Каляка маляка что значит
Значение слова «каляка-маляка»
каля́ка-маля́ка
1. уменьш.-ласк. разг. детск. что-то небрежно или произвольно нарисованное, чаще всего маленькими детьми ◆ Что это такое, малыш? Каляка-маляка.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова дивергенция (существительное):
Предложения со словом «каляка-маляка»
Отправить комментарий
Предложения со словом «каляка-маляка»
По идее, он хотел изобразить экскаватор, но вышла опять каляка-маляка.
Не получалось, поэтому их рисунки назывались каляка-маляка.
У тебя в куртке: будут деньги, о которых ни один псевдо-богемный каляка-маляка не сможет и мечтать.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
(сказка-раскраска для детей от 3 до 5 лет)
Знаешь ли ты, кто такие Калямаляки? А где они живут? А я знаю! И хочу рассказать тебе одну интересную историю. Эта история про страну «Калямалякия» и ее жителей.
Жители «Калямалякии» любят рисовать. А ты умеешь изображать Калямаляки? А я умею. И хочу научить тебя этому. Уверена, что все взрослые когда-нибудь в жизни да встречали хоть одну Калямаляку.
Что касается маленьких деток-малолеток, так они большие друзья с ними. Более того, они сами их придумывают! Добавлю, что калямаляки лучше придумываются цветными карандашами фирмы «Каляка-маляка».
Забавные жители страны «Калямалякия» имеют ручки и ножки, а потому могут бегать, прыгать и скакать и всё ручками хватать.
Ты еще не понял, как они выглядят? Тогда приглашаю тебя в увлекательное путешествие, в чудесную страну рисования. Сегодня мы научимся рисовать Каляки-маляки профессионально, как настоящие художники.
Кроме того ты научишься считать, будешь разгадывать загадки, послушаешь сказки и попробуешь придумать свои.
Житель страны «Калямалякия»
Но сначала нужно хорошенько подготовиться!
Сборы к путешествию
Прежде чем начать путешествие в незнакомую и удивительную страну, вспомни, что ты делаешь, когда тебе плохо или хорошо. Ты затрудняешься ответить на этот вопрос? Я прекрасно тебя знаю и подскажу ответ.
Когда тебе очень плохо, ты берешь в кулак темный карандаш и начинаешь беспорядочно царапать лист в разные стороны. То, что появляется на бумаге и будет калякой-малякой.
А теперь вспомни, что ты делаешь, когда тебе хорошо. Ты зажимаешь в кулаке цветной карандаш и старательно изображаешь какую-нибудь картинку, при этом что-то напевая себе под нос. То, что у тебя получается, и будет калякой-малякой! Разница в твоих каляках-маляках в том, что одна Каляка – сердитая, а другая – добрая! Посмотри на них: ….
Как они тебе? Знаю: сердитая Каляка – не очень, чтобы очень.
А вот добрая Каляка – ничего себе, точнее: чего себе.
Хочешь еще что-нибудь узнать про непростую жизнь Каляк и Маляк?
Тогда слушай.
Итак, путешествие начинается!
Где-то далеко-далёко
Жила-была страна «Калямалякия».
Там стоял калямалякный замок.
В нём жили каляки и маляки.
Каляк было много.
Каля ходила в калошах,
А Маля – в малошах.
Калоши и малоши были одинаковыми,
Только разного цвета.
Каля-Маля любили танцевать «хали-гали».
Танцевали они в калошах и малошах.
А плясали они так задорно,
Что калошки и малошки разлетались в разные стороны.
Вокруг них плясали да приплясывали
Их близкие и дальние родственники,
Мамы, папы,
дедушки и бабушки,
а также тетушки и дядюшки, …
И все бы ничего,
Но Каля и Маля не умели говорить,
потому что они были лялями.
Поэтому ляли все время лялякали.
Точнее. Каля все время – калякала,
А Маля – малякала.
Потому-то Калю и Малю люди не понимали.
Но Каля и Маля от того,
Что их совсем не понимали
Вовсе не унывали,
Потому что они все время рисовали.
А рисовали они КАЛЯКУЛИ!
А малевали они МАЛЯКУЛИ!
А калякули были миляками,
А малякули были кривляками.
Умилялись миляками мамы,
Восхищались кривляками папы.
Удивлялись каракулям дедушки,
Поражались малякулям бабушки.
Белые каракули,
Чёрные малякули
Радовали всех!
Причем
Каля радовала черными каракулями,
А Маля радовала белыми малякулями.
А все потому что
Каля любила рисовать
Черным карандашом на белой бумаге,
А Маля любила рисовать
Белым карандашом на черной бумаге.
…У Кали и Мали было много калямалякных друзей.
Друзья были разными:
Черными, белыми, красными, …
А потому их называли Цветняками,
То были – цветные карандаши!
Там была и красная Красняка, она была Важняка!
Там была и синяя Синяка, она была Гордяка!
Там была и зеленая Зеленяка, она была Забияка!
Там была и желтая Желтяка, она была Смешняка!
А еще там была и Скромняка, и Грустяка,
и Переживака, и Радостяка,
и Чудяка, и Танцевака,
и Храбряка, и Задирака!
И все это были Цветняки – цветные карандаши!
От цвета зависело их настроение.
То они были милыми,
То они были мрачными.
То они были страшными,
То они были прекрасными.
Страшными Цветняки были, когда сердились,
Ну, а нестрашными, когда веселились.
В основном же все жители страны Калямалякии
Были большими добряками и весельчаками.
Они все дружно жили, не тужили, лялякали,
Да рисовали каракули да малевали малякули.
Сначала их каракули были совсем непонятными.
Но ляляки росли и со временем
их «рисоваки»-маляки становились понятнее…
Цветняки-калямаляки любили много гулять,
За это их прозвали калямками-гулямками.
Они чинно так себе гуляли, погуливали да разгуливали по улице.
Ступали ножками по дорожке в цветных калошках.
А их друзья кошечки-бегошечки, собачки-бежачки
и мышечки-малышечки верно следовали за ними.
К ним присоединялись лохматые дворняжки-бродяжки.
Калямки-гулямки их жалели да прикармливали,
А те радовались и виляли своими «хвостятинами»,
То есть хвостиками.
Еще калямки-гулямки любили разные временам года.
Особенно калямки любили весну-красну.
Они бегали под дождем с цветными зонтиками.
И слушали, как капает дождик: «кап-кап».
Уж очень им нравилось
Дышать свежим воздухом
И ходить по лужам в калошах и малошах.
А калошки и малошки были мокрыми…
Калямки-гулямки также любили и осень.
Над ними кружилась листва,
А они радостно ловили разноцветные листики,
Затем шуршали ножками: «шур-шур»,
Рассыпая кучки фантиков-листиков в разные стороны…
Еще Калямки любили лето.
Они собирали одуванчики и наблюдали,
Как с их головок летят «пушинки-парашютинки» в разные стороны.
Еще Гулямки любили пускать мыльные пузыри.
Им нравилось наблюдать, как те переливаются
Всеми цветами радуги и лопаются в воздухе: «лоп-хлоп».
Затем Гулямки пускали в небо бумажные самолетики
И отправляли в дальнее плавание бумажные кораблики,
Которые радостно крутились в лужах: «круть-муть».
Еще Ляляки-гуляки любили зимушку-зиму.
Они ловили снежинки на рукавички
и любовались ими. А еще они
Делали снеговиков, катались с горок,
Собирали сосульки, убирали сугробы
И играли в снежки.
Вдоволь нагулявшись, калямаляки приходили домой,
Рассказывали родителям о природе-о погоде,
Ели картошку-моркошку, щи-борщи,
Соленья-варенья, конфеты-печенья.
И начинали рисовать свои распрекрасные каляки-рисоваки.
А рисовали они всё, что видели вокруг:
Разные времена года: и лето и зиму, и осень и весну,
А также собачек-бежачек, кошечек-бегошечек,
Мышечек-малышечек, птичек-синичек,
рыбок и бабочек, сверчков-паучков, стрекозок-жучков.
Словом калямки-малямки жили-не тужили
И всему радовались!
Каляки-маляки: о чем они могут рассказать?
Как сказал французский психиатр Грег, «ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует, – это и есть здоровый ребенок»…
Как слово или игра, рисунок для ребенка – это пространство для самовыражения, ведь ему важно иметь возможность свободно выплеснуть наружу все то, что он держит в себе. Кроме того, рисунок – это отражение реальности. Это общение, взгляд, сосредоточенный на реальном, встреченном или пережитом. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам.
Каждому возрасту – свои художества
Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка.
12-18 месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить.
К 2-м годам: вертикальные линии.
К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали.
К 3-м годам: законченные круги, солнце.
К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере.
К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры.
К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях.
С 7-8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными.
«Для того чтобы научиться рисовать, как Рафаэль, мне понадобилось полжизни учиться рисовать, как ребенок!» – признавался Пикассо. Художник Поль Клее расценивал себя как «инфантильного мужчину»… Ребенок, когда он рисует, – художник ли он?
У ребенка пока нет эстетического чувства. Часто на его собственные суждения влияют внешние воззрения.
Ребенок – это не уменьшенная копия взрослого. Рисунок ребенка следует оценивать через его собственную психику, его способности, а не через взрослые интерпретации.
Когда ребенок рисует, он не ставит перед собой цели «создать нечто красивое», а экспериментирует – с материалами, формами, цветом… – он рисует инстинктивно, выражая радость или желание общаться.
Развитие рисунка тесным образом связано с развитием речи и письма. Более того, рисунок становится первым этапом в обучении письму. Сначала малыш учится держать карандаш, контролировать свои движения… Письмо – важная часть взрослого мира, которая завораживает ребенка, и потому он начинает подражать взрослым, делая вид, что тоже умеет писать. Обычно это происходит в 3-4 года.
С того момента, как ребенок сможет действительно писать сам ( хотя бы несколько букв, например, свое имя), он будет смешивать буквы и рисунок. А дальше, когда он дорастет до школьного возраста, он будет рисовать все меньше – письмо составит серьезную конкуренцию рисунку.
Отражение личности
Повторение. Рисуя, ребенок чувствует себя свободным в выражении своего состояния, своих желаний, позитивных и негативных эмоций. Но интерпретацию всему этому можно давать только при повторении символов. Сообщение передается посредством формы, цветов, повторяющихся деталей.
Описание. Писатель-психоаналитик Франсуаза Дольто в своих книгах советует не просто принимать от ребенка рисунок, восклицая: «Какая прелесть!». Ребенку интереснее объяснить рисунок. Спросите его, что значит та или иная деталь, поговорите обо всем, что изображено. Однако если малыш не хочет рассказывать, не стоит его пытать. Если же вам кажется, что детские каракули лишены не только смысла, но и «художественной законченности», ни в коем случае не старайтесь направить ребенка. Так вы сделаете только хуже, лишив его свободы познания.
Рисунок не анализируется отдельно. Он рассматривается в контексте общего развития ребенка, его истории и окружения.
Рисунки часто используются для оценки интеллектуальной зрелости ребенка. Ему предлагают нарисовать дом, человека.
Личностные тесты. Многие тесты призваны выявить личностные проблемы ребенка. Например, дети с шизофренией часто делают на своих рисунках повторы. А дети с задержкой развития и вовсе нередко напрочь отказываются рисовать.
Рисунок и переживания. Психологи внимательно исследуют все, что может послужить тревожным сигналом: использование пространства, выбор цветов, тип черт и форм, сюжет и представленные элементы, размер и пропорции деталей… При последующей терапии рисунок становится трамплином для разговора с ребенком и понимания того, что он пережил.
Когда стоит беспокоиться?
— В рисунках проявляются признаки болезни.
— У некоторых персонажей систематически не хватает какой-то детали (части тела, например).
— Глаза косые или пустые.
— Слишком много помарок.
— Рисунки очень маленькие или сосредоточенны на ограниченном пространстве.
— Ребенок постоянно отказывается рисовать или разрывает свои рисунки.
— На протяжении месяцев рисунки повторяются.
С другой стороны, некоторые детали могут испугать родителей, хотя на самом деле не о чем плохом они не свидетельствуют. Это случаи сцен насилия (которые не всегда отражают реальность) или когда в 3-4 года дети начинают рисовать половые органы. Дело в том, что как раз в этом возрасте ребенок впервые осознает свою половую принадлежность. Беспокоиться можно только, если эти изображения повторяются в рисунках очень часто.
Статья сайта «Кошки-Мышки»…
Клоун, Каляка-Маляка, актер МОГТЮЗа: как Сергей Друзьяк завоевал любовь всех детей России
Актер Московского областного государственного театра юного зрителя (МОГТЮЗ) Сергей Друзьяк стал обладателем национальной детской премии «Главные герои-2019». Он признан лучшим в номинации «Главный ведущий ТВ-программы» за передачу «Давайте рисовать!», которую ведет уже больше десяти лет. В беседе с «Подмосковье сегодня» артист рассказал, как судьба связала его с детской аудиторией, как ребята реагируют на него в театре Нонны Гришаевой и каково это – быть героем подрастающего поколения.
СЛЕЗЫ РАДОСТИ
Если вы любите смотреть кино, то точно знаете актера Сергея Друзьяка по фильму «1814», сериалам «Кремлевские курсанты» и «Корабль». А если вы мама или папа дошкольника, то знаете телеведущего Сергея Друзьяка в образе Каляки-Маляки – именно эту роль он исполняет в программе «Давайте рисовать!», которую ведет аж с 2007 года.
На днях телепередача получила премию «Главные герои» за «Главный познавательный ТВ-проект», а сам актер стал лучшим детским ведущим России.
Недавно Сергей вместе с МОГТЮЗом выступал в школе с «Повестями Белкина». Одна девочка, по возрасту шестой-седьмой класс, просто заплакала. Оказалось, она с шести лет смотрела «Давайте рисовать!» и не думала, что когда-нибудь увидит Каляку-Маляку вживую.
ЭТИ ИНИЦИАЛЫ КМ
Так получилось, что почти вся творческая жизнь актера связана с детской аудиторией. Своеобразное сотрудничество началось, по словам Сергея, сразу по приезде в Москву после театрального института.
Удивительное совпадение: когда Сергей работал клоуном, носил имя Киш-Миш, а на «Давайте рисовать!» – Каляка-Маляка. И тут и там инициалы КМ.
Где больше ответственности – перед зрителями в театре или перед телезрителями – Сергею ответить сложно.
ВОТ ЭТО ШЛЯПА
Героя подрастающего поколения часто узнают на улицах. Даже без постоянного атрибута-аксессуара – шляпы Каляки-Маляки.
Лучшей ведущей, кстати, назвали известную жительницу Подмосковья Оксану Федорову за программу «Спокойной ночи, малыши!». Спрашиваю, значит ли это, что Друзьяк и «Давайте рисовать!» скоро обгонят по популярности программу, знакомую многим с детства?
Каляка маляка что значит
Любишь ли ты рисовать?
Как часто ты рисуешь?
Посещаешь ли ты кружки по рисованию, изо-студии?
Ты рисуешь, когда у тебя плохое настроение?
Коллективная работа «Цветные ладошки»
Арт-мероприятие «Каляка-Маляка» ДЦ «Семья Чудес»
Чем и кому будет полезна
Востребованность изотерапии объясняется тем, что процесс рисования даёт человеку разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей рисование является привычным способом самовыражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. Даёт много информации о ребёнке и его внутреннем мире: о чём он думает, что чувствует, чего боится, кого и что любит и др. дети в буквальном смысле «говорят» с окружающими через свои рисунки.
Ученица 3 Б класса
Рекомендации для снятия эмоционального напряжения:
Устал – рисуй цветы,
Скучно – заполни листок бумаги разными цветами,
Грустно – рисуй радугу,
Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей,
Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку,
При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки,
Чувствуешь беспокойство – складывай оригами,
Хочешь расслабиться – рисуй узоры,
Важно вспомнить – рисуй лабиринты,
Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины,
Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги;
Надо что-то понять – нарисуй мандалы,
Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи,
Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет,
Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна,
Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты,
Хочешь разобраться в себе и своих желаниях – сделай коллаж,
Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками,
Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги,
Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали,
Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.
Чтобы не происходило в твоей жизни – просто рисуй:
мечтаешь или сомневаешься – рисуй;
плачешь от горя или радости – рисуй;
расслабленный или напряженный – рисуй;
скучно или занят – рисуй;
весело или грустно – рисуй;
страшно или смело – рисуй;
радостно или печально – рисуй;
устал ли, отдыхаешь – рисуй;
Старт в науке
Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».