городов, подписанных на марке, масштабные боевые действия велись только в ходе Гражданской войны.

(Может быть приведено другое обоснование.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) цифра, обозначающая памятник архитектуры, – 2;

2) архитектор – А.В. Щусев.

Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Назовите человека, изображенного на иллюстрации.

Используя изображение, укажите и обоснуйте какой титул был у данного человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Алексей Михайлович ИЛИ Алексей Тишайший;

2) царь, так как в руках у него символы царской власти — скипетр и держава.

(Может быть приведено другое обоснование.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) цифра, обозначающая памятник архитектуры, – 1;

Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в честь крупной победы правителя, в честь которого был заложен памятник архитектуры, изображенный на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Укажите название памятника архитектуры, который изображён на иллюстрации.

Используя изображение, укажите к какому архитектурному стилю относится данный памятник.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Церковь Вознесения в Коломенском ИЛИ Церковь Вознесения Господня в Коломенском;

(Может быть приведено другое обоснование.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) цифра, обозначающая памятник архитектуры, – 3;

2) Барма и Постник Яковлев ИЛИ Постник Яковлев по прозвищу Барма.

Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной

Источник

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите князя, изображённого на иллюстрации.

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святославич

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите название одной из русских земель периода раздробленности, где верховной властью обладал орган управления, деятельность которого иллюстрирует данное изображение.

1) Киевское княжество

2) Новгородская земля

3) Владимиро-Суздальское княжество

4) Галицко-Волынская земля

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите князя, возглавлявшего русские войска в битве, фрагмент которой иллюстрирует данное изображение.

2) Александр Невский

Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому сражению посвящена данная медаль?

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Кто из русских монархов изображён на этой картине?

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание. Укажите вид живописи, представленный на данном изображении.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос. Начало какого события иллюстрирует данное изображение?

2) битва на Чудском озере

3) битва на Куликовом поле

4) Грюнвальдская битва

Рассмотрите изображение. Данной медалью награждали участников

2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

3) русско-японской войны

4) Первой мировой войны

События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления

Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите стиль, в котором сооружён данный памятник архитектуры.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос. Где происходила битва, которую иллюстрирует данное изображение?

3) на Чудском озере

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите век, к которому относятся изображенные на картине Н. Ге события.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название площади, события на кото рой показаны на картине.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите автора данной картины.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какому явлению, событию в отечественной истории посвящена данная картина В. И. Сурикова?

1) церковному расколу

2) Смутному времени

3) подчинению Новгорода Москве

4) спору нестяжателей и иосифлян

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

При каком правителе произошло событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок?

3) Михаиле Романове

4) Алексее Михайловиче

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите исторических деятелей, которым посвящен памятник,

представленный на изображении.

2) Кирилл и Мефодий

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите художника, юбилею которого посвящена данная монета.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите название государства, воинские знамёна которого изображены поверженными на данной почтовой марке.

1) Османская империя

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Событие, в честь которого выпущена данная марка, связано с деятельностью

1) Андрея Курбского

4) Афанасия Никтина

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда был выпущен данный почтовый блок.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда была выпущена данная монета.

Рассмотрите изображения и выполните задание. Укажите город, в котором находятся изображённые памятники.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите автора данной картины.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Изображение посвящено событиям

2) 14 декабря 1825 г.

3) 19 февраля 1861 г.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите период, когда был возведён памятник архитектуры, изображённый на марке.

2) вторая половина XVIII в.

Рассмотрите монету и выполните задание.

Монета посвящена памяти выдающегося русского

Рассмотрите монету и выполните задание.

Изображённое на монете архитектурное сооружение построено в стиле

Рассмотрите монету и выполните задание.

Монета посвящена памяти выдающегося русского

4) театрального режиссёра

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?

1) вступление России в Семилетнюю войну

2) деятельность Верховного тайного совета

3) издание жалованной грамоты дворянству

4) третий раздел Речи Посполитой

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, которому посвящена данная монета?

1) начало Крымской войны

2) подавление российскими войсками революции в Венгрии

3) создание III отделения императорской канцелярии

4) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Москва

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какое событие произошло в то же десятилетие, что и событие, в память о котором выпущена данная монета?

1) избрание царём Михаила Романова

2) начало Смоленской войны

3) поход Лжедмитрия I на Москву

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?

