Каманы абхазия монастырь о чем просить у этой иконы
ladygodiva77
Путь к себе.
Абхазское село Каманы — это одно из самых почитаемых и намоленных мест Абхазии. Это место считается трижды святым.
Оно известно также обретением головы Иоанна Крестителя после ее кражи в 18 веке. Лишь только через 100 лет голову нашли в гроте недалеко от села Каманы монахи монастыря.
Многие православные христиане считают своим долгом побывать здесь. Село Каманы находится в 15 километрах от Сухума, сюда можно добраться как на личном транспорте, так и в составе экскурсии.
А еще мы расскажем о чудесном исцелении, которое было даровано по молитвам Святому Василиску.
Recent Posts from This Journal
В этом выпуске мы побываем в резиденции В. И. Ленина «Горки», в которой он после покушения 30 августа 1918 г. пытался поправить свое…
Мы приглашаем вас совершить путешествие по Хакасии, прикоснуться к тайнам хакасских менгиров, побывать в мастерской сибирских художников-самоучек,…
В этот раз наше путешествие проходит по Дмитровскому и Мытищенскому районам Московской области. Вначале мы посетим Музейный комплекс…
Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами продолжаем гулять по чудесному греческому городу Кавала. Ищем, где можно отдохнуть, что перекусить и чем…
Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с островом Крит и посетим уникальное историческое место на острове – монастырь…
Мы с вами продолжаем исследовать плато Бурунчак и удивительный пещерный город на нем, который называется Чуфут-Кале. В истории этого древнего…
Омск, 5 ноября 2021 г. Позади у экспедиции «Страна Энтузиастов» 25 дней пути. Впереди еще столько же. Временной Экватор. Половину…
alex_sincov
Понемногу обо всём. Обсуждаем. Новости. Мнения
В интернете, по поисковому запросу «Каманы, Абхазия«, часто упоминаются «Камни с каплями крови святого Василиска. «. Многие слышали о них, но не все видели.
Смотрите. Вот этот камень:
Немного истории:
Каманы – древнейшее село, расположенное в 15 километрах от Сухума, в живописной долине, у слияния восточной и западной рек Гумисты.
Древнейший памятник в селе – Каманский храм. Его старинная часть – небольшой зал с полукружием алтаря датируется 11 веком от рождества Христова.
Удивительно происхождение названия Каманов. Изначально это село называлось по-абхазски Гума. Но в 1884 году здесь побывал греческий археолог Врисис. Он утверждал, что в одной из европейских библиотек нашел древний свиток, в котором указан город Каманы, где скончался один из отцов христианской церкви, известный проповедник Иоанн Златоуст, когда ехал в Питиус (Пицунду). Обнаружив в Гумме развалины большого древнего храма, археолог пришел к выводу, что это и был город Коман. Хотя другие исследователи считают, что тот Каман, в котором умер Иоанн Златоуст, находился в Малой Азии.
Тем не менее, с конца 19 века абхазские Каманы оказались одним из самых крупных мест паломничества православных христиан. Древний храм был отреставрирован к нему присроили новые приделы и трехэтажную колокольню. Во время строительства колокольни в земле был обнаружен сделанный из цельной глыбы известняка саркофаг. Храм был освящен во имя епископа Каманского святого Василиска. Считается, что именно у храма святого Василиска в 425 году скончался Иоанн Златоуст и был похоронен в каменном саркофаге, который и сейчас можно увидеть в Каманах.
Святой Василиск обосновался в этих местах в третьем веке нашей эры. Молодой воин-христианин был сослан из Рима в Абхазию за проповеди христианства. Но он и здесь продолжил знакомить местное население с новой верой.
Есть и другая легенда рассказывающая, что конвой, привезший в эти места Василиска, заставил его идти по горам в сапогах, наполненных гвоздями. Потом его привязали к засохшему дубу и оставили умирать от жажды под палящими лучами солнца. Но когда Василиск обратился к Богу с молитвой, иссохший дуб ожил, позеленел, и с его листвы полилась вода, омывая и питая мученика. Тогда разозленные язычники обезглавили Василиска.
Мученик Василиск были похоронен на холме, где до сих пор покоятся его мощи.
И здесь же была найдена голова Иоанна Предтечи. Легенда гласит, что во времена иконоборчества в Римской империи, голова была привезена из Константинополя в Каманы и спрятана в земных недрах до 9 века. После она была возвращена в Константинополь. А в Каманах осталась священная ниша в скале, где когда-то покоилась голова Крестителя.
Недалеко от места, где по легенде был убит Василиск, бьет родник, который считают святым. Его вода вытекает из-под каменной глыбы – бывшей стены часовни, которая в древности стояла над родником.
