Какой цвет метки обозначает что продукция свежая
Маркировка молочки всех запутала: разбираем ее на конкретных примерах
С приближением дедлайнов по новым правилам маркировки молочной продукции появляется все больше вопросов от производителей и продавцов. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя. Производитель наносит маркировку на товар, информация передается в «Честный ЗНАК», потом данные в систему вносит оптовик, розничный продавец. И вроде бы все очень просто, однако нужно еще наладить обмен информацией, обеспечить выбытие товаров, а это уже сложнее. Давайте сегодня подробно разберемся, что и как нужно маркировать, в какие сроки, и какие штрафы ждут нарушителей.
Как будет вводиться маркировка?
Вот этапы внедрения маркировки молочной продукции:
Важно! Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.
Купить онлайн-кассу для продажи маркированных товаров здесь.
Пример: у вас магазин, в ассортименте которого разная молочная продукция — сырки, кефир, молоко, сметана, мороженое, масло и т.д. У этих продуктов разный срок годности. Что вам следует сделать:
Подключиться к оператору фискальных данных Платформа ОФД для передачи информации в Честный ЗНАК и доступа к полному функционалу работы с маркировкой.
До сентября у производителей молочной продукции с длинным сроком годности еще есть возможность подготовиться, закупить оборудование и обучить сотрудников процедуре маркировки. К тому же, продукция, выпущенная до обозначенной даты (например 1 сентября для тех, кто производит продукцию со сроком годности более 40 дней) не подлежит обязательной маркировке, а только та, что будет выпущена 1 сентября и позднее.
Срок годности молочной продукции устанавливается производителями исходя из того, какие стабилизаторы, консерванты и загустители добавлены в состав. Производитель обязан пройти тестирование и утвердить срок хранения на каждый свой продукт. Может случиться ситуация, когда производитель выпускает товары как с большим сроком хранения, так и с коротким.
Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:
Как маркировать молочку?
Когда молочная продукция готова к реализации, производитель наносит на нее специальный знак с цифровым кодом. Наличие кода говорит о том, что информация передана в систему маркировки и товар введен в оборот.
Оптовые компании регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке посредством оператора ЭДО.
Розничные реализаторы принимают молочную продукцию и фиксируют это через оператора ЭДО, а продажу конечному потребителю регистрируют с помощью онлайн-кассы и ОФД, передавая информацию о продаже товара в «Честный ЗНАК».
Давайте посмотрим на схему работы маркировки:
Таким образом можно отследить где и когда находился товар, через сколько посредников он прошел в поисках своего потребителя, а главное, не вышел ли срок годности.
Пошаговая инструкция по маркировке сыра
Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».
2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Какая информация должна быть в маркировке:
3. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.
4. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.
Обратите внимание! Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.
Важно! Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин передавая данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение 3х дней.
Ситуация, когда обязательная маркировка уже началась, а в магазине есть немаркированная продукция, предусмотрена законом. Для категории товаров «остатки» выделен дополнительный период для маркировки. За это время необходимо:
Как маркировать
Все молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке должны быть промаркированы знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Код можно наносить на крышку путем прямого нанесения или наклеив этикетку. Размер кода должен быть 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:
Таким образом, можно проверить не только информацию о производителе, но и сроках хранения товара, что должно минимизировать риски по продаже товаров с уже вышедшим сроком годности.
Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией
Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:
А штрафы?
Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.
Какие требования предъявляются к маркировке товара
Маркировка представляет собой обозначение, расположенное на продукте или на его упаковке. Это может быть текст или рисунок. Маркировка требуется для того, чтобы отобразить главную информацию о товаре. Используется также для идентификации продуктов. Предназначена в основном для потребителей.
Базовые функции маркировки
Базовая функция маркировки – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте. Производитель на основании ФЗ «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю сведения об изделии. Для этого и используется маркировка. Она позволяет отобразить эту информацию:
Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.
Какую продукцию требуется маркировать
Некоторые товары в обязательном порядке сертифицируются. На них получают декларацию о соответствии. Перечень такой продукции содержится в Постановлении Правительства №982 от 1 января 2009 года. Этот товар нужно промаркировать. Сертификация также может быть добровольной. Однако маркировка не всегда связана с сертификацией. Ее дополнительная функция – передача информации потребителю. По этой причине обозначения наносятся на большую часть товаров. Указания на необходимость нанесения маркировки содержатся в Постановлении Правительства №55.
Вопрос: В какой графе электронного УПД нужно указать код маркировки товара (табачной продукции), подлежащего маркировке?
Посмотреть ответ
Требования к маркировке
Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. К маркировке предъявляются требования:
Рассмотрим общие требования к обозначениям:
Текст маркировки должен быть однозначным. Потребитель не может интерпретировать текст двояко. Если имеет место двоякое толкование, это может привести к угрозе безопасности.
Вопрос: Является ли организация — подрядчик по договору с другой организацией об изготовлении одежды из натурального меха производителем, отвечающим за маркировку товара?
Посмотреть ответ
Структура маркировки
Маркировка включает в себя три главных элемента: текст, рисунок и информационное обозначение:
Возможно сочетание всех трех элементов. Однако упаковка не должна быть перегружена обозначениями. Маркировка – это краткая и лаконичная передача сведений.
Разновидности маркировок
Маркировка подразделяется на типы в зависимости от того, кто и с какой целью ее наносит.
Производственная
Производственная маркировка – это обозначение, которое наносится самим производителем. Нанесение выполняется в соответствии с ФЗ «О защите прав», а также различными техническими регламентами. Рассмотрим базовые разновидности производственных маркировок:
Выбор типа маркировки зависит от типа продукции и способов ее подачи.
Торговая
Торговая маркировка представляет собой обозначение, которое наносится поставщиком или продавцом. Рассмотрим разновидности торговых обозначений:
Производственная маркировка несет в себе данные о продукции, а торговая – о продавце. Вторая обычно наносится не на товар, а на бумагу. Должна соответствовать Постановлению Правительства №55.
Особенности маркировки некоторых категорий товаров
Требования к маркировке пищевой продукции изложены в ТР ТС 022/2011. В частности, в обозначении должна содержаться эта информация:
По желанию изготовитель может указать дополнительные сведения: отсутствие ГМО, консервантов. Однако эту информацию нужно подтвердить документами на продукцию. В отношении ряда товаров действуют особые правила. К примеру, если это кофе, нужно указать, что продукцию не рекомендуется употреблять при беременностях и ряде болезней.
Требования к маркировке парфюмерии и косметики изложены в пункте 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011. Обозначение должно содержать эту информацию:
В отношении ряда парфюмерно-косметических изделий действуют особые правила. К примеру, если это окрашивающие средства, нужно указать процент содержания тона. Если это зубная паста, требуется обозначить процент фторида.
В маркировке к одежде нужно указать эти сведения:
Если это меховые изделия, нужно обозначить тип меха, способ его обработки, размер.
Ответственность за неправильную маркировку
Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:
Если отсутствие маркировки стало причиной нанесения вреда потребителю, штраф увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Регулируется он статьей 171.1 УК РФ. Размер штрафа колеблется от 2 до 300 000 рублей. Точный размер штрафа зависит от статуса виновного лица: ЮЛ или ИП, а также от объема продукции без условных обозначений. Товар, на котором нет маркировки, конфискуется. Отсутствие обозначений на продукте – это уголовное преступление. Тяжесть проступка связана с угрозой безопасности потребителя.
Рассмотрим противоправные действия, связанные с операциями с товарами без маркировки:
Тяжесть наказания зависит также от масштабов противоправных операций: крупный и особо крупный. Еще один нормативный акт, устанавливающий наказание за отсутствие маркировки, – пункт 53 Положения о поставках. Согласно ему при отсутствии маркировки или при ее ненадлежащем нанесении поставщик должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости товара. Штраф уплачивается в пользу покупателя. Допустимо отсутствие обозначений на товарах, которые не подлежат маркировке. Если продавец получил от поставщика немаркированные товары, он имеет право нанести обозначения. Допустимо также изменение маркировки. Покупатель имеет право настоять на том, чтобы продавец нанес обозначения. Если он не сделает этого, лицо может отказаться от покупки.
ВАЖНО! Продавцу следует настоять на том, чтобы в договоре поставки содержались требования к маркировке. В обратном случае поставщика будет сложно привлечь к ответственности.
Нормативные акты
Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 УК РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:
Ответственность при некрупных размерах может быть административной. Она предполагает штраф, а также конфискацию товара. Если противоправное действие квалифицируется по статье 171 УК РФ, ответственность может быть такой:
Квалификация противоправного действий – основа назначения наказания.
Судебная практика
В суде редко положительно рассматриваются дела по статье 171.1 УК РФ. Как правило, эта статья добавляется к другим правонарушениям. К примеру, лицо реализует алкогольные напитки без сопутствующих документов. Это основная статья, по которой назначается ответственность. К ней присоединяется статья об отсутствии маркировки.