1) I раздел Речи Посполитой

2) италийский поход А. В. Суворова

3) создание военных поселений

4) издание «Манифеста о вольности дворянской»

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?

1) открытие Государственной думы Российской империи

2) принятие «циркуляра о кухаркиных детях»

3) отмена крепостного права

4) подписание Ясского мирного договора

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?

1) основание Санкт-Петербурга

2) крымские походы В.В. Голицына

3) основание Синода

4) начало эпохи дворцовых переворотов

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?

1) издание «Жалованной грамоты дворянству»

2) создание министерств в Российской империи

3) отмена внутренних таможен

4) написание «кондиций»

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какое событие произошло при жизни полководца, которому посвящена данная памятная монета?

1) освобождение Москвы войсками Второго народного ополчения

2) отмена местничества

3) отказ польского короля Владислава от претензий на российский трон

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какое событие произошло в том же веке, в котором были отчеканены изображённые на памятном жетоне монеты?

1) антиордынское восстание в Твери

2) «стояние» на реке Угре

3) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите год, в память о событиях которого в России была выпущена данная медаль.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же веку, когда произошло событие, в честь юбилея которого выпущен данный почтовый блок?

2) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя

3) введение законодательного запрета кровной мести

4) составление Устава Владимира Всеволодовича

Источник

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло. Смотреть фото Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло. Смотреть картинку Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло. Картинка про Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло. Фото Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.

На картине изображена Красная площадь (Лобное место) города Москвы.

Укажите название военно-служилого сословия, представители которого преимущественно изображены на картине.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображены стрельцы.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображен молодой Петр Первый.

Ответ: Петр Первый или Петр Великий.

Укажите название военно-служилого сословия, представители которого преимущественно изображены на картине.

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображен молодой Петр Первый.

Ответ: Петр Первый или Петр Великий.

Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.

На картине изображена Красная площадь (Лобное место) города Москвы.

На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображены стрельцы.

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).

Напишите название города, строительство которого показано на картине.

На картине изображено строительство Санкт-Петербурга.

Укажите название податного сословия, представители которого преимущественно изображены а картине.

На картине преимущественно изображены крестьяне.

На картине изображен Петр Первый.

Ответ: Петр Первый или Петр Великий.

Укажите название податного сословия, представители которого преимущественно изображены а картине.

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).

Источник

Какое событие изображено чем оно было вызвано и когда произошло

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.

Нахимов, Корнилов, Истомин погибли при обороны Севастополя в период Крымской войны 1853−1856 гг.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.

На карте обозначена под цифрой 2 Синопская бухта, где адмирал Нахимов разбил турецкий флот. Это было последнее крупное сражение парусного флота.

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков.

2) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.

4) После войны в России наступила эпоха реформ.

5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.

6) Во время войны в России произошла смена императоров

1) Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков — НЕТ, неверно.

2) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора — ДА, верно.

3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия — НЕТ, неверно.

4) После войны в России наступила эпоха реформ — ДА, верно, эпоха либеральных реформ.

5) Россия получила право контроля над проливом Босфор — НЕТ, неверно.

6) Во время войны в России произошла смена императоров — ДА, верно, во время войны в 1855 г. умер император Николай I и на престол вступил император Александр II.

Можно ли узнать, разве утверждение 3 неверное? Франция и Австрия ведь были соперниками России

Австрия не участвовала в Крымской войне.

В период Крымской войны 1853−1856 гг. военные действия шли на Балканах, в Закавказье и в Крыму. На карте изображены эти театры военных действий.

Ответ: Крымская война.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название населенного пункта, где состоялось последнее сражение этого императора.

В 1815 г. Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо и был сослан на остров Святой Елены.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название сражения, которое обозначено под цифрой «1».

Генеральное сражение Отечественной войны 1812 г. — Бородинское.

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.

2) В это время в России правил император Николай I.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в. — ДА, верно, изображены события Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813−1814 гг.

2) В это время в России правил император Николай I — НЕТ, неверно.

3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте — ДА, верно.

4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов — ДА, верно, в 1814 г.

5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор — НЕТ, неверно.

6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — НЕТ, неверно.

Карта Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии против наполеоновской Франции. Указаны места важнейших сражений Отечественной войны 1812 г. — Смоленск и Малоярославец.

Ответ: Наполеон Бонапарт.

Зачтут ли ответ «Наполеон»?

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите имя полководца, осуществившего вторжение войск на территорию России, обозначенное на схеме стрелками.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

В Смоленске соединились 1-я и 2-я русские армии.

Посмотрите внимательнее, практически по центру фрагмента карты. Это город Смоленск.

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите цифру, которой обозначено место, где в период данного вторжения русская армия расположилась в укреплённом лагере, получив отдых и возможность пополнить материальную часть и живую силу.

Тарутино — укрепленный лагерь, где расположилась русская армия, получив отдых и возможность пополнить материальную часть и живую силу.

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) 4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России.

2) Вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман.

3) План неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен.

4) Одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили как свою победу и празднуют до сих пор, имея на то основания.

5) Военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет.

6) В результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя.

1) 4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России — НЕТ, неверно.

2) Вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман — ДА, верно, в июне 1812 г.

3) План неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен — НЕТ, неверно.

4) Одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили как свою победу и празднуют до сих пор, имея на то основания — ДА, верно, Бородинское сражение.

5) Военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет — НЕТ, неверно, на карте изображены события Отечественной войны 1812 г., которая продолжалась менее года.

6) В результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя — ДА, верно, в сентябре 1812 г. русская армия и жители оставили Москву и Наполеон вошел в столицу.

Если обратить внимание, русские войска на схеме дошли только до Варшавы, а не до Парижа. Так что это точно 1812 год, зима, не позже. Поэтому пункт 5) не подходит. Верно?

Согласны, стрелки до Парижа не доходят.

Пункт 4) не очень точен. Обе стороны, действительно, сразу же объявили о своей победе, но в современной Франции победу в Бородинском сражении не празднуют.

В одном из музеев у них даже выставлены пушки «захваченные в качестве трофея в войне 1812 года против России».

Согласно Истории России в схемах и таблицах под редакцией Кирилова, 4 пункт является верным! На той странице битвы есть 3 мнения Кутузова: победила Россия, Наполеона: победила Франция; и современные историки: ничья, т. к. цели обеих сторон не были осуществлены.

Уважаемая администрация, так правильно все-таки 2, 4, 6?

Карта Отечественной войны 1812 г. — нашествие Наполеона в Россию.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя полководца, вторжение войск которого в Россию показано на схеме.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

До Смоленска армии под командованием Барклая и Багратиона отступали по отдельности и лишь у Смоленска им удалось соединиться.

Прямо в центре карты, там где соединились русские армии.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.

Русские войска, оставив Москву, расположились у Тарутино.

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля.

2) В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов.

3) Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой.

4) В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля.

5) Указанные на схеме военные действия длились больше года.

6) Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия».

1) С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля — НЕТ, неверно, в июне 1812 г. армия Наполеона, получившая в история название «Великая армия», вторглась в Россию. Первоначально общее руководство русской армией, вынужденной отступать, осуществлял сам царь.

2) В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов — ДА, верно, неудачи заставили назначить на пост главнокомандующего Кутузова.

3) Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой — НЕТ, неверно, самое кровопролитное сражение произошло у деревни Бородино.

4) В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля — ДА, верно, действия захватчиков привели к мощному подъему партизанского движения.

5) Указанные на схеме военные действия длились больше года — НЕТ, неверно, боевые действия продолжались менее года и завершились в декабре 1812 г.

6) Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия» — ДА, верно.

Разве после Александра русскую армию возглавил Барклай? Багратион же

Здесь показано вторжение войск Наполеона.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя и порядковый номер или официальное прозвание монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».

Под цифрой «2» обозначен Измаил. Был взят русскими войсками под командованием великого русского полководца А. В. Суворова.

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.

Основным противником России в этой войне была Турция или Османская империя.

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота.

2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой.

3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4».

5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение.

6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота — ДА, верно, под цифрой «3» обозначен Севастополь.

2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой — НЕТ, неверно, Россия победила в этой войне и ничего не потеряла.

3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов — НЕТ, неверно, эти полководцы участвовали в Крымской войне, которая была значительно позже.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4» — ДА, верно, цифрой «4» на карте обозначен город Яссы, где и был подписан мир по окончании войны.

5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение — НЕТ, неверно, Чесменское сражение было в 1770 г.

6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков — ДА, верно, в сражении у мыса Килиакрия русским флотом командовал Ушаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