Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок по рассказу Евгения Ивановича Носова « Тридцать зерен»

Цель урока: обучение анализу прозаического произведения;

Тема урока: «Я-Человек»

Цель урока: воспитание нравственности учащихся средствами художественной литературы

1. Вступительная беседа

Сегодня наш урок носит название «Я-Человек». А как вы понимаете смысл слова «Человек»?

С древних времен пытались люди ответить на вопрос: каким должен быть настоящий человек. На египетских табличках мы читаем ответы людей богам загробного мира: «Я никогда не крал. Я никогда не лгал. Я никогда не убивал» Люди еще в древности считали, что за все грехи в жизни придется отвечать перед богами. Поэтому нужно стараться прожить свою жизнь с честью, по законам нравственности. Впоследствии моральные законы были записаны в виде знаменитых 10 заповедей божьих.

Демонстрация слайда с текстом заповедей

Эти заповеди были записаны тысячи лет назад, но не потеряли своей актуальности и сегодня. Ответ на вопрос, каким должен быть настоящий человек, всегда пытались найти люди.

3. Объявление темы урока.

И сегодня мы рассмотрим, как раскрывает понятие «Человек» Евгений Иванович Носов.

Демонстрация слайда с портретом.

В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.

После войны закончил среднюю школу. Уехал в Казахстан Среднюю Азию, работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.

За свое творчество удостоен высшей награды – Золотой звезды Героя социалистического труда и многих орденов и медалей. Похоронен в Курске в 2002 году.

Пережив страшную войну, писатель навсегда осознал ценность жизни и нашу ответственность за все живое на Земле. И в своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

4. Анализ произведения.

— Кто является рассказчиком в произведении? (автор) 1

— Каким вы его представляете?

Возникает диалог между человеком и птицей.

Демонстрация слайда с фотографией синички и человека.

Чтение по ролям диалога человека и птицы.

— Как вы думаете, был ли этот разговор на самом деле? (Нет. Это диалог душ)

— Возникает высокая степень доверия между человеком и птицей. Докажите словами текста, что доверие возникает постепенно.

-Почему синичке комната кажется целым миром?(Та есть солнце, зелень. Маленькой озябшей синичке комната кажется огромным миром, наполненным светом и теплом.)

— Кто является властелином этого мира? (Человек, который положил ей зерна. В его власти зажечь солнце и посадить зелень, когда за окном зима.)

Однажды Евгений Иванович прочитал стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Евгений Иванович сделал кормушку и повесил ее во дворе. Затем он размножил стихотворение и расклеил эти листочки по всему району, в котором он жил.

После этого Носов написал очерк, который назвал «Покормите птиц!» В В нем он писал: «Кормушку не принято вывешивать под музыку. Деяние это во многом личное, схожее с исповедью. Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком».

Писатель верил, что люди обязательно услышат его призыв. И не ошибся.

В начале урока мы говорили о десяти библейских заповедях. В середине 20 века 10 заповедей человечности вывел знаменитый русский академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Послушайте их.

Десять заповедей человечности 3

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не присваивай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Мне хочется, чтобы вы помнили и соблюдали эти 10 заповедей.

5. Развитие речи. Рефлексия.

Теперь подумайте и запишите в тетради ответ на вопрос: «Какой поступок я совершил, чтобы доказать «Я – Человек»»

Чтение нескольких работ

А сейчас я хочу рассказать вам восточную притчу.

«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли такой вопрос, на который их мастер не может дать ответ. Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал: «Если мастер скажет, что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее, и он увидит, что ошибся. Если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет».

Подойдя к мастеру, ученик произнес: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках».

В ваших руках находится мир. И от вас зависит его судьба. И я прошу вас навсегда запомнить это.

Источник

Итоговые сочинения по темам центральной России

5 сочинений по темам прошедшего ИС 15 апреля 2021 года.

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

Герой – это сильный духом человек, готовый пожертвовать самым дорогим, что у него есть, ради благополучия других людей. Советский писатель М. Горький заметил: «В жизни всегда есть место подвигу». Действительно, герои бывают не только на войне, но и в мирное время смелые, решительные личности не редкость. На самом деле достойный поступок может совершить каждый, ведь иногда даже мелочи способны послужить причинами важных изменений в мире. Но нельзя назвать героем того, кто просто мечтает прославиться, действуя из эгоистических побуждений. Настоящий подвиг под силу только альтруисту. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к аргументам из художественной литературы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героический поступок совершает Данко. Изначально это человек, ставящий себя выше остальных, гордый и самолюбивый. Однако он оказывается способным пожертвовать собственной жизнью ради других. «Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко». С этими словами герой вырвал из груди пылающее сердце и осветил им, как факелом, дорогу путникам, заблудившимся в лесу. Горький называет Данко «гордым смельчаком», но любовь к людям и чувство долга оказались сильнее гордыни. К сожалению, такое поведение зачастую пугает окружающих, поэтому один суеверный человек наступил на сердце юноши, опасаясь возможных последствий. Можно сделать вывод, что герой в полном смысле этого слова поступает так, как считает нужным, и никогда не ждёт благодарности.

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

М. Горький отмечал: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде». На мой взгляд, это справедливое утверждение, ведь нельзя всецело доверяться общественному мнению. Чтобы стать полноценной личностью и обрести душевное равновесие, необходимо уметь отстаивать собственные взгляды. Конечно, иногда важно прислушиваться к другим людям, но решающее слово должен сказать человеку голос его сердца. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Жизнь Алексея Максимовича Пешкова – прямое доказательство его слов. В повести «Детство» описываются тяжёлые годы, проведённые мальчиком в доме деда – принципиального и своенравного Василия Каширина. Постоянные разногласия, ссоры, драки оказывали моральное давление на Алёшу. Единственным человеком, помогавшим герою не потерять себя, была его бабушка Акулина Ивановна. Детские годы М. Горький впоследствии назвал «свинцовыми мерзостями русской жизни». Если бы он не оказал сопротивление, к чему бы это могло привести? Алёша Пешков мог бы стать таким же жестоким, как дядя Яков или Михаил. Но этого не случилось благодаря стойкости и упорству будущего писателя. Многие впоследствии называли Горького человеком, который сделал себя сам. Он стал талантливым художником слова, потому что верил в себя и следовал зову своего сердца.

Действительно, «человека создаёт его сопротивление окружающей среде». Вспомним стихотворение И. Бродского «Одиночество»:

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Важная страница нашей истории – Отечественная война с Наполеоном 1812 года. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, князь Андрей, оказывается в эпицентре страшных событий, исход которых должен был решить судьбу всего нашего народа. Нужно было что-то менять, чтобы противостоять армии, считавшейся непобедимой. Однако изначально Андрея Болконского сложно назвать патриотом, готовым защищать Отечество. Напротив, Наполеон – его кумир, а сам он мечтает о личной славе и признании. Аустерлицкое сражение, в ходе которого князь Андрей получает ранение, заставляет героя задуматься о смысле собственного существования. Он вдруг понимает, как низменны все его честолюбивые устремления и как велика ценность человеческой жизни: «Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Это переломный момент для героя Л.Н. Толстого: нравственное очищение спасает Андрея Болконского от жизни заурядного человека, упивающегося своим успехом. Таким образом, эпоха перемен может подтолкнуть отдельную личность к внутренним изменениям.

В заключение хочется сказать, что в эпоху перемен человеку зачастую сложно не потерять своё «я», свою уникальность, остаться верным собственным убеждениям. Любые изменения, происходящие в мире, так или иначе отражаются на мировоззрении личности. Но каждому подвластно выйти из этой схватки победителем: нужно только захотеть стать свободным, сильным, духовно развитым человеком.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

Представителей современного поколения достаточно часто называют «цифровыми людьми». Действительно, подросткам в XXI веке сложно представить собственную жизнь без новых технологий, значительно облегчающих наше существование. Многие считают, что это приносит им вред и в конечном счёте может привести к духовной деградации. Однако это не вполне справедливо, потому что у так называемого поколения Z есть немало положительных качеств. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из художественной литературы.

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Источник

Носова «тридцать зёрен» Напишите Пожалуйста.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Хороший поступок это, уважать людей, не обижать слабых, младших.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Пожалуйста напишите сказки в которых есть справедливый или не справедливый поступок и напишите именно какой?

Пожалуйста напишите сказки в которых есть справедливый или не справедливый поступок и напишите именно какой.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Напишите про себя)1?

Напишите про себя)1.

2. Какой, по Вашему мнению, самый добрый поступок Вы совершили за всю вашу жизнь?

3. Какой, по Вашему мнению, самый постыдный Ваш поступок?

4. Какой, по Вашему мнению, самый храбрый Ваш поступок?

5. Какой, по Вашему мнению, самый мудрый Ваш поступок.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какими качествами должен обладать человек, готовый совершить патриотический поступок (в мирное время)?

Какими качествами должен обладать человек, готовый совершить патриотический поступок (в мирное время).

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Рассмотрите внимательно рисунки на с?

Рассмотрите внимательно рисунки на с.

34 какая ситцэуация морального выбора на них изображена кто совершил добродетельный поступок, а кто порочный.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Рассказ нравственный поступок?

Рассказ нравственный поступок.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Здраствуйте помагите пожалуйста напишите ответ на вопрос?

Здраствуйте помагите пожалуйста напишите ответ на вопрос.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Ребята, какой поступок совершил Алеша в сказке чёрная курица?

Ребята, какой поступок совершил Алеша в сказке чёрная курица?

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой поступок совершил Алёша из сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»?

Какой поступок совершил Алёша из сказки «Чёрная курица, или Подземные жители».

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой героический поступок совершила елена александровна жигуленко?

Какой героический поступок совершила елена александровна жигуленко.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Назовите самый короткий рассказ Носова?

Назовите самый короткий рассказ Носова.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Есть гласные буквы : А О У Ы Э Я Е Ю И Е Но звуков меньше так как некторые гласные состоят из нескольких звуков Звуки : А У О Э Ы И.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

В наши дни больше всего страдают дети. Важно защищать права ребенка потому что дети имеют имеют право на жизнь.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Космос с греческого порядок. И такого варианта нет, вероятно, подразумевается мир комета волосатый косматый астероид подобный звезде меридиан полуденный планета странник, блуждающий астрономия закон звёзд метеор небесный квадратура квадрат.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Многоугольник! Там скорее опечатка в тетради в количестве букв в слове.

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

В настоящее время цивилизация переживает ответственейший период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов современного человека вступает в острый конфликт с перв..

Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Смотреть картинку Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Картинка про Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек. Фото Какой поступок я совершил чтобы доказать что я человек

Огика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем природа может существовать без человека, но человек не может существовать без природы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит п..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *