Калибровка страховой телематики что это
Как сделать каско дешевле
И влиять на его стоимость с помощью телематики
Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач.
Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.
Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.
Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.
Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?
На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.
Как формируется цена на каско
Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.
Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.
В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.
Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.
Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.
Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.
Изменить ситуацию можно, если оформить полис телематического каско.
Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.
Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.
На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.
Как работает телематика
Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.
Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.
Телематические устройства: MetaSystem T.6 для установки в диагностический разъем OBDII и MetaSystem T.30 для установки на аккумулятор машины
Внутри телематического устройства установлены:
Отключение страховой телематики
Здравствуйте! Я хочу отключить режим Оценки стиля вождения и т.н. страховую телематику, т.к. не желаю, чтобы осуществлялся сбор и обработка моих персональных данных, в части данного параметра.
Кроме того, я не давал письменного согласия на обработку моих персональных данных компании Starline.
Как отключить данную функцию?
Ответы 17
Отключить работу оценки вождения можно в настройках системы. Для этого нужно связаться с установщиком, либо предоставить доступ к настройкам мне:
Спасибо за сообщение. Выключил работу оценки вождения в настройках системы. Доступ к настройкам прекратил.
Прошу перепроверить и сообщить результат.
Пункт страховой телематики присутствует до сих пор.
1) Создаётся впечатление, что Вы закрыли только ОТОБРАЖЕНИЕ данных в личном кабинете, а не отключили сам сбор информации об ускорениях.
Как мне убедиться в том, что данные не собираются?
2) Пункт все еще присутствует в личном кабинете
3) После Ваших изменений личный кабинет работает некорректно.
Открываю доступ снова, решайте вопрос.
Спасибо за сообщение.
Пункт страховой телематики всегда отображается в личном кабинете. Вне зависимости от работы функции.
Как мне убедиться в том, что данные не собираются?
В настройках самой системы выключена отправка данных на сервер.
Новой информации об оценке вождения в личном кабинете не будет.
3) После Ваших изменений личный кабинет работает некорректно.
Изменения внесены только в оценку вождения.
Что именно отображается некорректно?
Вижу два варианта развития событий.
1) Убираете пункт страховой телематики, возвращаете корректную работу личного кабинета, чтобы после каждого действия не возникало сообщения «Возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте повторить операцию позже»
В противном случае:
2) Если Вы не можете обеспечить полноценную работу системы, возвращайте все как было. Закрывайте тему и удаляйте. Далее буду принимать решение о целесообразности дальнейшего использования ваших охранных систем.
Спасибо за сообщение.
Удаление пункта оценки вождения не предусмотрено.
чтобы после каждого действия не возникало сообщения «Возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте повторить операцию позже»
Опишите, пожалуйста, подробнее: при каких действиях появляется это сообщение? Настройки страховой телематики влияют только на страховую телематику.
Если Вы не можете обеспечить полноценную работу системы, возвращайте все как было. Закрывайте тему и удаляйте. Далее буду принимать решение о целесообразности дальнейшего использования ваших охранных систем.
Личный кабинет телематики выдаёт ошибки при обращении на Ваш сервер.
Лайфхак для водителя: как с помощью телематики сэкономить на страховании
7 Время прочтения: 4 минуты
Про телематические устройства для автомобилей многие слышали, но пока еще очень немногие пробовали их установить. А ведь именно телематика реально уменьшает количество происшествий на дорогах и дает преимущества в страховых тарифах аккуратным и ответственным водителям. Как это работает и какие мифы вокруг телематики надо развенчать?
Во-первых, есть мнение, что телематика — это некая навязанная допуслуга, за которую клиент платит. На самом деле нет: все телематические устройства устанавливаются бесплатно для страхователя. В автомобиль ставится телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале.
Тут, конечно, можно услышать другой аргумент: «Теперь за мной постоянно будут следить, установят тотальный контроль, а это мне не нравится!» Но телематика следит только за тем, как вы водите автомобиль: безопасно для себя и окружающих, по правилам, либо наоборот — агрессивно и постоянно нарушая. Телематическое устройство не запишет ваш разговор, не прочитает почту, не залезет в вашу приватность. Странно опасаться такого контроля в эпоху мобильных устройств, постоянно находящихся в Сети и записывающих огромный объем данных о ваших действиях, местоположении.
Еще можно услышать: «Я вожу безопасно, телематика все врет». Как быть с этим? Около 80% всех клиентов по телематике получают максимально высокий балл за свое вождение и отменяют франшизу. То есть получают скидку до 20%. Телематическое устройство в режиме реального времени передает информацию: средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима, соблюдение правил остановки и стоянки, характеристика маневров и соблюдение правил маневрирования, время поездок и зафиксированные резкие разгоны и торможения. Качество работы устройства можно проверить в ходе независимых испытаний. Специально настраивать телематику, чтобы она «подкручивала» вниз кому-то оценки, нет никакого резона: ведь телематика прежде всего должна снижать аварийность, а значит, убыточность для страховщиков, то есть ее функция не маркетинговая, прежде всего, а влияющая на дорожную ситуацию.
Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.
Еще один миф: с телематикой нельзя сдать автомобиль на гарантийное обслуживание. Конечно же, это не так! Установка телематического устройства никак не влияет на гарантийный срок автомобиля. При прохождении ТО устройство вынимается из разъема, а затем устанавливается обратно.
Следить за формированием балла можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и дает инструменты для повышения качества вождения. Приложение содержит игры и упражнения, которые развивают концентрацию, стрессоустойчивость и многозадачность — навыки, напрямую влияющие на безопасность вождения. Каждый день предлагается новая игра на концентрацию внимания, периферическое зрение, скорость мышления и быстроту реакции. При регулярном их выполнении в течение трех дней водитель переходит на новый уровень сложности. В приложение заложены инструменты и подсказки для корректировки собственного состояния в случае стресса, усталости или плохого самочувствия. В соответствии с каждым из них водитель может выбрать музыку и дыхательные упражнения.
Что делать, если не нужна франшиза, но водитель хочет поездить с телематикой? Для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы автокаско с ограничением пробега. В этом случае телематическое устройство считывает, сколько километров будет пройдено.
Вся информация собирается в мобильном приложении, где можно посмотреть, сколько километров клиент проехал и сколько еще осталось. Когда пробег приближается к лимиту (за 500 км и за 100 км), приходит уведомление с предупреждением. Если лимита не хватает, то его можно докупить или снять ограничения, доплатив до полной стоимости каско.
Телематика позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Калибровка охранного комплекса
Добрый день! При выполнении калибровки после установки сигнализации, согласно инструкции, после нажатия трёх раз сервисной кнопки, примерно через секунд 7-10 звучит длинный сигнал, а должно прозвучать 2 коротких. Процедуру проводил как в положении паркинг, так и в драйв. В чем может быть причина? Что делаю не так? версия прошивки 2.3.0. Может эту процедуру надо проводить в сервисном режиме?
Ответы 15
Устанавливали ли вы в настройках системы разрешение для проведения калибровки?
Если честно, не помню. Завтра проверю. Отпишусь о результатах.
Поставил галочку в настройках. Комплекс в режим калибровки вошёл, но по инструкции после трёх нажатий сервисную кнопку должны прозвучать два коротких звуковых сигнала, их не было, но светодиод моргнул два раза. Через две секунды нажал ещё три раза, опят светодиод моргнул два раза. чуть подождал и начал разгон. Разогнался до 37 км/ч. ни какой реакции не дождался, прямой участок дороги закончился, пришлось тормозить. На телефон пришли две смс о том, что произведён вход в режим калибровки и что плата определена с цифрами. Я так и не понял прошла калибровка или нет. в приложении на смартфоне информации о качестве вождения не появилось. Что опять сделал не так? Эта калибровка влияет на охранные функции (наклон, перемещение)?
На телефон пришли две смс о том, что произведён вход в режим калибровки и что плата определена с цифрами
Это означает, что калибровка выполнена.
в приложении на смартфоне информации о качестве вождения не появилось
Как много вы совершали поездок после калибровки?
Эта калибровка влияет на охранные функции
Как много вы совершали поездок после калибровки?
Две поездки по 40 км. примерно.
Пожалуйста, выложите скриншот с сайта starline-online.ru со вкладкой качества вождения.
Пожалуйста, пройдите процедуру калибровки заново, установив галочку в соответствующем пункте настроек.
Пишет что калибровка не проведена.
Хорошо, попробую выбрать более протяженный участок свободной дороги и провести калибровку заново. Спасибо.
Провёл калибровку третий раз. Сделано всё по инструкции с учётом небольших расхождений ( отсутствует звуковой сигнал), перед калибровкой установил необходимую галочку:
— Нажал три раза сервисную кнопку, два раза моргнула;
— Через 2 секунда нажал ещё три раза, два раза моргнула;
— Подождал немного, кнопка моргнула два раза (распознавание статического положения блока);
— Начал медленный разгон, примерно на 4 секунде и скорости около 17 км/ч, кнопка моргнула ещё два раза.
— Продолжил разгон до 35 км/ч. и катился примерно 20 сек. Других реакций не последовало.
После 5 поездок протяженностью 40, 9, 9, 4, 4 км. информация отсутствует, starline-online.ru предлагает пройти калибровку.
Причём после проведения второй калибровки сигнализация перестала узнавать брелки (провёл процедуру записи брелков), а после третьего раза, выше описанного, минут на 10 потеряла связь с сервисом телематики.
После всего изложенного делаю вывод, что функция не работает и требуется корректировка ПО. Больше баловаться с калибровкой нет желания.
Вопрос. Сколько всё таки нужно совершить поездок чтоб появилась информация о качестве вождения при условии нормально проведенной калибровке?
Предложение разработчикам. Проверьте работоспособность ПО по данной функции.
Новые функции
Ограничение доступа к гибкой логике для неавторизованных установщиков
Для настройки охранных комплексов Старлайн 6 поколения с прошивкой версии 1.5.0 и выше необходимо использовать Старлайн Мастер версии 2.0.0 и выше.
Использовать старую версию Старлайн Мастера с прошивками версии от 1.5.0 не получится — Мастер сообщит об ошибке чтения и не сможет войти в настройки устройства.
В Мастере 2.0.0 настраивать гибкую логику смогут только авторизованные установщики. Для этого необходимо войти в систему:
Установщики, не прошедшие авторизацию, смогут настроить только основные функции. Авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к уникальным возможностям охранных комплексов 6 поколения.
Взаимодействие различных версий прошивок 6 поколения и Старлайн Мастер показано на схеме:
Ошибка макрокоманды Gliffy
Невозможно найти страницу со следующими параметрами:
Усовершенствован алгоритм шифрования между комплексами StarLine и телематическим сервером starline-online.ru
Ограничение количества уведомлений об отсутствии связи с R6
Если владелец автомобиля не захотел ставить R6, то при постановке в охрану будут приходить SMS об отсутствии связи с R6, так как реле прописано в основном блоке системы.
Начиная с версии 1.5.0 после трех уведомлений комплекс решит, что R6 нет в принципе и перестанет отправлять владельцу SMS.
Уведомление сервера о неправильном пин-коде
На команду отключения антиограбления c сайта или мобильного приложения, при вводе неправильного пин-кода возвращается ответ неправильный пин-код. Если пин-код три раза введен неправильно, то возвращается ответ пин-код заблокирован.
Раньше пользователь получал ошибку выполнения команды.
Запуск обучения страховой телематики по SMS
Для определения манеры вождения и записи данных акселерометра в случае ДТП необходимо выполнить обучение алгоритма страховой телематики (калибровку акселерометра). После завершения обучения нельзя изменять положение основного блока в автомобиле, иначе алгоритм будет работать неправильно и выдавать большое количество ложных страховых событий.
Если по каким-то причинам местоположение основного блока было изменено, то необходимо заново пройти обучение алгоритма страховой телематики.
Разрешить обучение может только страховая компания (если у владельца автомобиля заключен с ней договор), либо инженеры ФСП Старлайн (если договора со страховой нет, но владелец автомобиля использует данные анализа качества вождения).
Для этого клиент должен обратиться с запросом к страховому агенту или в ФСП Старлайн и из личного кабинета должен открыть доступ к настройкам устройства. Доступ страховому агенту предоставляется в разделе Страховые компании, инженеру ФСП Старлайн — в разделе Установщики:
После того как будет разрешено провести обучение, нужно повторно выполнить эту процедуру.
Необходимые условия для обучения
Убедиться, что двигатель заведен, автомобиль стоит на ровной поверхности, впереди есть не менее 50 метров для разгона по прямой
Нажать 3 раза сервисную кнопку с интервалом не более 2-х секунд, в ответ прозвучит два коротких сигнала звукового извещателя. Через три секунды снова нажать 3 раза кнопку-валет с интервалом не более 2-х секунд
Отправить SMS с командой КАЛИБРОВКА (начиная с версии 1.5.0)
Прозвучат два коротких сигнала звукового извещателя, придет SMS ВХОД В ОБУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ ТЕЛЕМАТИКЕ ВЫПОЛНЕН
Начался режим обучения. Следующее действие нужно выполнить течении 5 минут, иначе обучение будет отменено.
После этого необходимо проехать вперед с постоянным и достаточным ускорением в течение хотя бы одной секунды (до 100 км/ч при этом разгоняться не обязательно). В случае успешного захвата движения и последующего расчета, устройство StarLine подтвердит двумя сигналами звукового извещателя и отправит SMS-подтверждение об успешном завершении обучения на номер М1.
В гибкую логику добавлены новые функции
В группу Доп. параметры добавлены события и условия:
Страховая телематика: отделение баланса страховой от баланса пользователя
Если владелец автомобиля заключает со страховой компанией договор и страховая компания оплачивает трафик, необходимый для сбора данных по манере вождения, то комплекс вводит ограничения на расход этих средств. Страховой агент из своего личного кабинета задает параметры расход средств в сутки и сумму, которую страховая компания предоставляет для сбора данных.
С этого момента в личном кабинете владелец автомобиля видит свободные средства, которые равны фактическим за вычетом средств страховой компании.
Минимальный порог, при котором система отправляет пользователю напоминание пополнить баланс также будет считаться не по фактическому балансу, а по свободным средствам.
Ограничение на SMS-оповещения и голосовые вызовы также производится не по реальному балансу, а за вычетом страховых средств! То есть при реальном положительном балансе комплекс НЕ будет уведомлять о тревогах, если свободные средства равны или меньше нуля.
Приведем пример, как это работает.
Например на счету было 20 рублей, страховая предоставила 1000 рублей. Стало 1020, из них 1000 — страховые. Расход на GPRS — 3 рубля в сутки. Порог минимального баланса 10 рублей (настройка пользователя)
Когда страховой баланс дойдет до нуля, то алгоритм автоматически отключится и пользователь будет видеть реальный баланс. Ограничение на звони и отправку SMS в этом случае будут определяться тарифом оператора, а не комплексом.
Отображение состояния на сервере в реальном времени: все события сначала уходят на сервер, а потом по SMS владельцу
Результат выполнения команды, поданной из личного кабинете или из мобильного приложения, возвращается быстрее.
Изменена настройка «игнорировать SMS-команды, отправленные более часа назад»
Теперь появилась возможность задавать время, спустя которого команды по SMS игнорируются:
Это может быть востребовано, если оператор связи подписывает SMS сообщения временем с другим часовым поясом.
Выход «статус метки» дополнен постоянным уровнем в режиме «автосервис»
Доступно 2 функции:
Добавлена настройка отправки SMS о потере метки в движении
Можно включить или выключить отправку SMS для телефонов M1 и M2 индивидуально.