Какое выражение используют когда говорят о чем то ненужном никчемном
Тест по русскому языку
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
(тестирование) за l четверть, 7 класс
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
2)радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
3) седьмой, миллионер, несколько
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3)сочинить- глагол совершенного вида
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт
10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение
11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать
14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
2)Поэтому 4) В то же время
20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах 2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется.
2) гроша ломаного не стоит.
Сказка про белого бычка, курам на смех, делить шкуру неубитого медведя, как с гуся вода, пишет как курица лапой, комар носа не подточит, надуться как мышь на крупу?
Сказка про белого бычка, курам на смех, делить шкуру неубитого медведя, как с гуся вода, пишет как курица лапой, комар носа не подточит, надуться как мышь на крупу.
Составьте из этих фразеологизмов три предложения.
Замени фразеологизмы близкими по смыслу словосочетаниямиблоку негде упасть Яблоку негде упасть?
Замени фразеологизмы близкими по смыслу словосочетаниямиблоку негде упасть Яблоку негде упасть.
Слышно, как муха пролетит.
Сидеть, как на иголках.
Комар носа не подточит.
1)засучив рукава 2)комар носу не подточит 3)из рук вон 4)высший класс.
Какое предложение с фразеологизмом комар носа не подточит, можно придумать?
Какое предложение с фразеологизмом комар носа не подточит, можно придумать.
Составить текст с фразеологизмами :Сказка про белого бычка, курам на смех, делить шкуру неубитого медведя, как с гуся вода, пишет как курица лапой, комар носа не подточит, надуться как мышь на крупу?
Составить текст с фразеологизмами :
Сказка про белого бычка, курам на смех, делить шкуру неубитого медведя, как с гуся вода, пишет как курица лапой, комар носа не подточит, надуться как мышь на крупу.
; ни в сказке сказать.
Объясните значение :1)комар носа не подточит?
1)комар носа не подточит.
2)делить шкуру неубитого медведя.
3)как сидорову козу.
4)когда рак на горе свистнет
Что означает фразеологизм комар носа не подточит?
Что означает фразеологизм комар носа не подточит.
Составить диалог или монолог с этими поговорками : Без году неделя?
Составить диалог или монолог с этими поговорками : Без году неделя.
Брать быка за рога.
Вставлять палки в колеса.
Комар носа не подточит.
За словом в карман не лезет.
Душа в пятки уходит ; Молоко на губах не обсохло ; Сколько воды утекло ; Нужно сегодня!
Заранее большое спасибо!
ПОМОГИТЕ.
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
2) радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток
1) медвежонок 3) досрочный
2) выращивал 4) трёхлетнему
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1) назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном, никчёмном?
1) комар носа не подточит 3) палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4) на дороге не валяется
1) хрупкого 3) чужого
2) далёкого 4) незыблемого
6. Какие 2 средства выразительности используются в приведённом ниже предложении?
Эта радостная весть, будто утренний свет, озарила наш край,
погружённый во мрак, и в глазах людей засияла надежда.
A) сравнение Б) ирония
B) гипербола Г) антоним Д) метафора
7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) удивление, странный, недоумевать
2) серебряный, нашему, опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы, читаем, приходите
8. Какое явление проиллюстрировано следующими примерами: сильный — сильнее; красивый — самый красивый»?
1) переход из одной части речи в другую
2) изменение по родам
3) образование степеней сравнения
4) суффиксальный способ словообразования
9. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки?
1) тетрадь — имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный — имя прилагательное относительное
3) сочинить — глагол совершенного вида
4) никто — отрицательное местоимение
10. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило:
1) решать — решает 3) читал — прочитал
2) жить — живите 4) посеять — посеял
11. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
2) пр..школьный, пр..неприятный
12. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3) возле ихнего дома
2) пара сапог 4) стрижёт
13. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности.
/>
1) мифы — подлежащее 3) глубокой — определение
2) зародились — сказуемое 4) (в) древности — дополнение
Это мне нужно, как собаке пятая нога!
Гроша ломаного не стоит.
О чём говорит руководитель похода ребятам : что требуется от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
О чём говорит руководитель похода ребятам : что требуется от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
Используйте для этого разные по цели высказывания.
Срочно?
О чём говорит руководитель похода ребятам : что требует от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.
О чём говорят письма?
О чём говорят письма?
О чём говорит руководитель похода ребятам : что требует от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
О чём говорит руководитель похода ребятам : что требует от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.
О чём говорят животние?
О чём говорят животние.
Помогите?
О чём говорит руководитель похода ребятам ; что требует от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает?
Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.
О чём говорится в предложении?
О чём говорится в предложении?
О чём говорит стихотворение Козловского?
О чём говорит стихотворение Козловского.
Прочитай продолжения запиши их о ком или о чём говорится в каждом из них?
Прочитай продолжения запиши их о ком или о чём говорится в каждом из них?
Что именно говорится?
Покажи графически от кокого слова к какому ставятся вопросы.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
Контрольный срез
(тестирование) за l четверть, 7 класс
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
2)радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
3) седьмой, миллионер, несколько
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3)сочинить- глагол совершенного вида
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт
10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение
11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать
14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
2)Поэтому 4) В то же время
20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.