Камера контроля полосы что контролирует
как работает камера на полосу
Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.
Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение
Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.
Пожалуй, самый распространенный и часто используемый — навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.
Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.
Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.
На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.
Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.
Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.
Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.
С камерой на полосу все достаточно просто.
Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.
В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.
Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.
Как работает камера на полосу?
Камеры, которые фиксируют перестроения через сплошную линию, нанесённую между полосами, чаще всего ставят в тоннелях или на съездах с магистралей. Штраф составляет 500 рублей. Точно так же штрафуется пересечение направляющей разметки и заезд на островки безопасности.
Как понять камера на полосу?
Это значит, что на участке дороги введен контроль за соблюдением скоростного режима, а ограничение составляет 60 или 80 км/ч. Для уточнения места расположения камеры, навигатор может дополнить фразу словами «на шоссе» или «на дублере».
Что фиксирует камера контроля скорости?
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги.
Как работают камеры контроля скорости?
Суть технологии в том, что устройства фиксируют время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй; на сервере вычисляется средняя скорость на участке, и, если эта средняя скорость выше разрешенной, выносится штраф.
Сколько по времени приходит штраф с камер?
То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.
Что будет если пересечь сплошную на камеру?
Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю за езду по встречной полосе грозит строгое наказание. Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. … Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.
Какие есть камеры на дорогах?
Камера безопасности дорожного движения
Что фиксирует камера контроля перекрестка?
Фиксация нарушений перестроения ТС через сплошную линию разметки на протяженном участке дороги Розыск автотранспорта. Измерение скорости ТС без использования радаров. Диапазон измерения скоростей от 1 до 255 км/ч
Что фиксирует камера сова?
Система SOVA фиксирует госномер в момент парковки автомобиля
Фотография автомобиля с номером сохраняется до того, как водитель успевает прикрыть или снять его. Это повышает уровень выявления нарушений и учёта платных парковочных сессий до 99%. Скрытый номер — это не помеха для SOVA.
На каком расстоянии камера фиксирует превышение скорости?
С какого расстояния комплексы фиксации нарушений начинают ловить превышение скорости, и как обмануть камеры — один из самых обсуждаемых вопросов в среде автомобилистов. По словам экспертов, в среднем камеры начинают фиксировать нарушения на расстоянии 100 м и больше от комплекса до транспортного средства.
На каком расстоянии берет радар фиксирует скорость?
Камера КАСКАД способна фиксировать номера с регистрацией в Украине, Молдове, ЕС, России и Беларуси со скоростью движения до 240 км/час на расстоянии 20-50 метров на трех полосах движения шириной 10,5 м.
Какие нарушения фиксирует стационарный радар?
Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения.
Как камера измеряет скорость?
Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля. Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля.
Как работает камера автодория?
«Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость. Водителям поможет спутниковая навигация. … Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.
Что означает камера на полосу в навигаторе?
Дорожные камеры: кому принадлежат и какие нарушения фиксируют
С каждым годом на российских дорогах появляется все больше радаров и камер, соответственно, больше становится и штрафов. Уже сейчас 4 из 5 штрафов оформляется с помощью автоматической фиксации, причем государство вообще не тратит на это деньги. Как это получилось и чего ждать дальше, мы разбираемся в статье.
Когда на дорогах появились камеры
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2021 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.
Кто отвечает за работу камер
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.
В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.
Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.
С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.
Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.
Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.
Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.
Как работает камера-обскура?
Камера с точечным отверстием является самой простой камерой. Он состоит из светонепроницаемой коробки
Камера-обскура работает по простому принципу. Представьте, что вы находитесь внутри большой темной коробки размером с комнату, в которой есть щель.Представьте, что за пределами комнаты находится друг с фонариком, и он светит фонариком под разными углами сквозь отверстие. Когда вы смотрите на стену напротив отверстия, вы увидите маленькую точку, созданную лучом фонарика, проходящего через отверстие. Маленькая точка будет двигаться, когда ваш друг перемещает свой фонарик. Чем меньше отверстие (в определенных пределах), тем меньше и острее точка света, которую создает фонарик.
Теперь представьте, что вы выводите свою большую, темную, оборудованную крошечную комнату на улицу и указываете на красивую пейзажную сцену.Когда вы посмотрите на стену напротив обскуры, вы увидите перевернутое
и перевернутое
перевернутое изображение сцены снаружи. Каждая точка в сцене излучает свет, и, как и фонарик, луч света из этой точки проходит сквозь отверстие и создает точку света на задней стенке. Все точки сцены делают это одновременно, поэтому на задней стенке комнаты создается целое изображение. Изображение очень тусклое, потому что отверстие очень маленькое, но вы можете увидеть его, если в комнате очень темно.
Камера-обскура — это просто уменьшенная версия этой комнаты, а пленка внутри камеры заменяет вас. Фильм записывает изображение, которое проникает сквозь отверстие. Камера записывает хорошее, сфокусированное изображение сцены, на которую вы указываете камеру. Обычно вам приходится долго выставлять пленку, потому что отверстие пропускает так мало света.
См. Следующую страницу для получения дополнительной информации об использовании и создании камер с точечным отверстием.
Связанные Статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок
Законодательство
Практика установки камер пришла к нам из Европы и Штатов — там водители уже много лет находятся под строгим контролем одноглазых блюстителей порядка. У нас же камеры фиксации нарушений устанавливать начали относительно недавно, в ходе программы «Повышение дорожной безопасности», в 2006-2010 годах. За эти годы камеры научились отслеживать далеко не только водителей, нарушающих скоростной режим.
Типы камер
Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:
Теперь более детально о разновидностях.
Мобильные
Такие камеры устанавливаются в автомобилях, относящихся к общественному транспорту, транспорту, занимающимся грузоперевозками, а также в машинах патрульнопостовой службы. Фиксация такими камерами происходит в процессе движения ТС, наказания по их показаниям выписываются за:
Камеры сотрудников ГИБДД
О том, как работают камеры ГИБДД, наверное многие знают. Однако давайте убедимся в своих знаниях и сравним их с действительностью. Итак, фиксация производится на все нарушения. Но штрафы присылаются не по почте, инспекторы ГИБДД осуществляют это исключительно собственноручно:
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021г
Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.
Какие нарушения будут фиксироваться в будущем
Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.
Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.
Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.
«Камера на полосу»
Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).
Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин.
Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей.
Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».
Как информируют водителей о штрафах
После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.
Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.
ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.
Виды нарушений и суммы штрафов
Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании (пусть и по согласованию с ГИБДД), для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего. Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:
Сумма штрафа не зависит от способа фиксации нарушения:
Кстати, благодаря камерам при превышении скорости более чем на 60 км/ч можно лишиться прав – если система «Пит-Стоп» передаст соответствующие данные инспектору ДПС.
Кстати, этот штраф достаточно часто обжалуют, так как камеры могут посчитать нарушением даже остановку перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Все штрафы – независимо от того, вынесены они с помощью камер или инспекторами ДПС на дороге, должны быть оплачены в течение 60 дней с даты вынесения постановления, плюс еще 10 дней дается на обжалование. Это не всегда дата самого нарушения – данные с камер могут обработать спустя несколько дней (максимум – 15 дней).
Почти все штрафы с камер можно оплачивать со скидкой в 50%, если оплатить в первые 20 дней с даты вынесения постановления. Здесь есть одна проблема – заказное письмо может идти как 5 дней, так и все 20. И у владельца авто не останется времени на оплату со скидкой.
Но с 2021 года можно подать ходатайство в ГИБДД, и льготный срок будет восстановлен (только если постановление пришло позднее, чем через 20 дней от даты вынесения постановления).
Штраф лучше оплатить в установленный срок, если этого не сделать, будет начислен штраф в двукратном размере штрафа. Административный арест за неуплату штрафа с камеры не назначается.
Когда и как обжаловать штраф с камеры
В ГИБДД считают, что подавляющее большинство постановлений, выносимых по данным камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, выносятся корректно. Называют процент ошибочных постановлений примерно в 0,25% от общего числа.
Верить этой цифре или нет – дело каждого, но можно легко найти информацию о множестве совершенно абсурдных штрафов с камер:
Во всех таких известных резонансных случаях в ГИБДД отменяли штрафы и обещали разобраться в причине их возникновения.
Но, возможно, куда большее количество водителей оплачивают штрафы не глядя на обстоятельства их вынесения. Многие вообще воспринимают штрафы как своего рода плату за возможность проехать чуть быстрее по дороге. Среди тех, кто не обжаловал штраф, возможно, достаточно много ошибочных постановлений, поэтому процент ошибок в реальности больше.
Если владелец автомобиля получил «письмо счастья» от ЦАФАП, но считает себя невиновным в нарушении ПДД, постановление можно обжаловать. Порядок действий примерно такой:
Всего на оплату штрафа дается 60 дней, плюс 10 дней на обжалование, но многие советуют оплатить его сразу со скидкой 50%, а потом обжаловать. В случае успеха деньги вернут, а если обжаловать не удастся – водитель отделается меньшей суммой.
ГИБДД карта со всеми камерами на дорогах России
Чтобы посмотреть детальную карта со всеми камерами ГИБДД на дорогах России нужно:
Раздел с картой камер видеофиксации был разработан специалистами Госавтоинспекции по итогам Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшегося 26 июня 2021 года.
Целью предоставления информации с картой камер видеофиксации на сайте ГИБДД является широкое информирование участников дорожного движения, которое направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
На текущий момент раздел карты камер видеофиксации ГИБДД работает в тестовом режиме. Тем не менее, на карту нанесены 100% камер и радаров. Она будет своевременно дополняться по мере установки новых средств фото и видео фиксации.
Смотрите также
Как защититься от дорожных камер
Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.
В сети можно встретить разные способы, вроде:
Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.
В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.
Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.
Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:
И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.
«Камера на 60»
Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).
При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.
Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Объяснение: какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.
В наши дни у властей теперь много способов привлечь водителей к Административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо самих сотрудников ДПС на дорогах страны на страже закона теперь стоят фото и видео-камеры фиксации, способные в круглосуточном режиме контролировать весь поток автотранспорта и фиксировать правонарушения в части правил дорожного движения.
Смотрите также: Вот сколько камер ГИБДД установлено на дорогах России
Их количество с каждым годом только возрастает. Так, к примеру, если первое время подобное оборудование могло запечатлеть лишь превышение автотранспортом установленной скорости движения, то на сегодняшний день такое оборудование позволяет с легкостью фиксировать уже проезд автотранспорта на красный свет, заезд его за стоп-линию, фиксировать движение по обочине, поворот не со своего ряда и т. п. его нарушения.
В конечном итоге видео-камеры стали эффективными помощниками для сотрудников ДПС в борьбе с нарушениями ПДД и со снижением аварийности на дорогах России. Таким образом, это позволило органам ГИБДД частично сократить штат своих сотрудников работающих в ДПС, а также сосредоточить больше внимания на выполнении других не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.
Фото-фиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.
Наше интернет-издание предлагает нашим читателям познакомиться с подробным обзором всех камер фото и видео-фиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью, полнейшего контроля соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения (ПДД). Прежде чем мы займемся разбором конкретных характеристик этих комплексов, советуем Вам друзья сначала ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, здесь мы хотим отметить то, что в настоящий момент не каждое из таких нарушений грозит водителям составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока что фиксируются только с целью сбора определенной статистики.
Вот полный список нарушений за которые наступает ответственность:
— Незаконное движение по полосе общественного транспорта.
— Движение по обочине.
— Движение по трамвайным путям.
— Движение грузового автотранспорта в зонах, по которым движение данного вида автомобилей запрещено.
— Превышение установленной скорости движения.
— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора.
— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением.
— Заезд за стоп-линию.
— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра.
— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка.
— Движение по встречной полосе.
— Фиксация автотранспорта, за который не оплачен платный паркинг (стоянка).
— Не пристегнутый ремень безопасности.
— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи.
— Невключенный ближний свет и габариты авто.
— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п. местах).
Естественно, что самым распространенным среди этих нарушений которые регистрируют фото и видео-камеры является, превышение установленной скорости движения. Это связано именно с тем, что большинство подобных камер фото и видео-фиксации установленных ГИБДД пока что запечатлевают и администрируют у себя только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что водители автотранспорта чаще всего сегодня получают штрафы именно за превышение скорости.
Однако, как мы уже выше сказали, с каждым годом на наших дорогах появляются все новые «электронные постовые» обладающие гораздо большими возможностями. Так, к примеру, сегодня в некоторых городах России можно увидеть на дорогах камеры фиксации проезда на красный свет, а также камеры контролирующие законность движения транспорта по общественным полосам.
В том числе, дороги страны сейчас массово оборудуют камерами, которые осуществляют видео-надзор за соблюдением правил остановки и стоянки транспорта и камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить еще и комплексы фото и видео-фиксации контролирующие движение транспорта по полосам (фиксируется движение «по встречке») и ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового автотранспорта.
Немало камер ГИБДД сегодня предназначено для фиксации нарушений правил проезда железнодорожных переездов.
Также недавно появились камеры выявляющие тех водителей, которые не уступают дорогу пешеходам.
Вот как распознает номерные знаки машин камера «Кордон» (смотрите видео).
И судя по всему этот список видов правонарушений в области дорожного движения, что фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.
Так что друзья, мы не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное в стране уже и не осталось таких водителей, которые еще никогда не получали штрафов с камер установленных ГИБДД.
Естественно, что появление на дорогах «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, надо признать, что в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов полученных с камер видео-фиксации. Но после введения в действие 50% скидки по уплате штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, задолженность автовладельцев по не уплате штрафов значительно снизилась.
И так друзья, давайте подробно с вами рассмотрим, какие комплексы фото и видео-фиксации применяются сегодня на дорогах нашей России.
АПК «АвтоУраган-ВСМ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч.
Фиксируется ли эта камера антирадаром: нет.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя данная камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).
Фоторадар «ПКС-4»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.
Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).
Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.
Комплекс ПТИК «Одиссей»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».
«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:
Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.
Комплекс «Сова-2»
Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2», также как и фоторадар «ПКС-4» является устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД на автодорогах страны. Как правило, такой комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и самих камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение данного комплекса – автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.
В настоящий момент комплекс «Сова-2», что был разработан ЗАО «Проминформ», в связи с устаревшей технологией снят с производства, комплекс имел большую погрешность при измерении. Так, к примеру, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог ошибочно определить полный номерной знак автомобиля.
В том числе, ранее в некоторых таких комплексах использовали радарный модуль фиксирующий скорость движения автотранспорта, а он имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – устаревшие технологии фиксации автотрафика, основанные на оптическом распознавании.
Комплекс «Автодория»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.
Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.
В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:
— Превышение установленной скорости движения.
— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.
— Нарушения правил стоянки и остановки.
— Проезд на запрещающий сигнал светофора.
— Выезд за стоп-линию.
— Непристегнутый ремень безопасности.
— Не включен ближний свет в авто.
Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.
Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать до трех полос движения.
Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.
Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.
Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.
Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
— Нарушение установленного скоростного режима.
— Движение по обочине (движение без перестроения).
— Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.
— Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
— Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.
— Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.
А также этот комплекс может отслеживать и дорожный поток:
— с фотофиксацией всех транспортных средств;
— с автоматическим распознаванием государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран мира (в том числе двухстрочных);
— со сбором статистических данных.
Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: данная фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией «Jenoptik». Несмотря на свое зарубежное происхождение, эта камера применяется для контроля скорости именно на автодорогах России. Как правило, данный комплекс MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото и видео-камерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля нарушившего ПДД, но и записывать в целом и весь видеоряд.
Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: в настоящий момент данный комплекс как и сам фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее, этот комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах нашей страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».
Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:
Компания «Симикон» является также производителем и еще одного более современного комплекса фото и видео-фиксации, который получил для себя имя «Кордон». Преимущество этого комплекса заключается в том, что его камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.
Причем одна из камер может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения и сразу в обе стороны. Этот комплекс применяется, как правило, для выявления нарушений ПДД а также и для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дороги. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.
Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).
Сайт производителя: https://spttech.info.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
Комплекс «Паркон-С»
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото и видео-фиксации «Кордон».
В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.
Комплекс «VOCORD Traffic»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
На сегодня это один из самых инновационных комплексов фото и видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер «VOCORD Traffic» является фиксация нарушения движения автотранспорта до скорости 300 км/ч. Правда, надо заметить, что этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.
Мобильные передвижные камеры фото и видео-фиксации
Помимо стационарных камер фото и видео-фиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото и видео-фиксации о которых мы уже рассказали вам выше. Правда, хочется отметить, что в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили своего массового распространения в стране.
Вот основной список мобильных комплексов фото и видео-фиксации нарушений ПДД: