Камера контроля оплаты что это значит
Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса
Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.
Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.
Что такое система Платон
«Платон» расшифровывается как «плата за тонны». Это российская система взимания платы, которую собирают с автотранспорта массой свыше 12 т в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному полотну.
С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).
Дорожная система Платон ведена в действие с 15.11.2015. Оператором ее является частная компания РТ-Инвест. Система рассчитана на 50 774 км дорог федерального значения. Это так называемые «платные автомобильные дороги». Если по ним не проезжают, они не учитываются при расчете, а плата за них не взимается. Для внесения денег при проезде по федеральным дорогам система предусматривает два способа:
Движение большегрузов на федеральных трассах отслеживают при помощи стационарных и мобильных устройств. К ним относят конструкции с навесным спецоборудованием (рамки, камеры), которые размещают над трассой, а также мобильные устройства для установки на автомобилях.
Возможности комплекса
Комплекс Платон предусматривает возможность оплаты до поездки либо после нее. Сумма к уплате рассчитывается за фактическое расстояние, которое проехал водитель. Владелец автотранспорта самостоятельно решает, как, когда он будет платить за проезд по федеральным трассам: при помощи бортового устройства либо по маршрутной карте:
Распознавать большегрузы, мониторить их движение позволяют навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS. Идентификацию транспортных средств больше 12 т, контроль платежей осуществляют при помощи 481 стационарной рамки (камеры) и 100 автомобилей, оснащенных мобильным спецоборудованием.
Как работает система Платон
Владелец большегруза должен пройти регистрацию сам и зарегистрировать его в Реестре системы по взиманию дорожной платы (базе данных):
После проверки сведений заявителю откроют расчетную запись, предоставят логин с паролем для авторизации, входа в личный кабинет. До поездки он должен оформить маршрутную карту через приложение, личный кабинет либо Центр поддержки и положить деньги на счет.
С зарегистрированным лицом на безвозмездной основе заключают договор пользования бортовым устройством. При помощи такого прибора отслеживают маршрут большегруза, списывают оплату с расчетной записи, если на нее внесены деньги. Бортовое устройство включает два модуля:
Владелец авто, которому выдали устройство, устанавливает и активирует его самостоятельно. Во время поездки по федеральным трассам посредством ГЛОНАСС/GPS периодически фиксируются координаты передвижения авто и передаются в Центр обработки данных. На их основе ежесуточно рассчитывается сумма оплаты, которая затем автоматически списывается с расчетной записи.
Бортовое устройство используется только на одном авто, для которого оно выдано.
По маршрутной карте заплатить можно через:
Оплата по карте производится за разовую поездку.
Какие нарушения фиксируют камеры
Движение большегрузов по федеральным трассам без оплаты признается нарушением. Ответственность за него возлагается на владельца автотранспорта по ст. 12.21.3 КоАП РФ. Платон предусматривает проверку факта регистрации в специальном Реестре и проведения оплаты. Для этого на федеральных дорогах устанавливают стационарные рамки (камеры), через которые проезжают большегрузы, используют мобильное спецоборудование. Камеры Платон фиксируют:
Радар Платон передает сведения в Центр поддержки, где они проверяются в автоматическом режиме. При выявлении противоречий производится ручная перепроверка. По факту обнаруженных нарушений Ространснадзор оформляет постановления об административных правонарушениях.
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает
Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.
Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.
Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.
При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.
В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.
Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
Деньги на дороге. Как большая часть штрафов за нарушение ПДД уходит в частные фирмы и с кем связан этот бизнес
Каждый регион договаривается об условиях самостоятельно. Где-то инвестор получает фиксированную сумму с каждого выписанного или оплаченного штрафа (в Московской области — 233 руб., в Тамбовской — 243 руб., в Курганской — 149 руб.), где-то действует сложная формула с процентами, плановыми цифрами и дополнительными условиями.
В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, с кем заключили соглашения в 13 регионах РФ, в том числе Курганской, Рязанской (условия соглашения не раскрываются), Тамбовской и Тюменской областях. Срок действия соглашений — от 2 до 12 лет. По данным издания, среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп». Такая схема вызывает негативную реакцию водителей, по мнению которых частные компании зарабатывают на участниках движения. Например, подмосковная «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений).
Соглашение с секретными условиями
Инвестором системы фотовидеофиксации на дорогах Костромской области стало ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» («БДКО»). В августе 2014 года департамент дорожного хозяйства Костромской области заключил с ним концессионное соглашение о создании в регионе Системы комплексной безопасности дорожного движения (СКБДД). Аукцион на право заключения этого соглашения был признан несостоявшимся, так как второго участника не допустили к участию в нем.
На вопрос «7х7», почему Костромская область сама не занялась установкой и обслуживанием комплексов видеофиксации нарушений ПДД, а заключила контракт с частной компанией, в местном департаменте финансов ответили, что на это в бюджете не было денег.
На каких условиях заключено концессионное соглашение с ЗАО «БДКО», неизвестно: департамент транспорта Костромской области отказался предоставить «7х7» копию документа, сославшись на конфиденциальность информации. Некоторые детали соглашения можно узнать из отчета Контрольно-счетной палаты Костромской области (КСП). Например, из него следует, что срок создания СКБДД был изменен: первоначально ЗАО «БДКО» планировало установить все оборудование до 30 декабря 2014 года, но затем ввод системы перенесли на 30 июня 2019 года. Согласно итогам проверки КСП, срок был продлен с нарушением законодательства. В ЗАО «БДКО» объясняли перенос сроков проблемами с получением банковской гарантии (корреспондент «7×7» в 2019 году был на заседании облдумы, где об этом рассказал представитель КСП). А департамент транспорта назвал другую причину. В ответе ведомства на запрос «7×7» говорится, что перенос сроков был связан «с необходимостью привести дорожное полотно в местах размещения СКБДД в нормативное состояние».
Фото Алексея Молоторенко
Согласно отчету КСП, в закупку и монтаж дорожных камер ЗАО «БДКО» должно было вложить 414 млн руб. Еще 140 млн руб. планировалось инвестировать в модернизацию системы в период с 2019 по 2025 год. Сотрудники КСП установили, что за 2015–2018 годы и первый квартал 2019 года затраты инвестора составили 421,2 млн руб. В ответе департамента транспорта на запрос «7х7» приводится похожая сумма — 418,2 млн руб. А в ответе департамента финансов говорится, что инвестор якобы потратил на реализацию проекта более 1,4 млрд руб.
На вопрос «7×7», какими документами подтверждаются эти затраты, директор департамента финансов Игорь Замураев ответил, что это конфиденциальная информация. «7×7» не получил ответов и на другие вопросы, в частности, кому инвестор предоставил эти документы и проверила ли их КСП. В департаменте финансов не ответили, какую сумму осталось выплатить инвестору, перестанет ли Костромская область выплачивать ему процент от штрафов после того, как полностью с ним рассчитается, и от чего зависит этот процент сейчас.
Неизвестно и точное количество установленных в рамках концессионного соглашения комплексов фиксации нарушений ПДД. В ноябре 2015 года областной информационный портал «СМИ44» сообщал, что в Костромской области установлено 54 таких комплекса. Такая же цифра фигурировала в сообщении на сайте областного управления ГИБДД в августе 2016 года. В сентябре 2019 года управление ГИБДД писало о 99 комплексах фотовидеофиксации, включая 65 стационарных. По данным Центра управления регионом на 4 мая 2021 года, в Костромской области 102 стационарных прибора фотофиксации, а к 2024 году их станет 119.
При этом в ответах на запросы «7х7» в апреле 2021 года областной департамент финансов утверждал, что ЗАО «БДКО» установило 54 рубежа контроля, а департамент транспорта — что их 70.
Фото Алексея Молоторенко
Начальник управления ГИБДД по Костромской области Михаил Чумак в ответе на запрос «7х7» назвал развитие системы фотовидеофиксации одним из факторов снижения аварийности в регионе. «В местах функционирования комплексов отмечается снижение общего количества автоаварий и тяжести их последствий, водители транспортных средств при наличии таких комплексов ведут себя более дисциплинированно», — сообщил Чумак.
