Каков русский язык что подчеркивает
Александр Иванович Куприн называет русский язык красивым, певучим, выразительным, гибким, послушным, ловким и вместительным.
Для того, чтобы он стал именно таким, нужно его изучать, совершенствовать, избегать в речи бранные слова и жаргонизмы, побольше читать, обогащая свой словарный запас.
Писатель подчёркивает, что русским языком нужно пользоваться умело, тогда речь будет звучать красиво и певуче.
Какие примеры приводить в аргументы и о чем писать : лексике, грамматике и т.
Как вы поняли значение (певуч, выразителен, гибок и вместителен)?
В каких случаях русский язык становится именно таким?
Как правильно написать А?
Как правильно написать А.
Смысл высказывания Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»?
Смысл высказывания Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Александр Иванович Куприн.
Как вы понимаете это высказывание : Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен?
Как вы понимаете это высказывание : Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах Красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен Какой русский язык что подчеркивает Александр Иванович Куприн?
Русский язык в умелых руках и в опытных устах Красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен Какой русский язык что подчеркивает Александр Иванович Куприн.
Найти в тексте тропы?
Найти в тексте тропы.
Русский язык необыкновенно богат.
Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Помогите пожалуйста?
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
И напишите его характеристику.
Грамматическая основа предложения 1?
Грамматическая основа предложения 1.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
2. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместелен син таксический разбор?
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместелен син таксический разбор.
ГДЗ Упражнение 9 русский язык 3 класс 1 часть Канакина, Горецкий
Рекомендуемые решебники
Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь
Математика 3 класс Моро Учебник
Плешаков Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь 3 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А Куприн
• Каков русский язык? Что подчеркивает Александр Иванович Куприн? Как вы поняли значение выделенных слов? В каких случаях русский язык становится именно таким?
Ответ к упражнению:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Русский язык мелодичен, речь похожа на музыку. Выразителен означает, что в нем много слов с самыми разными оттенками значений. Гибок значит, что при знании тонкостей языка им можно выразить любую мысль. Вместителен означает, что любую информацию о мире можно рассказать с помощью языка.Русский язык становится именно таким при грамотном подходе и умелом использовании.
Александр Иванович Куприн называет русский язык красивым, певучим, выразительным, гибким, послушным, ловким и вместительным. Для того, чтобы он стал именно таким, нужно его изучать, совершенствовать, избегать в речи бранные слова и жаргонизмы, побольше читать, обогащая свой словарный запас.Писатель подчёркивает, что русским языком нужно пользоваться умело, тогда речь будет звучать красиво и певуче.
Начальная форма: МАРТОВСКИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: мартовский, мартовского, мартовскому, мартовским, мартовском, мартовская, мартовской, мартовскую, мартовскою, мартовское, мартовские, мартовских, мартовскими, мартовски
Начальная форма: НЕБО
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: небо, неба, небу, небом, небе, небеса, небес, небесам, небесами, небесах
Начальная форма: ЛЕС
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: лес, леса, лесу, лесом, лесе, лесов, лесам, лесами, лесах
Начальная форма: МЕЧТАТЬ
Часть речи: инфинитив
Грамматика: действительный залог, переходный, несовершенный вид
Формы: мечтать, мечтаю, мечтаем, мечтаешь, мечтаете, мечтает, мечтают, мечтал, мечтала, мечтало, мечтали, мечтая, мечтав, мечтавши, мечтай, мечтайте, мечтающий, мечтающего, мечтающему, мечтающим, мечтающем, мечтающая, мечтающей, мечтающую, мечтающею, мечтающее, мечтающие, мечтающих,
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Как подчеркиваются части речи?
Всего получено оценок: 614.
Всего получено оценок: 614.
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим примеры с существительным.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.