ПАМЯТКА о маркировке продукции легкой промышленности (одежды, обуви, кожгалантереи и т.д.)
К продукции легкой промышленности относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (ст. 3 ТР ТС 017/2011).
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
— массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
— устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
— вид отделки (при наличии);
— символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
— модель и (или) артикул изделия;
— вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
— инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
— наименование материала верха;
— указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
— площадь или массу кожи;
— толщину (при необходимости);
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
— площадь или размер.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности. Следовательно, реализация вышеуказанной продукции без подтверждения их соответствия требованиям безопасности создавали угрозу причинения вреда жизни или здоровью взрослого населения.
Перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации (ст. 11 ТР ТС 017/2011).
Сколько стоит настроить маркировку товаров
На примере молочного производства
С 1 июня 2020 года стала обязательной маркировка молочных продуктов.
Теперь на каждый творожный сырок, пачку молока или кефира завод обязан наносить специальный код. Пока что маркировать молочку производители могут по желанию, но с 21 января 2021 года это станет обязательным.
Я работаю в агрохолдинге, который производит сырое молоко и молочные продукты: пастеризованное молоко, сметану, творог, кефир, йогурты, мягкие и полутвердые сыры.
Внедрять систему маркировки мы начали уже в марте 2020 года, чтобы откатать процесс и прийти к дедлайну подготовленными. Некоторые технологии мы дорабатываем до сих пор. В статье объясню, что потребуется для маркировки и сколько денег на это уйдет.
Для кого эта статья
Эта статья написана на личном опыте автора и в первую очередь полезна тем, кто производит молочку: сыроварням, фермерам, средним и крупным предприятиям. Но если вы производите другие товары, которые нужно будет маркировать, вам текст тоже пригодится: чтобы понимать, к чему готовиться.
Что такое маркировка товаров
Маркировка — это специальный код на упаковке, который помогает отследить путь товара от завода до покупателя. Данные поступают в информационную систему «Честный знак» — она отслеживает оборот маркированных товаров.
Код наносят на каждую упаковку молока, сыра или баночку йогурта. Он нужен, чтобы защитить продукты от подделок. Производитель не может взять маркировку с бутылки отборного молока, скопировать и расклеить на обезжиренное молоко: на кассе пробьется только оригинальный код, у которого нет копии.
Закон о маркировке товара заработал с 1 июля 2019 года в виде изменений к двум другим законам:
О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»PDF, 684 КБ
Изначально цифровая маркировка проводилась в режиме эксперимента. Обязательная маркировка внедряется поэтапно для разных групп товаров: если не считать алкоголь, то началось все в 2020 году с запрета на продажу немаркированных лекарств, табака и обуви, к ним постепенно добавляют другие виды продукции. Полностью процесс завершится к 2024 году.
Например, эксперимент по маркировке молочных продуктов начался 15 июля 2019 года, а с 1 июня 2021 года продавать немаркированные сыры и мороженое запрещено.
Зачем это нужно
Главная цель маркировки — сделать оборот молочных продуктов прозрачным. Так будет проще отсекать подделки и контрафакт, следить за качеством и регулировать рынок. Это не нововведение: такие коды уже используют на алкогольной продукции, табаке и сигаретах. С 2019 года к списку добавились парфюмерия и лекарства, с 2020 года — обувь и молочная продукция.
Подделки и контрафакт. Когда ввели продовольственные санкции в 2014 году, на рынок хлынул поток подделок. Самые частые примеры: маргарин и технологический спред вместо сливочного масла, нарушение гостов и технологий, манипуляции с жирностью продуктов — например, продажа 10% сметаны по цене высокожирной.
Качество. Если раньше торговая сеть могла взять кусок сыра, переклеить на нем этикетку с новым сроком годности и продать, то с новым кодом так не выйдет. Товар просто не смогут пробить на кассе. Переработать просроченное молоко или сметану в йогурт собственного производства тоже не получится. По каждому коду магазин обязан отчитаться производителю: утилизировать товар или вернуть на завод.
Кроме того, покупателям будет проще пожаловаться на некачественный продукт. Можно установить на телефон приложение, отсканировать код и сразу отправить жалобу в Роспотребнадзор.
Регулирование рынка. В первую очередь это выгодно крупным заводам и холдингам: мелким и подпольным производителям будет гораздо сложнее работать без маркировки. Это сокращает количество конкурентов и монополизирует рынок.
Манипуляционные и информационные знаки на упаковке: расшифровка маркировок на транспортной таре, транспортировочные символы на коробке
В этом обзоре мы рассмотрим манипуляционные знаки маркировки на упаковке с товарами, транспортной таре, пищевой продукции, коробках и расшифровка также будет дана в полном объеме. Символы строго необходимы для правильной транспортировки, хранения и складирования ТМЦ. Каждая группа объектов зачастую обладает собственными уязвимостями, поэтому они нуждаются в особых мерах предосторожности. Все лица, отвечающие за прием ценностей, оприходование, размещение на складских помещениях, водители, экспедиторы и грузчики должны четко знать все это обозначения.
Также стоит учитывать, что вся символика подразделяет на собственные внутренние типы. Это и градация по назначению, например, предупредительного или информационного характера, и по видам товарных ценностей. А также выделяют транспортные, отправительские и специальные маркеры.
Маркировочные информационные знаки на упаковке, этикетках продуктах питания и иных ценностях
Теперь мы конкретно пройдемся по каждому из вариантов. Символы сообщают наиболее важные сведения. Поэтому их лучше всего выучить наизусть. Знать их на должном уровне обязательно всем сотрудникам, так или иначе работающим с ТМЦ.
Хрупкий груз
Очевидно, что данный вид опасается грубого обращения. Зачастую это подразумевает наличие внутри хрупких объектов из стекла, особенно с тонкими стенками. А также современной цифровой техники серьезных габаритов, как широкоформатная плазма.
Беречь от солнца
Разумеется, обозначения на таре, коробках с товаром в виде значков такого типа не запрещает передвигать ТМЦ под открытом небом в солнечный день. Но вот вскрывать упаковку, то есть зачастую проводить сортировку продукции для выкладки на прилавки или необходимо только внутри помещения. В противном случае будут потеряны изначальные свойства продукта.
Беречь от влаги
Продукция плохо переносит контакт с жидкостью. В принципе, часто это означает и то, что упаковочный бокс не обладает достаточной степенью герметичностью. Поэтому оставлять его нельзя не только под проливным дождем или в воде, но и в комнатах с повышенной влажностью: уборные, санузлы, душевые и прочее.
Беречь от излучения
Это еще более хрупкая группа. Она опасается не только солнечного света, но также и любого иного. Будь то яркая лампа или даже световой луч от горящей свечи. Это редкий тип, зачастую к ним относятся различные виды еще не проявленной фотопленки, которая портится при прямом излучении.
Температурные ограничения
В принципе, зачастую манипуляционные товарные знаки на упаковке пищевых продуктов ГОСТ связаны с этим аспектом. Но далеко не всегда, ведь для подобных ТМЦ обычно даны общие рекомендации от специализированных органов. А вот для уникальных продуктов есть определенные температурные пороги, выход из которых мгновенно приводит продукт в негодность.
Скоропортящийся объект
Соответственно, обратить внимание стоит не только на хранение и транспортировку, но и на фактор времени. Обычно это подразумевает особые условия оперативной доставки и продуманной логистики по отработанным схемам.
Не фасовать крюками
Это означает, что данный объект упакован в мягкую ткань, бумагу или латекс. Если его сортировать и перемещать с помощью подобного инструментария, то упаковка выйдет из строя и не сможет больше выполнять своих функций.
Точка строповки
Это группа, которая часто складируется с помощью строп. А значит, канаты должны пролегать конкретно по указанному маркеру. Если не знать знаки на товарах и их значение, то при креплении цепей груз будет сильно поврежден и отправится в утиль. Причем эта точка для строповки обычно невелика, и смещаться от нее даже на пару сантиметров не стоит.
Стрелочка указывает правильное расположение груза в пространстве. Применяется лишь к тем группам, для которых некорректное размещение чревато повреждением.
Центр тяжести
Используется в моментах, когда фактическая середина не совпадает с визуальной. Имеется какое-либо конструктивное смещение.
Не переносит тропиков
Очень редкий символ для нашей полосы. Такие знаки на коробках при транспортировке необходимы, если предполагаемая логистика может проходить через тропические зоны. А как известно, это высокая влажность и иные климатические неприятности.
Не штабелировать
При размещении на складе нужно выделять под каждый из контейнеров отдельный слот. Нельзя складировать их один на другого. Иначе своим весом они нанесут повреждения.
Подъем груза
Все просто, упаковочные материалы слишком мягкие или некрепкие. Поэтому, при поднятии ТМЦ держась или крепя инструмент к коробке, возникает риск ее разрушения. Нужно крепиться сразу к грузу.
Открыть здесь
Вскрытие допускается лишь в точке, обозначенной символом. Иначе внутренности могут получить какой-либо дефект. Хотя чаще это просто рекомендация, а не строгое правило. Но пренебрегать ей все же не стоит.
Не переносит радиацию
Даже малейшее действие источника, которое полностью безопасно для человека или иных организмов, может пагубно сказаться на объекте. Нельзя размещать его рядом с излучением.
Не катить
То есть, не менять его расположения по вертикали. Сдвигать строго без скручивания. Подразумевается несколько деталей под корпусом, которые могут вылететь из слотов или смешаться между собой при неправильной транспортировке.
Штабелирование с ограничением
Это особые значки, символы на упаковке товаров, пищевых продуктов, таре, коробках, обозначение их отличается тем, что в каждом конкретном случае в поле веса будет разное значение. То есть продукт можно укладывать друг на друга, но с учетом нормы общей массы. Соответственно, изначально нужно понять сколько весит каждый отдельный объект.
Зажимать здесь
Стрелками указаны точки, где воздействие погрузчиков с зажимами будет безопасным. Но только в этом месте, иначе корпус будет поврежден, а может и сам продукт.
Не зажимать
В этом же случае погрузчики зажимного типа в принципе не могут принимать участие в сортировке. Придется использовать альтернативы.
Беречь от нагревания
Подобный код означает, что любой нагрев свыше стандарта комнатной температуры может оказаться губительным. В соответствии с ним нужно подобрать склад, обладающий необходимыми температурными зонами.
Перекатывать
Допустимо транспортировать обычным методом переваливания. Подразумеваются круглые, овальные предметы или иной формы, удобной для действия.
Перемещать на роликах
Это обратная ситуация. Если вы видите такие значки на упаковке товаров, что они обозначают, догадаться несложно. Придется использовать либо специальные приспособления в виде роликов, либо бережные погрузчики, либо физические силы человека при вертикальном подъеме.
Не опрокидывать
Используется при большой массе. Если объект упадет, то повредит сам себя.
Необходим лед
Понадобится контейнер для замороженной доставки или альтернативные методы. Главное поддержание отрицательной температуры.
Животные
Перевозка живых организмов всегда связана с массой дополнительных условий. И их нарушение не только могут испортить ТМЦ, но и также спровоцировать уголовную статью, поэтому следует быть наиболее осторожным.
Жидкость
Нельзя смещать или отклонять коробку от геометрически верного расположения. Иначе содержимое может банально протечь, как из бутылки без крышки.
Огнеопасно
Беречь от прямого воздействия огненной плазмы, а также от нагревания свыше 100%.
Рюмка и вилка
Это общепринятый маркер безопасных продуктов. Используется, как вариант, для посуды. То есть, тары допустимо применять для абсолютно любой пищи, если она не выделяет токсинов или вредных веществ. Но не факт, что этот аспект сохранится при помещении внутри микроволновых печей (относится к пластику и металлам).
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Экологический символ
Применяются, как знаки качества на упаковке пищевой продукции, значки коробках с товаром, расшифровка проста, объект не только безопасен для жизнедеятельности человека, но также и биоразлагаемый. Допустима вторичная переработка, что весьма актуально в современном мире.
«Петля Мебиуса»
Особый символ неопасной продукции, принятой в Таможенном союзе. Имеет международное значение, отвечает стандартам и требованиям европейской сертификации. Наносится в основном на ТМЦ из металла, стекла и пластика.
Знаки на упаковочных коробках тары
Для подробности сформируем небольшую таблицу.
Большая часть пластиковой продукции
Строительная сфера, окна, подоконники, отделка и изоляционные материалы
Пакеты и некоторые виды труб
Одноразовая посуда и расходники
В составе указанных выше
Зеленая точка
Такие знаки на транспортной упаковке гласят, что бренд активно занимается переработкой, а также запускает вторсырье в производство.
Ростест
Популярный маркер, подразделяющийся на три категории. Он относится к ГОСТу, то есть стандартизирован на всей территории Российской Федерации. Часто подходит для высокоточной техники, которая снабжается символов в обязательном порядке. Такой значок заранее вызывает доверие у потребителей, поэтому ценность продукта значительно повышается.
Этот вид наносится только по прямому желанию бренда. То есть, если продукция в принципе не обязана быть сертифицирована, но производительно настолько сильно уверен в качестве, что проходит ее по собственному желанию.
И общий знак тех, кто прошел сертификацию по высоким требованиям, но при этом не выпускает специализированной продукции.
Разберемся, что означают транспортировочные знаки на упаковке, коробках и ином с такой английской аббревиатурой. На самом деле, это совсем не норма качества или какие-то указания. Это просто общепринятое обозначение номера партии за рубежом. То есть здесь указывается дата производства, состав группы, объем выпуска и схожие аспекты.
Бокал
Схоже с хрупкой продукцией. Но в данном случае маркер точно нам сообщает, что внутри скрывается именно стекло. А значит, любое неосторожное движение при погрузке или разгрузке может привести к тому, что оно просто побьется. Особенно этот значок следует выучить грузчиком и иным людям, которые занимаются перемещением и сортировкой. Фактически чаще всего в результате эксцессов страдает именно стекло, как наиболее хрупкий вид ТМЦ. Если вам интересно, какие предупредительные знаки на упаковке товаров должны настораживать больше всего, то вот идеальный кандидат.
Маркер дает нам общее представление о том, к какому классу и уровню переработки относится объект. Выделяют следующие типы, в зависимости от значения цифр на символе:
То есть чтобы понять, что означают знаки на упаковках товаров по типу PAP, нужно обратить внимание на сопутствующее число и свериться с таблицей.
Используется в зарубежных перевозках. Фактически это срок годности, после которого продукт нельзя будет реализовывать покупателю по закону.
PP и EAC
Первое указывает на объект, произведенный из полипропилена. А значит, безопасный и подлежащий вторичной переработке. А вот второй символ уже говорит о качестве, сертификация по международному образцу. Вызывает повышенное доверие у покупателей.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
PROD и MFD
Эти два значка часто идут в паре. Первый сообщает просто дату производство. С его помощью, а также, основываясь на значении EXP, получится определить, сколько еще данный вид ТМЦ может ждать реализации. А вот второй символ говорит о самом производителе, кто именно выпустил изделие из-под станка.
Для пищевой тары
Чтобы понять, что покупку в принципе допустимо использовать для пищи, достаточно посмотреть на картинку с бокалом и вилкой. Если она есть, все нормально. В случае когда данная символика перечеркнута, строго запрещается помещать продукты питания в тару. Она может выделять вредные вещества и привести к отравлению организма.
Знаки на упаковке товара и расшифровка
Речь о символах сертификации. К ним относят:
Герметичная упаковка
Требуется бережливость при обращении. Ведь герметичную основу можно повредить, и тогда ТМЦ испортится.
Знаки качества
В основном это описанные выше РСТ, а также специфические (Наша марка и иные). Часто ориентируются на европейские стандарты, как ISO.
Предупреждающие
Мы их указали ранее. Но стоит сформулировать общую группу. Все, что относятся к правильному перемещению и хранению, содержит указания по расположению, приписывают к этой категории. В основном с ними работает конкретно грузчик, а также оператор погрузчика.
Эта картинка имеет различные формы. Означает срок годности, после того как упаковка была нарушена. Располагается зачастую на задней части, рядом со штрихкодом. Но конкретно формат подачи информации, шрифт и размер остается на усмотрение производителя. Поэтому может быть очень разным.
Косметика
Главный, используемый всегда, значок, разумеется, – ППО. То есть, сколько после открытия будет использоваться средство. Важно обращать внимание на Зеленую кнопку, о которой мы уже говорили. Она сообщает о природном происхождении материалов и безопасности. Также есть обозначение cosmetique bi, что подтверждает натуральный источник всех компонентов.
Заключение
Рассмотрев все существующие многообразие маркеров, можно сделать вывод, что без их точного знания невозможно в принципе работать в товарном бизнесе. Ведь каждый объект обладает массой собственных черт. Одни нельзя халатно транспортировать, другие хранить. Часть сертифицированы по стандартам РФ, а некоторые — по Европейским. Даже банальный срок годности не получится проверить, если не знать всю символику. Соответственно, ее изучение становится основным требованием для всех сотрудников на предприятии. Да и самим покупателям неплохо бы разобраться, какие существуют обозначения на коробках, упаковках товаров. Для работы с маркированной продукцией вам понадобится специальное оборудование и ПО, которое можно найти в каталоге «Клеверенс». Более 15 лет мы работаем на рынке мобильной автоматизации, предоставляя широкий спектр решений для магазинов, складов, различных учреждений и производства.