Статистика УГИБДД подтверждает, что ДТП в последние годы стало меньше. Так, в 2010 году в регионе было зарегистрировано 1097 ДТП, в которых погибли 95 человек и получили травмы 1378, в 2015 году — 762, 86 и 927, в 2020 году — 712, 44 и 938 соответственно.
Штрафная арифметика
СКБДД начала работать в Костромской области в ноябре 2015 года. В 2014 году, когда ее еще не было, бюджет Костромской области, благодаря штрафам за нарушение ПДД, пополнился на 165 млн руб. (данные из отчета департамента финансов за 2014 год). Эти деньги остались в областном бюджете.
С 2015 года штрафные доходы областного бюджета ежегодно росли. При этом сумма, остающаяся в казне после выплаты концессионеру, до 2018 года была стабильной — около 180 млн руб. в год. А ежегодные выплаты фирме-инвестору из бюджета выросли с 67 млн руб. в 2016 году до 348 млн руб. в 2019-м и 272 млн руб. в 2020-м.
Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Костромской области, из 634 млн руб., поступивших за 2015–2018 годы в областной бюджет от штрафов за нарушения, выявленные с помощью СКБДД, инвестор получил 542 млн руб. — 85,7%. При этом прописанный в концессионном соглашении объем поступлений от штрафов за этот период планировался более чем вдвое больше — 1,348 млрд руб. (эту сумму сотрудник КСП назвал в 2019 году на заседании облдумы). Основными причинами недостижения плановых показателей аудиторы КСП назвали перенос срока создания объекта концессионного соглашения на 4,5 года и изменение федерального законодательства с 1 января 2016 года (предоставление 50-процентной скидки при оплате штрафа за нарушение ПДД в течение 20 дней).
За время действия концессионного соглашения (до 2020 года включительно) в бюджет Костромской области в виде штрафов за нарушение ПДД и весогабаритного контроля поступило чуть более 2 млрд руб. Почти две трети от этой суммы —1,3 млрд руб., — штрафы за нарушения, выявленные с помощью СКБДД. Из них 1,070 млрд руб. (82%) получил концессионер — ЗАО «БДКО» (об этом говорится в ответе департамента финансов на запрос «7×7»), и только 235 млн руб. остались в региональной казне.
Гендиректор «БДКО» Виталий Лозовой в интервью костромскому порталу в сентябре 2019 года называл совсем другие цифры: «За все годы сотрудничества с нами регион получил порядка 910 миллионов рублей».
«7×7» собрал в таблицу данные о том, сколько Костромская область получала денег от штрафов на дорогах в 2015–2020 годах и сколько отдавала из них инвестору:
В июне 2020 года инвестор передал созданную им СКБДД на баланс департамента транспорта Костромской области (об этом говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс»). Но до окончания действия концессионного соглашения (2027 год) департамент передал систему инвестору на правах владения и пользования. Несмотря на это, большую часть штрафов до сих пор получает ЗАО «БДКО». Так, за январь-май 2021 года в областной бюджет поступило штрафов за нарушение ПДД на сумму 132 млн руб. (всего, то есть выявленных не только благодаря СКБДД). Из них фирме-инвестору выплачено 108 млн руб. (данные из отчета департамента финансов).
За какой период окупаются камеры на дорогах
По данным одного из производителей комплексов фиксации нарушений ПДД, одна стационарная камера в Москве и области окупается примерно за три месяца, в других регионах РФ — за пять месяцев. В качестве примера приводится Ижевск: в 2013 году там установили 13 перекрестков и 1 рубеж скорости. За год бюджет получил от штрафов почти в два раза больше, чем было потрачено на внедрение системы.
С кем связан бизнес на штрафах
Костромское ЗАО «БДКО» создано в 2013 году, его гендиректор – Виталий Викторович Лозовой. Фирму учредили московское ООО «Бонн» и костромское ООО «Аргус-Сервис». По данным «СПАРК-Интерфакс», долей в ООО «Аргус-Сервис» владеет бюджетное госучреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов 112». Его учредил Департамент региональной безопасности Костромской области, а возглавляет Юрий Викторович Лозовой.
Олег Бадера и Анастасия Никонова связаны с несколькими компаниями, которые занимаются системами видеофиксации на дорогах и парковками в нескольких регионах России, включая Крым. В 2019 году «Коммерсантъ» сообщал, что дочерние компании VessoLink эксплуатируют дорожные камеры в Костромской, Рязанской областях, Севастополе.
В пояснении к бухгалтерской отчетности ЗАО «БДКО» за 2020 год в системе «СПАРК-Интерфакс» соучредителем компании указано ООО «Айкью Регион» с долей в 88,5%. Учредитель этой фирмы — АО «Проект дороги». Его учредило московское ООО «Вассон Лигал Сервисез», которым владеет кипрская компания Senston Industries Limited. Раньше доля в АО «Проект дороги» принадлежала компании Олега Бадеры «СП Дороги» и ООО «Телематические решения» (торговая марка WAVIoT). Один из учредителей последней — компания «Вавиот интегральные системы», зарегистрированная в США.
Как государство продолжает поддерживать систему, которую публично не одобряет
— Когда в государстве стали появляться в бюджете деньги, эта необходимость отпала, потому что частник говорил: «Я построю за 200 миллионов систему. Мне, пожалуйста, выплатите в течение 5 или 10 лет эту сумму, плюс проценты, плюс мой заработок». Он получал суммарно 300 миллионов и в целом был доволен, что он эту систему для себя продал.
В Костромской области (если брать цифры, подтвержденные отчетами КСП и департамента финансов) разница между затратами инвестора и полученной им суммой из бюджета гораздо больше: фирма вложила в создание системы 421,2 млн руб., а получила из бюджета уже больше 1 млрд.
— Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались оттого, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем. Нет, это продажа будущих свобод в рассрочку.
В январе 2021 года 25% в ООО «ГЛОНАСС БДД» получил «Ростелеком» через подконтрольное ему АО «Вестелком» (по данным системы «СПАРК-Интерфакс»). Ранее в некоторых регионах, где «Ростелеком» уже участвовал в создании систем фиксации нарушений ПДД, УФАС выявляло картельные сговоры и необоснованные траты из региональных бюджетов.
В 2019 году Генпрокуратура выявила случаи картельного сговора и превышения полномочий при установке систем фиксации нарушений ПДД в ряде регионов РФ. В частности, в Новгородской и Вологодской областях прокуратура и ФАС обнаружили превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка. Эффективно внедрять эту систему мешали в том числе хищения бюджетных средств.
По данным «Коммерсанта», проблемы возникали и в регионах, где установка камер происходила по принципу концессии, как в Костромской области: собранных от штрафов денег иногда не хватало и власти доплачивали частным компаниям из бюджета.
Кроме того, УФАС установило, что между ЦОРБ и «Ростелекомом» был заключен госконтракт на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город» на сумму 809,6 млн руб. В дальнейшем между «Ростелекомом» и ЗАО «Техносервъ А/С» был заключен договор на выполнение аналогичных работ на сумму 482,8 млн руб. Таким образом, примерный размер ущерба, нанесенного государству, составил 326,8 млн руб. Обе компании были оштрафованы на 24 млн руб. каждая.
В Пензенской области система сбора информации о нарушениях ПДД тоже внедрялась с нарушениями. В 2019 году четыре компании, которые оказывали эти услуги, были оштрафованы на 7 млн руб. за картельный сговор. Пензенское УФАС выявило сговор при проведении 11 электронных аукционов на общую сумму 258 млн руб., которые проводило госучреждение «Безопасный город». Оказалось, что все четыре организации, участвовавшие в картельном сговоре, были подразделениями одного холдинга. Начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олег Самохин сказал, что картельные сговоры в сфере видеофиксации нарушений ПДД привели к «заключению госконтрактов по максимально возможной цене». Материалы УФАС были переданы в полицию. Уголовное дело по факту ограничения конкуренции было возбуждено 17 декабря 2020 года, ответили редакции «7×7» в УМВД по Пензенской области. На момент публикации этого материала по нему все еще велось следствие.