Камера контроля остановки что это значит
За неправильную остановку водителей ждет штраф с камеры
В центре столицы появились новые автоматические видеокамеры, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки. Чтобы не получить «письмо счастья» на 3000 рублей, водитель должен знать, как работает камера контроля остановки, как выглядит, где устанавливается и как не получить административного взыскания. также важно знать, какой будет штраф за парковку на самом пешеходном переходе.
Внешний вид и принцип работы камер контроля остановки
Если раньше за нарушением правил стоянки и остановки следили передвижные парконы и для фиксации нарушения он должен был подъехать и сфотографировать неправильно поставленный автомобиль, камера контроля остановки работает круглосуточно.
Новый прибор фиксации нарушений определяет неправильную остановку и стоянку на тротуарах, пешеходных переходах, под знаком «Остановка запрещена». Возле платных стоянок проводится автоматическое фотографирование транспортных средства каждые 15 минут с целью проверки своевременной оплаты.
Подробно о «Скате» (камере фиксации) читайте по ссылке.
Внимание! Штраф придет почти мгновенно, если водитель совершил остановку в запрещенном месте больше чем на 10 секунд.
Есть ли нештрафуемое время
Работает камера контроля остановки круглосуточно. Если автомобиль остановился в поле фиксации, начинается отсчет времени. Если через 10 секунд транспортное средство не было перемещено, водителю придет штраф.
Известны случаи, когда административное взыскание получали даже те водители, которые просто остановились у перекрестка пропускать движущиеся автомобили. Для таксистов это нововведение тоже плохая новость. Теперь они не могут забрать или высадить пассажира, остановившись даже на минуту в неположенном месте. Чтобы не допускать правонарушений, следует знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Изначально такие системы видеонаблюдения разрабатывались и устанавливались с целью предотвратить остановку в неположенном месте с включенной «аварийкой». Это помогает разгрузить трафик, запретив не только останавливаться в неположенном месте, но и притормаживать.
Подробно о частных камерах видеофиксации нарушений ПДД читайте по ссылке.
Важно! Хотя разработчики видеокамер утверждают, что водитель не получит штрафа в том случае, если стоит в пробке, факты показывают обратное. Немало автомобилистов пытается оспорить «письмо счастья», полученное за стоянку во время дорожной пробки.
Размеры штрафа и скидки при оплате
Количество мест с видеофиксацией нарушений в Москве постоянно растет. Чаще всего камера на остановку устанавливается непосредственно возле знака «Остановка запрещена» (3.27).
Современный прибор видеофиксации имеет угол обзора 360 градусов. Это позволяет выявить автомобилистов, которые не просто остановились для пропуска пешехода, а расположили автомобиль у бордюра для стоянки.
Замечание! Современные камеры автоматической фиксации способны запечатлеть более 39 нарушений, и этот список пополняется по мере совершенствования оборудования.
Административное взыскание за остановку в неположенном месте выписывают на основании статьи КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств» — статья 12.19, часть 4.
Данное правонарушение наказывается вынесением штрафа в сумме 2000 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга такое нарушение стоит 3000 рублей.
В случае оплаты административного взыскания в 20-дневный срок водитель транспортного средства может рассчитывать на 50%-ю скидку. Цель этой нормы — создать водителю дополнительный стимул оплатить штраф как можно быстрее.
Право на скидку устанавливается статьей 32.2 КоАП. Водитель может получить ее при соблюдении следующих условий:
Когда под камерой остановка запрещена, но водитель допустил такое нарушение, скидка законна.
Подробно о вафельной разметке читайте по ссылке.
Вопросы читателей
Чтобы получить скидку, нужно отсчитывать 20 рабочих или календарных дней?
Ответ: В соответствии со статьей 4.8 КоАП сроки взысканий по административному кодексу исчисляются сутками, днями, часами. Отсчет времени начинается со следующего дня после вынесения постановления. Срок истекает в последний день отведенного периода. Если окончание льготного времени оплаты приходится на нерабочий день, последняя возможность заплатить со скидкой приходится на следующий за выходным рабочий день. Следовательно, нужно отсчитывать только календарные дни.
Можно ли заплатить штраф с 50%-й скидкой, если владелец транспортного средства не физическое лицо?
Ответ: В КоАП нет нормы, которая бы запрещала заплатить штраф со скидкой для автомобилей, находящихся в другой форме собственности. Поэтому получить льготу могут как частные лица, так и юридические организации.
Штраф с видеокамеры пришел позднее 20-дневного срока. Смогу ли я получить скидку на оплату штрафа или придется платить в полном размере?
Ответ: С декабря 2017 года Конституционный суд обязал другие судебные инстанции принимать для рассмотрения дела, по которым водители получали постановление об административном взыскании позже установленного срока. Если просрочка произошла не по вине водителя, штраф может быть заплачен на льготных условиях.
Штраф за 10 секунд стоянки: как работают новые камеры на дорогах
Время — деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.
В центре Москвы установили около ста камер, которые фиксируют нарушителей стоянки и остановки. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на 10 секунд и камера это зафиксировала, придется платить штраф — три тысячи рублей.
В объектив камеры попадает все, что происходит в радиусе 35 метров от нее. Автомобилисты оказались не готовы к такому повороту — тем более, что предупреждающих знаков о видеосъемке нет.
— Здесь предупреждения не последовало — здесь сразу было наказание.
Письмо счастья Екатерине Алексеевской пришло в ее день рождения и, естественно, вызвало негодование. Екатерина утверждает, что хотела припарковаться у кафе на Тверском бульваре и передала ключи парковщику, не подозревая, что в этот момент дорожная камера уже фиксирует нарушение.
— На втором ярусе крыши тоже расположена точно такая же камера, и можно подумать, что это собственник здания заботится об охране своей собственности, но никак не ждешь, что тебе придет этот штраф!
Свой штраф она теперь пытается обжаловать в инспекции. Недовольны новыми камерами и таксисты. Вот сказал им клиент остановиться именно в неположенном месте, а выходил из машины больше 10 секунд. Это — штраф.
— Это свинство называется, и беспредел — все, что можно сказать!
За минуту камера делает полный круг, выискивая нарушителя, но под прицелом всегда правый ряд. Новые камеры в первую очередь ударят штрафами по таксистам. Их специально установили на центральных улицах в популярных местах — у кафе и ресторанов.
«Очень скоро таксисты банально перестанут подсаживать клиентов. Для таксиста каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом три тысячи рублей. Многие таксисты еще не поняли, что их ждет в самое ближайшее время», — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.
Не поняли это еще многие водители, что встают в неположенных местах. Им еще предстоит познакомиться с новой видеофиксацией. Также камеры подстраховывают парктроны и инспекторов, которые ищут тех, кто не оплатил парковку.
«В том числе камера сверяет оплату парковки с 15-минутным интервалом. Камера работает круглосуточно, у нее обзор 360 градусов», — говорит руководитель пресс-службы ГКУ «АМПП» Анна Пивоварова.
В общем, не спрятаться от нее и не скрыться, если только не стоять в запрещенном месте меньше 10 секунд. Так что лучше делать остановку в специально предназначенных для этого местах.
7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает
Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.
Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.
Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.
При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.
В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.
Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.
Стоянка под куполом: как водители и пассажиры адаптируются к новым штрафам за остановку в центре Москвы
В начале июня в Москве заработали новые камеры, которые штрафуют водителей, остановившихся в нарушение ПДД у обочины более чем на 10 секунд. Специальные видеокомплексы «Стрит Фалькон» были установлены на Новом Арбате, Цветном бульваре, Петровке, Пречистенской набережной, на Тверской, Авиамоторной, Лесной, Краснодарской, Большой Дорогомиловской улицах, на Шаболовке, Кутузовском проспекте и других. По данным Департамента транспорта Москвы, на улицах установлено 100 камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон». Внешне новые камеры больше похожи на фонари, чем на обычные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, поэтому они получили название «купольные».
«Они появились в самых загруженных точках города, где отмечается большой поток автомобилистов, и помогают фиксировать нарушения в круглосуточном режиме, — пояснили RT в Дептрансе. — Камера замечает нарушения правил стоянки и остановки (например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками), а также фиксирует с 15-минутным интервалом машины на платной парковке, проверяя оплату».
Камера может поворачиваться и фиксировать номерные знаки автомобиля на расстоянии 35 метров. Штраф за остановку в запрещённом месте, согласно ст. 12.19 КоАП РФ, составляет 3 тыс. рублей. Постановление можно оплатить с 50%-ной скидкой в 20-дневный период со дня получения.
Столичные власти заявляют, что в случае вынужденной остановки из-за поломки транспортного средства, а также на светофоре штрафовать автомобилистов не будут.
«Камеры имеют сложный алгоритм работы и синхронизированы со светофорами. Это позволяет устройству «понимать», нарушает автомобилист ПДД или ждёт зелёного сигнала. Если же произошла вынужденная остановка, камера зафиксирует аварийные сигналы и соответствующий знак. При проверке специалисты отбраковывают такие фотоматериалы», — говорят в Дептрансе.
Шашками по центру
Основные неудобства, связанные с появлением купольных камер, ощущают таксисты и пассажиры. Чтобы не получить большой штраф, водители вынуждены просить пассажиров идти для посадки в автомобиль на соседнюю улицу, и многие отказываются.
Так, в столичных таксопарках отмечают, что после появления новых камер резко выросло количество получаемых водителями штрафов, даже несмотря на то, что многие таксисты перестали принимать заказы в центре города.
«С появлением купольных камер наши водители стали получать примерно на 15% больше штрафов, — рассказывает RT начальник колонн «Ритм Такси» Юрий Неробеев. — Многие наши водители при этом больше не работают в центре города из-за риска получить штраф за остановку в неположенном месте. Даже 1,5 тыс. рублей — при оплате штрафа с учётом скидки — это, по сути, дневной заработок водителя, которым рисковать готовы немногие. При этом корпоративных клиентов всё равно приходится забирать в зоне действия купольных камер. Мы вынуждены объяснять им ситуацию, просить запрыгивать в машину за несколько секунд. К сожалению, всё равно не всегда получается избежать фиксации нарушения».
Некоторые москвичи, которые вынуждены пользоваться услугами такси, с недовольством восприняли такие нововведения.
«Мне 74 года, я инвалид, — пишет в соцсетях Галина Долгова. — Мне не вылезти из такси за 10 секунд. Я заказываю такси и прошу остановиться поближе, так как мне трудно ходить. Как же быть? Предлагают заехать на парковку, оплатить её и от парковки дойти до цели. Путь до лечебного учреждения увеличивается в 3 раза. Как мне и таким же калекам быть?»
Как стояли — так и стоят
При этом злостных нарушителей, несмотря на появление новых камер, визуально меньше пока не стало.
За час, проведённый на Петровке вечером буднего дня, корреспондент RT стал свидетелем по меньшей мере десятка таких нарушений ПДД. Большая часть нарушителей — те же таксисты. Одни подъезжают к зоне действия новых камер уже с закрытыми номерами, другие пытаются остановиться там, где камера их не видит. При этом многие из таких таксистов-нарушителей стоят в ожидании клиентов достаточно долго — по полчаса-часу.
Аналогично поступают и некоторые обычные водители — закрывают номера подручными средствами или вовсе снимают их на время остановки.
Отметим, что ПДД не запрещают закрывать или вовсе снимать номерные знаки, если транспортное средство не находится в движении, поэтому за сам факт стоянки с нечитаемыми номерами или без них автовладельцам ничего не грозит.
«Многие, кто стоял в неположенных местах — около вокзалов и кафе, — продолжили нарушать и с появлением камер «Стрит Фалькон», — рассказал RT координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. — Оштрафовать таких нарушителей почти невозможно. Они закрывают номерные знаки заранее, за пару десятков метров до зоны с камерой. То есть они нарушают ПДД, только когда едут эти 20 метров. Парковочные инспекторы не станут убирать бумажки с номеров, когда там сидит водитель, — он просто может отъехать, и гоняться за ним никто не будет. Но тут стоит отметить, что они не просто так стоят, — значит, в этих местах есть спрос. Что делать водителям, если парковочных мест стало в разы меньше и поставить машину без нарушения некуда?»
Столичные власти отмечают, что новые камеры появились после многочисленных жалоб водителей и пешеходов.
«Мы получаем большое количество обращений, где говорится, что на этих участках часто нарушают правила дорожного движения нелегальные таксисты, — уверяют в Дептрансе. — Кроме того, некоторые горожане нагло бросают там свои машины, мешая другим автомобилистам проезжать эти участки. В местах, где они установлены, схема дорожного движения не менялась и знакома большинству автомобилистов, а все адреса были согласованы с УГИБДД по Москве. Без согласия ведомства ни одна камера в городе не устанавливается».
По словам представителей транспортного комплекса столицы, автомобилистов проинформировали об установке новых камер, а адреса, где они появились, передаются во все навигационные системы города. Тем не менее многие водители о таких камерах до сих пор не знают и штраф за остановку на несколько секунд становится для них неожиданностью.
«Я о таких камерах не слышала вообще ничего, — удивляется в беседе с корреспондентом RT автовладелица, которая высадила пассажиров прямо под камерой на Петровке — возле ЦУМа. — А как же мне быть, если свободных парковочных мест нет, а остановка везде в округе запрещена?»
Сколько штрафов получили автомобилисты за месяц работы новых комплексов и оказало ли их появление положительное влияние на трафик, в Дептрансе уточнить не смогли, пояснив, что такими данными не располагают. Вопрос о том, как власти намерены бороться с нарушителями, скрывающими номера, в ведомстве не прокомментировали.
«Повлияла ли установка этих камер на трафик, сейчас оценивать тяжело — идёт чемпионат мира по футболу, и загруженность дорог зависит от перекрытий улиц, — комментирует RT ситуацию руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — К тому же эти камеры применены очень точечно».
По словам собеседника, польза от появления таких комплексов неоднозначна. «С одной стороны, раньше это казалось фантастикой — штрафовать за остановку на несколько секунд или за невключённый поворотник, — говорит эксперт. — С другой, в городе очень много запрещающих знаков, и те же таксисты вынуждены останавливаться в таких местах для посадки или высадки пассажиров, чтобы не остаться без заказов. Тут возникает вопрос: «А нужен ли такой тотальный контроль, даже за мелкими нарушениями?» Ведь это может вызвать нервозность у водителей и не очень хорошо скажется на безопасности движения. Не получим ли мы обратный эффект?»
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.