Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Основные пути привлечения родителей к жизни класса

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Я часто размышляю о связи школы и семьи, потому что порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться, т.к. очень часто школа только информирует родителей о поведении и учёбе детей.

Во-первых, процесс этот сложный, здесь нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга необходим контакт. Педагог должен уметь использовать мудрое слово, т.к. именно оно доставляет радость, а бестактная речь приносит беду. Необходимо следить за своей интонацией. Взгляд, жест, улыбка также поможет вовлечь родителей в разговор.

1 класс, первое собрание. Знакомство состоялось ещё в мае прошлого года. Именно на этом собрании я призвала родителей к согласованной работе, предложила некоторые рекомендации. В свою очередь, они записали, какую помощь могли бы оказать классу, школе; высказали пожелания по организации школьной жизни детей. Добрая улыбка, приветливый взгляд зарождали успех нашим следующим встречам.

Итак, работа пошла. Август. Мамочки моют окна, папы готовят кабинет к началу учебного года, озеленяют класс, оказывают помощь в проведении торжественной линейки.

В начале сентября, без малейших усилий, выбираем родительский комитет. По желанию родители разбиваются на 4 группы. Ими и руководит данный комитет, ну а я, как классный руководитель, только направляю процесс в нужное русло.

Название 1-й группы – “Творчество”. Они оказывают помощь в разработке плана воспитательной работы, сценариев вечеров, в обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.

2-я группа – “Наш дом”. Это и решение бытовых проблем класса и школы, это и приобретение подарков для детей к праздникам.

3-я группа – “Фонд класса”. Их функция – финансовая деятельность, ведение летописи класса.

Ну а 4-я группа – “Услуги”, оказывает помощь по ксерокопированию, фото, видеосъемки.

Между нами рождается взаимное уважение, благодаря тому, что при первой встрече “мы отдали друг другу тепло”.

Во-вторых, придерживаюсь “открытого” общения. Считаю, что родителей можно приглашать на уроки, классные часы. Эта работа вошла в мою практику. Пусть мамочки убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. И я уже с лёгкостью нахожу с ними общий язык и вырабатываю единую стратегию.

Как и все мои коллеги, я стремлюсь дать детям всестороннее развитие. Но нам, педагогам, одним не справиться. А так как родители – мои помощники, то я обращалась к ним. Понимая это, они помогали и проявляли своё творчество во всём.

Например: Вместе с детьми оформляли стенгазеты, организовали группу ребят для дополнительного изучения английского языка, учили девочек азам балета, стали посещать музыкальный театр “Пьеро” в детско-юношеском центре и добились хороших результатов. В течение учебного года мы провели:

1. Праздник осени. (Активно участвуют 6 мамочек. Это сама Осень, Сентябрина, Октябрина, Ноябрина, Солнышко, Цветочки). С днем рождения мы поздравляли не только детей, но и родителей.

3. Семейный вечер в Детском юношеском центре.

4. Новогодний вечер.

5. “Папа, мама, я – спортивная семья”. В этом мероприятии участвуют дети, родители и учитель.

3-е правило – обе стороны должны быть благодарны за общение. “Спасибо вам, милые родители! Какие вы умницы!” – часто говорю я им. “А что бы мы без вас делали” – слышу в ответ.

Каждый должен помнить: мы живём по закону зеркала. Ведь если человеку ничего не давать, ему нечего и возвращать, поэтому каждая крупица неравнодушия должна быть замечена и со стороны учителя, и со стороны родителя.

Нельзя отметать такие виды работы, как посещение семьи, ведение дневника педагогических наблюдений, индивидуальные и групповые консультации. И это далеко не полный набор правил.

За 7 месяцев учебной деятельности наш коллектив очень сплотился.

К концу 1-го класса мы перешли на другой этап – этап, когда родители становятся готовыми действовать самостоятельно, а я лишь направляю их в нужное русло. А это всего – 1-й класс! Так мамочки из 9 человек организовали ансамбль. С песней “Наши дети” они выступали на областном семинаре и с удовольствием исполнили эту песню для родителей будущих первоклассников на Дне открытых дверей.

Вы спросите меня, кого я хочу воспитать – певцов? Художников? Артистов? Я не знаю, кем будут мои дети. Дело не в этом. Главная моя цель, чтобы распахнуть у маленького человека сердце и душу.

Итак, подводя итог всему сказанному, хочется еще раз напомнить основные пути привлечения семьи к жизни класса.

1. Налаживание контакта, знакомство с детьми и родителями.
2. Формирование базы данных о ребенке и семье, проведение диагностики, посещение квартир учащихся.
3. Организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение всех родителей в дела класса и школы.
4. Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя и администрации школы.
5. Ведение дневника педагогических наблюдений. Полученные сведения помогают проводить родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.
6. Связь с учителями-предметниками, психологом и социальным педагогом школы. При совместной работе идет корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, обращается внимание на трудности, не забываем развивать одаренных детей.
7. Этап, когда родители готовы действовать самостоятельно. Идет взаимодействие с внешкольными учреждениями.
8. Анкетирование и пожелания по организации школьной жизни детей на следующий учебный год.

Какова же результативность этой работы?

– 100 % охват родителей во внеклассной работе.
– Позитивное отношение их к школе.
– Аактивная деятельность родительского комитета.

А сейчас обратите внимание на диаграмму, которая отражает оценку родителей о совместно проделанной работе.

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

– 35% отметили сплочённость коллектива;
– 15% видят положительные результаты в повышении педагогического уровня самих родителей;
– 10% старались оказать помощь классному руководителю;
– 40% оказывали поддержку детям.

Нам предстоит работать вместе ещё 3 года. Во 2-ом классе жизнь коллектива будет ещё интересней. Осенью мы обсудим все предложения. Ну, а дети? Я уверена – они захотят участвовать во всех делах и будут очень огорчаься, когда из-за каких-либо причин занятия в школе будут отменяться. А это для нас самое главное!

Источник

Анкетф в помощь классным руководителям

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анкета для учеников 5 класса

Если мы будем считать, что нам повезло, что мы вместе,То меньше станет проблем, а жизнь интересней.Если тебе не нравиться что-то в классных делах, предложи свою помощь и сделай лучше.

Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Твои увлечения в свободное время_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги любишь____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А какую книгу ты прочел последней________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:

Помощник по столовой

Помощник в гардеробе

Принимать звонки от заболевших

Заведовать классной библиотекой

Быть ответственным за дежурство по школе

Стать классным фоторепортером

Вести летопись класса

Не рисовать на партах

Делать классную газету

Готовить конкурсы и викторины

Печь пироги для классных посиделок

Помощь другим ребятам в учебе

Мои таланты:Я умею__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________

4. Особенно мне нравится заниматься_____________

5. Я люблю читать книги, журналы про_____________

6. Я люблю смотреть фильмы про_________________

7. Мне нравится наблюдать за работой_____________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

б) больше да, чем нет;

г) больше нет, чем да;

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

14) Назови самые большие твои желания:

Напиши, пожалуйста, как зовут твоих родителей, дату их рождения, их место работы, домашний номер телефона, мобильный номер телефона и рабочий номер телефона родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Ola
ФинМама
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

E-lena
Студент
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

На сайте с 26.10.04
Сообщения: 1594
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

_________________
мама Лена,
Иван (14 июля 1998), Мария (22 сентября 2004) и Ксения (07 апреля 2010).

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Ленора
Я люблю Новый год
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Mukha
Аспирант Сибмамы
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 730
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Lapka
Студент
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

На сайте с 18.10.02
Сообщения: 2893
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Ярослав (1997), Настя (2001), Маша (2003), Леша (2008), Ваня (2011), Лада (2014)
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

На сайте с 25.05.04
Сообщения: 419
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, Центральный р-н

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Ola
ФинМама
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Скорпиоша
Академик
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

На сайте с 21.03.03
Сообщения: 13606
В дневниках: 43309
Откуда: Красноярск, центр

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкетеКакую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Ironka
Аспирант Сибмамы
Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Смотреть картинку Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Картинка про Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете. Фото Какую помощь можете оказать школе что ответить в анкете

Мы в свое время при поступлении заведующую судаками копчеными подкупали.. анкет нам таких тоже не давали.. сама черновики таскаю в сад в немерянном кол-ве.. нада же их куда-то девать.. 😉 но при поступлении еще обещали шить чего-нить, если понадобится.. пока ТТТ не надобится.. 😉

Источник

Педагогический совет на тему «Чего хотят родители и дети от школы»

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».
Лев Толстой.

Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна еще и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаем считать, что воспитание- это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Как ни странно в школе при этом ученики видят работу учителя. Такие классные коллективы активны в городских и школьных мероприятиях. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Примером этого могут служить коллективы 6-б,7-а,8-а,9-б классов. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день в массовой школе творческие способности являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся недоверчиво и небрежно. Причина в том, что в школе на первом месте стоит процесс обучения, а на втором месте процесс воспитания. Это делает процесс творчества затруднительным. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудится. Уважение в ученике нужно воспитывать. Ребенок в школе должен получить удовольствие оттого, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребенка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведенное среди обучающихся 7,9,10,11 классов, показало:

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

Анкетирование показало, что одним обучающимся нужнее всего хорошее отношение к себе со стороны учителя. Это доминирует в основной школе. Другим нужно, чтобы уроки были разнообразны. Это желание преобладает в средней школе. Сравнительный анализ ответов обучающихся показал, чем больше ученик удовлетворен взаимоотношениями с учителями, тем выше он оценивает то, что происходит на уроке. При этом и более прочно усваиваются знания по предмету. На такие уроки с большим удовольствием идут дети и готовы активно проявлять себя там.

Анкетирование показывает, что в начальной, основной, средней школе дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами на уроке, по мнению учащихся, должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.

Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни \1,2,3,5,8\ имеют отношение непосредственно к учителю- это методы работы и отношение к ученикам. Другие- \4,6,7,8,9,10\- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся 7-8 классов не хватает положительного отношения с учителем.

Учащихся 9-11 классов устраивает взаимоотношение с учителями, но не хватает разнообразия форм и методов работы на уроке. В чем же причина такого различия?

Эти же анкеты разделим на две группы: одна- это методы работы на уроке \3, 5, 6, 7, 8\ и другая мотивация учащихся \1,2,4,9,10\.

А теперь проанализируем ответы детей. Анализ позволяет сделать вывод, что учителя эффективно используют методы обучения, а не методы мотивации. Это очень хорошо отражено в анкетах 7-8 классов. Ученикам не хватает мотивирующего воздействия учителя. Ученики в большей степени считают, что учителя к ним плохо относятся.

Для учащихся 9-11 классов это уже не столь актуально, им важнее мастерство преподавателя- разнообразные формы работы на уроке. По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

Анкетирование показывает, что школа не реализует в полной мере творческие способности учащихся. Хотя кружков в школе предостаточно. На сегодняшний день с интересом работают учащиеся на занятиях: «Умелая игла», «ЮИД», «Хромочка» и в этом году «Журналистика», «Сувенир».

80% ответили- ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.

Что же нужно родителям от школы?

2-й раздел. Чего ждут родители от школы?.

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино-
Уж года три, как бросил я все это»

Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие- это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

А какую же семью мы считаем неблагополучной?».

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

Что бы родители хотели, получит от школы?

Часто ли родители проводят свободное время с ребенком?

Знают ли родители друзей детей?

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями?

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Родители— Пьющая семья, где нет контроля.

Дети— Семья, где нет взаимопонимания.

2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Родители— материально- обеспеченная семья.

Дети— семья, где родители уважают своего ребенка.

3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?

Дети— Родители не способность идти на компромиссы.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Родители— безответственность детей.

5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?

7. Что бы вы родители хотели получить от школы?

Всесторонне развитого и образованного ребенка.

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях. Первоначально возникают проблемы, но это еще не конфликт. Возникший спор- это еще не ссора. Как же удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить, себя на место оппонента и до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

3-й раздел. Что же школа дает своим ученикам?

Разработана «модель выпускника». Эта модель- представление о том, что школа должна дать ученикам. Школа должна дать своим ученикам не только определенные знания, умения, навыки, но и мировоззренческие качества, нравственные ценности.

Среди обучающихся школы был проведен мониторинг.

Что дает тебе школа?5-7 классы8-9 классы10-11 классы
Учит
Воспитывает
Развивает способности
Раскрывает таланты

7-а,9-а,11-а,11-б классы учатся и успешно развивают свои способности.

7-б,7-в,9-в классы – здесь в первую очередь происходит обучение и воспитание. Мы воспринимаем воспитание, как «наставление на путь истинный». Из этого следует, что в классе осуществляется авторитарный метод взаимодействия с учениками.

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать, пестовать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не бает возможность по- настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.

Дарования можно развивать преимущественно во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на вопрос: «Какие твои качества никогда не проявляются в школе?»- часто звучит

ответ- талант, творчество. Вот и получается, что творческие способности в стенах школы являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся небрежно и недоверчиво. Главное- результат, а не качество этого результата \ главное участие в мероприятии, а не то- каким будет это участие \.

На самом же деле должно быть удовлетворение от того, что сделал- этим должны любоваться и окружающие.

Анкетирование показывает, что, по мнению детей, школа не в полной мере задействует их творческие способности.

Методы обучения, как видно из анкет, едины, тогда как воспитательные усилия педагогов в классах строятся на разных принципах, что приводит и к разным показателям участия классных коллективов в общешкольных делах и городских программах.

Анкетирование обучающихся показывает, что в большинстве случаев родители не интересуются успехами в школе, друзьями своих детей.

Вопрос- Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Испытываете ли вы затруднения во взаимодействии с ребенком?

В 9-том классе 80% ответили- ДА.

80%

Вопросы анкет:Начальная школаОсновная школаСредняя школа
ДаНетДаНетДаНет
Знаете ли вы друзей ребенка?99%80%60%
Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с ребенком?90%60%
Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?90%60%90%
Ваш ребенок любит заниматься домашними делами?70%70%80%
Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка?100%80%70%

Родители, не вмешиваясь в большинстве случаев в процесс обучения и воспитания, желают чтобы ребенок в школе получил: интеллект, умение общаться и был личностью, т.е. был хорошо адаптируемым в социуме.

Можно в 9,11 классах провести анкету для определения приоритетов учебно- воспитательного процесса:

1. Привели бы вы своих детей в нашу школу:

2. Что дает школа ученику? \подчеркни \

3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

5. Легче или труднее жит в школе с классным руководителем?

6. Что дает тебе школа?

7. За что ты будешь вспоминать школу?

Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определенные навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.

На вопрос- За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

Опрос выпускников был таков.

За что же чаще вспоминают школу выпускники?

Чтобы все это было, мы должны знать, чего хотят для себя ученики, чего они ждут, чтобы потом предложить им это. И иметь мужество исправить то, что не идет на пользу развития нашего подрастающего поколения. И, может быть, тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *