Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Анализ оды «На день восшествия на Всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»

Центральная тема произведения — прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Главная идея произведения — долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, ее духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Структура

Писатель соблюдает основные правила выбранного жанра – оды. Традиционная, классическая ода включает три части, которые логически связываются между собой.

Первая часть – это выражение восторга и возношение хвалы государыне. Автор прославляет заслуги Елизаветы перед страной. Ломоносов не забыл и про великие деяния Петра Первого – знаменитого реформатора России. Императрица-неофит с гордостью принимает от своего предка эстафету в развитии страны.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Вторая часть отличается более философским характером. Михаил Васильевич больше не сосредотачивается на фигуре самодержца. Автор концентрируется на образе Отчизны. Ломоносов описывает природу и богатства империи, ее творческий и духовный потенциал. Писатель рассуждает о перспективах развития страны, о важности просветительских реформ. Совет императрице – заботиться о молодых и талантливых людях. В финале произведения автор вновь возвращается к личности правителя, пишет о его обязанностях и долге.

Философский характер поэзии

Ломоносов – не только ученый и писатель. Михаил Васильевич был еще и философом. В этом произведении автор поднимает философскую проблему военного и мирного времени. Елизавета видится писателю символом мира, Петр Первый – символом военных побед. Царица гуманна, но автор все равно дает императрице советы. Ломоносов подходит к проблеме правления по-философски. С точки зрения ученого, Михаил Васильевич желает государству дальнейшего просвещения. Это значит, что императрица должна поддерживать науку и развивать культуру. В этом примером для Елизаветы послужит ее отец – Петр Первый.

Образ России

Ломоносов обращается к образу России. Поэт изображает страну полной природных даров. Здесь можно встретить и высоту гор, и широту полей, и полноводность рек. Природа – это глубокая загадка, разгадать которую может лишь просвещенный человек. Ценность окружающего мира – лейтмотив творчества Ломоносова. Автор намекает, что мир и природа нуждаются в людях с высоким уровнем осознанности и образования. Русская земля славится талантами. Способные, гениальные личности нуждаются во «взращивании», «вскармливании». Это – задача правителя.

Ломоносов уверен: будущее для России заключается в необходимости просвещения. Знания положительно влияют на души людей, развивают человека духовно и нравственно. Ученый всю жизнь стремился расширять собственный кругозор, а потому призывал своих соотечественников к всестороннему развитию. Михаил Васильевич советует юной императрице продолжить путь своего отца, который был настоящим фанатом образования. Рекомендации и наставления мудрого поэта – это дар не только императрице, но и любому другому человеку. В настоящее время строки Ломоносова не теряют своей актуальности.

Краткий анализ

— Стих написан в 1747 году.

– Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

– Композиция условно состоит из трех частей: в первой части прославляется монарх, во второй — описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

– Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

– «
щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».
Сравнения

– «
душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».
Олицетворения

– «
вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».
Гипербола

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трех условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России, с ее бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны — в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Почему автор выбрал для своего произведения такой жанр, как ода

Ломоносов был настоящим патриотом своей страны. Он всячески ее восхвалял, болел за нее всей душою. Многие произведения написаны им в таком жанре, как ода. Это связано с тем, что данный жанр позволял ему воспевать все то, что казалось для него значимым. Ведь «ода» переводится с греческого как «песня». Этот жанр помог Ломоносову использовать величественный стиль, художественные приемы. Благодаря ему он сумел передать свой взгляд на развитие России. При этом выдержал классицистическую строгость языка в своем — «Ода на день восшествия». Краткое содержание нам показывает, насколько важные темы сумел затронуть автор в своей оде. Другой жанр вряд ли дал бы ему возможность так красноречиво передать свои идеи и взгляды правительнице.

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб, также излюбленный размер Ломоносова. Он пользовался с большой искусностью, придавая стихотворению особую торжественность, звучность и музыкальность.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырех строк характерны перекрестные рифмы, далее следуют 2 строки со смежной рифмой, и завершают стихотворение опоясывающие рифмы.

История создания

«Ода на день восшествия…» была написана Михаилом Васильевичем в 1747 году, на шестую годовщину знаменательного события — восшествия на престол Елизаветы Петровны. В своем произведении он отметил положительные стороны правления новой императрицы, продолжившей добрые начинания Петра I.

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских ученых.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своем произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за ее стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

Источник

Русский язык, 9 класс

Вопрос от #38709 553 дня назад

ЛИТЕРАТУРА Вот ссылки на текст для ответа на этот вопрос: http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/13.html http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/14.html 3. Какова главная мысль духовно-философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»? В чем поэт видит заслугу императрицы?

Какова главная мысль духовно-философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» Преклоняясь перед могуществом Творца, человек должен постигать законы мира, искать и находить ответы на вопросы о смысле жизни и Божественном замысле. На это ему дан разум «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»? Главная мысль заключается в том, не заслуги Елизаветы волнуют Ломоносова, а настоящее и будущее России, и именно мир — основное условие и для успехов просвещения. В чем поэт видит заслугу императрицы? В том, что она «войне поставила конец», печется (заботится) о «россов счастье», то есть, о счастье русского народа. Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих один за другим ее предшественников на троне. В царственной портретной галерее особо выделен отец нынешней правительницы Петр I. Это – кумир поэта. Читателю ясно из развернутой и высоко пафосной характеристики Петра, что именно от него переняла дочь эстафету великих дел.

Источник

Анализ стихотворения «Восшествие Елизаветы. Ода» Ломоносова

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Всего получено оценок: 256.

Всего получено оценок: 256.

Михаил Васильевич Ломоносов известен не только как выдающийся учёный, но и как талантливый писатель и поэт, внесший большой вклад в русскую литературу. Одним из известных его произведений является «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Предлагаем краткий анализ «Ода на день восшествия на престол…» по плану, который поможет при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Ода написана в 1747 году.

Тема произведения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Произведение условно состоит из трёх частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстных, парных и кольцевых рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Старославянизмы – «град», «дщерь», «выя», «узреть».

История создания

«Ода на день восшествия…» написана Михаилом Васильевичем в 1747 году, на шестую годовщину знаменательного события – восшествия на престол Елизаветы Петровны. В своём произведении он отметил положительные стороны правления новой императрицы, продолжившей добрые начинания Петра I.

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских учёных.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своём произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за её стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

Центральная тема произведения – прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Но вместе с тем автор мастерски вплетает в оду и более важные темы: развитие науки и образования, возможность процветания государства только в мирное время, любовь к Родине.

Главная идея произведения – долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, её духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трёх условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, её заслугам перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и её правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России с её бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Стихотворный размер произведения – четырёхстопный ямб, также излюбленный размер Ломоносова. Он пользовался им с большой искусностью, придавая произведению особую торжественность, звучность и музыкальность.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырёх строк характерна перекрестная рифма, далее следуют 2 строки с парной рифмой, и завершает стихотворение кольцевая рифма.

Средства выразительности

Произведение отличается удивительным многообразием художественных средств, с помощью которых ода приобретает торжественный, высокий стиль. Среди них сравнения (« душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая »), олицетворения (« вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился »), гиперболы (« чрез горы, реки и моря »), старославянизмы (« град», «дщерь», «выя», «узреть »), метафоры (« подать…ума плоды »).

Особое место занимают невероятно красочные и образные эпитеты: « щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая ».

Благодаря искусному использованию выразительных средств автору удается в полной мере раскрыть свой творческий замысел.

Источник

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Величие императрицы заключается в том, сколько пользы она приносит своим подданным, заботится ли о народе, об образовании, об укреплении государства.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Цитатный план оды на день восшествия на европейский престол ее величества императрицы Елисаветы Петровны?

Цитатный план оды на день восшествия на европейский престол ее величества императрицы Елисаветы Петровны.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Помогите составить план?

Помогите составить план!

Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величия государини императрицы Елисаветы Петровны 1747 года.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Краткое содержание Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года?

Краткое содержание Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Образ Елизаветы Петровны и Петра I в «Оде на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?

Образ Елизаветы Петровны и Петра I в «Оде на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется?

За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется?

Подтвердите ответы чтением фрагментов из текста оды Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Как бы вы сформулировали тему каждой оды М?

Как бы вы сформулировали тему каждой оды М.

В. Ломоносова («Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», и «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года»)?

Какие строки показались Вам оссоенно важными для жанра оды?

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Определите проблематику» оды на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны»?

Определите проблематику» оды на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны».

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Фин, Джейк, Огненная принцесса, принцесса Пупырчатого королевства, Марселин, Принцесса жвачка, Ледяной кароль.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Строфа– повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм ; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объединенное определенной системой рифмовки ; дополнительный ритмический элеме..

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Однажды мы со своими друзьями решили полететь на планету Юпитер. Мы надели скафанрры, и полетели. Вот мы оказались в открытом космосе. Вокруг нас летали кометы, и ярко светили звёзды. Вскоре мы долетели до планеты Марс. Первой ступила на Марс я.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Не всегда богатыри и конь часть сказочного леса.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Потому что Лена приехала учиться в городок где живет ее дедушка.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Мурзик, так звали собаку в этом произведении.

Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Смотреть картинку Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Картинка про Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы. Фото Какова главная мысль философской оды вечернее в чем поэт видит заслугу императрицы

Источник

В чем поэт видит заслугу императрицы. Анализ стихотворения «Восшествие Елизаветы. Ода» Ломоносова

В оде Ломоносова царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом. Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России. В первую очередь Ломоносов говорит о мире, который является залогом процветания и счастья любой страны. Поэт выражает свою уверенность, что с ее вступлением на царский престол в России наступит благоденствие, способное сделать людей счастливыми.
Ломоносов восхваляет щедрость Елизаветы, выражает свою надежду на ее милости и внимание к родной стране. Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья:

Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец.

Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет:
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.

Говоря о величии царицы, одновременно Ломоносов вспоминает заслуги Петра перед страной. Он выражает надежду, что Елизавета продолжит дела, способные поставить Россию выше всех других государств. Ломоносов говорит о красоте и величии России, о неисчерпаемых богатствах, которыми владеет эта страна. И поэтому считает, что великая страна достойна великого правителя, коим, безусловно, является Елизавета.
В оде ясно слышится призыв к молодежи овладевать знаниями и науками. Величие страны невозможно без образованного населения.

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Основоположник силлабо-тонического стихосложения и великолепный поэт Ломоносов, несмотря на свою приверженность просвещенному абсолютизму, что может быть исторически объяснено ограниченностью политвзглядов поэта-ученого, всю свою деятельность направлял на пользу народа, потому что всегда чувствовал свою кровную близость с ним. Именно поэтому патриотичность является ведущей линией его поэзии.

В творчестве Ломоносова проявляются такие темы, как природа и ее познание с точки зрения науки, родина и ее выдающиеся личности. Для раскрытия этих тем автор пользуется высоким стилем, так как считал, что подобные темы сами будучи высокими, должны писаться приподнятым языком. А предпочитаемым его жанром стала ода.

Поэт верит, что императрица, продолжая путь отца, будет способствовать дальнейшему развитию науки. Фактически, стихотворение представляет собой более назидание Елизавете, чем ее восхваление. Ведь Ломоносов считал, что только просвещенный правитель способен заботиться о благе своих подданных и своего отечества.

В изображении Ломоносова перед глазами читателя оживает изображение различных пейзажей необъятной земли русской. Вместе с тем автор призывает молодое поколение поставить природные богатства страны на служение народу. Но возможно это, по мнению автора, только благодаря глубоким знаниям. Именно поэтому к концу оды звучит воспевающий науку гимн.

Композиция оды выдержана строго в рамках классицизма и составлена с соблюдением логической последовательности изображаемых событий. А употребление автором наряду с коренными русскими словами и старославянизмов сделано с целью придачи оде торжественности.

Много в произведении и разнообразных сравнений, эпитетов, метафор, которые помогают поэту наиболее ярко раскрыть свой творческий замысел.

Михаил Васильевич Ломоносов известен не только как выдающийся ученый, но и как талантливый писатель и поэт, внесший большой вклад в русскую литературу. Одним из известных его произведений является «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 году». Предлагаем краткий анализ «Ода восшествие Елизаветы на престол» по плану, который поможет при подготовке к уроку по литературе в 8 классе.

Краткий анализ

Тема стихотворения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Славянизмы – «град», «дщерь», «выя», «узреть».

История создания

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских ученых.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своем произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за ее стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, ее духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трех условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырех строк характерны перекрестные рифмы, далее следуют 2 строки со смежной рифмой, и завершают стихотворение опоясывающие рифмы.

Средства выразительности

Произведение отличается удивительным многообразием художественных средств, с помощью которых ода приобретает торжественный, высокий стиль. Среди них сравнения (« душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая »), олицетворения (« вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился »), гиперболы (« чрез горы, реки и моря »), славянизмы (« град», «дщерь», «выя», «узреть »), метафоры (« подать…ума плоды »).

Особое место занимают невероятно красочные и образные эпитеты : « щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая ».

Благодаря искусному использованию выразительных средств автору удается в полной мере раскрыть свой творческий замысел.

Начнем анализ текста с первой строфы:

Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Вокруг тебя цветы пестреют И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

С четырнадцатой строфы ода вступает в свою основную часть. Замысел расширяется, а его художественная реализация неожиданно начинает проявлять новые, нетрадиционные, черты. Лирический пафос переходит от династии правителей к величественному образу Отчизны, к ее неисчерпаемым природным богатствам, громадным духовным и творческим возможностям:

Сия Тебе единой слава, Монархиня, принадлежит, Пространная Твоя держава, О, как Тебя благодарит! Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство в оных потаенно Наукой будет откровенно, Что щедростью Твоей цветет.

Там влажный флота путь белеет, И море тщится уступить: Колумб Российский через воды Спешит в неведомы народы Твои щедроты возвестить.

Сам Плутон, мифический хозяин подземных богатств, вынужден уступить разработчикам полезных ископаемых Северных и Уральских (Рифейских) гор. Вспомним кстати, что Ломоносов в совершенстве изучил горнодобывающее дело:

И се Минерва ударяет В верьхи Рифейски копием. Сребро и злато истекает Во всем наследии твоем. Плутон в расселинах мятется, Что Россам в руки предается Драгой его металл из гор, Который там натура скрыла; От блеска дневного светила Он мрачный отвращает взор.

И все-таки главное, что выведет Россию в ряд мировых держав, это, по мысли поэта, новые поколения людей: образованные, просвещенные, преданные науке русские юноши:

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих, И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте, ныне ободренны, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха, Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском саду и наеди´не, В покое сладком и в труде.

Но вот поэт как бы спохватывается, вспоминая, что ода посвящена официальному событию: ежегодно празднуемой дате восшествия на престол императрицы. Финальная строфа вновь непосредственно обращена к Елизавете. Эта строфа обязательная, церемониальная и потому, думается, не самая выразительная. Скучное слово «беспреткновенну» поэт с натугой рифмует с эпитетом «благословенну»:

Тебе, о милости Источник, О Ангел мирных наших лет! Всевышний на того помощник, Кто гордостью своей дерзнет, Завидя нашему покою, Против тебя восстать войною; Тебя Зиждитель сохранит Во всех путях беспреткновенну И жизнь Твою благословенну С числом щедрот Твоих сравнит.

Явно не лучшая строфа! Попробуем поставить вопрос следующим образом: если жанр классицистической оды есть выражение определенных политических и государственных взглядов, то в ломоносовской оде чьи это взгляды в большей степени, императрицы или самого поэта? В ответе на этот вопрос особенно важной оказывается третья строфа. В ней Елизавета представлена миротворицей, прекратившей все войны ради спокойствия и счастья россиян:

Но в действительности Елизавета вовсе не была миротворицей! Воинственная правительница задумывала новые и новые походы на границах Российского государства. Военные сражения тяжелым бременем ложились на семьи русских людей-тружеников. Как мало соответствовала реальная Елизавета Петровна тому идеалу правительницы страны, который воссоздан в произведении! И каким нужно было быть не просто смелым, но дерзким человеком, чтобы расхваливать императрицу за внешнюю политику, противоположную той, которую она установила в отношении военных действий! Своей одой Ломоносов говорил Елизавете Петровне, что России нужен мир и не нужны войны. Пафос и стилистика произведения миротворческие, а не призывно-агрессивные. Красивыми и великолепными по обилию выразительных средств становятся строфы, когда поэт выходит на тему мира вкупе с науками и требует, чтобы «пламенные», то есть военные, звуки умолкли:

Молчите, пламенные звуки, И колебать престаньте свет: Здесь в мире расширять науки Изволила Елисавет. Вы, наглы вихри, не дерзайте Реветь, но кротко разглашайте Прекрасны наши имена. В безмолвии внимай, вселенна: Се хощет Лира восхищенна Гласить велики имена.

Вот один из примеров ломоносовской метафоры. Пятая строфа из оды «На день восшествия…»:

Чтоб слову с оными сравняться, Достаток силы нашей мал; Но мы не можем удержаться От пения Твоих похвал; Твои щедроты ободряют Наш дух и к бегу устремляют, Как в понт пловца способный ветр Чрез яры волны порывает, Он брег с весельем оставляет; Летит корма меж водных недр.

Чтобы сообщить оде величие и размах мысли, Ломоносову приходилось прибегать к непростым оборотам речи. В своей «Риторике» он теоретически обосновал правомерность «украшения» поэтического слога. Каждая фраза, подчиняясь высокому одическому стилю, должна рождать ощущение пышности и великолепия. И здесь похвальны, по его мысли, даже изобретения: например, такие «предложения, в которых подлежащее и сказуемое сопрягаются некоторым странным, необыкновенным или чрезъестественным образом, и тем составляют нечто важное и приятное». Г.А. Гуковский образно и точно сказал об этом стремлении поэта одновременно и к красочной пышности, и к гармонической стройности: «Ломоносов строит целые колоссальные словесные здания, напоминающие собой огромные дворцы Растрелли; его периоды самым объемом своим, самым ритмом производят впечатление гигантского подъема мысли и пафоса. Симметрически расположенные в них группы слов и предложений как бы подчиняют человеческой мысли и человеческому плану необъятную стихию настоящего и будущего».

Пышность и великолепие поэтического слога помогают Ломоносову воссоздать мощную энергетику и красочную наглядность описываемых картин. Вот, например, в оде 1742 года удивительно яркая картина военного сражения, в центре которой персонифицированный образ Смерти. От созерцания этого образа мурашки бегут по коже:

Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Развивайте дар слова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *