Калейдоскоп классных часов что это
Классный час-игра для учащихся начальной школы «Калейдоскоп моих прав и обязанностей»
Наталья Литовчик
Классный час-игра для учащихся начальной школы «Калейдоскоп моих прав и обязанностей»
Цель: формирование правовой культуры младших школьников.
Задачи: расширить представления младших школьников об основных правах и обязанностях ребёнка; способствовать формированию норм нравственного поведения и основ правовой культуры; создать условия для воспитания у обучающихся толерантного и уважительного отношения к окружающим людям.
Материалы и оборудование: игровое поле в виде квадрата 3х3, компьютер, экран, подборка детских песен, отображающих права ребенка, презентация классного часа.
Правила игры: класспосредством жеребьевки делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». На классной доске (или на экране телевизора) подготовлено игровое поле в виде квадрата 3х3. Всего 9 клеток, каждая из которых имеет своё название.
В городе Права Свидетельство о рождении Сказочные права
Продолжи пословицу – назови право Право или обязанность? Нарушено право на…
Команды выбирают своих капитанов и по жребию приступают к выбору первого квадрата с заданием.
Задание выполняют обе команды (или одновременно, или по очереди). Учитель по итогам конкурса ставит в выбранный квадрат знак «крестик» или «нолик» в зависимости от того, какая команда победила.
Следующий квадрат выбирает выигравшая команда.
Ход занятия
1. Организационный момент
Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях детей, то есть о ваших правах и обязанностях. А чтобы вам было интереснее обсуждать такую серьёзную и сложную тему, наше занятие мы проведем в форме игры «Крестики – нолики».
Информирование учащихся об условиях проведения командной игры «Крестики-нолики».
Разбивка на команды. Игра «Собери картинку». Разбивка на группы (8-10человек): участникам раздаются части разрезанной картинки задача, собрать её, таким образом, образуя команды. (Приложение А)
2. Вступительное слово учителя
С самого первого момента появления на Земле люди задумывались над тем, как организовать свою жизнь так, чтобы не было беспорядка, войн, голода, несправедливости. Тысячи лет люди отстаивали свои права и свободы, договаривались о мирном сосуществовании и правосудии. Так в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, текст которой является первым глобальным определением прав,которыми обладают все люди: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.
А вот появлению Декларации о правах ребёнка способствовала инициатива женщин, вставших на защиту прав своих детей, после первой мировой войны в начале 20 века. В 1924 году в Женеве была подписана первая Декларация прав ребенка из 5 пунктов, а после принятия Всеобщей декларации прав человека ООН, в 1959 году была принята и Декларация о правах ребенка.
В последующие годы на заседаниях ООН постоянно рассматривались доклады о серьёзных нарушениях,от которых страдали дети: недоступность детского здравоохранения, ограниченных возможностях получения образования, стали известны данные о детях беженцах, узниках тюрем, жертвах войны. Поэтому в 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. (Приложение Б)
В Беларуси Конвенция ООН о правах ребенка вступила в силу 31 октября 1990 года, а в 1993 году Верховным Советом был принят Закон «О правах ребенка», который состоит из преамбулы и 5 разделов (37 статей).
Таким образом, не только взрослые, но и дети, имеют свои гражданские права и свободы, они должны уметь ими пользоваться, и наряду с правами, ответственно выполнять свои обязанности.
3. Основная часть. Ход игры
Итак, приступаем к игре. У нас две команды, и в качестве разминки предлагаю собрать девиз своей команды из беспорядочно записанных слов. (Слова записаны на карточках, которые наклеиваются участниками команды на общую полоску бумаги и впоследствии прикрепляются для всеобщего обозрения в области нахождения команды (на доску, на стол, на стенку и др.)
Девиз первой команды:
Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
Относись к людям так к тебе как ты бы чтобы относились хотел
Девиз второй команды:
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Нет прав без прав без обязанностей нет обязанностей
Далее первый ход делает команда, которая первой собрала свой девиз и озвучила его.
Содержание игровых заданий
1. В городе Права
Команды получают план воображаемой местности,на котором отмечены общественные здания: школа, больница, почта, центр внешкольной работы и др. (Приложение В)
После 3-х минут обсуждения, капитаны каждой команды по очереди объясняют, какое право дети могут реализовать в том или
ином общественном месте. (Приложение В)
Победа присуждается команде, допустившей меньшее количество ошибок.
2. Свидетельство о рождении
Одна из статей Конвенции ООН о правах ребенка гласит: «Дети имеют право на имя, гражданство, знать своих родителей и право на их заботу».
Зачем человеку нужно имя? (Чтобы его не перепутали ни с кем другим, чтобы знать свой род, семью, страну, в которой человек родился и живёт)
Что такое Свидетельство о рождении? Зачем оно выдается? (Это первый документ каждого человека, который выдается после его рождения)
Задание для каждой команды заключается в том, чтобы выбрать 5 представителей от команды, которые по очереди назовут свои фамилию, имя, отчество, а также страну и город (деревню, в которых они родились.
3. Сказочные права
Командам по очереди зачитываются описания ситуаций с нарушением прав и свобод сказочных героев. Задача команд отгадать, о ком идёт речь.
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на возможность свободно передвигаться в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась Баба Яга, хотела его съесть, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).
3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
6.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).
7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).
8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т. е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).
9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его правпроявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).
10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
4. Продолжи пословицу – назови право
Командам по очереди зачитывается начало пословицы. Участникам команды нужно продолжить пословицу и объяснить, какое право отражено в этой пословице. Если у команды нет правильного ответа, право ответа передаётся команде соперников.
Береги платье снову, а честь смолоду. право на защиту чести и достоинства
Грамоте учиться – всегда пригодится. право на образование, право на получение дополнительного образования
Делу – время, а потехе – час. права на отдых и досуг
Правда суда не боится. право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу
Дело мастера боится. право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом
Жить – Родине служить. право на жизнь, право на социальное обеспечение, право на выбор вида воинской службы
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом
Как аукнется, так и откликнется. Право на уважение, защиту чести и достоинства
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. право на образование, право на получение дополнительного образования
Яблоко от яблони недалеко падает. Право на семью, заботу о родителях, выполнение своих семейных обязанностей
5. Право или обязанность?
А теперь проверим, различаете ли вы свои права и обязанности. Я буду зачитывать командам утверждения, а они по очереди будут отвечать, что это, право или обязанность.
• Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (Право)
• Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача. (Право)
• Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. (Право)
• Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию. (Обязанность)
• Получение оценки своих знаний. (Право)
• Бережное отношение к имуществу школы. (Обязанность)
• Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы. (Обязанность)
• Родители воспитывают своих детей. (Обязанность)
• Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу. (Право)
• Ребёнок заботится о своих родителях. (Обязанность)
• Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность)
Каждый школьник может развивать свои способности и таланты. (Право)
6. Нарушено право на…
Командам по очереди зачитывается название литературного произведения, а они называют, какие права литературных героев были нарушены и что нужно сказать в ответ обидчику. В одной сказке может быть несколько вариантов правильных ответов.
«Красная шапочка» Нарушено право на жизнь. «Не имеешь права лишать меня жизни!»
«Теремок» Медведь нарушил право на жильё. «Не имеешь права посягать на моё жильё!»
«Морозко» Мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на посильный труд. «Не имеешь права подвергать меня пыткам и жестокому обращению!»
«Гуси — лебеди» Право на неприкосновенность. «Не имеешь права лишать меня свободы, жизни!»
«Три поросёнка» Нарушено право на неприкосновенность жилища. «Не имеешь права лишать меня жизни, посягать на моё жильё!»
«Дюймовочка» Нарушено право на защиту от всех форм насилия, право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. «Не имеешь права лишать меня свободы, заставлять меня выходить замуж!»
«Колобок» Нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. «Не имеешь права лишать меня жизни!»
«Маша и Медведь» Нарушено право жизнь, выживание и свободное развитие. «Не имеешь права лишать меня свободы!»
7. Я люблю свою семью
Как вы думаете, зачем люди создают семью?
(Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей)
В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.Недаром в народе говориться: «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Семья – это главное в жизни человека.
Что в человеке воспитывает семья? Назовите все качества воспитанного человека, а я их запишу на это огромное семейное сердце.
(Педагог рисует на доске контуры сердца и записывает в него качества воспитанного человека, названные детьми)
И все эти качества человек приобретает благодаря своей семье.
Как называются люди, которые входят в вашу семью? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя)
Сейчас будет испытание на смекалку. Проверим, как вы сможете посчитать всех членов большой дружной семьи.
(Командам по очереди задаются задачки на смекалку)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (семья)
1. Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Говорят, что детский дом.
Сколько нас в семье детей? (8)
2. Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая, в пеленках.
И отсутствует один,
Самый старший брат,
3. Собралась к обеду
Вся семья: папа, мама,
И еще сестренка со щенком,
И с котенком маленький Пахом.
А теперь скажите мне, кто может,-
Сколько на столе должно быть ложек? (6)
4. Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
Три белка с желтками вместе.
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
(5 съели, 2 осталось)
5. Всего четырнадцать имеет наш Егор
Родных, двоюродных братишек и сестер.
Родных лишь четверо.
Скольких двоюродных сестричек он имеет,
У него, с двумя родными,
Лишь пять братиков всего? (7 двоюродных сестер)
6. Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
5. Золотое правило школьной жизни
Наша школа – это маленькое государство, в котором все его граждане тоже живут по определённым правилам и законам. И записаны все эти правила в Уставе школы. Они очень тесно перекликаются с основными правами и обязанностями ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка.
Задание командам: изучите основные права и обязанности школьников. (Приложение В) Составьте и запишите три золотых правила школьной жизни, без которых была бы невозможной реализация права ребёнка на образование. Затем капитаны команд по очереди зачитывают составленные их командами правила, объясняют их, и, если команда соперников принимает предложенное правило, его фиксируют на доске в Кодексе жизни класса. Выигрывает команда, чьих правил записано больше. Если счёт равный, капитанам предлагается на скорость продолжить 3 предложения.
1. Нужно знать … (свои права)
2. Нужно уважать… (права других людей)
3. Нельзя забывать … (о своих обязанностях)
По аналогии с игрой «Крокодил», игроки обеих команд только при помощи жестов и мимики пытаются объяснить загаданное команде право. Права записаны на полосках бумаги, которые представители команд вытягивают по очереди и показывают команде соперников. Выигрывает команда, которая отгадала большее количество прав.
Право на высший возможный уровень услуг системы здравоохранения и медицинской помощи
Право свободно выражать свои взгляды и мнения
Право исповедовать любую религию
Право на доступ к информации
Право на достойный уровень жизни
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право на защиту от жестокого обращения
Право на защиту от экономической эксплуатации
Право на общение с обоими родителями
Право на сохранение своей индивидуальности
Право на жизнь, выживание и свободное развитие
4. Подведение итогов. Рефлексия
Итак, наша игра подошла к концу. Поздравляем победителей игры. А команде проигравших пожелаем не терять веры в себя, вооружиться оптимизмом и волей к победе и всем нам достигать новых вершин.
Давайте вспомним и назовем права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
Продолжи фразу: «Я ребенок. Я имею право.» (Учащиеся по цепочке перечисляют права детей)
Заключительное слово учителя
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
Желаю вам удачи,хорошего настроения и позвольте закончить наше занятие таким стихотворением:
Ты – ребёнок, ты — человек, ты должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Ты имеешь право, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Ты имеешь право, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Ты имеешь право, чтобы мир на Земле царил везде и всегда.
Ты имеешь право, чтобы в небе большом всегда тишина была.
Всем спасибо за внимание и участие!
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Лопатина, А., Скребцова, М. Вершины мудрости.50 уроков о смысле жизни: для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста. / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2003. – 416 с.
3. Лопатина, А., Скребцова, М.Беседы и сказки о семье: для детей и взрослых. 32 беседы по семейному воспитанию. / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2005. – 160 с.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Всеобщая_декларация_прав_человека
https://rosuchebnik.ru Викторина «Права литературных героев»
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.
Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.
Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.
Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».
Классный час на тему » Калейдоскоп наших отношений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час на тему
» Калейдоскоп наших отношений»
Цель : повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Материалы: Калейдоскопы для детей, конверты с материалами для заполнения бумажного калейдоскопа на доске, шары, фломастеры или карандаши.
(Дети садятся в круг. Учитель предлагает им посмотреть в калейдоскопы.)
— Посмотрите в калейдоскоп, проследите, как узоры сменяют друг друга, не повторяясь… Маленькие частички стекла, каждая из которых имеет только один цвет и только постоянную форму. Да, каждая из них хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.
— У нас сегодня три калейдоскопа: один – настоящий и вы в него обязательно заглянете ещё не раз. Второй – бумажный, он будет создаваться на чистом листе с вашей помощью. И третий – волшебный «человеческий» калейдоскоп, который появится благодаря тому. Что каждый из вас сейчас превратиться в человека – стёклышко.
— А сейчас закройте глаза. Представьте, что каждый из вас – цветное стёклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы?
— Чья-то гигантская рука (наверное, какой-то великан) собрала все стёклышки и сжала аккуратно их в ладошке. Стёклышки оказались близко-близко друг к другу…
— Откройте глаза и покажите, как у вас это получится. (Дети собираются в тесную кучку.)
— А затем рука рассыпала стёклышки по ровной поверхности, получался круг. (Дети разбегаются и застывают, а потом садятся.)
— А теперь гигантская рука начала брать цветные стёклышки по одному и перекладывать их в калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стёклышко имя, которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает. (Перечислять детей по имени. Они встают в центр круга.)
— И завертелся гигантский калейдоскоп в руке у великана! Раз – и стеклышки объединились по два! ( Дети разбиваются на пары и застывают.) Два – и стёклышки снова распались по одному и застыли!
(Дальше можно объединяться по тройкам, по четвёркам, каждый раз, обязательно застывая на месте.)
Итог: Итак, мы стали с вами частичками узора в великанском калейдоскопе, стёклышками. Пора появиться первому узору на нашем бумажном калейдоскопе. Каждый из вас сейчас получит пустой бумажный кружок. Создайте в кружке свой узор, такой, какой отразит ваш характер, настроение, ваше «я». Это не обязательно должен быть сюжетный рисунок: игра цвета, формы, всё, что угодно. (Раздать детям кружки белой бумаги диаметром 7-8 см. Затем наклеить на лист ватмана и получиться первый внешний узор)
— Первый узор бумажного калейдоскопа создан. Давайте посмотрим на все узоры. Они похожи? (Нет, они все разные.)
— Каждый уникален, не похож на остальные, каждый отражает вашу неповторимость. (Включить спокойную музыку)
— Второе – они знают о том, что у них есть много общего, и это помогает им общаться и находить общий язык. Сейчас мы потренируемся в этом умении. Посмотрите на круг у меня в руках. (Круг разрезан на две части неровной, зигзагообразной линией, но держать его надо как целый.)
— Он состоит из двух частей, но если мы аккуратно сложим их друг с другом, то получим целый круг – фигуру законченную и удивительно красивую. Людям, которые умеют создавать друг с другом такие замечательные целые узоры, можно позавидовать: они прекрасно понимают друг друга, им по плечу самые сложные дела. Сейчас мы попробуем создать такие узоры в нашем калейдоскопе. (Дети тянут половинки фигурок. Это ромбики из бумаги разного цвета, различным образом разрезанные пополам.)
— Подумайте как можно больше признаков (внешности, характера, интересов, способностей, вкусов), которые бы объединили вашу пару рыбок. Надо найти как минимум три таких признака. (Пары записывают на листе признаки, затем называют их. Ромбы приклеиваются вторым кругом.)
Итог : Посмотрите на наш второй узор: фигурки в каждой паре очень похожи друг на друга. У них много общего. Каждая пара создала свой общий узор. Благодаря чему у вас получился такой узор? ( Потому, что у нас есть общие интересы, черты характера, вкусы.)
— Да. Каждая пара нашла друг у друга много похожих черт. Мы все разные, но у нас есть много общего, и мы можем интересно общаться друг с другом!
Упражнение. Рабата в группах.
— Люди-стёклышки создают на нашем калейдоскопе и более сложные узоры, например из трёх элементов. При этом им всегда будет интересно друг с другом, и они смогут найти общий язык. (Дети тянут фигурки и по цвету бумажных лепестков, разбиваются на тройки.)
— Сейчас у вас будет немного времени для того, чтобы придумать как можно больше тем, на которые вам интересно общаться. Можете их запомнить или записать. (Дети обсуждают темы в течение трёх минут)
— А сейчас у нас необычное соревнование. Каждая тройка получает свой порядковый номер. И по сигналу представитель первой тройки подбежит ко мне и громко назовёт ту тему, на которую в его тройке интересно общаться всем. Как только он сядет на место, ко мне подбежит представитель второй тройки и назовёт свою тему, и так далее. Когда представитель последней тройки назовёт свою тему, снова настанет очередь первой тройки. Повторять темы нельзя, задерживаться тоже. Как только представитель предыдущей тройки сел, я начинаю считать до пяти. Если вы не успели, то тройка выбывает из соревнования. (Игра длится 5 – 7 мин.)
Итог: Вот сколько существует тем, на которые нам интересно общаться друг с другом. Нам есть о чём поговорить, это замечательно! Каждая тройка создала в нашем калейдоскопе свой замечательный узор. Но какой хотелось бы разглядеть его повнимательнее… Пусть каждая тройка создаст узор, который им кажется очень красивым… (Дети своей группой создают узор.)
— Итак, мы знаем, что мы разные, но у нас есть много общего, и это помогает им общаться и находить общий язык. Чтобы создавать узоры люди- стёклышки должны действовать вместе, сообща. Для игры понадобятся несколько воздушных шаров (по числу играющих)
(Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках.)
— Цель игры – пройти по заданному маршруту, чтобы ни один шар не упал.
Итог: Получилось у нас пройти весь путь? Что было самым трудным? А кому было легко? ( Главное, на что стоит обратить внимание, а потом помочь ребятам осознать это в ходе обсуждения: как сами ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения?
— Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все? (Действовать надо вместе, сообща.)
— Удивительное дело, в нашем калейдоскопе произошло чудо: каждое его цветное стёклышко превратилось в цветок! Теперь, если великан посмотрит в калейдоскоп. Он увидит не узор из стёклышек, а необычной красоты цветочную поляну. Каждый из вас – цветок на этой поляне. (Раздать детям цветочки из цветной бумаги. На каждом цветке фотография ученика.)
— Сейчас мы будем рассматривать каждый цветок, и пока я его приклеиваю, остальные будут называть те качества, которыми этот цветок-человек украшает нашу поляну. (Один ученик выходит, а другие называют его положительные качества и способности)
Итак, наш волшебный калейдоскоп закрутился в последний раз. Люди-стёклышки, люди-цветы исчезли, и в нашем классе остался самый замечательный узор. Имя ему – 4 «А» класс.
— Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
— Что нового открыли?
— Что вас особенно удивило?
— Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось.