Калибровочный микрофон yamaha чем заменить
Микрофон для акустических измерений
Здравствуйте. Хочется получить практический опыт акустических измерений и поупражнятся в интерпретации полученых результатов. Оценить влияние акустических поглотителей и рассеивателей на акустику комнаты для прослушивания.
Можно ли для этого использовать калибровочный микрофон Audyssey от рессивера Onkio, подключив его к ноутбуку? Чем он хуже специального измерительного микрофона?
Ответы
Микрофон можно самому собрать из капсюля WM-61 с питанием от батарейки. Нужен микрофонный усилитель, внешняя ЗК (если хорошая ЗК, то микрофонный усилитель может и не понадобится), компьютер и программное обеспечение. На веге все неоднократно освещалось.
Если более серьёзно, то там же подскажут какой выбрать промышленный микрофон.
ACM1H, подключенный к ноутбуку, скорее всего не справится с замером (не хватит усиления). Он хуже более дорогих коллег качеством капсюля и отсутствием калибровки.
а микрофоном от Yamaha Aventage RX-A2030 можно? Беда вроде в том, что микрофоны имеют свою собственную АЧХ и к правильному измерительному микрофону прилагается калибровочный файл, который нивелирует косяки микрофона и получаются правильные данные.
Вопрос: на сколько плохи ресиверные микрофоны? Если для pro использования и негодятся, может для простых домашних измерений достаточно?
Найти комнатные моды, еще что нибудь полезное намерить.
Можно попробовать найти б/у Behringer ecm8000, часто появляются за 3-5 т.р.
в остальном вполне ровный микрофон
А калибровочный файл к нему идет?
Так а толку от этой таблицы, если смысл калибровки в том, чтобы привести в соответствие конкретный экземпляр? На верхнем крае диапазона картина у всех экземпляров модели в целом будет похожей (положительный эффект от такой калибровки будет), а во всем остальном диапазоне велик шанс получить еще большее расхождение (негативный эффект). Ну и при аналоговом подключении еще нужно калибровать всю оставшуюся аналоговую часть, если по хорошему. Все-таки UMIC-1 удобен тем, что мы получаем не только калибровку конкретного экземпляра, но и работаем по цифре. Хотя в целом да, устройства одинакового класса точности. Но сервис у MiniDSP ощутимо лучше, в том числе по причине совместимости с программами замера.
Все так, но насколько я вижу из таблицы диапазон калибровки в слышимой области не превышает ± 0,5Дб, так что для нужд ТС «получить практический опыт акустических измерений и поупражняться» этого дела хватит с головой. Как впрочем думаю и комплектного микрофона от Onkio, о котором вопрошалось )
Как впрочем думаю и комплектного микрофона от Onkio, о котором вопрошалось )
Внешний цап подойдёт? Как можно сделать из ас дрова при замерах? Напугали.
при некотором усердии можно спалить пищалку
Кстати ARC2 прекрасно справился с выравниванием АЧХ, даже с учетом неисправной пищалки. После применения коррекции маленькие/кривые АС заиграли гораздо ровнее и по-взрослому. И вообще применение корректоров типа ARC2 для исправления АЧХ кривых колонок очень даже полезно. С исправлением кривых КДП все не так радужно.
Как обстоят дела у вашей КдП? Наличие микрофона и измерения сильно повлияли на систему?
когда я только собирался покупать мне один чел сказал зачем тебе он? Я говорю ачх замерять, он говорит ну замериешь и что дальше? Вот примерно так и случилось, поигрался померил, и теперь микрофон уже больше года лежит в коробочке пылится, замерял смотрел на сколько влияют открытые/закрытые порты фи, расстояние от стены сшивал саб с колонками, и тп и тд, да есть незначительные изменения, но основные касяки 160гц, 400гц, подъемы спады никуда от них не избавиться
Почему же никуда не избавиться? Тем более, что знаете где проблема?
не избавиться т.к кардинально не переставить колонки, вот кстати и напомнили мне недавно две бас ловушки приобрел надо измерить их влияние
Спасибо, честный ответ: х.з. что делать дальше))
Если правильно понимаю, вы просто не знаете что дальше делать? Или знаете, это затратно, нет времени, не интересно и т.п.?
Никита, подскажите, куда копать теперь. С НЧ вроде понятно, ничего не сделашь)) кроме как массивные бас-поглотители ставить по углам и стенам. А что делать с СЧ ВЧ пиками/провалами?
Почему ничего не сделаешь? Резистивные бас-ловушки в глубину занимают места не больше, чем диффузоры. А если переднюю панель оформить достойным образом, то такое изделие прекрасно впишется в интерьер. По СЧ/ВЧ тут надо смотреть конкретно, на каких частотах какие проблемы. С пиками понятно что делать, а вот с провалами сложнее. У меня в комнате очень заметно влияние ковра на ВЧ, например. В настоящий момент убрал его и музыку слушаю с открытыми шторами.
просто немного пропал интерес, все хочу опять поизмерять. прост времени пока особо нет. все равно мне кажется подручными средствами не избавитьсяот модов в комнате, двигая колонки в стороны и от стены получаешь небольшие различия кардинально не влияющии на общюю картину,а чтоб строить поглотители для определенных частот нужно много знаний терпенья и сил.
Спасибо всем за ответы и советы.
Резюмирую. Лучше купить специальный измерительный микрофон, который потом будет просто валяться. Для эксперимента микрофон от ресивера вполне годится, при условии, что хватит уровня выходного сигнала. Как-то можно сжечь колонки, поэтому ручкой громкости пользоваться осторожно. В связи с этим еще пара вопросов:
1. какой лучше использовать софт? Room EQ Wizard подойдет? не слишком сложный? есть проверенное руководство?
2. твитеры обычно горят от постоянного тока. с усилителем порядок. но постоянный ток может возникнуть из-за клиппинга, или в самом сигнале. где проявить осторожность? как не допустить постоянного тока?
3. кто-нибудь так уже делал? кто-нибудь пробовал снимать сигнал с ресиверного микрофона?
Вот мне тоже интересно!
Не найду, где есть нормальное руководство для чайника, по шагам, что и как делать.
Жаль, на «разборку» самому надо много времени.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
«Бюджетный» измерительный микрофон
Все, кто пробовал сделать и настроить акустическую систему, знают, как трудно сделать это только «на слух».
В связи с этим встает проблема измерений. Редкие счастливчики могут похвастаться возможностью использовать измерительный микрофон. А что делать остальным?
У соседей в ветке http://forum.ixbt.com/0012/030292.html мелькнула мысль использовать для этой цели капсюль от изодинамиков ТДС-5, обладающих редкостной равномерностью в диапазоне 20-800 гц и линейностью. Но посетовали, что необходимо его поверить опять-таки измерительным стендом и снять характеристику, и отступились. Была даже идея использовать ТДС-5 как образцовый излучатель для поверки мультимедийного микрофона, засунув эту парочку в валенок.
А если предположить, что изодинамик, как обратимое устройство, излучает и принимает с одной неравномерностью? Используем один как излучатель, другой как микрофон. Получаем АЧХ с суммарной неравномерностью излучателя и микрофона. Значения всех неравномерностей в dB делим на 2 и получаем АЧХ капсюля ТДС-5. Правда, УСРЕДНЕННУЮ ДЛЯ ДАННОЙ ПАРЫ. Но насколько и в какую сторону АЧХ каждого из пары отличается от усредненной, можно узнать, если сделать ими обоими замер какого-то одного конкретного устройства.
Чтобы не было завала АЧХ на нижних частотах, все эти измерения надо делать, поместив каждый капсюль в оформление типа ЗЯ, скажем, в шарики объемом литров по 5, напихав их хорошенько ватой. Замер сделать на открытом воздухе, чтобы не сказывались резонансы помещения. Мне кажется, можно получить вполне приличный «измерительный микрофон» с файлом компенсации, во всяком случае, на диапазон НЧ и СЧ.
Как сделать ИДЕАЛЬНО точный измерительный микрофон за 0 рублей
Всех приветствую. Недавно получил свой первый ДЕЙСТВИТЕЛЬНО точный,откалиброванный измерительный микрофон «sonnarworks xref20». Очень м доволен. Но,в какой то момент (на следующий день 🙂 ) я понял,что таскать для настройки Аудиосистем,Калибровки мониторов под комнаты с собой звуковую карту,толстый тяжелый xlr кабель не очень удобно. И,немного (сильно) страшно за микрофон. По этому,я решил собрать микрофон для «пыльной» работы,который не жалко-кинул в карман, и пошел ). Но,при этом,похожей точности.
Перейдем к делу.
Из материалов я взял :
1.длинный провод с mini jack штекером;
2.rca разьемы. “M” и “F”.
3.трубка из какого то токонепроводящего металла 10мм диаметром и 11 см в длинну (из сломанного держателя для занавески)
4.”noname” электретный микрофон 10мм,успешно выпаянный мною из какого то старого устройства коммуникации.
Теперь,о том,как я это собрал в кучу.
тут ничего заумного я не сделал. с одной стороны трубки я приклеил разъем rca “F”. С другой стороны сам микрофон. Предварительно спаял их между собой,запоминая полярность.
к проводу с mini jack’ом припаял разъем rca “M”.
теперь,можно легко заменить при необходимости кабель,или просто отключить для удобной транспортировки.
сам микрофон уже готов! Но,ачх у него неизвестная.
для того,чтобы он работал точно,как покупной,его нужно откалибровать. Для создания файла калибровки,мне понадобится сделать замеры одного источника звука двумя микрофонами с одного и того же места,с одинаковой чувствительностью.
Получились такие графики
Как видите,с капсюлем мне повезло ) на низко-средних частотах они с профессиональным идеально совпадают. Но,на верхах сильно расходятся.
Для создания калибровочного файла,я экспортировал оба графика в excel и путем нехитрых математических вычислений (вычитания профессионального микрофона из самодельного) у меня получился калибровочный файл. с ним график выглядит вот так
Теперь,для сравнения,три графика : темно зеленый-профессиональный.
Бирюзовый-самодельный микрофон без калибровки
Фиолетовый- самодельный микрофон с калибровочным файлом.
Вес-18,65 г. В кармане даже не почувствуется.
Себестоимость вышла 0 рублей, т.к. был сделан из мусора!
такая вот история вышла 🙂
если есть какие то вопросы-обращайтесь в комментарии. спасибо за внимание.
Лига музыкантов
1.6K поста 4K подписчиков
Правила сообщества
Мне, как то раз, нужно было настроить кроссовер для трехполосной акустической системы: сабы, середину и верха, и посмотреть АЧХ каждой полосы. Измерительного микрофона нет. Попробовал электретный, как у автора, но без питания он не работал. Наколхозил платку, чтоб запитать от фантомных 48В. А вот калибровать было нечем. Понятное дело, что идеально настроить с помощью такого девайса нельзя, но хотя бы увидел частоты среза:)
А что за прога графики строит?
@ProfessorStudio хочу спросить вы с MEMS микрофонами не работали? Хотелось бы услышать оценочное мнение про них.
Чтобы получить микрофон, нужно иметь микрофон. Напоминает загадку токарного станка: чтобы сделать токарный станок, с возможностью нарезать резьбу, нужен резьбовой вал, который можно выточить только на станке, который умеет нарезать резьбу.
Как я создал акустический комфорт
Сами записи можно услышать в музыкальных проектах, с которыми я работаю:
Поехал в ОБИ и купил для начала каменную вату «Акустик Баттс» от Rockwool.
Конечно же работая с ней, пришлось взять еще и комбинезон (ну чтобы не чесаться)
Нарисовал все на бумаге, поразмыслил что да как. Купил палки 50х50 в длину не помню, вроде двух метровые, чтобы в машину влезли. Сделал основание, примерил гитарой, чтобы удобно было играть сидя, но при этом и не занимать много места в самой комнате.
Укрепил низ (пол), ну и для того, чтобы не провалиться)))
Все соприкосновения к другим материалам сделал через уплотнительную ленту, через вибро-герметик.
Смонтировал так называемый пол из самого дешевого ламината.
Но поняв что кое-что не сделал, пришлось разбирать пол, так как нужно было в самом низу обить его гипсокартоном и заделать все щели.
Дальше уложил каменную вату и снова приделал пол ламинатом.
На потолке аналогично сделал.
Решил перевернуть и доделать что-то типа ножек, чтобы при передвижении ГКЛ не треснул, ну и как бы изолировал конструкцию в плане звука. Соприкосновений стало меньше.
Опять же все стыки прошелся герметиком (именно вибро-герметиком)
Потом подумал, вспомнил что для лучшей шумоизоляции подходят разные материалы, и чем они разные, тем лучше. Ну по типу конструкция «Бутерброд» (если кто в курсе). Поэтому саму вату обернул в большую, толстую пленку для теплиц.
Вот так выглядело уже мое «чудо-творение» без двери :)))
Долго думал как сделать дверь. В итоге сделал ее отдельно ничего не срезая и увеличивая. Да, конечно она не такая большая по размерам, но зато полноценный лист ГКЛ 600х1500 закрывал все стыки.
Хотел сделать как и стены, но в итоге сверху на внутренней стороне.
. решил добавить еще один ГКЛ.
Вот такая по размерам получилась дверь. 12 см. Врезал замок, чтобы закрывать изнутри (ну для того чтобы лишние звуки не проходили через щели)
На таком вот креплении стала дверь, висящая на трех створках.
Провел кабель для микрофона, выход на наушники и сетевой кабель на 220 вольт.
Внутри через резиновые кольца добавил металлические держатели, которые держали вату, а под ней монтажной пеной дополнительно прошелся по углам. Для чего я сделал эти крепления? Задумка была такая, что они будут как басовые ловушки. Сделать меньше острых углов как бы закруглив будку внутри.
Дальше решил пройтись шпаклевкой снаружи, через ленту шпаклевочную конечно же.
Сделал освещение, внутри и снаружи обил ковролином и повесил «пирамидки».
Конечно есть и свои минусы, не продумал вентиляцию, поэтому спустя примерно час в ней, в будке становится жарко. Приходится выходить и делать отдых. Хотя с другой стороны, может это и лучше так, что потом со свежей головой могу снова продолжить создавать свои музыкальные фантазии в жизнь.
И самое интересное, цена вопроса 16 тысяч рублей. 🙂
Домашняя студия дубляжа
Многие звукорежиссеры, музыканты, актеры озвучивания мечтают о собственной студии звукозаписи. Это возможность мгновенно воплотить в жизнь творческую идею или выполнить срочный заказ. Несколько месяцев назад и я задумался об этом. И вот маленький спойлер, что из этого получилось)
Несколько месяцев назад я в полной мере столкнулся с этой проблемой, когда мне понадобилось качественно записать дома человеческую речь. Нужная аппаратура имеется в достатке, а вот комната показала свою полную неприспособленность к этому процессу.
Но такое могут себе позволить единицы, и я не в их числе.
И вот, как-то раз, во время записи в студии, ширма, разделяющая два микрофона натолкнула меня на мысль.
Что если сделать подобные звукопоглощающие панели, которые можно было стыковать друг к другу. Таким образом создавать акустические пространства разных конфигураций. А когда они не нужны, поставить эти панели вдоль стены или сложить стопкой.
Результат намного лучше. Учитывая, что мне нужна не звукоизоляция, а подавление акустики комнаты, этого уже более, чем достаточно. При записи сквозь вату верхние частоты просто исчезают, даже на нижних голосовых частотах звукопоглощение весьма существенное.
А это значит, что можно приступать к крафту панелей.
Панели крепятся друг к другу разборными дверными петлями.
Кстати, по торцам панелей хорошо заметно, как в процессе производства менялся радиус кривизны рук)
Ну и результат. В разобранном виде:
Надо будет еще что-нибудь придумать с потолком. Но даже так разница с комнатной акустикой огромная.
Ну и вот, собственно) Комната немного слышна, писал с открытой дверью, чтоб в кадр поместиться.
А пока начало положено. Спасибо, что дочитали)
Настроить ресивер Pioneer VSX-LX303 с микрофоном или без?
Всем всего самого самого.
Сбросил настройки на Pioneer VSX-LX303, и никак не могу найти калибровочный микрофон. Почитал, в интернете и здесь пишут, что в дешевых ресиверах, он (микрофон) даже портит. Не париться и настроить вручную, или заказать (цена 1 300 рублей).
Ответы
С одной стороны можно настроить и на слух и по рулетке. С другой стороны система автонастройки учитывает нп только расстояния и уровни. Но и фазовые характеристики, стоячие волны, резонансы. Более 20 параметров однако.
С третьей стороны знаю людей, которые для автонастройки пользовались вокальными микрофонами. Отзываются положительно:))
Вот про это Игорь и пишут, что в дешевых он это настраивает не правильно
Калибровка завышает расстояние до саба,как раз для того,чтобы сигнал на него пришел раньше чем на акустику,так как при прохождении сигнала через электронику саба может появляться задержка,скажу больше,в моем 5008 онкио аудиссей ставит расстояние до саба больше,а потом я по импульсу выставляю ее еще больше,так как не 100 процентно все равно калибровка его правильно определяет.И еще про фазу,не знаю как у современных аппаратов с этим дело обстоит,но думаю также,в общем если вы на сабе неправильно ее выставили,допустим поставили ее на 0 а нужно было на 180,то после калибровки ничего не изменится,перекалибровывать не придется но выставить ее на сабе правильно придется самому,неправильное ее выставление перед процедурой калибровки не повлияет на точность калибровки но правильно довести все равно придется,а иначе будет у вас огромный провал на частоте раздела.Также нужно и частоту раздела выбрать правильно после калибровки,а не полагаться на то,что она все сама сделает правильно.И согласен с вами полностью,что после калибровки звук все же лучше,ачх ровнее.Хотя это больше зависит от системы,хорошие это аудиссей,дирак,арк,япао но там отличного результата можно добиться только зная что делаешь и иея измерительный микрофон,там отличный параметрик в верхних моделях и им можно подправить то,что не удалось калибровке.В пионере это и не калибровка вовсе а ерунда какая то,ничего толком она не меняет,по крайней мере нч не правит совсем.
Процессор ресивера производит автокалибровку используя в качестве точки отсчета характеристики именно комплектного микрофона каким бы дешевым он ни казался. Поэтому использование самого дорогого вокального микрофона не лучший вариант: расстояния и уровни по нему система может настроить правильно, а вот коррекция АЧХ будет неизвестно какая, потому что процессор ресивера не знает его характеристик.
Ну так и в Денон она же стоит:)) Одно время Онкио свою разработку применяли, но не пошло. Так что собственные системы остались только у Пионера и Ямахи. Остальные пользуются либо Одисси, либо Дирак.
Я знаю, но по моему мнению в Деноне она лучше реализована, чем в Онкио, сравнивал результат у обоих и он больше понравился в Деноне. Дирак не удалось послушать, я считал, что она только для стерео. В каких аппаратах она применяется?
А Дирак применяется сейчас в НАД, Анфем и новых Пионерах и Онкио топовых линеек.
Пасибки долбо. эээ. шлёпу за минуса:))))
Я на Онкио после калибровки разницы не уловил. Но по ощущениям, режим direct стал не нужным, и так всё в порядке)
Микрофоном нужно пользоваться комплектным,уже проходили и сравнивал микрофон от 5008 онкио и от 727 онкио,вот они абсолютно одинаковые,но результат разный при применении не со своими аппаратами,я сравнивал и лучше всего они работают именно со своими ресиверами.И также эти микрофоны кардинально отличаются от вокальных,равномерностью и полосой пропускания,я уже не говорю о направленности,а подобные извращения кои вы описали,можно делать сколь угодно,и это может даже нравится,но это вовсе не означает что так делать правильно.Ко всему нужно подходить с головой,кто то и акустику на автодинах делает с неподходящими вовсе параметрами,и про параметры они и не знают,но говорят и даже пишут о своих достижениях и о якобы прекрасном звуке которого они добились и им нравится,но это ведь далеко не правильно.
Катерина спасибо, моего червя сомнений должны раздавить здесь, сам не могу
Пишут правильно! Но, все же, бывает необходимым настроить не только звуковые задержки по каналам с помощью рулетки и по слуху выставить уровень громкости по всем каналам. Еще, есть необходимость подкорректировать АЧХ системы в комнате, что невозможно сделать без комплектного микрофона Вашего ресивера. Да и стоимость микрофона в 1300руб, думаю, Павел, не пустит Вас по миру!)))
Оказывается я бываю с вами даже согласен и на 100 процентов)
я за микрофон с последующей (при необходимости) ручной корректировкой некоторых показателей. Для стерео это не так важно, но для многоканала автокалибровка настраивает кучу параметров, которые дают более сочный звук в кино!