Какое участие вы бы хотели принять в жизни дошкольного учреждения что ответить
Участие детей и родителей в жизни дошкольного учреждения
Елена Васина
Участие детей и родителей в жизни дошкольного учреждения
Участие детей и родителей группы 7 «Цветик – Семицветик»
СП 5 ГБОУ школа 492 в жизни образовательного учреждения.
Участникам образовательного процесса являются не только дети и воспитатели, но и родители. И необходимо в детском саду создать такие условия, чтобы всем участникам образовательного процесса было интересно, комфортно и полезно. Поэтому необходимо тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье.
Для этого, в детском саду можно использовать такие методы и формы работы с воспитанниками и их семьями,как:
* анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
* наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
* организация всевозможных интересных конкурсов для детей и родителей.
* Создание в дошкольном учреждении семейных клубов по интересам, ориентированных на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию;
* Организовывать дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
* Устраивать встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, администрация, но и такие специалисты, как психолог или врач. Беседы за «круглым столом» позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, разработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
Как родитель может поучаствовать в жизни детского сада:
* помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
* регулярно интересоваться успехами своего ребенка, и не пропускать детских утренников, посещать дни открытых дверей, участвовать вместе с ребенком в конкурсах, организованных дошкольным учреждением.
В нашем образовательном учреждении постоянно устраиваются всевозможные интересные конкурсы для детей и семей воспитанников, в которых может принять участие любой желающий.
Так в апреле 2017 года в ГБОУ школа 492, был организован шахматный турнир «Слоненок» в котором принимали участие семьи воспитанников, и приняла участие семья Субботиных, ребенок посещает группу 7 СП 5, и является моим воспитанником. Как потом рассказала Даша, было очень интересно, весело, а главное рядом был любимый папа.
И вот она самая важная деталь конкурса, Грамота за участие. Ребенок счастлив и родители тоже.
И еще родители, и воспитанники, в апреле 2017 года, принимают активное участие в субботниках, по благоустройству территории детского сада.
В октябре 2017 года в начальной школе 492 проводилось много интересных мероприятий для детей и их родителей.
3 октября, ребята из СП «Дельфиненок», мои воспитанники, участвовали в соревнованиях «Русские шашки» среди команд дошкольных отделений ГБОУ школа 492,и заняли почетное второе место. Ребята получили медали и грамоту, и были очень довольны. Счастливы были и их педагоги.
28 октября в начальной школе были проведены соревнования «Веселые старты», среди команд дошкольных отделений ГБОУ школа 492, и в этом соревновании наши ребята заняли третье место. И снова медали и грамота.
Ребята нашего структурного подразделения и их родители, с удовольствием принимают участия в любых соревнованиях. Им это очень интересно. И они знают, что главное это участие – а уже потом победа!
Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни Тема: «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Цель: Способствовать единению детей и.
Аналитическая справка по удовлетворенности родителей деятельностью воспитателей и дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» В настоящее время пути и средства оздоровления.
Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Понятие «здоровье» имеет множество.
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.
Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.
Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения «Комплексная подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения».
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка» В группе был предложен конкурс совместного творчества родителей и ребенка на тему » Любимая сказка моего ребенка » Цель данного мероприятия.
Консультация для воспитателей «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Ирина Федорова
Консультация для воспитателей «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Мы с вами уже говорили о том, что в соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» «на равных» всех трех субъектов образовательной деятельности: педагога, ребенка, родителя.
Основные цели всех форм взаимодействия:
Чтобы добиться активности родителей, нужно обратить внимание на три аспекта:
1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.
2. Создание условий для взаимодействия с родителями.
3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.
1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.
Я бы выстроила следующий алгоритм:
Повышение авторитета педагога и приобретение доверия родителей
Как повысить авторитет педагога и заполучить доверие родителей? Вы знаете, что доверие родителя к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, личностным качествам.
1) Для начала обязательно надо выучить имя, отчество каждого родителя и обращаться только так! Не забыть членов семьи, кто принимает активное участие в воспитании ребенка. (Список под стекло или другое удобное место).
2) Внешний вид педагога, его внутренняя активная жизненная позиция.
3) Отличное знание того, о чем говоришь с родителями. Уверенность в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.
4) Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Родителям интересно все, что касается их ребенка. Трансляция положительного образа ребенка
5) Открытость любых режимных моментов для родителей, создание возможности присутствия их в группе (по желанию и возможности).
Родители начинают прислушиваться к мнению педагога, раскрываться перед ним.
На этом этапе важно изучить потребности и ожидания родителей, обнаружить проблемы и противоречия в семейном воспитании
Одноразовые поручения, подгрупповая помощь, небольшое участие в воспитательно-образовательном процессе, выступление на родительских собраниях и консультациях.
Масштабные проекты и активные формы сотрудничества.
2. Создание условий для взаимодействия с родителями.
Уровни участия родителей.
В каждой группе встречаются родители разных типов:
— Есть родители, которые активно и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в успешности своих детей, видят ценность любой работы детского учреждения.
— Есть родители очень занятые на работе, придерживающиеся в основном позиции потребителя образовательных услуг, для которых детский сад является простой жизненной необходимостью.
— Есть родители с невысокой жизненной активностью (не желаю, не хочу, равнодушные, желающие решить проблемы с помощью специалистов.
— Есть и такие, которые обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют.
— Есть те, кто может быть активным только при условии значимой мотивации.
Наша задача, по возможности, активизировать любого родителя.
Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:
1. Оказание разовой помощи, выполнение небольших технических и трудовых поручений, не задавая никаких вопросов.
2. Привлечение к организации образовательной работы с детьми на занятиях, в подготовке к утренникам, развлечениям, выставкам, конкурсам.
3. Проявление инициативы, активное высказывание своего мнения, участие в принятии решений относительно деятельности своей группы и ДОУ в целом.
Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуа-лизации и признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
Следуя алгоритму, после того, как родители начинают прислушиваться к твоему мнению, мы начинаем давать небольшие индивидуальные разовые поручения.
Приведу пример создания условий для взаимодействия на этом этапе: предположим, вы планируете начать тему «Транспорт». Даже если это всего лишь младшая группа, некоторые представления у отдельных детей уже есть. Можно вечером спросить их об этом и сделать записи, которые вывесить в приемной с добавлением информации: «Мы готовимся к новой теме».
Таким образом, родители увидят: маленькие дети уже знают достаточно много, их собственные рассказы не пропали даром. Возможно, они захотят дома что-то напомнить своему ребенку, включатся в тему, расскажут что-то новое или найдут фотографии, почитают и т. п.
Кроме того, при таком раскладе у вас не будет больших проблем с просьбами о помощи: родители уже будут готовы. А дальше можно просто написать объявление о том, что вам нужно для работы по данной теме. Вы можете попросить книжки, выполнить совместно с детьми рисунки и т. д.
Позже можно переходить на более сложные задания и поручения: помощь родителей в оснащении педагогического процесса, в подготовке занятий, участие в выставках, вернисажах, конкурсах.
На этом этапе родители уже почти не задают вопросов: А зачем? Для чего?
Но иногда ещё звучит вопрос: Почему именно я?
Как избежать этого? Я думаю, необходимо публично отражать участие родителей в мероприятиях. Здесь поможет «Картотека добрых дел» или «Лист участия в трудовых десантах».
Подкрепите календарь расчетом: в месяце 21 день (берем только рабочие дни, нас – 24 (по кол-ву детей в группе). Следовательно, только 1 раз в месяц Вам нужно найти время и прийти в группу на 20-30 минут.
Главное правило любой просьбы воспитателя: открыто и искренне благодарить родителей за помощь, за участие, за выделенное время!
Помните: каждый человек, сделав какую –нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители!
Введите в группе за правило: вручать благодарственные письма, грамоты, призы за даже небольшое участие в конкурсах и выставках. Делайте это при любом удобном случае (У нас это стало традицией)
С этого момента количественные показатели простого присутствия родителей на мероприятии заменяются на качественные. Мы оцениваем: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности.
Как активизировать родителей на собраниях и консультациях?
Зачастую люди не любят оказываться в центре внимания или боятся дать «неправильный» ответ. Приучать к высказыванию своего мнения надо постепенно.
Помните: родители с интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки, буклета. Пусть они на первых собраниях и консультациях знакомятся с ними дома, позднее можно просить родителей зачитывать советы непосредственно на собрании. (Например, можно попросить зачитать «Правила обучения ребенка развивающей игре» и т. д.)
На собраниях должна звучать только важная и конкретная информация. Воспитатель должен говорить:
1. Только о том, что он реально делает.
2. Зачем он это делает. Тогда родители будут понимать важность и необходимость своего участия в привлекаемых мероприятиях.
Позже можно использовать и более активные формы сотрудничества: родительский клуб, семинары; глобальный трудовой десант (подготовка участка к ЛОП); совместный отдых на природе, посещение музея, организация вечеров отдыха с чаепитием, участие родителей в утренниках, постановке спектаклей для своих детей.
Вообще, досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное в плане организации общения, возникновения дружеских отношений, но и самое трудное в организации!
Родителям можно уже поручить самостоятельно создавать папки-передвижки, тематические газеты.
Постепенно родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками воспитателя, с удовольствием взаимодействуют друг с другом, дружат семьями.
3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.
И в этом вопросе сегодня необходимо уходить от заорганизованности и скучных шаблонов. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Чем они хороши? Да именно тем, что направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями многим известны. Хочу их просто напомнить:
— Семинар, круглый стол, родительский клуб.
— Выпуск семейных газет.
— Творческие конкурсы, выставки.
— Досуговые спортивные, музыкальные и театрализованные мероприятия.
— Прогулки выходного дня.
— Включение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Но для этого педагоги должны сами иметь активную позицию, уметь пользоваться интернетом и обязательно находить способы документировать проводимую работу.
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
Раиса Ширяйкина
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада.
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детского сада, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и воспитателя. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения с ними.
Мы заметили, что в начале учебного года не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.
Родители и воспитатели должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку. Поэтому нам необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд»на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к нам основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Успех взаимодействия воспитателей и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться. Верно,говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».
Очень хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья — это счастье и любовь в доме, поэтому старались установить доверительные отношения с родителями.
Создавали условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Учитывали их пожелания. Проводили индивидуальные
беседы. Проводили анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.
Проводили наглядные формы работы через родительские уголки, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Праздниках, собраниях. Информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях, оформление фотогазет,персональных и групповых выставок детского творчества.
Стало традиционным проведение выставки «Дары природы» в конце тематического блока «Осень». Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов.
Мы практиковали в старшей группе такую форму взаимодействия с семьями, как привлечение родителей с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе «Покормите птиц зимой» многие дети со своими папами смастерили кормушки для птиц.
Творчество родителей – это волшебный мир,в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Традиционным стало проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками». Цель этой акции — развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе.
Проведение детских праздников ещё больше сплотило родителей, они обсуждают условия, способы решения заданий. Родители для большей мобильности создали группу в «Ветсап», поэтому даже если дети не посещают детский сад, все родители в курсе жизни группы.
В группе созданы теплые, дружеские взаимоотношения между родителями, что помогает решать все насущные проблемы группы.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с воспитателями, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашей группе успешно.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных праздниках. Как совместное мероприятии с родителями приуроченное Дню Защитника отечества.
От участия родителейв работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, воспитатели и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях, Это актуально всегда и везде. И мы стараемся не забывать хвалить родителей своих воспитанников.
От себя хочется добавить, что взаимодействие с родителями будет успешным только при условии доброжелательного, понимающего отношения педагога с родителями, и что они являются полноправными участниками образовательных отношений.
Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.
Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.
Газета «В мире детства» как способ включения родителей в жизнь детского сада Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации с родительским.
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.
Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Консультация «Взаимодействие детского сада и родителей» Консультация «Взаимодействие детского сада и родителей»«Человек рождается не для того, чтобы Бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой.
Педсовет «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей в образовательную деятельность» Выступление на педсовете: «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей/законных представителей в образовательную деятельность».
Протокол заседания совета родителей детского сада Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Протокол № 9 от 03.11.2017 г. Заседания Совета.
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.
Памятка для родителей «Правила детского сада» Уважаемые родители! В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию.