Какова вероятность того что зрячая собака
Какова вероятность того что зрячая собака
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Методы биологических исследований
Частнонаучный метод | Применение метода |
---|---|
Центрифугирование | Разделение органоидов клетки по плотности |
? | Изучение строения клетки листа герани |
Микроскопия – изучение морфологии клетки.
Хроматография – физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.
Метод меченых атомов – введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.
Биохимический метод – метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.
Центрифугирование – метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой.
Метод культуры клеток и тканей – изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах.
Изучение клеток кожицы лука проводят методом микроскопии. В качестве правильного ответа также может подойти цитологический метод, как более общий метод любых исследований клеток и тканей с помощью светового микроскопа, и который включает в себя метод микроскопии.
Метод | Применение метода |
---|---|
Центрифугирование | Разделение органоидов клетки по плотности |
МИКРОСКОПИЯ | Изучение строения клеток листа герани |
Ответ: МИКРОСКОПИЯ, или ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ, или МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ
Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 55 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.
1 аминокислоту кодируют 3 нуклеотида, 55 аминокислот кодируют 165 нуклеотидов (55×3=165).
Выберите три процесса, происходящие на молекулярно-генетическом уровне жизни.
Основные процессы: объединение молекул в особые комплексы; осуществление, кодирование и передача генетической информации; кроссинговер; гликолиз.
(1) репликация ДНК – молекулярный уровень;
(2) трансляция – клеточный уровень (участвуют рибосомы);
(3) митоз – клеточный уровень (делится клетка);
(4) мейоз – клеточный уровень (делится клетка);
(5) транскрипция – молекулярный уровень;
(6) кроссинговер – молекулярный уровень.
Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.
ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВ | ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частнонаучный метод | Применение метода |
---|---|
Центрифугирование | Разделение органоидов клетки по плотности |
? | Изучение строения клетки листа герани |
Микроскопия – изучение морфологии клетки.
Хроматография – физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.
Метод меченых атомов – введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.
Биохимический метод – метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.
Центрифугирование – метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой.
Метод культуры клеток и тканей – изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах.
Изучение клеток кожицы лука проводят методом микроскопии. В качестве правильного ответа также может подойти цитологический метод, как более общий метод любых исследований клеток и тканей с помощью светового микроскопа, и который включает в себя метод микроскопии.
Метод | Применение метода |
---|---|
Центрифугирование | Разделение органоидов клетки по плотности |
МИКРОСКОПИЯ | Изучение строения клеток листа герани |
Ответ: МИКРОСКОПИЯ, или ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ, или МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ
Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил в тёмное помещение. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в сосуде с водой?
Для каждого газа определите соответствующий характер его изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Концентрация кислорода | Концентрация углекислого газа |
---|
Какой антикодон транспортной РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?
Для решения задачи сначала по триплету ДНК по принципу комплементарности находим кодон иРНК: триплет ДНК ТГА соответствует кодону иРНК АЦУ. По найденному кодону иРНК находим комплементарный ему антикодон тРНК: кодону иРНК АЦУ соответствует антикодон тРНК УГА.
ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях данного типа рассматриваются молекулы, участвующие в синтезе белка. Под молекулой ДНК подразумевается матричная (транскрибируемая) цепь ДНК.
Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.
Каким номером на рисунке обозначен органоид, в котором меняется кислотность?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОРГАНОИДЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||
СВОЙСТВА ТКАНИ | ВИД ТКАНИ | ||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА | СРЕДА |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы А и В противоположные, поскольку к организменной среде больше подходит — стабильный температурный режим (постоянство внутренней среды), то небольшие колебания температуры — будет относиться к почвенной среде.
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Направление эволюции | Путь эволюции | Пример |
---|---|---|
А | общая дегенерация | отсутствие органов пищеварения у плоских червей |
биологический прогресс | Б | появление цветка и плода |
биологический прогресс | идиоадаптация | В |
СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:
1) биологический прогресс
2) наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц
3) наличие теплокровности у хордовых животных
6) биологический регресс
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа таблицы «Средние объёмы мозговой части черепа у разных видов приматов».
Виды приматов | Объём мозговой части черепа в см3 |
---|---|
горилла | 650 |
шимпанзе | 500 |
орангутан | 400 |
гиббон | 150 |
макака | 70 |
павиан | 200 |
современный человек | 1450 |
1) макаки непосредственные предки человека
2) объём черепа человека в 2,2 раза больше объема черепа самой крупной обезьяны
3) объём мозга может соотноситься с объемом черепа животного
4) павианы умнее гиббонов
5) орангутаны тяжелее шимпанзе
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
2) Объём черепа человека в 2,2 раза больше объема черепа самой крупной обезьяны. Самая крупная обезьяна — горилла; 1450 : 650 = 2,23.
3) объём мозга может соотноситься с объемом черепа животного
Остальные выводы нельзя сделать из данной таблицы.
Экспериментатор решил проанализировать вещества, содержащиеся в листьях. В ходе эксперимента он закрыл лист с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только его часть (рис. А). Растение он выставил на свет. Через сутки исследуемый лист экспериментатор срезал, прокипятил, выдержал в горячем спирте. В завершение эксперимента, он обработал лист раствором йода. Область листа, которая была не закрыта бумагой окрасилась в синий цвет. Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какие параметры меняются в зависимости от этого (зависимые переменные)? Объясните результаты опыта. Для каких целей лист выдерживается в горячем спирте? Почему открытая часть листа поменяла цвет после обработки раствором йода, а незакрытая нет? Почему в эксперименте используется раствор йода?
1. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — наличие света, концентрация растворов, температура воды и спирта, время, проведённое растением на свету (должно быть указано не менее двух переменных, одна из которых — свет).
2. Зависимые переменные (изменяющиеся в результате эксперимента) — разрушение хлорофилла, цвет листа, накопление крахмала в незакрытой части листа.
3. Лист выдерживается в горячем спирте, чтобы разрушить хлорофилл и обесцветить лист.
4. На свету идёт процесс фотосинтеза, в результате которого образуются углеводы. Углеводы в виде крахмала накапливаются в амилопластах (крахмальных зёрнах).
5. В неосвещённой части листа через какое-то время прекращаются процессы фотосинтеза. Как результат в этой области не запасается крахмал.
6. Качественной реакцией на крахмал является его реакция с йодом. Те части листа, которые были освещены изменили, окрасились в синий, потому что в них был крахмал. Те части листа, которые были закрыты, не окрасились.
- Какова вероятность того что девушка забеременеет
- Какова вероятность того что монета встанет на ребро