В самом источнике видны удивительные камни с кровяными пятнами. Говорят, – это застыли капли крови Василиска.
Считается, что омывшись в источнике, многие обретают здоровье.
В 2002 году здесь была построена деревянная часовня, которую подарил состоятельный туляк в благодарность за исцеление его дочери водой святого источника.
Дух захватывает:
— Место обретения главы Святого Иоанна Крестителя.
— Каменный саркофаг Святителя Иоанна Златоуста.
— В стенах Каманского монастыря хранилась ныне утраченная плащаница Иоанна Златоуста.
— Гробница Мученика Василиска.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Село Команы и святыни Абхазии
Абхазская Православная Церковь, с уществовавшая исторически церковь как автономная единица в настоящее время не получила признания со стороны поместных православных церквей.
На 1993 год всю Абхазию обслуживали только 4 священника из которых трое были русских и один абхазец. Богослужения совершаются на абхазском и церковно-славянском языках. В феврале 2014 года в Сухуме открыто духовное училище имени Святого Иоанна Златоуста.
Село Команы (Коман, Каманы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Центр христианской культуры Абхазии. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы Сухуми на берегу реки Западная Гумиста. Название поселения переводится как «Святое место».
В селе функционирует деревянная часовня христианского мученика, а также есть святой источник, который пробился из-под земли в том месте, где святому отрубили голову. Считается, что вода из этого источника обладает целебной силой. Каждый год во время Крещения к источнику приезжает большое количество верующих не только со всей Абхазии, но и из других стран. В соответствии с поверьем, тот, кто окунется в этот день в воде источника, получит прощение своих грехов и благословение Всевышнего. Именно поэтому даже в самые холодные зимы, в Крещение здесь можно наблюдать много желающих почувствовать на себе чудодейственную силу этой воды.
В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь.
В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих.
В селе Команы в недалеко от храма Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всей России — грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа.
В 18 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя век, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Команах стал почитаться как священное место для христиан всего мира.
На стене грота проявился нерукотворный образ главы Иоанна Крестителя.
Сегодня небольшое село Команы в Абхазии является крупнейшим центром паломничества и экскурсионным объектом. С 1898 по 1924 годы здесь находился женский монастырь, который был разрушен в период СССР.
Один из самых старых действующих храмов Нового Афона – Храм Святого Симона Канаита расположен на левом берегу реки Псырцхи. Под основанием храма погребен сводный брат Иисуса Христа, апостол Симон Зилот из Канны Галилейской. Симон был сыном Иосифа Обручника и вел свою проповедническую деятельность в Абхазии.
Строительство храма над его могилой началось еще в IX-X веках. С этого времени храм неоднократно перестраивался, последний раз это было в 1882г. До наших дней сохранились некоторые фрагменты древних фресок. В престольный праздник храма – 23 мая множество паломников съезжаются сюда.
Христианская община в Абхазии неизменно росла, и уже в IV в. здесь были свои пресвитеры и епископы. Одним из важнейших очагов распространения раннего христианства в регионе стала нынешняя Пицунда. Документально известно, что в 325 г. пицундский епископ Стратафил принимал участие в I Никейском Вселенском соборе.
Утверждение христианства в Абхазии во многом связано с именем византийского императора Юстиниана I, развернувшего массовое церковное строительство во всей империи. Здесь, на месте древнего языческого святилища в Пицунде, им возводится храм Богородицы и присылаются сюда священнослужители. При нем христианство в 529 г. официально становится государственной религией Абхазии. По мере роста влияния Абхазского государства христианство распространяется и дальше на северокавказские народы. Так, по инициативе абхазских царей, проводится крещение аланских племен.
В Абхазии сохранилось пять храмов VIII—XI вв., которые можно считать классикой абхазской архитектуры. Это соборы в Пицунде, Лыхны, Новом Афоне, Мокве и Архызе. Пицунда исстари служила местопребыванием абхазских католикосов, она считалась центром православной жизни в Абхазии.
Другим не менее значимым религиозным центром было село Моква, бывшее «матерью Абхазии», где размещалась архиепископская кафедра, игравшая для абхазов громадное значение. В древнем Моквинском храме во имя Успения Божией Матери (XIVв.) упокоились многие абхазские епископы, владетельные князья и иереи. Храм отличался богатством и великолепием, был украшен мраморными колоннами, имел даже мраморный иконостас. Он по-прежнему удивляет своей величественностью, лишь утратив свое былое внутреннее благолепие. Полчища персов, турков-сельджуков, арабов не раз проходили по этой земле, разоряя храмы и сёла, истребляя огнем и мечом христианские святыни. Поэтому так мало осталось драгоценных святынь, что пощадило жестокое время.
храм г.Пицунда
Именно на территории современной Пицунды находятся самые древние церкви. Это объяснимо тем, что именно здесь в 4-м веке была основана первая христианская община.
Остатки языческих верований плотно переплетаются здесь с приходящими религиями. Религия абхазов, по замечаниям тогдашних современников, представляла собой смесь христианства с пантеизмом. Когда русские войска впервые вошли в Пицундский храм, то нашли его переполненным рогами животных и другими языческими приношениями. После добровольного присоединения в 1810 г. к России принимаются меры к восстановлению истинного Православия в Абхазии и проводится массовое крещение абхазов. Прекращается независимость Абхазской церкви, ставшей епархией.
До войны с Грузией в 1990 г. Сухумо-Абхазская епархия входила в состав Грузинской православной церкви, получившей свою независимость от РПЦ в СССР по распоряжению И.В. Сталина. Но сегодня грузинское духовенство покинуло Абхазию. Из 140 абхазских храмов в настоящее время действует лишь 15 и два мужских монастыря — Новоафонский и Команский. На великодушное предложение Патриарха Московского прислать сюда для исполнения церковных обрядов русских священников Грузинская церковь ответила категорическим отказом, не желая никого пускать на свою «каноническую территорию».
Храм г.Гудаута
Храм 10 века, который ни разу со времен освящения не прекращал богослужения несмотря ни на какие бедствия, происходившие за его стенами.
По сегодняшний день в горах Кавказа на территории Абхазии живут порядка 30-40 монахов-отшельников.
Дела Господни. Дранда. Илор. Каманы. Никита Бесогон.
Продолжим наше путешествие по святым местам Абхазии. Сегодня мы посетим древние храмы в Дранде и Илоре, узнаем о Никите Бесогоне, а также увидим уникальный монастырь в Каманах – место паломничества к святому Василиску.
Место для Ново – Афонского монастыря, о котором мы говорили в прошлый раз, было выбрано не просто так, а с особым смыслом. Здесь находилась пещера, в которой долгое время жил один из апостолов Христа – Симон Кананит. Некоторое время он прожил на берегу реки Псырцха, но с новой волной гонения на христиан, венец мученика постиг и его: местные жители убили его, отрубив ему голову. На дне реки до сих пор можно увидеть красные камни, которые по древнему преданию хранят на себе следы крови Симона.
Храм, посвященный Симону, был разрушен и заново отстроен в Х веке нашей эры. Внутри храма была уникальная фресковая роспись, которая в советские времена была полностью забелена. Некоторые фрески с тех пор удалось отмыть, но количество их невелико. Храм является действующим, но открыт только по большим праздникам и для проведения обрядов венчания, крешения, отпевания.
Из Нового Афона, по которому мы еще прогуляемся, отправимся в Дранду. Там сохранился древний храм Успения Пресвятой Богородицы, который был построен при императоре Юстиниане в VI веке.
В боковой стене храма оставлены проемы, в которых видна первоначальная кладка, которая в те времена делалась с применением галечника. У основания храма также видна специальная каменная подложка, которая стабилизировала храм во время землетрясений. Перед храмом огорожен источник, освященный во имя Святого Никиты Бесогона.
Антураж пока похож на военный. Территория храма сейчас активно отстраивается и восстанавливается после размещения здесь советского совхоза, а внутри храма можно приложиться к мироточащей иконе Дмитрия Солунского и попросить здоровья, если у вас есть какие-то проблемы со зрением.
Из Дранды мы направляемся в Илор – село в Очамчирском районе Абхазии. Дорога туда дальняя, поэтому, если повезет с экскурсоводом, то можно узнать про то, как молодой Максим Горький, будучи рабочим на строительстве Очамчирской дороги, принял роды у беременной женщины, что вдохновило его потом написать свой знаменитый гимн человеку. А также об абхазских неграх и о том, что служение у царя показалось им унизительным, зато в советские времена целая научная экспедиция приезжала изучать это генетический и этнический феномен. Еще можно увидеть горячие гейзеры, – температура которых выше 100 градусов, – и узнать, как они обогревают овощные теплицы.
Храм в Илоре посвящен Святому Георгию и к сожалению на протяжении всей истории его многократно разрушали.В ХIX веке его восстановили, и в настоящее время он является одни из самых посещаемых храмов в Абхазии.
В храме в настоящее время хранится 7 мироточащих икон. Меня лично поразила икона Праотца Адама (я в принципе ранее не сталкивалась с изображением Ветхозаветных персонажей в православии) и икона Казанской Божьей Матери, лик которой практически неразличим от темно – коричневых подтеков (говорят, что она не МИРОточащая, а КРОВОточащая икона). Прикасаться к таким иконами руками или лбом – как это принято у верующих – нельзя. Можно коснуться фителем освященной свечи, чтобы потом возжечь ее в храме или дома при необходимости. Фотографировать нам конечно ни в Дранде, ни в Илоре ничего не разрешили.
Ну а мы из Илора отправляемся в Каманы – средоточие Абхазских святынь. Имя Каман связано со Святым мучеником Василиском, чья могила находится в горах. Рядом с его могилой расположен храм. Но это не древний, а уже современный храм и построен он был в 2006 году.
Чтобы добраться до храма, нужно преодолеть 94 больших бетонных ступени по достаточно крутому склону.
Для просьб возле могилы Василиска установлен ящик – как и везде в храмах для записочек, но верующие пишут имена близких людей даже на камнях, чтобы Василиск молился за них, и кладут эти камни на могилу.
В 2006 году к святому источнику, который возник на месте, где крестьяне первоначально хотели похоронить Святого Василиска, приехал мужчина из Тулы, чтобы исцелить свою дочь. Он дал обет, что если это случится, то он построит на этом месте храм в благодарность Богу и этому святому. Они прожили там целый месяц, и дочь его исцелилась. А мужчина, как и обещал, воздвиг собственноручно бревенчатый храм.
Если обойти храм сзади, то видны остатки стен древного храма. который располагался на том же месте, и был сделан из камней, как и большинство храмов в Абхазии.
От самого храма спускаемся к источнику. Он называется 12-ти струйными – по количеству ключей, которые его питают. Здесь можно набрать воды и обязательно нужно трижды окунуться. Рядом стоят кабинки, где можно переодеться. Мы заранее запаслись рубашками для окунания.
Невозможно передать, как окунание в холодные воды источника снимает весь груз прошедшего дня, усталость от долгого пути, духоты, жары. С легкими ногами идем в последний пункт нашего паломничества – Команский мужской монастырь святителя Иоанна Златоуста. В этих местах он прочел свою последнюю проповедь и здесь упокоился и был захоронен в каменном саркофаге в течение первых 30 лет.
То ли от того, что мы приехали сюда поздно вечером, и дневная суета уже улеглась, то ли от удаленности места, но тишина здесь была какая-то особая, а место – по личным ощущениям – богодухновенное.
На дверях храма когда – то были приереплены эти латуные образа. Сейчас их сняли и сделали самостоятельными иконами.
На боковой стене храма – фреска с изображением Иоанна Златоуста.
Сам храм необычайно светлый, чистый, и какой-то радостный. Трудно описывать это словами, но как и служители есть, в которых живет радость и благодать, о чем в прошлом посте уже упоминала, так и места есть с таким же невероятным ощущением благодати.
На всякий случай переспрашиваю у служителя храма – правда ли можно все фотографировать. Он улыбается: “Можно. Все- все. Берите вон лучше икону, у нас сейчас крестный ход”. Я совершенно потерявшись смотрю, как немногие посетители храма – два или три человека – берут иконы и выходят на улицу, чтобы обойти трижды вокруг храма. Пока они нестройными, но очень звонкими голосами поют, я осматриваюсь и робко подхожу к саркофагу.
Потом обращаю внимание на остальные иконы: они все какие-то неканонические, одни вышиты разноцветными нитями, другие выложены бисером и тканями, а иные и мозаикой из страз. Невероятно красиво.
Выхожу из храма, – навстречу мне процессия из служителей и нескольких прихожан. Теряюсь, ища глазами священника. Вдруг он начинает брызгать святой водой на мирян. Я смотрю и все еще не могу понять – он в обычной будничной одежде, как и мы все: брюки, толстовка. Он смотрит на меня и улыбается – радостно и светло. И тут я понимаю – что вот она – та простота, та безыскусность, и та бескомпромиссная истинность настоящей веры, где ни одежда, и ничего другое внешнее – не имеют значения, но зато то, что есть внутри – изливается в мир через обычную человеческую доброту. Я смотрю на вечерние горы, заходящее солнце, продолжающих петь прихожан и священников, и понимаю, что вот здесь можно остаться навсегда. Потому что здесь чисто, светло и радостно. И здесь – и вправду есть Бог.
Читайте книгу о моих паломнических путешествиях по святым местам тут: https://ridero.ru/books/zapiski_svetskogo_palomnika_4/
А еще смотрите мое новое видео об уникальном святом месте на острове Крит – ущелье Святого Антония: