Камень сбросили с балкона вертикально вверх что происходит со скоростью
Камень сбросили с балкона вертикально вверх что происходит со скоростью
Камень бросают с поверхности земли вертикально вверх. Через некоторое время он падает обратно на землю. Как изменяются в течение полета камня следующие физические величины: модуль скорости камня, пройденный камнем путь, модуль перемещения камня?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) сначала увеличивается, затем уменьшается;
2) сначала уменьшается, затем увеличивается;
3) все время увеличивается.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль скорости камня | Пройденный камнем путь | Модуль перемещения камня |
Когда камень летит вверх, сила тяжести и сила сопротивления воздуха тормозят его, модуль его скорости уменьшается. В максимальной точке скорость обращается в нуль. После этого камень начинает ускоренно двигаться к земле, соответственно, модуль его скорости увеличивается. Таким образом, для модуля скорости верно утверждение 2.
Путь — это физическая величина, показывающая пройденное телом расстояние. Иначе говоря, это длина пройденного участка траектории. По определению, путь есть величина положительная, которая может только возрастать со временем. Поэтому для пройденного камнем пути верно утверждение 3.
Наконец, перемещение тела — это изменение радиус-вектора тела. Модуль этой величины можно найти по формуле — мы поместили начало оси Oy в место броска камня. То есть, по сути, это расстояние между точкой броска и камнем. Эта величина сначала увеличивается, а потом уменьшается. Для модуля перемещения камня верно утверждение 1.
Камень сбросили с балкона вертикально вверх что происходит со скоростью
Камень бросили вертикально вверх при наличии сопротивления воздуха. Во время своего полёта камень проходит некоторую точку A дважды — первый раз при движении вверх, а во второй раз — при движении вниз. Как изменяются модуль ускорения камня и модуль скорости камня при втором прохождении через точку A по сравнению с первым прохождением через эту точку? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль ускорения | Модуль скорости |
1. Модуль ускорения.
При движении камня вверх: по второму закону Ньютона откуда
При движении камня вниз:
откуда
Следовательно, модуль ускорения уменьшается.
Полная энергия из-за действия силы сопротивления уменьшается. Поэтому при повторном прохождении точки А кинетическая энергия камня уменьшится и, соответственно, уменьшится его скорость.
Часть 2 – установление соответствий Кинематика
Часть 2 – установление соответствий КИНЕМАТИКА
1. Тело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
2. Тело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
3. Тело равноускоренно движется вдоль оси Ох. Время движения — t. Направления начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке.
Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
4. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
5. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
6. В момент времени t = 0 камень начинает свободно падать с некоторой высоты h0 из состояния покоя. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. Координатная ось направлена вниз, начало отсчета совпадает с начальным положением тела.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
модуль скорости тела в момент времени t
Путь, пройденный камнем за время от начала движения до момента t
7. Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Полная механическая энергия камня
8. Тело брошено под углом к горизонту. Как меняются в ходе полета до верхней точки траектории модуль его скорости, проекция скорости на горизонтальную ось и ускорение?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Законы сохранения
1. Шарик висит на нити. В нем застревает пуля, летящая горизонтально, в результате чего нить отклоняется на некоторый угол. Как изменятся при увеличении массы шарика следующие три величины: импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули; скорость, которая будет у шарика тотчас после удара; угол отклонения нити?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули
Скорость, которая будет у шарика тотчас после удара
Угол отклонения нити
2. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины в процессе движения и если изменяются, то как? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
B) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
3. Мяч свободно падает с некоторой высоты. Как изменяются потенциальная энергия мяча, кинетическая энергия мяча и полная механическая энергия мяча в процессе движения. Сопротивление воздуха не учитывать.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться
Потенциальная энергия мяча
Кинетическая энергия мяча
Полная механическая энергия мяча
4. Камень брошен с балкона дома горизонтально с некоторой начальной скоростью. Как по мере падения изменяются модуль ускорения камня, модуль горизонтальной составляющей его импульса и потенциальная энергия камня в поле тяжести? Сопротивление воздуха не учитывать.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться
Модуль ускорения камня
Модуль горизонтальной составляющей импульса камня
Потенциальная энергия камня
5. Мяч бросают вертикально вверх с некоторой начальной скоростью. Как меняются в процессе подъема мяча его скорость, импульс и потенциальная энергия мяча относительно поверхности Земли?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться
6. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
1) проекция скорости шарика vy,
2) проекция ускорения шарика аy,
3) кинетическая энергия шарика
4) потенциальная энергия шарика
8. Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Полная механическая энергия камня
9. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?
К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
Б) сила реакции наклонной плоскости
B) потенциальная энергия
10. Шарик скатывается по наклонной плоскости. Как меняются с течением времени в процессе этого движения скорость шарика, его кинетическая энергия и потенциальная энергия системы «шарик + Земля»?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Кинетическая энергия шарика
Потенциальная энергия системы «шарик + Земля»
11. Шайба массой m съезжает без трения с горки высотой h из состояния покоя. Ускорение свободного падения равно g. Чему равны модуль импульса шайбы и ее кинетическая энергия у подножия горки?
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ФОРМУЛА
А) Модуль импульса шайбы 1)
Б) Кинетическая энергия шайбы 2)
3)
4)
12. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Как меняются кинетическая энергия груза маятника, скорость груза и жесткость пружины при движении груза маятника от точки 1 к точке 2?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Кинетическая энергия груза маятника
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
14. Установите соответствие между физическими величинами и их физическим смыслом.
К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) произведение силы на время ее действия
2) величина, численно равная работе, совершаемой силой в единицу времени
4) способность системы совершать работу
15. Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания. В начальный момент времени маятник находился в положении 1 (см. рисунок).
Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А)
Б)
1) проекция скорости на ось Ох
2) проекция ускорения на ось Ох
3) кинетическая энергия маятника
4) потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли
16. Груз массой m, подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой x0. Что произойдет с периодом и частотой колебаний, а также с максимальной потенциальной энергией пружины, если при неизменной амплитуде колебаний уменьшить массу груза?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Максимальная потенциальная энергия пружины
17. Груз, подвешенный к пружине, начинает совершать вертикальные колебания после растяжения пружины на 1 см по отношению к положению равновесия. Как изменятся циклическая частота колебаний системы, максимальная скорость груза и полная механическая энергия системы, если в начальном состоянии груз будет приподнят по отношению к положению равновесия на 0,5 см? (Потерями энергии при колебаниях пренебречь.)
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Полная механическая энергия
18. Два пластилиновых шарика массами 2m и m находятся на горизонтальном гладком столе. Первый из них движется ко второму со скоростью , а второй покоится относительно стола. Укажите формулы, по которым можно рассчитать модули изменения скоростей шариков в результате их абсолютно неупругого удара.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) модуль изменения скорости первого шарика
Б) модуль изменения скорости второго шарика
Камень сбросили с балкона вертикально вверх что происходит со скоростью
Камень бросают с поверхности земли вертикально вверх. Через некоторое время он падает обратно на землю. Как изменяются в течение полета камня следующие физические величины: модуль скорости камня, пройденный камнем путь, модуль перемещения камня?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) сначала увеличивается, затем уменьшается;
2) сначала уменьшается, затем увеличивается;
3) все время увеличивается.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль скорости камня | Пройденный камнем путь | Модуль перемещения камня |
Когда камень летит вверх, сила тяжести и сила сопротивления воздуха тормозят его, модуль его скорости уменьшается. В максимальной точке скорость обращается в нуль. После этого камень начинает ускоренно двигаться к земле, соответственно, модуль его скорости увеличивается. Таким образом, для модуля скорости верно утверждение 2.
Путь — это физическая величина, показывающая пройденное телом расстояние. Иначе говоря, это длина пройденного участка траектории. По определению, путь есть величина положительная, которая может только возрастать со временем. Поэтому для пройденного камнем пути верно утверждение 3.
Наконец, перемещение тела — это изменение радиус-вектора тела. Модуль этой величины можно найти по формуле — мы поместили начало оси Oy в место броска камня. То есть, по сути, это расстояние между точкой броска и камнем. Эта величина сначала увеличивается, а потом уменьшается. Для модуля перемещения камня верно утверждение 1.