Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу первой увидел мальчик в рассказе «Васюткино озеро»?

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Когда мальчик Васютка собрался в лес, то он, конечно, не птиц шел смотреть,а за орехами для рыбаков, любили те орешками пощелкать.

Потом уже Васютка встретил глухаря, из-за которого и началось его долгое путешествие по тайге и открытие того самого Васюткиного озера.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Мальчик шествует за кедровыми орешками, задумавшись. И потом его отвлекает только крик птицы:

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Васютку отвлекли кедровки, которые кричали с высоты деревьев. Но их мальчик не трогал. Его добычей, вскоре, стал глухарь, за которым охотился в первый раз и, догнав, свернул шею.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Васютке придется испытать немало приключений, пока он найдет обратную дорогу, вместе с озером, полезным для рыбаков, названным, в последующем, его именем.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Ее мальчик не стал трогать.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

— Виктора Астафьев, «Васюткино озеро».

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

В произведении «Васюткино озеро» В. П. Астафьев описал автобиографичную историю о себе, где подростком заблудился в тайге и, только вспомнив рассказы взрослых, вышел с лесных зарослей к озеру.

Тайга герою с первой секунды показалась мрачной, хотя оставалась оживлена лесными обитателями. Шёл он в своих раздумьях, при этом контролировал шаг по отметке на деревьях. Неожиданное кряканье отвлекает его. Мальчик поднял глаза и на пушистой ветке разглядел тёмное оперение кедровки. В ответ её скрипучего пения откликались пернатые подруги.

Перекличку птиц Васютка не понимал, но помнил- в таёжных краях она полезна. Хотя холостым патроном припугнуть он мог. Он оставляет птицу в покое. И занимается сбором кедровых орехов.

Затем, завидев глухаря, забывает обо всём. И начинаются с 13- летним парнем приключения в тайге.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Мальчик отправился в тайгу за кедровыми орехами, и это было привычное, рутинное для него дело. Он уже неоднократно ходил за орехами и всегда благополучно возвращался.

Но в этот раз что-то пошло не так. И начались его приключения с птицу под названием Кедровка. Это маленькая и полезная для тайги птичка разносит семена кедров. Подстрелить ее очень сложно, а впустую тратить патроны Васютка не захотел. Но встреча с кедровкой пробудила в нем азарт охотника, и когда дальше он увидел глухаря, мальчик не устоял.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

В рассказе «Васюткино озеро» мальчик по имени Васютка отправился в лес, чтобы насобирать орехов для рыбаков. Васютка это делал не единожды, лес он довольно хорошо знал, поэтому мальчик без страха отправился за орехами.

Первая птичка, которую заметил Васютка была кедровка, мальчик уже не раз видел эту птицу, поэтому на нее он сильно много внимания не обратил. А вот глухарь чрезвычайно Васютку заинтересовал, но заметил он его немного позже, чем кедровку.

Получается, что кедровка была первая.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Главный герой рассказа, Васютка отправился в лес за кедровыми орешками.

Он знал, что в тайге можно заблудиться, поэтому делал зарубки на деревьях.

Когда он услышал пение птицы и увидел её, он потерял бдительность, она отвлекла его.

Этой птицей была птица кедровка.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Васютка, потерял бдительность, забылся и именно из-за кедровки и заблудился в тайге.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Первой птицей, которую увидел мальчик из рассказала «Васюткино озеро» была Кедровка.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Мы помним, что Васютка заблудился в лесу, когда преследовал глухаря. Можно подумать, что именно глухарь и будет той самой первой птицей. Но, тот, кто читал произведение внимательно помнит, что первая птица, которая ему попалась, была птица кедровка.

Васютка помнил, что эта птица разносит семена кедра и очень полезна для леса.

Птица была небольших размеров, но голос Васютке не понравился.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Васюткино озеро. Рассказ Виктора Астафьева, который, как лично я понял, является в настоящее время обязательным для изучения в средней школе.

Напомню, что по сюжету произведения, мальчик среднего школьного возраста по имени Василий, заблудился в тайге, но сумел выжить, приспособился к окружающим условиям, да плюс ещё и наткнулся на озеро, полное рыбы, которое и назвали потом в его честь.Через несколько дней мальчик выходит к реке Енисей и его подбирают рыбаки.

Полное имя главного героя, если внимательно вчитываться в текст, можно определить без особого труда.

Звали его Василий, и это понятно уже из названия, далее в тексте мы можем встретить имя и фамилию отца, то есть Григорий Афанасьевич Шадрин.

С высокой долей вероятности, Васюткино имя полностью было Василий Григорьевич Шадрин.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Возвращение Васютки домой, конечно, обрадовало всех его близких и родных людей. Мама все пыталась побольше чем-то накормить мальчика, относясь к нему, как к больному, наверняка, сердцем прочувствовав, как нелегко пришлось ее сыну в тайге. А Васютка, побывав в такой непростой ситуации, уже начинает проявлять нотки отцовского характера, не показывая слишком открыто, что такая материнская забота ему приятна и очень нужна.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

В свободное время рыбаки чинили сети, конопатили лодки, смолили и вязали, то есть занимались обычной работой.

Рыба в рыбацкие ловушки попадалась разная: стерлядь, налим, таймень, осетр. И хотя ее было не много, но это все-таки были не пескари или ерши.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

В рассказе «Васюткино озеро» мать говорит о старинных таежных законах, когда Васютка за кедровыми шишками в лес засобирался:

Именно эти правила/законы, переданные в рассказе словами матери, не следует нарушать. Васютка убедился в правоте таежных правил, когда заблудился. Он нарушил закон «зарубок», увлекшись погоней за глухарем. Почувствовал вкусноту солёной еды, посетовав, что соли нужно было коробочек насыпать, ценность хлеба, без которого и дичь с шишками становятся пресными (и ведь спорил с мамой, говоря, что всегда хлебушек обратно приносит), ну а спички, чтобы костер разогреть, да обогреться и еды себе приготовить не раз выручили его в этом таёжном приключении.

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Все таежные приключения Васютки начались с кедровых шишек, которые он собирал для рыбаков. Отец ловил рыбу, руководил бригадой. Настала пора, когда рыбакам пришлось пережидать непогоду и оставить промысел. Вместо ловли, они чинили снасти, готовясь к новому рыбному сезону. Вечерами собирались байки друг другу рассказывали, вот до орехов и пристрастились.

Источник

Проверочная работа по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой факт не относится к биографии В.П.Астафьева?

Варианты ответов
Вопрос 2

К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

Варианты ответов
Вопрос 3

Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?

Варианты ответов
Вопрос 4

Сколько лет Васютке?

Варианты ответов
Вопрос 5

Как звали деда Васютки?

Варианты ответов
Вопрос 6

Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?

Варианты ответов
Вопрос 7

Чем снабжал Васютка рыбаков?

Варианты ответов
Вопрос 8

В каком месяце происходили события, описанные в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

Варианты ответов
Вопрос 9

Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?

Варианты ответов
Вопрос 10

Почему Васютка оказался в такой ситуации?

Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12

Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?

Варианты ответов
Вопрос 13
Варианты ответов
Вопрос 14

Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?

Варианты ответов
Вопрос 15

Сколько дней Васютка был в лесу?

Варианты ответов
Вопрос 16

В рассказе есть предложение: «От радости Васютка совсем очумел». Что означает слово «очуметь»?

Варианты ответов
Вопрос 17

Какую птицу Васютка считал нахальной, но знал, что она полезная?

Варианты ответов
Вопрос 18

Рассмотри фотографии. На какой из них изображена тайга?

1. Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная2. Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная3. Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Смотреть картинку Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Картинка про Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная. Фото Какую птицу васютка считал нахальной но знал что она полезная

Варианты ответов
Вопрос 19

Как Васютка догадался, что озеро проточное?

Варианты ответов
Вопрос 20

Какя примета, когда Васютка был еще в тайге, подсказала мальчику, что он оказался, наконец, вблизи большого водоёма?

Варианты ответов
Вопрос 21

Какое жизненно важное решение принял Васютка, когда остался ночевать на берегу озера?

Варианты ответов
Вопрос 22

Прочитай фрагмент рассказа «Васюткино озеро»:

Заночевать решил Васютка на берегу озера. Он выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь. С огоньком всегда веселее, а в одиночестве — тем более. Обжарив в костре шишки, Васютка одну за другой выкатил их из золы палочкой, как печёную картошку. От орехов уже болел язык, но он решил: пока хватит терпения, не трогать хлеб, а питаться орехами, мясом, чем придётся.

Выпиши из фрагмента слова, которые объясняют, почему утки «плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием».

Очень важно выполнить запись без ошибок, в точности. Обязательно поставить точку в конце предложения.

Вопрос 23

Как называется средство художественной выразительности, использованное в словосочетаниях: «прибрежные заросли», живыми струями»?

Варианты ответов
Вопрос 24

Какое средство художественной выразительности использует автор в сочетаниях «плакала сойка, стонали гитары»?

Будь внимателен. Запиши ответ без орфографических ошибок.

Вопрос 25

Произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни, называется.

Варианты ответов
Вопрос 26

Какое средство выразительности использует автор в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»?

Варианты ответов
Вопрос 27

«Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Стало светлее». Данный текст представляет собой:

Варианты ответов
Вопрос 28

Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении: «Трещала она [ореховая скорлупа] под ногами, как осенний ледок на лужах»?

Варианты ответов
Вопрос 29

Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении:»Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них»?

Варианты ответов
Вопрос 30

Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении: «Будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья»?

Варианты ответов
Вопрос 31

Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

Источник

Тест с ответами: В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

I вариант.

1. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ;+
б) повесть;
в) сказка-быль.

2. Что лежит в основе произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.+

3. Васютка ходил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; +
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

4. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;+
в) сбился с дороги.

5. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) богатой таежной природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.+

6. Ольга Фёдоровна это:
а) мама Васютки;
б) учительница; +
в) бабушка.

7. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное; +
в) ветер принесёт непогоду.

8. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;+
в) дымом костра.

9. Васютка не любил:
а) кедровок; +
б) глухарей;
в) дятлов.

10. Что делали родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;+
в) продолжали искать и надеяться.

11. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; +
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

12. Как Васютка провёл ночь в лесу:
а) закутавшись, возле костра;+
б) на дереве;
в) в берлоге.

13. Как зовут птицу, которую убивают с помощью собаки?
а) глухаря;+
б) кедровку;
в) утку.

14. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!» +
в) «В тайге одному делать нечего!»

15. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей» +
б) «рыбаки ушли в низовья»;
в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

16. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес – бери ружьё!
б) идёшь в лес – бери компас!
в) идёшь в лес – бери еду и спички!+

17. Что предвещает проявление звезд на небе по словам деда?
а) холодную погоду; +
б) дождь;
в) тепло.

18. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:
а) «Клим Самгин»;
б) «Серго Орджоникидзе»;+
в) «Александр Блок».

19. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч;
б) Игорь Петрович;
в) дяденька Коляда.+

20. Родители искали Васютку:
а) неделю;
б) 3 дня;
в) 5 дней.+

II вариант.

2. Выберите, какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?
а) Куропатку
б) Тетерева
в) Кедровку+

3. Что лежит в основе данного произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя в тайге.+

4. По какой причине Васютка бродил по лесу?
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; +
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

5. Выберите имя собаки мальчика:
а) Дружок+
б) Стрелка
в) Бим

6. Из-за чего «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»;
б) одолели комары;
в) «затесей всё не было и не было».+

7. Что прославило небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец;
б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; +
в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

8. Что произошло с Васюткой дома:
а) наказали и запретили выходить;
б) пожалели;
в) отругали, не поверив в его приключения;
г) закутали в одеяла и накормили до отвала.+

9. Почему Васютка обрадовался, кода увидел подбитую им утку?
а) он был очень голоден;
б) он попал в цель без промаха;
в) он понял, что озеро проточное+

10. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:
а) карте нашей страны;
б) районной карте;+
в) самодельной отцовской карте.

11. На какой реке ловят рыбу в рассказе?
а) Волга
б) Енисей+
в) Ока

12. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:
а) Из под муки
б) Из под соли+
в) Из под крупы

13. Что делали родители Васютки?
а) потеряли всякую надежду найти сына;+
б) думали, что он сам придёт домой;
в) вызвали милицию;
г) не беспокоились, веря в счастливый исход.

14. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; +
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

15. Что напугало мальчика в лесу ночью?
а) Огромного корня+
б) Медведя
в) Совы

16. Жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; +
б) повесть;
в) сказка-быль.

17. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;+
в) дымом костра.

18.Какая птица «увела» Васютку в тайгу?
а) тетерев;
б) глухарь; +
в) кедровка.

19. Имя учительницы Васютки:
а) Ольга Федоровна+
б) Мария Ивановна
в) Татьяна Сергеевна

20. Какая находка на озере удивила мальчика?
а) Речная рыба+
б) Большие лягушки
в) Морская рыба

Источник

Викторина по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составила викторину Л.И.Погодина, учитель литературы школы №3 города Бузулука

Викторина по рассказу В.П.Астафьева
«Васюткино озеро»

1.Является ли рассказ «Васюткино озеро» автобиографическим?(да)

2.Где было напечатано школьное сочинение под названием «Жив»?(в школьном рукописном журнале)

3.Какую должность занимал отец Васютки Григорий Александрович Шадрин?(бригадир)

4.По какой причине приуныли рыбаки?(перестала ловиться рыба, ушла вглубь)

5.На какой реке происходили события?(на Енисее)

6.Что предсказывал о будущем промысле дедушка Васютки Афанасий?(крупная рыба переведётся, а об омуле, стерляди и осётре только в книжках читать будут)

7.Чем были заняты рыбаки в злополучные осенние дни, когда не ловилась рыба?(чинили неводы, конопатили лодки, вязали, смолили)

8.Почему скучал Васютка?(не было товарищей, сходить было некуда)

9.Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню?(несколько центнеров)

10.Чем снабжал Васютка рыбаков?(кедровыми орехами)

11.Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеб?(по таёжному закону брали с собой хлеб)

12.Что такое затесь?(зарубки на деревьях, чтобы не потерять дорогу в тайге)

13.Какую птицу первой увидел мальчик?(кедровку)

14.Стрелял ли в нее Васютка?(нет)

15.Васютка знал, что кедровка полезна. А чем полезна?(разносит по тайге семена кедра)

16.Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?(встал на четвереньки, залаял как собака)

17.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?(килограммов пять, а может и полпуда)

18.Когда Васютка понял, что заблудился?(на деревьях не было затесей)

19. О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?(не было соли)

20. Как Васютка соорудил себе постель для ночлега?(перенёс в сторону костёр, убрал угли, набросал веток хвои, мох и лёг, накрывшись телогрейкой)

21.Какое чувство овладело Васюткой ночью в заполярной тайге?(одиночество с тревогой)

22. К кому, проснувшись утром, обратился Васютка с улыбкой: «Ну, чего смотришь?Не узнала?»(к белке)

23.Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он выстрелил в воздух?(10 штук)

24. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?(стала попадаться трава, которая растёт возле водоёмов, болотистая почва)

25.У озера Васютке ночевать было веселее. Но кто стал донимать его?(комары)

26. Автор говорит, что над неизвестным озером носятся «табуны перепуганных птиц». Каких птиц?(табуны уток)

27.С чем можно было спутать огромное количество рыбы у берега озера?(с водорослями)

28.Какую рыбу увидел мальчик в озере?(белую рыбу: пелядей, чиров, сигов)

29. О чём думал Васютка у озера, когда догорала заря?(о доме, о том, как в школе встречают учеников, хотел увидеть учительницу Ольгу Фёдоровну)

30. По каким приметам Васютка узнал, что вдали таёжная речка?(по лиственным деревьям)

31.Что ел мальчик в тайге, чтобы заглушить тошноту?(красную смородину)

32.Куда спрятался обессиленный мальчик от холодного осеннего дождя?(под широко разросшуюся пихту)

33.Какое выразительное средство языка применил автор, описывая тайгу: «Осинник за ночь разделся почти донага»?

35. На какой звук был похож слабый гудок парохода, услышанный Васюткой?(комариный писк)

36. Как Васютка понял, что его заметили на пароходе?(кто-то помахал рукой)

37. Чем кормили Васютку в кубрике, когда он рассказывал о своих похождениях?(хлебом с вяленой осётриной)

38.Как назвал Васютку старшина бота Коляда, когда мальчик уснул в кубрике?(герой глухариный)

39.Куда через два дня повёл рыбаков Васютка?(к озеру)

40.Какое «голубое пятнышко» появилось на карте района?(Васюткино озеро)

Источник

Урок литературы в 5 классе по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Тайга…хлипких не любит» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Технология: исследовательская деятельность учащихся.

Формировать умение анализировать текст художественного произведения, развивать умение делать выводы, развивать умение выражать свои мысли.

Развивать творческие способности работы в группах, умение определять свою роль в группе. Совершенствовать речевые умения путем пересказа, подготовки сообщений, выразительного чтения.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.Воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, иметь способность к целеполаганию.

Познавательные УУД: понимать цель чтения, находить нужную информацию в контексте, излагать содержание текста (сжато).

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, слушать и слышать других.

мультимедийный проектор, презентация, портрет В.П. Астафьева, учебник “Русская литература 5 класс”.

Распределение учеников класса на группы.

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы познакомились с биографией В.П. Астафьева.

Виктор Петрович Астафьев прожил трудную и счастливую жизнь. Детство его – труднее не придумать. Мальчику было всего 7 лет, когда в Енисее утонула его мать Лидия Ильинична. «Если бы мне надо было повторить жизнь – я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат. И лишь одно бы я попросил у своей судьбы – оставить со мною маму. Её мне не хватало всю жизнь…»

И на прошлом же уроке мы начали изучение рассказа «Васюткино озеро». Дома вы должны были составить памятку для идущего в лес

Проверим, что у вас получилось (ребята зачитывают составленные памятки).

Памятка №1. Советы идущему в лес

Продумай тщательно маршрут.

Не забудь взять компас.

Возьми спички для костра.

Захвати с собой теплые вещи.

Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари).

Определение темы урока

Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте тему.

Проблема:Что обозначает это слово? Почему не любит?

Работа со словарём. (Хлипкий – значит слабый.Следовательно, тайга любит сильных).

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Как остаться сильным в трудной

ситуации. Что нужно делать, если ты заблудился. Правила поведения в лесу).

Ребята, сегодня у вас будет групповая работа. Каждая группа будет заниматься исследованием и делиться с нами полученными результатами.

1 группа «Биологи-исследователи»

Вопрос: каково значение природы для человека, и как это отражается в рассказе, ответы аргументировать примерами из текста (страницы текста указывает учитель).

— Кедровка – птица полезная: она разносит по тайге семена кедра.

— Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла.

— Заполярная тайга не страшна зверьми.

Выводы по результатам исследования:

Картины природы помогают отразить чувства и состояние героя.

Бережное отношение к природе помогает человеку использовать её богатства себе во благо(пища, кров, тепло)

Знание законов природы помогает человеку выжить

Человек и природа неразрывно связаны между собой.

2 группа «Географы-исследователи»

Вопрос: Что помогло Васютке не заблудиться и выйти к реке? Ответы аргументировать примерами из текста (страницы текста указывает учитель).

Лиственный лес обычно тянется по берегам рек.

— Трава обычно растёт возле больших водоёмов.

— Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею.

— С какой стороны у дерева ветвей больше – там юг.

— Кровянистое небо – завтра ветер будет.

Выводы по результатам исследования:

Васютке помогли знания природы. Природа – мудрый наставник, учитель, друг, иногда судья. Она наказывает за легкомыслие, она же и прощает, помогает людям выбраться из тайги, указывает человеку верный путь.

3 группа «Психологи-исследователи»

Вопрос: Изменился ли Васютка по сравнению с тем, каким мы его видели вначале? Что изменилось в нём?Ответы аргументировать примерами из текста (страницы текста указывает учитель).

-Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка?»

— Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух…

— Открытие было настолько простым и потрясающим, что Васютка не сразу пришёл в себя. Он много раз слышал, как блуждают в лесу люди и погибают иногда. Васютка ещё не знал, что страшное в жизни часто начинается очень просто.

— Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи.

— Совсем приуныл Васютка. Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал вот он на уроках и в перемену на голове ходил…

Выводы по результатам исследования:

13-летний мальчик понял, что теперь надеяться не на кого – далеко ушел в тайгу. И выживет ли он, выберется ли из тайги – зависит теперь только от него. Теперь он много думает, взвешивает, анализирует, старается выбраться из тайги осознанно.

Он изменился внешне, но изменения произошли и во внутреннем мире: Васютка за 5 неполных дней повзрослел, научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя.

Творческое задание (создание памятки № 2)

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Каждая группа справилась с заданием. А теперь как опытные таёжники давайте составим памятки для урока ОБЖ «Что делать, если ты заблудился».

Памятка №2 Если ты заблудился

1. Не паникуй, успокойся.

2. Прекрати бесполезное движение.

3. Осмотри место, где находишься.

4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь).

5. Разожги костер, приготовь пищу.

6. Подготовь из веток, травы место для ночлега.

7. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется пусть на изломе лета.
Увидишь в струях чистого ручья
Природы первозданной отраженье,
И собственная грешная душа
Почувствует истоки очищенья.
Вольется в сердце неба синева,
И звезд на небе тихое мерцание,
И щебет птиц, и росная трава –

Васюткиного озера сияние!

Ребята, а теперь оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

— Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

— Какие трудности встретились?

— Что тебе было интересным?

— Чему научила работа в группе?

VII . Домашнее задание

1.Как опытные таёжники вы знаете, что любая тропинка, любая дорога начинается с затесей (зарубей). Выпишите значение этого слова и докажите, что фразеологический оборот заруби себе на носу является синонимом к данному слову. Объясните значение данного фразеологизма.

2. Дополнительное задание.

Вспомните формулу пути и высчитайте путь, проделанный Васюткой за 5 дней. Сопоставьте полученный результат с текстовыми данными и сделайте вывод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *