Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Каковы причины особой политической нестабильности в странах Латинской Америки? Чем объяснить слабость демократических режимов в

Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Каковы причины особой политической нестабильности в странах Латинской Америки?

В первую очередь, Латинская Америка перескачила от ранних форм цивилизации к промышленным формам капитализма, и во много страны Латинской Америки просто переняли полностью скопированные формы развития и какие-то элементы развития с США и Канады, а потом влияние началось со стороны Испании и Португалии. Поэтому самобытность и собственные особенности не учитываются, практики такой нет, а власти хотят все – так, получается политическая нестабильность.

Чем объяснить слабость демократических режимов в этих государствах?

Например, конституция Мексики есть чистая конституция США, но в действительности это так не работает и оба государства являются совершенно разными. Слабость демократических режимов в Латинской Америки обуславливается точно такими же причинами как и слабость демократических режимов в странах СНГ – нет настоящего желания жить в демократии и нет верховенства права, законы только создаются, но не соблюдаются, а также есть желание соответствовать остальному миру.

Можно ли считать, что период военных диктатур для них пройден?

Период военных диктатур в классическом смысле, наверное, пройден для всех. Теперь военные демократии с тем же деспотом-вождем-царем, но также с выборами. Хотя там диктатуры имеют более слабый характер, чем в СНГ, если судить хотя бы по делам, возбужденным о коррупции.

Источник

Каковы причины особой политической нестабильности в странах Латинской Америки? Чем объяснить слабость демократических режимов в

Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Каковы причины особой политической нестабильности в странах Латинской Америки?

В первую очередь, Латинская Америка перескачила от ранних форм цивилизации к промышленным формам капитализма, и во много страны Латинской Америки просто переняли полностью скопированные формы развития и какие-то элементы развития с США и Канады, а потом влияние началось со стороны Испании и Португалии. Поэтому самобытность и собственные особенности не учитываются, практики такой нет, а власти хотят все – так, получается политическая нестабильность.

Чем объяснить слабость демократических режимов в этих государствах?

Например, конституция Мексики есть чистая конституция США, но в действительности это так не работает и оба государства являются совершенно разными. Слабость демократических режимов в Латинской Америки обуславливается точно такими же причинами как и слабость демократических режимов в странах СНГ – нет настоящего желания жить в демократии и нет верховенства права, законы только создаются, но не соблюдаются, а также есть желание соответствовать остальному миру.

Можно ли считать, что период военных диктатур для них пройден?

Период военных диктатур в классическом смысле, наверное, пройден для всех. Теперь военные демократии с тем же деспотом-вождем-царем, но также с выборами. Хотя там диктатуры имеют более слабый характер, чем в СНГ, если судить хотя бы по делам, возбужденным о коррупции.

Источник

Проблемы политической нестабильности в Латинской Америке

Содержание:

Предмет:Экономика
Тип работы:Дипломная работа
Язык:Русский
Дата добавления:24.07.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать дипломные работы по любым предметам, то на странице как написать дипломную работу я подробно написала.

Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В ходе длительного процесса исторической эволюции сформировались многочисленные индейские племена и народы, достигшие различных уровней социального и культурного развития. Одни из них сумели создать высокие цивилизации, другие находились на той или иной стадии первобытнообщинного строя и вели очень примитивный образ жизни.

Основными племенами были майя, ацтеки и Инки.

На рубеже XV-XVI веков первоначальный процесс развития народов Америки был прерван европейскими конкистадорами. Завоевание и колонизация Америки, имевшие столь фатальные последствия для ее коренного населения, были обусловлены сложными социально-экономическими процессами, происходившими в европейском обществе. Развитие промышленности и торговли, возникновение буржуазного класса, формирование капиталистических отношений в недрах феодального строя обусловили конец XV-начало XVI века в Западной Европе появилось желание найти новые торговые пути, захватить сказочные богатства Восточной и Южной Азии.

В начале августа 1492 года флотилия под командованием генуэзца Христофора Колумба, снаряженная при содействии и денежной помощи испанской короны, вышла из Андалузского порта пало в западном направлении и после долгого плавания по Атлантическому океану 12 октября достигла острова, получившего название Сан-Сальвадор. Это положило начало регулярным связям между Америкой и остальным миром.

Грабя, порабощая и эксплуатируя индейцев, захватчики жестоко подавляли любые попытки сопротивления. Они жестоко разрушали и уничтожали целые города и деревни, зверски истребляли их жителей. Конкистадоров не вдохновляли идеи социального прогресса, их главной целью был захват земель, рабочей силы и сокровищ. Они безжалостно уничтожали древние цивилизации, созданные коренным населением Америки, варварски уничтожали формы экономической жизни, социальную структуру и самобытную культуру, достигшие высокого уровня развития у некоторых народов Нового Света.

Война за независимость в испанской Америке (1810-1826) была подготовлена трехвековой борьбой ее народов против колониального гнета. Многочисленные запреты и ограничения сильно мешали экономическому прогрессу американских колоний Испании, но остановить его они не могли. Успехи экономического развития индейцев и появление наемного труда благоприятствовали формированию капиталистических отношений в испано-американских странах. Однако их росту препятствовал колониальный режим.

Затем наступило светлое пятно для освободительного движения. Были освобождены Венесуэла и новая Гранада, Чили, Перу. К началу 1824 года Перу было последним оплотом испанского владычества на Американском континенте. Его освобождение означало бы конец войны за независимость для всей испанской Америки.

Многолетняя освободительная борьба народов Испанской Америки завершилась в начале 1826 года поражением колонизаторов и их изгнанием с Американского континента. Испании удалось сохранить на время только свои владения в Вест-Индии-Кубу и Пуэрто-Рико.

В результате войны за независимость бывшие испанские колонии освободились от иностранного ига и стали суверенными государствами.

Англия первой и наиболее глубоко проникла на рынки Латинской Америки. Попытка Франции закрепиться в Мексике в 1861-1867 годах закончилась полным провалом. В те же годы попытки Испании вернуть себе хотя бы часть своих бывших колоний в Америке оказались тщетными. Соединенные Штаты оказались более успешными.

После Гражданской войны, окрепнув экономически, США стали теснить англичан в Карибском бассейне. Во время Тихоокеанской войны 1879-1884 годов они попытались закрепиться дальше на юг. В 1889 году по инициативе Соединенных Штатов была проведена первая межамериканская конференция. Госсекретарь Блейн откровенно признал, что, созывая его, он стремился обеспечить, чтобы Соединенные Штаты продолжали доминировать на рынках Латинской Америки. Успех, достигнутый в испано-американской войне 1898 года, побудил Соединенные Штаты к экспансии во всех частях света. Но главным ее направлением оставалась Латинская Америка. Соединенные Штаты начали создавать там империю зависимых государств. Сначала появились Пуэрто-Рико и Куба, затем Панама. Другие латиноамериканские страны находились в серьезной опасности. Особенно агрессивной была политика американских президентов Теодора Рузвельта и тафта (1909-1913) в отношении Латинской Америки. Однако ни тот, ни другой не скрывали своих империалистических амбиций. Тем временем в Панаме в 1914 году был завершен межокеанский канал. Обладание им обеспечивало военно-морским силам США большую маневренность, открывало новые возможности для экспансии в Центральную Америку.

Трех асимметричная система:

Создание ОАГ и заключение Межамериканского Договора о взаимной помощи

Создавая организацию, латиноамериканские государства стремились установить правовое равенство, основанное на принципе одна страна, один голос. Сегодня ситуация изменилась: все субъекты ОАГ имеют равные права и обязанности. Еще одним мотивом создания организации было ожидание того, что союзнические отношения с США облегчат латиноамериканским государствам выход в большую политику и создадут благоприятные условия для экономического роста. Об этом свидетельствуют настойчивые усилия латиноамериканских государств закрепить особый статус Межамериканской системы в Уставе ООН. ОАГ должна быть представлена в Совете Безопасности в качестве постоянного члена, а ее генеральный секретарь должен участвовать в сессиях ООН в качестве представителя Межамериканской системы. ОАГ должна была выполнять на региональном уровне те же задачи, которые ООН выполняет на глобальном уровне. С тех пор основными декларируемыми принципами ОАГ стали соблюдение международного права, уважение суверенитета и независимости, демократия, социальная справедливость и уважение прав человека, независимо от расы или политических убеждений. В свою очередь, декларируемыми целями организации являются укрепление мира и безопасности, предотвращение осложнений и мирное урегулирование споров, совместные действия в случае агрессии, совместные усилия по экономическому, социальному и культурному развитию.

Краткие сведения:

Взаимозависимость и конфликт интересов стран региона

Взаимозависимость и конфликт интересов латиноамериканских стран нашли непосредственное отражение в ОАГ. Дело в том, что, несмотря на все позитивные и прогрессивные положения Устава, содержащиеся в изданиях 1948-1967 и 1985 годов, а также в поправках к Уставу 1992 и 1993 годов, его практическая политика (или отсутствие таковой) в каждый данный момент определялась конкретным балансом сил двух Америк и спецификой национальных интересов представленных в нем стран. Главным недостатком ОАГ, объясняющим ее периодическую бездеятельность и отстраненность от некоторых острых региональных ситуаций, таких как Центральноамериканский кризис, несмотря на наличие достаточно жестких структур безопасности, был, прежде всего, кризис идентичности, возникший из-за периодического несовпадения Воль США и латиноамериканских стран. Практика периодического самоустранения США от ОАГ, несмотря на то, что без Вашингтона эта организация явно не тянула на обслуживание интересов латиноамериканских стран, неизбежно обрекала ее на роль всего лишь красивой витрины. Эффективному осуществлению большинства решений и резолюций, принятых Межамериканской системой за прошедший период, препятствовало отсутствие реального взаимопонимания между Соединенными Штатами и странами региона. Отмечая многое из того, что уже было сделано в рамках ОАГ в попытках пересмотреть основы континентальной системы безопасности, следует отметить, что ее дальнейшее существование в качестве эффективной, функционирующей организации, способной эффективно обеспечивать интеграцию и интересы безопасности всех государств Западного полушария, в значительной степени находится под вопросом.

Представляется, что следующее десятилетие окончательно определит основную линию развития системы (или систем) и режимов безопасности в Западном полушарии. Во многом это будет зависеть от политики таких ключевых стран, как США и Бразилия.

Латинская Америка перед лицом глобальных устремлений США

Успех, достигнутый в испано-американской войне 1898 года, побудил Соединенные Штаты к экспансии во всех частях света. Но главным ее направлением оставалась Латинская Америка. Соединенные Штаты начали создавать там империю зависимых государств. Сначала появились Пуэрто-Рико и Куба, затем Панама.

Чаяния США находят свое присутствие в Панаме. Это, конечно, в канале с тем же названием. Обладание им обеспечило военно-морским силам США большую маневренность, открыло новые возможности для экспансии в Центральную Америку, где они создали свою банановую империю, во все страны Западного полушария и за его пределы.

Во время войны под предлогом защиты безопасности Западного полушария от возможного вторжения Германии Соединенные Штаты предприняли ряд вооруженных интервенций в Латинскую Америку.

Мексика и Куба были рассмотрены в соответствующих главах. В 1914 году, когда была предпринята первая интервенция в Мексику, Соединенные Штаты направили своих морских пехотинцев на Гаити. Мотивированные потребностями обороны, они провели эту операцию с целью полного подчинения и без того зависимого местного правительства приказам Вашингтона.

Вторая интервенция произошла в июле 1915 года, когда в Гаити началось вдохновленное США восстание против правительства. Американские войска оккупировали страну, чтобы навести порядок. Американские офицеры взяли на себя всю администрацию, которая осуществлялась таким образом, чтобы увековечить господство Соединенных Штатов над страной. Она была закреплена договором, навязанным Гаити. Гаитянское правительство ратифицировало его в ноябре 1915 года под прямым и крайне жестким военным и экономическим давлением. Оккупация страны продолжалась до 1934 года.

Аналогичные события произошли и в Доминиканской Республике. Он был захвачен Соединенными Штатами в 1905 году. В 1907 году ее правительство было вынуждено подписать кабальный договор с интервентами, что поставило страну в положение протектората.

Те же процессы затронули Чили и Аргентину. Во второй из этих стран развитие промышленного производства, укрепляя местную буржуазию, позволило ей несколько укрепить свои политические позиции.

Территориальная экспансия Соединенных Штатов. В период от принятия Конституции до начала Гражданской войны 1861 года территория США увеличилась в несколько раз за счет покупок и прямой агрессии. В 1803 году, воспользовавшись благоприятной ситуацией, Т. Джефферсон купил у Наполеона за 15 миллионов долларов огромную Луизиану, простиравшуюся от Мексиканского залива до Канады. Эта сделка, заключенная вопреки Конституции и в дополнение к Конгрессу, удвоила первоначальную территорию Соединенных Штатов. В результате американо-мексиканской войны 1846-1848 гг. Мексика уступила Соединенным штатам Техас, Калифорнию, Аризону, Нью-Мексико, Неваду, Юту и часть Колорадо, которые были больше Германии и Франции. В последующие десятилетия Соединенные Штаты осуществляли территориальную экспансию теми же методами. В 1867 году царь Александр II продал американцам огромную Аляску (ее площадь почти в три раза больше французской) за ничтожную сумму (7,2 миллиона долларов). в результате Испано-Американской войны 1898 года Соединенные Штаты захватили Пуэрто-Рико, Гуам, Филиппины и оккупировали официально объявленную независимой Кубу. Это положило начало имперской геополитике мирового господства.

Противоречия между рабовладельческим Югом и промышленным Севером в первые три десятилетия существования Соединенных Штатов стали быстро нарастать по мере экономического подъема рабовладельческих государств. Огромные прибыли от рабского труда на плантациях, производивших хлопок, сахарный тростник и табак, требовали новых рабов и новых территорий. После вступления Иллинойса в Союз в стране было 11 свободных штатов и 10 рабовладельческих штатов. Эта политическая сделка, названная первым миссурийским компромиссом, была попыткой сохранить исторический баланс между представительством рабовладельческого и свободного Штатов в Сенате. Дальнейшие уступки рабовладельцам по вопросу о рабстве во вновь образованных штатах (Нью-Мексико, Юта) привели ко второму Миссурийскому компромиссу 1850 года, согласно которому население соответствующих территорий решало за себя. должны ли они быть свободными или рабовладельческими государствами. Преобладание рабовладельцев в федеральном правительстве позволило им в 1854 году отказаться от Миссурийских компромиссов, в результате чего любые ограничения на распространение рабства на другие штаты и территории были ликвидированы.

Избрание в ноябре 1860 года на пост президента видного сторонника отмены рабства, одного из организаторов Республиканской партии А. Линкольна показало изменение соотношения общественных сил в пользу аболиционистов и означало крах давней политической гегемонии рабовладельцев.

Первым шагом стал план Эбботта, принятый в 1947 году, который был направлен на стимулирование американских инвестиций в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 году США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, что способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники.

Следующим шагом стало заключение в 1965 году соглашения о либерализации торговли автомобильной продукцией, что способствовало интеграции многих других отраслей промышленности. Идея торгово-политического объединения США, Канады и Мексики начала реализовываться в 1970-е годы.

В свете интеграционных процессов, происходивших в Европе и Азии в 1980-е годы, вопрос о создании НАФТА стал более актуальным, поскольку стало ясно, что ответом на объединение Европы должно стать объединение Америки, как Северной, так и Южной. Однако с самого начала Мексика, Канада и Соединенные Штаты рассматривали роль и потенциал НАФТА с разных точек зрения.

Изначально Союз задумывался как отчасти ответ на набирающую обороты европейскую интеграцию. Ведущую роль в организации играют Соединенные Штаты, которые используют это Соглашение для более глубокого проникновения на латиноамериканские рынки.

Главной целью НАФТА было устранение барьеров в торговле товарами между странами-участницами. Половина барьерных ограничений была снята немедленно, остальные были сняты постепенно в течение 14 лет.

Остальные цели:

Как и другие региональные интеграционные блоки, НАФТА организована с целью расширения экономических связей (прежде всего взаимной торговли) между странами-участницами. Запрещая государствам-членам дискриминировать взаимную торговлю и инвестиции, НАФТА устанавливает протекционистские правила в отношении внешних производителей (особенно в текстильной и автомобильной промышленности).

Хотя соглашение НАФТА в первую очередь направлено на либерализацию торговли (снижение и последующее устранение тарифных и нетарифных барьеров), оно также охватывает широкий круг смежных вопросов. В частности, НАФТА приняла соглашения об экологическом и трудовом сотрудничестве.

Участники НАФТА не намерены превращать его, как это было в ЕС, в Таможенный союз. Это связано с тем, что 70% внешней торговли США приходится на страны, не входящие в НАФТА, поэтому Соединенные Штаты хотят сохранить свободу своей внешнеэкономической политики.

В 20-м веке. Соединенные Штаты отстаивали принципы либерализации мировой торговли. НАФТА создает прецедент для либерального регулирования новых областей, которые еще не регулируются в рамках ГАТТ, таких как инвестиции, права интеллектуальной собственности и торговля услугами. Именно поэтому Соединенные Штаты инициировали Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) с Канадой и Мексикой.

Планы США по расширению НАФТА на юг встречают настороженное отношение среди латиноамериканских стран. Бразилия, Аргентина и ряд других новых индустриальных латиноамериканских стран не удовлетворены моделью экономических отношений в рамках НАФТА между развитыми (США, Канада) и развивающимися (Мексика) странами. Хотя экономическая либерализация в НАФТА дала мощный толчок мексиканской экономике, рост мексиканского экспорта во многом обусловлен макиладорами, то есть сборочными заводами, филиалами американских компаний. В структуре мексиканского импорта из США компоненты составляют примерно 75%. Эта зависимость не позволяет нам, латиноамериканским партнерам, рассчитывать на значительные конкурентные преимущества, развивать полноценные технологические цепочки производства внутри страны, экспортировать конечную продукцию. В результате сборочное экспортное производство относительно благополучно, но это создает анклавную экономику и не приводит к качественной модернизации экономики в целом.

Соединенные Штаты получили значительные выгоды в результате этого соглашения:

С 1931 по 1944 год страна находилась под террористической диктатурой генерала Убико, при которой крестьяне были изгнаны со своих земель. Безземельные крестьяне были насильственно прикреплены к хозяйствам помещиков и иностранных компаний. В Гватемале не было законов о труде, и профсоюзы были запрещены. Более 70% населения было неграмотным.

В июне 1944 года Гватемала была охвачена массовыми демонстрациями. Их следствием стала отставка Убико, который, пытаясь сохранить свой режим, передал власть офицерам из своего окружения. Но это не помогло. 20 октября 1944 года вспыхнуло народное восстание, свергнувшее диктатуру. Важную роль сыграла армия, которая под руководством капитана Якобо Арбенса перешла на сторону народа.

Было создано левонационалистическое Временное правительство, которое приступило к чистке государственного аппарата и армии сторонников диктатуры. В декабре 1944 года состоялись первые демократические президентские выборы, было созвано Учредительное собрание, а 11 марта 1945 года была принята новая Конституция. В соответствии с новой Конституцией университету была предоставлена автономия, работникам было предоставлено право на заключение трудового договора, создание профсоюзов и социальное обеспечение. Декларировалась необходимость оздоровления коренного населения, осуждался латифундизм, природные ресурсы объявлялись национальным достоянием. 15 марта 1945 года Временное революционное правительство передало власть президенту Хуану Хосе Аревало, который был избран на 6-летний срок. Революционные преобразования демократизировали страну, увеличивалось число политических партий и массовых организаций. К 1945 году число членов профсоюза достигло 100 000 человек. В мае 1951 года все они объединились во всеобщую Конфедерацию трудящихся Гватемалы (вктг). В 1949 году была создана Коммунистическая партия, которая в 1952 году была переименована в Гватемальскую Партию труда (ГПТ). В 1952 году ГПТ и другие левые организации и профсоюзы объединились в Национальный демократический фронт в поддержку революционного правительства.

Заключение

За годы революции ВВП вырос в 4 раза. Повысился уровень жизни рабочих. В 1947 году был введен 8-часовой рабочий день и новое трудовое законодательство. Права профсоюзов были расширены. Была установлена минимальная заработная плата, введены оплачиваемые отпуска. Деятельность иностранных нефтяных компаний была поставлена под государственный контроль.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабостьКаковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Нестабильность в Латинской Америке

Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Смотреть картинку Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Картинка про Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость. Фото Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки чем объяснить слабость

В Латинской Америке в последнее время происходит множество значительных политических событий. В данном обзоре будут отмечены различные проблемы, которые имеют хронический характер для ряда стран.

Колумбия: участившиеся убийства активистов

За один год в Колумбии было убито 120 активистов, и это только по официальным данным.

По данным омбудсмена, количество убийств и угроз в адрес общественных активистов растет с конца 2016 года. Многие экологические активисты, лидеры по реституции земель, сторонники замещения незаконных культур и защитники прав коренных народов стали жертвами новых форм насилия, несмотря на недавнее заявление правительства о том, что за последний год число убийств активистов сократилось на 35%, что является спорным показателем в отношении методологии подсчета.

Как заявил сенатор от демократического Полюса и член комиссии Сената по вопросам мира Иван Сепеда для портала «Колумбия 2020», «только 10% убийств были осуждены (. ), и эти приговоры касаются не вдохновителей, а лиц, которые, как было доказано, участвовали в этих событиях. Таким образом, существует 90% глобальной безнаказанности»[1].

Несмотря на то, что инициатива является гражданской и продвигается оппозиционными партиями, президент Иван Дуке объявил, что пойдет на мобилизацию со всем своим кабинетом. Однако, протестующие требуют от правительства ответственности: «они должны взять на себя ответственность и взять на себя серьезное, решительное, абсолютное и срочное обязательство защитить их всех».

В Колумбии исторически зафиксированы дни марша в честь погибших оппозиционеров и социальных работников. Они проводятся в соответствии с расписанием оппозиции по всей стране и даже за рубежом: в Буэнос-Айресе, Мехико, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине или Париже; в Мадриде, Барселоне, Бильбао и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Витории, Валенсии, Паленсии.

Под лозунгом «Давайте ценить жизни активистов Колумбии» демонстранты осуждают царящую безнаказанность и тот факт, что более 480 социальных и экологических лидеров были убиты в Колумбии с момента подписания мирного соглашения бывшим президентом Хуаном Мануэле.

Венесуэла: общая статистика экономических потерь

Вице-президент уточнил, что президент Николас Мадуро в своем меморандуме и отчете подчеркнул, что «в период с 2013 по 2017 год, даже в условиях экономической войны и санкций, страна списала кредиторам наш общий внешний долг в размере 109619 миллионов долларов».

Родригес напомнил, что страна потеряла 98,6% объема валютных доходов с 2014 по 2020 год, перейдя от более чем 50000 миллионов долларов в 2013 году к едва ли 743 миллионам в 2020 году[2].

Правительство США отчиталось о состоянии экономики Венесуэлы и нанесенном ей количественном ущербе, указав на ошибки Николаса Мадуро. Также американская сторона не отрицает свою частичную вину в ухудшении ситуации в латиноамериканской стране, признавая создание препятствий для гуманитарных работников. Однако, правительство США не указало в отчете четких цифр и процентное соотношение материального и финансового ущерба, которому подверглась экономика Венесуэлы.

Трамп де-факто ввел эмбарго на нефть Венесуэлы, которая имеет решающее значение для ее экономики, санкционировав PDVSA в январе 2019 года. Так, Мадуро, находящийся у власти с 2013 года, смог баллотироваться на второй срок, списывая внутренние проблемы Венесуэлы на внешние факторы – несмотря на то, что США и еще полсотни стран считают его победу результатом фальсификаций на выборах.

«Санкции, особенно в отношении Государственной нефтяной компании в 2019 году, вероятно, способствовали более резкому падению венесуэльской экономики, прежде всего за счет ограничения доходов от добычи нефти», – отмечается в докладе.

«Однако плохое управление Государственной нефтяной компанией Венесуэлы и падение цен на нефть являются дополнительными факторами, которые также повлияли на показатели экономики в этот период», – гласит доклад[3].

Более того, санкции имели и политическую направленность. С 2015 года США наложили санкции более чем на 150 человек, связанных с правительством Мадуро, и отозвали визу сотням венесуэльцев. Кроме того, они ввели карательные меры в отношении Центрального банка Венесуэлы и PDVSA, а также иностранных организаций, имеющих дела с правительством или Государственной нефтяной компанией.

Центральный Банк Венесуэлы по постановлению государства запустит процесс цифровизации валюты и достижения прозрачности счетов для увеличения безопасности вкладов и мониторинга со стороны населения: «Мы можем сказать, что создали первую децентрализованную фондовую биржу для переосмысления национальной экономики».

Представитель банка также добавил, что коммерческая активность увеличилась в 5 раз, что является существенным изменением отношений частного сектора с государством. Это означает, что «несмотря на внешнюю агрессию и падение доходов, начала возникать новая, автономная экономика», – отметил он.

Мексика: борьба с наркокартелями

За последнее время новостные каналы и сайты Мексики обновляются ежедневно и еженедельно пополняются новой информацией о наркокартелях и случаях задержания участников данного незаконного бизнеса.

В 2021 году Национальная гвардия (GN) Мексики произвела изъятие наркотиков, спрятанных в необычных местах: от мебели – до музыкальных инструментов и бытовой техники.

Наркотики были частью партии, которая будет доставлена в Морелию, столицу субъекта Федерации Мичоакан. Согласно оценке органов безопасности, она будет иметь оценочную стоимость на черном рынке около 665000 песо[4].

Менее чем за месяц стало очевидным значение Мехико для крупных наркокартелей, что в течение многих лет отрицалось местными властями.

Легкость, с которой наркоторговцы перемещаются по столице страны, была подтверждена 18 января прошлого года, когда на проспекте Рио-Сан-Хоакин и Третьем кольце кольцевой дороги, около мэрии Мигеля Идальго, перевернулся фургон, который вышел из Наукалпана и ехал на недопустимо высокой скорости. Этот факт привлек внимание, потому что после аварии из автомобиля начал выходить странный белый дым (то, что автомобиль загорелся, никого не удивило).

Гаити: обвал экономики, требования отставки президента

В настоящее время Гаити переживает очень серьезный социально-экономический кризис, вызванный девальвацией национальной валюты по отношению к доллару. Чрезвычайное экономическое положение в Хайти устанавливает в качестве временной меры сокращение расходов на приобретение товаров первой необходимости в интересах экономики домашних хозяйств. Оно также усиливает социальные проекты и отмену налоговых и таможенных пошлин в течение всего 2019 года.

Нестабильная ситуация в Гаити приводит к тому, что жители, как правило, мигрируют в Доминиканскую Республику. Пока это происходит, международное сообщество хранит молчание и упорно не замечает проблемы. Страна по-прежнему парализована на фоне ожесточенных протестов, организованных оппозиционерами и социальными группами под руководством президента Мойса.

Тысячи гаитян вышли в воскресенье на улицы в знак протеста против правительства – и того, что они считают неконституционным продлением президентского срока Йовенеля Мойса.

Собравшись на виадуке Дельмас, переименованном в Перекресток сопротивления, демонстранты потребовали от Мойса уважать Конституцию, в частности статью 134-2, которая ограничивает президентские сроки, когда установлены нарушения на выборах.

Мобилизация была созвана Протестантской комиссией против диктатуры на Гаити – структурой, недавно созданной в рамках христианских церквей, к которой присоединились также общественные организации и люди, сочувствующие оппозиции[5].

Протестующие призвали международное сообщество отказаться от поддержки президента, которого они также обвиняют в коррупции, бесхозяйственности и создании подконтрольного правительства.

В тот же день оппозиционные партии и большое число общественных организаций, судебная система, Федерация адвокатов и другие структуры пришли к выводу о том, что срок полномочий Мойса истек в соответствии с конституционными положениями, хотя президент отвергает это толкование Великой хартии вольностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *