Калибровка тахографа что это
Как калибруются тахографы?
Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой. Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки. Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).
Суть проведения калибровки
Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:
Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.
Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.
Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).
Монтаж тахографа
Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы. Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение. А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.
Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.
Осуществление активации
После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:
Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.
Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.
Проведение калибровки
Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:
Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:
Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе. В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.
Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.
Поверка тахографов
Регулярная поверка и настройка тахографа — процедура, без которой эксплуатация контрольного устройства буде невозможной. Неповеренный тахограф приравнивается к неисправному — и потому штрафные санкции последуют с максимальной вероятностью.
Производится поверка тахографа только в организациях, у которых есть разрешение на работу с метрологическим оборудованием. Это значит, что владельцу автомобиля с установленным бортовым самописцем нужно периодически обращаться в такие компании и поверять устройство. Выданное после успешного прохождения контроля свидетельство и будет доказательством, что ваш тахограф исправен и корректно фиксирует параметры движения автомобиля.
Поверка и калибровка тахографа: в чем разница?
Довольно часто владельцы транспортных средств путают две процедуры — поверку и калибровку. Современные цифровые тахографы нужно и поверять, и калибровать — но это разные процессы, которые решают разные задачи:
И калибровка, и поверка могут проводиться только в сертифицированных мастерских. Обе процедуры обязательны, потому у водителя должны быть и свидетельство о поверке, и сертификат, подтверждающий калибровку бортового цифрового тахографа.
Как часто проводят поверку?
Процедуру подтверждения метрологических характеристик проводят с определённой периодичностью. Перед первой установкой устройства на ТС оно обязательно поверяется — первичная поверка фиксирует, что самописец замеряет параметры движения в рамках допустимых погрешностей. Аналогичное подтверждение нужно после ремонта или другого вмешательства в конструкцию прибора. Любые манипуляции могут сказаться на результатах измерений, а значит, нужно зафиксировать эти изменения документально.
Кроме того, действующие нормативы предусматривают периодическую поверку тахографов. Производители большинства моделей устанавливают меж поверочный интервал от 2 до 7 лет, но требования законов строже:
После успешного прохождения поверки оформляется свидетельство (для калибровки — калибровочный сертификат и наклейка). Корпус прибора обязательно пломбируется: пломбы подтверждают, что после того, как систему поверили, в нее не вносились конструктивные изменения.
Процедура поверки тахографа
Поверяют тахографы только те компании, которые заключили договор с центром стандартизации и метрологии, и имеют лицензию на проведения таких процедур. Самостоятельно проверить прибор или сделать это с привлечением специалистов в полевых условиях, нельзя.
В ходе поверочных работ:
Если процедура пройдена успешно — корпус самописца пломбируют, а на основании данных протокола выдают свидетельство. Успешная калибровка подтверждается сертификатом, который также нужно предъявлять сотрудникам контролирующих органов.
Нормативная база
В РФ действует ряд законов, которые регламентируют обязательную поверку тахографов, утверждают процедуру метрологического контроля и усаливают периодичность. В первую очередь сотрудники контролирующих органов ориентируются на:
Федеральные законы №102 (26.07.08) и № 254( 21.07.14), согласно которым бортовые самописцы приравниваются к средствам измерения.
Приказ №1658 ФА, регламентирующий утверждённые типы средств измерений.
Приказы МинТранса РФ № 36 и № 55 (13.02.13 и 20.02.17 соответственно), в которых содержатся требования к используемым в РФ тахографам. Именно приказ № 55 — наиболее актуальный документ: в нем содержится информация о типах бортовых самописцев, требованиях к ним, а также перечень характеристик, которые проверяют при калибровке и поверке.
Какие тахографы подлежать поверке?
Согласно приказу № 55, поверять нужно:
Другое оборудование в поверке не нуждается по очевидной причине — его просто нельзя эксплуатировать в Российской Федерации.
Поверка бортовых тахографов старого образца?
Теоретически с момента выхода приказа № 55 — основного документа, который регламентирует процедуру метрологического контроля — максимальный срок для замены модулей СКЗИ уже прошел. Потому формулировка о поверке при следующей замене модуля НКМ утратила актуальность. Таким образом:
Соблюдение сроков метрологического контроля и наличие подтверждающих документов строго контролируется. Потому во избежание штрафов (50 тысяч для должностных лиц, до 100 тысяч — для юридических лиц) поверять оборудование нужно в установленные законом сроки.
Калибровка тахографа
В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи
Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.
Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!
Описание калибровки цифрового тахографа:
Калибровка тахографов– важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.
Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.
Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах.Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.
Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством.Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку.Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:
Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования.Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:
При проведении калибровки проверяются следующие параметры:
По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.
Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.
Калибровка аналогового тахографа – как настроить и на что обратить внимание
Тахограф представляет собой прибор, который позволяет осуществлять контроль за соблюдением водителей большегрузных автомобилей режима передвижения. Данный прибор устанавливается в обязательном порядке и каждый водитель, чье передвижение на автомобиле подобного типа связанно с дальними расстояниями, обязан не только установить устройство, но и произвести его калибровку.
В чем заключается процедура настройки?
Прежде чем использовать механизм, следует помнить, что необходима калибровка аналогового тахографа. Непосредственно процедура заключается в совершении следующих действий:
После того, как калибровка аналогового тахографа будет произведена, водителю следует ознакомиться с принципом работы данного устройства и в будущем постараться не нарушать правил.
Какие практические действия применяются для настройки?
Чтобы проверить, правильно ли работает установленный прибор, следует прогнать автомобиль на расстояние, не менее двадцати километров, что позволит выявить нарушения в функционировании устройства. Если таковые имеются, то требуется внести поправки или произвести калибровку аналогового тахографа заново.
Зачем необходима такая процедура?
Только верно работающий прибор сможет фиксировать именно те показатели и действия, которые водитель совершал на самом деле, учитывая при этом часовые пояса, габариты машины и различные погрешности. Благодаря полноценно функционирующему прибору, водитель сможет самостоятельно контролировать свое передвижение, не нарушая при этом установленные нормы.
Периодичность калибровки тахографа
Тахограф это устройство для регистрации, которое устанавливается на борту автомобиля. Он используется для того, чтобы получать и сохранять информацию о скорости передвижения транспортного средства, графике поездок, остановках, режиме работы водителя и т.п. Чтобы этот прибор работал правильно и мог отслеживать все происходящее, он нуждается в калибровке. Это процедура, которую можно провести в специализированных центрах.
Зачем нужна калибровка
Калибровка направлена на проверку точности данных, которые измеряются тахографом:
Как проводят калибровку
Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.
Основные причины разницы в показателях
После того, как неисправности устранены, тахограф проверяют снова.
Как часто нужно проводить калибровку
Тахограф калибруется, когда устанавливается на транспортное средство. Затем его следует откалибровать когда закончится срок работы криптографического модуля.
Есть несколько видов периодичности калибровки:
Начиная с 1 января 2018 года, на авто, которые занимаются перевозкой груза или пассажиров, допустимо устанавливать только современный вид тахографов — цифровые приборы с установленным блоком СКЗИ. Для таких устройств термин калибровки составляет 1 раз в три года.
Иногда приходится калибровать тахограф, даже если срок плановой процедуры еще не наступил. В числе причин, требующих этого, можно перечислить следующие:
Если калибровка не проводится в назначенный срок, тахограф приравнивают к неисправному. В этом случае водитель может продолжить использование транспортного средства, но по окончанию маршрута нужно сразу обратиться в специализированный сервис за калибровкой.