Камера лучше чем у iphone 12 pro
iPhone 11 Pro Max против 12 Pro Max: стоит ли того новая камера
У нас были айфоны 11 и 12 Pro Max, шесть объективов, один лидар для оценки расстояния до предметов, две разных системы стабилизации, нейросети для постобработки фото и целая куча разнообразных условий съёмки. Не то, чтобы все это было категорически необходимо в тесте камер, но если уж начал сравнивать фотки, к делу надо подходить серьезно.
Ладно, шутки в сторону. Обычно айфоны покупают с прицелом на несколько лет. По производительности у них всегда здоровенный запас. Новое ПО исправно выходит и для старых моделей. Например, последнюю iOS 14 можно поставить аж на iPhone 6s, а ему уже пять лет. А по-настоящему большие прорывы в функциональности и внешнем виде смартфонов у Apple случаются только раз в четыре года. Вот и получается, что единственная объективная причина сменить айфон предыдущего поколения на совсем новый — это камера. Субъективных причин, конечно, может быть куча: начиная с размера дисплея, заканчивая дизайном.
Для справки: разница между производительностью iPhone 11 Pro Max и 12 Pro Max — вот на скриншоте. На цифрах заметная, но не кардинальная, и тем более — совсем не критичная в реальных задачах. А фото я делаю каждый день и вижу разницу постоянно. При условии, что она есть, конечно. И вот в этом сейчас разберемся.
Разница «на бумаге»
Модули камер на обеих «прошках» похожи внешне — там по три объектива и расположены они одинаково. Но на 12 Pro Max они стали прямо здоровенными, а еще в уголке появилась крупная темная точка — это лидар, который смартфон использует для фокусировки и создания боке в портретном режиме. И еще у «двенашки» на основной матрице пиксели крупнее, хотя разрешение то же. Получается, сенсор в целом получает больше света, а это всегда хорошо.
Кроме того, изменили способ стабилизации изображения на основной камере. Теперь дрожание рук компенсируется не за счет смещения линз в объективе, а за счет движения матрицы относительно объектива.
Сравнил фото с iPhone 12 Pro Max и новейшим Samsung Galaxy S21 Ultra. Видите разницу?
Вот уже несколько лет подряд в начале февраля Samsung представляет новые смартфоны флагманской линейки Galaxy S, и 2021 год не стал исключением.
Вот только журналистов ни в какие Нью-Йорки не повезли, а показали презентацию онлайн. Можете почитать, что на ней показали, но если вкраце – с 5 февраля в продаже появятся новые смартфоны Samsung Galaxy S21, S21+ и S21 Ultra, а также новые наушники Galaxy Buds Pro и умная электронная метка SmartTag.
Вот уже неделю я пользуюсь топовым Galaxy S21 Ultra 5G и в этой статье вы найдёте для себя ответ на один из главных вопросов про новинку: а как он снимает? Лучше айфона, хуже, или так же?
Что по камерам?
В iPhone 12 Pro Max фотомодуль имеет три камеры, каждая по 12 мегапикселей. Основные улучшения, по сравнению с предыдущим флагманом, iPhone 11 Pro Max, такие:
▪︎ Основная камера захватывает на 27% больше света, благодаря улучшенной диафрагме.
▪︎ Сверхширик обзавёлся программным исправлением искажений, так что объекты по краям не должны получаться слишком уж «ломаными». Также теперь этот модуль поддерживает функцию Deep Fusion и оптическую стабилизацию.
▪︎ Телефото-модуль также получил поддержку Deep Fusion.
Новый Galaxy S21 Ultra заполучил четыре камеры:
▪︎ Основная широкоугольная на 108 Мп
▪︎ Ультраширик на 12 Мп
▪︎ Телефотообъектив с трехкратным оптическим зумом
▪︎ Телефотообъектив с десятикратным оптическим зумом
Вы скажете: что тут сравнивать, если у айфона камера 12 мегапикселей, а у Самсунга – целых 108 мегапикселей? Понятно, что фото с южно-корейского флагмана будут рвать в лоскуты iPhone 12 Pro Max по качеству и чёткости!
Но, всё немного не так.
Фокус с мегапикселями: 108 = 12
Дело в том, что в обоих флагманах используются разные технологии производства матрицы, на которую попадает свет во время открытия диафрагмы.
Если кратко, то матрица состоит из пикселей, на которые нанесены цветофильтры для «раскрашивания» изображения на фотографии. Цветофильтров всего три: красный, зелёный и синий, и каждый пиксель на матрице имеет один из этих фильтров.
Но у некоторых смартфонов матрица сделана с использованием технологии, с помощью которой один цветофильтр покрывает не один пиксель, а сразу 4, в квадрате 2х2. Эта технология называется Quad Bayer и она была придумана в 2018 году.
Физически у самсунга 108 мегапикселей. Но с другой стороны, они объединяются в блоки по девять штук.
Но на дворе уже 2021 год, и у Samsung Galaxy S21 Ultra один цветофильтр покрывает целых девять пикселей, объединяя их в один. Таким образом, хоть номинально на матрице 109 мегапикселей, по факту это число можно смело разделить на 9 и получаем те же 12 мегапикселей, что и в iPhone 12 Pro Max.
Ну, а теперь от теории к практике: давайте смотреть на фотографии.
Дневные фото. Сравнивайте
Снято на Galaxy S21 Ultra. Правдивая цветопередача неба, чёткие линии.
Снято на iPhone 12 Pro Max. Цвет неба почему-то голубоватый, хотя всё было затянуто серыми облаками.
У Samsung Galaxy S21 Ultra очень много режимов фото и видео, так что я фотографировал как в формате 3:4б так и в режиме полноформатного фото. Поэтому некоторые кадры с Самсунга получились вытянутыми.
Ниже фотографии, сделанные с 2,4-кратным зумом на оба смартфона. Отмечу, что если у айфона есть кнопка, которая сразу активирует такой зум, то у Самсунга похожая кнопка активирует 3-х кратный зум, так что приходится для чистоты эксперимента и похожести кадров, подводить зум к нужному значению в 2,4 вручную.
Сравните здание, снятое в снегопад:
Хлопья летящего снега являются серьёзным испытанием для системы фокусировки. И здесь я вижу превосходство Южно-корейского смартфона перед американским.
Следующая пара фоток сделана до снегопада. Обратите внимание, что iPhone 12 Pro Max настойчиво красит небо в голубой цвет, хотя на самом деле оно затянуто серыми тучами, из которых вот-вот посыпется снег.
Самсунг со своими холодными оттенками гораздо реалистичнее передаёт цвета. Возможно, секрет как раз в технологии, когда цветофильтры на пикселях больше по размеру, а соответственно более точно ловят и обрабатывают цвета
Слева фото, сделанное на iPhone 12 Pro Max, справа – Samsung Galaxy S21 Ultra :
Неожиданно заценил супер-быструю фокусировку: увидел летящего голубя – выхватил смартфон – нажал на кнопку затвора в движении – получил чёткий снимок.
На айфоне подобный фокус повторить не удалось.
Снято в движении на Samsung Galaxy S21 Ultra.
Вообще, в плане цветопередачи новый Самсунг меня порадовал. Практически на всех парных фотографиях цвета реалистичнее именно у Самсунга, хотя ещё в недавнем сравнении фотографий Samsung Galaxy S20 и iPhone 12 Pro всё было с точностью наооборот.
У Самсунга есть 100-кратный зум. Работает так
Да, официально в компании утверждают, что улучшили эту функцию, плюс добавили стабилизацию: при наведении со 100-кратным зумом на объект, картинка «замораживается» на секунду, чтобы кадр получился максимально несмазанным.
Помогло ли это? я промолчу, а вы сравните зум с аналогичным в предыдущем флагмане, Samsung Galaxy S20 Ultra:
Как по мне, так лучше не стало. Однако, 10-ти кратный оптический зум работает отлично, и если бы мне нужно было делать репортажную съёмку, я бы выбрал в качестве фотоаппарата Galaxy S21 Ultra, а не айфон.
Наглядный пример 10-кратного зума на Самсунге и айфоне. Айфон откровенно не справился со своими цифровыми алгоритмами.
Слева фото, сделанное на iPhone 12 Pro Max, справа – Samsung Galaxy S21 Ultra :
10-кратный зум у Samsung Galaxy S21 Ultra отлично снимает даже в снегопад.
Кажется, что в этом году флагман от Samsung действительно может составить реальную конкуренцию iPhone в плане фотографий. А ведь ещё есть и видео, и тут тоже всё не так просто.
Сравните два видеоролика, снятые в замедленном режиме:
Снято на iPhone 12 Pro Max с 2-х кратным зумом :
Качество пришлось немного ужать, чтобы статья не весила 50 мегабайт. Но это неважно, важно сравнить, насколько медленно снимают оба смартфона.
Снято на Samsung Galaxy S21 Ultra без зума :
Почему без зума? Да потому что, в отличие от iPhone 12 Pro Max, в режиме замедленного видео на Самсунге нельзя приближать картинку.
Но зато, у Самсунга есть есть дополнительный режим супер замедленного видео. И вот как он выглядит:
В целом, как по мне, так оба смартфона снимают сло-мо примерно одинаково. Но вот супер-замедленный режим у Galaxy S21 Ultra однозначно рулит, особенно если нужно снять что-то динамичное.
Кроме этих режимов у Galaxy S21 Ultra есть ещё один, специальный репортажный. В этом режиме съёмка ведётся сразу с фронтальной камеры и с основных, а оператор может переключаться между ультрашириком, 3-х кратным и 10-ти кратным зумом одним тапом по экрану:
Резюмируя, видеовозможностей Samsung Galaxy S21 Ultra хватает с лихвой для самых разных задач – от съёмок собственного блога и семейных роликов до полноценных репортажей, когда одновременно видно как происходящее, так и оператора.
Ночные фото. Кто лучше?
Снято на iPhone 12 Pro Max c 2,4-кратным зумом :
Обратите внимание на цвет неба и отсутствие «зерна». Учитывая, что фото были сделаны в тёмное время суток и на автонастройке, это отличный результат.
Однако, ниже вы увидите такие же фотографии, только сделанные на Самсунг. Снимки получились более «холодными», но из-за этого они более точно передают настроение снимка. Но это мое мнение, что вы скажете?
Снято на Samsung Galaxy S21 Ultra c 2,4-кратным зумом :
Возможно, я слишком привык к тёплым оттенкам айфона, поэтому поначалу баланс белого у Самсунга откровенно режет глаз. Но большинству моих знакомых, кому я показывал фото для сравнения, больше нравятся снимки с Galaxy S21 Ultra.
Впечатления и выводы
Новый флагман от Южно-корейской компании имеет много фото и видео возможностей, недоступных владельцам iPhone 12 Pro Max. Вопрос лишь в том, будете ли вы реально ими пользоваться?
В целом, мне понравилось снимать на Самсунг: смартфон реагирует на все действия мгновенно, не никаких подлагиваний и зависаний, даже при съёмке в максимальном разрешении 8К.
Жаль, что посмотреть видео в таком качестве можно лишь на телевизорах с поддержкой 8К, а таких всё ещё достаточно мало.
В плане цветопередачи на фотографиях Galaxy S21 Pro показывает хороший результат, благодаря смещению в холодную синеву, тогда как iPhone 12 Pro Max чаще старается сделать фотографии теплее, вследствие чего откровенно «желтит».
Но иногда случается ровно наоборот. В метро, где лампы дают жёлтый свет, айфон решил все высветлить. А Самсунг, наоборот, показал настоящую желтизну.
Слева фото с iPhone 12 Pro Max, справа – Galaxy S21 Ultra :
Напоминаю, что Samsung Galaxy S21 Ultra появится в продаже с 5 февраля по цене от 109 990 руб. за версию с 128 ГБ памяти, а iPhone 12 Pro Max можно купить уже сейчас за те же 109 990 руб. также за версию со 128 Гб памяти на борту.
Да, между ними есть ещё много разного, начиная от операционной системы, заканчивая облачными сервисами. Хорошо, что с фото и видео возможностями разобрались.
Так какой смартфон снимает лучше? Ваш выбор:
Сравнение камеры iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. В чём разница?
Так, а теперь серьёзно: у меня в руках два смартфона, два самых главных флагмана Apple в 2020 году. Две «прошки», одна 12 Pro, вторая – 12 Pro Max.
В прошлом году всё было просто: камеры у одиннадцатых iPhone с приставкой Pro были одинаковыми, так что выбирать приходилось между габаритами, размером экрана и аккумулятором. Чего уж проще, да?
В этом сезоне ребята из Купертино дали нам ещё одну переменную, которая может повлиять на выбор новенького iPhone – возможности камеры. На презентации нам сказали, что эта важная часть гаджетов слегка отличается не только от простого iPhone 12, но и между версиями «прошек».
Причём даже западные обзорщики весьма скупо рассказывают про эти отличия у 12 Pro и 12 Pro Max. Вроде бы они минимальны, но так ли это?
У меня есть оба смартфона, Москва и целые сутки времени. Давайте выясним это вместе с вами прямо в этом посте.
Но сперва про сами модули:
Что за камеры в iPhone 12 Pro и 12 Pro Max
Кажется, что блок камер одинаковый у обоих смартфонов. Но поверьте: у 12 Pro Max он больше выпирает из корпуса.
В новых флагманах Apple стоят такие же камеры, что и в прошлогоднем iPhone 11 Pro, каждая по 12 мегапикселей. Но тем не менее, каждый модуль может похвастаться улучшениями:
▪︎ Основная камера захватывает на 27% больше света, благодаря улучшенной диафрагме.
▪︎ Сверхширик обзавёлся программным исправлением искажений, так что объекты по краям не должны получаться слишком уж «ломаными». Также теперь этот модуль поддерживает функцию Deep Fusion и оптическую стабилизацию.
▪︎ Телефото-модуль также получил поддержку Deep Fusion.
А теперь самое интересное: если в предыдущем поколении Pro и Pro Max модули камер были абсолютно одинаковыми, то в случае с «прошками» этого года разница есть.
◾️ размер пикселей основной камеры: iPhone 12 Pro – 1.4 микрометра, iPhone 12 Pro Max – 1.7 микрометра
◾️ оптическое увеличение: iPhone 12 Pro – 2x кратное, iPhone 12 Pro Max – 2.5x кратное
◾️ цифровое увеличение: iPhone 12 Pro – 10x кратное, iPhone 12 Pro Max – 12x кратное
Плюс ко всему, в iPhone 12 Pro Max установили оптическую стабилизацию нового поколения Sensor-shift, которая работает даже при съёмке на телефото-модуль. В iPhone 12 Pro такого нет.
Так есть ли разница между снимками этих двух флагманов? Давайте смотреть:
На улице день. Пасмурно
Одинаковые фото, умеренная цветопередача. Но различия всё-таки есть, правда их надо искать с лупой.
Скажу честно: если на улице день, пусть даже и пасмурный, снимки получаются на первый взгляд АБСОЛЮТНО одинаковыми.
Уверен, большинство читателей не заметят разницы между первой парой фото. Цвета – одинаковые, яркость отличная, нет никаких вопросов к качеству и резкости. Но это только на первый взгляд.
Далее я буду показывать вам кропы некоторых снимков, на которых особенно отчётливо видна разница между фото-возможностями двух флагманов. Забегая вперёд скажу, что разницу приходилось искать практически с лупой, но она есть, вот посмотрите далее:
Кроп центральной части фотографии выше, снятой на iPhone 12 Pro. Вывеска размыта, айфон её не увидел.
Кроп центральной части фотографии выше, снятой на iPhone 12 Pro Max. Вывеска более четкая, это сразу видно.
Да, при увеличении видно, что «прошка» не увидела ребристую панель, попросту размыв её. Pro Max наоборот, справился с мелкими деталями гораздо лучше.
Тем удивительнее, что куст у обоих смартфонов получился одинаково размытым, но вот правда у «старшего» айфона он сочнее и с меньшим количеством артефактов.
Цветопередача иногда различается
Беру два смартфона, одновременно нажимаю на кнопку, смотрю результат – ничего себе! Из-за того, что iPhone 12 Pro решил сделать фото более синим, а 12 Pro Max – более жёлтым, получились две разные по настроению фотографии.
Это скорее случайность, потому что подобные расхождения в оттенках проявляются очень редко, буквально один раз на десяток кадров. Просто хотел показать вам, что такое бывает.
Следующее фото сделано в вертикальном режиме с 2х кратным зумом на обоих смартфонах. Причём, если у 12 Pro достаточно нажать кнопку на экране с цифрой «2» для быстрого приближения, то у 12 Pro Max такой параметр зума нужно выставлять вручную: у него по кнопке изображение увеличивается в 2,5 раза.
Фото сделаны с одинаковыми параметрами: 2х кратный зум и портретный режим. Разницы никакой, оба снимка отличные.
В этой паре медных драконов я не нашёл абсолютно никакой разницы. Обе фотографии прекрасны.
Обратите внимание на абсолютно одинаковое размытие в портретном режиме. Далее увидите, что оно может отличаться у обоих флагманов.
Примеры фото на iPhone 12 Pro Max с 2,5х кратным зумом
Снято на iPhone 12 Pro Max c 2,5-кратным зумом. Качество отличное, даже с приближением.
Несмотря на пасмурную погоду, тёмные постройки на фоне светлого неба могут стать серъёзным вызовом для большинства современных смартфонов. iPhone 12 Pro Max справился с этим безо всяких проблем.
Следующая фотография – одна из моих любимых. Потому что айфон не только показал глубину белесого неба, но и отлично передал тёплый свет ламп, отражённый от деревянных балок. Просто браво.
Снято на iPhone 12 Pro Max c 2,5-кратным зумом. Атмосферное фото.
В Японии любят блестящие булыжники, которые можно разбросать по газону. Так как мне пришлось доехать на метро практически до Токио в поисках атмосферных кадров, не смог отказать себе в удовольствии сфотографировать сразу несколько разных камней.
Снято на iPhone 12 Pro Max c 2,5-кратным зумом. Несмотря на блестящую поверхность, айфон отлично передал глубину кадра.
Только посмотрите, как iPhone 12 Pro Max передал текстуру каждого объекта, так что границы каждого камня отлично видны. И это учитывая то, что камни после дождя были блестящими. Я думал, фото будет более плоским из-за этого.
А вот следующее фото снова отлично показывает разницу в деталях. Сочные красные перила могут отвлечь внимание, и кажется что снимок получился отлично. Но стоит внимательнее присмотреться, как становится видно, какой из смартфонов «схалтурил» с кустами сзади:
Снято на iPhone 12 Pro Max. Красные перила отвлекают от главного: размытые кусты на заднем плане.
При увеличении кустов по центру фото видно, как плохо iPhone 12 Pro «увидел» зелень. Снято без зума, на автоматических настройках.
В случае с акцентом на объекте переднего плана оба смартфона абсолютно одинаково хорошо размывают задний фон. Абсолютно никакой разницы.
Снято без зума, автоматические настройки. Качество размытия заднего фона одинаковое у обоих смартфонов.
Ладно, с дневными фото всё более-менее ясно: оба гаджета снимают практически одинаково, лишь иногда iPhone 12 Pro чудит с задим фоном. Увидеть это можно лишь при сильном приближении, и это в целом не мешает получать отличные фото как на «прошку», так и на «макс».
Переходим к ночным фотографиям, может там будет интереснее?
На улице ночь. Облачно
Снято на iPhone 12 Pro Max c рук. Ночной режим включён. Фото чёткое, светлое. Но нужно смотреть на детали.
На город опустилась ночь, а я добрёл до храма науки, главного здания МГУ на Воробъёвых горах. iPhone 12 Pro Max действительно фотографирует в ночное время суток отлично, но если увеличить отдельные участки снимка, разницу видно невооружённым глазом.
Вот она, сила пикселей, которых в «прошке» немного больше:
Разница в деталях и качестве видна невооружённым глазом.
Чтобы закрепить успех, вот вам ещё один кадр – подсвеченный памятник павшим героям на Китай-городе. И снова кажется, что оба смартфона фотографируют одинаково, даже увидели облака на чёрном небе, и это через сверхширик!
Снято на сверхширокоуголный объектив. Кажется, что фото одинаковы по качеству.
Приближаем кусок фото, и… Как по мне, так никакой разницы – оба смартфона не увидели деталей достаточно выпуклого и яркого барельефа.
Одинаково размытые фигуры. Даже кажется, что iPhone 12 Pro сфотографировал слегка чётче.
Ладно, иду дальше в сторону Красной площади. Классическое фото Собора Василия Блаженного, сделанное на оба смартфона с 2х кратным зумом:
Фото абсолютно одинаковые по качеству. Даже блики от фонарей над куполами слева одинаковые.
Кажется, я понял: если есть рассеянные источники света, фотографии на оба флагмана получаются лучше, чем когда камеры пытаются поймать свет от конкретных ламп или фонарей.
Хотя, если вы присмотритесь, то заметите нечто неприятное: над куполами видны вовсе не звёзды, а блики, от которых страдают все владельцы айфонов последних поколений.
Ночной режим решает. Но и без него неплохо
Отдельно хочу показать вам разницу в фото, снятых на iPhone 12 Pro Max с включённым и выключенным ночным режимом.
Считаю, что смартфон прекрасно справляется с работой в тёмное время суток в обоих случаях, просто кадры получаются по-разному атмосферные:
Как вам больше нравится? Лично мне в данном конкретном случае больше заходит фотка с выключенным ночным режимом.
Какая-то она более контрастная получилась, что ли.
Сравните макро-режим
Снято на iPhone 12 Pro Max. Идеальные капли.
Возвращаемся ненадолго в дневное время суток и фотографируем мелкие объекты вплотную.
И вот здесь обратите внимание, как по-разному Pro и Pro Max размывают задний фон на всех трёх фотографиях:
К самим объектам съёмки у меня нет никаких претензий: цветы, капли и листики получились превосходно.
Можно долго разглядывать, любуясь деталями.
В случае с хвойными иголками я отдаю медаль iPhone 12 Pro Max. Кажется, что он не только показал каждую иголочку без размытия и артефактов, но и цвет как-то сделал насыщеннее.
У iPhone 12 Pro получилось более блекло, ИМХО.
Ну и размытие у каждого смартфона умное по-своему. Не скажу, что какое-то лучше, а другое – хуже.
2-кратный и 2,5-кратный зум: разница наглядно
Этим фото я хочу показать разницу в оптическом зуме флагманов. Она не настолько значительная, но всё же имеется.
Безымянный самурай на верном скакуне был сфотографирован на два смартфона с одного расстояния. Только у iPhone 12 Pro был активирован базовый 2х кратный зум, а у iPhone 12 Pro Max – 2,5х кратный.
Стоит ли обращать внимание на этот аспект при выборе своего нового айфона? Лично для меня это не было бы решающим фактором.
Селфи ночью. Смотрите разницу
Разницу не найдёте. Фото идентичные по качеству.
А вот разницы и нет. Потому что фронтальные камеры у обоих смартфонов абсолютно одинаковые.
Так что смотрите на размытие, цветопередачу и яркость – достаточно ли света айфонам для красивых «себяшек»?
Красная площадь, ГУМ, здание Политеха… в черте города, особенно такого большого, как Москва, света уличных фонарей, иллюминации и фар машин обоим флагманам хватает сполна для качественных селфи.
Что же, в этом убедился: новые айфоны действительно делают селфи качественнее, чем предыдущие «прошки». Это подтвердили и прекрасные героини, которые сфотографировавшись на новые Pro и Pro Max сразу же начинали сравнивать полученные кадры со своими айфонами.
Вердикт: однозначно айфоны этого года фоткают на фронталку лучше.
Блики? Блики!
Ложкой дёгтя в моей бочке восхищения видео-возможностями iPhone 12 Pro Max являются блики, от которых невозможно избавится в некоторых случаях. Про эту проблему писал наш главред еще на примере iPhone 11 Pro Max – обязательно почитайте на досуге.
Если кратко – в появлении бликов и «артефактов» виноваты особенности конструкции камер. В каждой из трёх камер стоят 6-элементные линзы, а значит свет проходит через шесть «слоёв», что и является причиной появления и увеличения количества ярких бесючих «точек».
Как с этим бороться? Проверенного способа до сих пор нет, просто старайтесь не снимать в темноте яркие источники света прямо перед собой.
Или поменяйте точку съёмки, угол наклона смартфона. Экспериментируйте, это не так сложно.
Пример Slo-mo
При хорошем рассеянном освещении, пусть и искусственном, никаких бликов не будет. Посмотрите ролик, снятый в замедленном режиме: там очень много блестящих конфетти, но всё равно нет ни одного артефакта или блика.
Ну и просто красивый ролик получился, снимался он тоже на iPhone 12 Pro Max, без всяких штативов, только руки, только хардкор. Стабилизация – моё почтение.
С этим смартфоном НУЖНО снимать крутые ролики. Просто кайф
iPhone 12 Pro Max снимает видео с максимальным разрешением 4K/60 кадров в секунду, но при этом широкоугольный объектив с более высокой светосилой может захватывать видео с меньшим количеством «зерна» при слабом освещении.
Скажу честно, снимать ролики на Pro Max, а потом сразу же монтировать материал в нечто приятное глазу, безумно удобно и легко. В доказательство представляю вам ролик, создание которого заняло у меня ровно час времени, от самого первого «сырого» видео, до итогового:
Снимал на смартфон с рук, затем монтировал в приложении Videoleap. Приложение смело рекомендую, хоть основной функционал там платный. Но и с минимумом бесплатных функций можно делать отличные ролики.
Отдельное спасибо за возможность поснимать ребят хочу сказать Никите. Это тот самый спортсмен-экстремальщик на моно-колесе из видео.
Совершенно безбашенный чувак, который единственный в России, а то и в мире, двигает тему моноэкстрима и обучает этому желающих. Выглядит это действительно впечатляюще, ну да вы и сами это видите.
Фронтальная камера без портретного режима ночью
Для верности проверил, действительно ли одинаково снимает фронталка iPhone 12 Pro и Pro Max ночью в обычном режиме.
Да, абсолютно одинаково.
Основная камера с портретным режимом ночью
Портретный режим ночью на автоматических настройках. iPhone 12 Pro Max сфотографировал лучше.
Кто-то может сказать, что iPhone 12 Pro неправильно сфокусировался на лице актёра, но уверяю вас: это смартфон почему-то решил затянуть снимок какой-то дымкой, которую не увидел 12 Pro Max.
Считаю, что новые айфоны просто созданы для создания не только крутых видеороликов, но и портретных снимков в темноте с разными отблесками на лице модели. Ну разве не харизматично получилось?
Итог. Какой смартфон снимает лучше?
Герои этого поста – iPhone 12 Pro и Pro Max.
После просмотра всех сделанных фото хочется буквально сесть и размышлять, сравнивая не столько технические параметры сделанных фотографий, сколько общее настроение каждого снимка.
Вот смотришь на пагоду, снятую на iPhone 12 Pro: норм? Норм. Смотришь на фото военного с красными тенями от прожектора сбоку: на iPhone 12 Pro Max атмосферно получилось? Ещё как!
Смотришь на цветочки и капли дождя на листе: с какого смартфона не стыдно выложить такую фотку в инсту? Да с обоих не стыдно.
В Apple работают очень грамотные люди, которые понимают, что два флагмана не стоит сталкивать лбами в конкурентной борьбе. Пользователь не дурак, он обязательно распознает какой смартфон снимает лучше, а какой хуже. Отсюда и уровень продаж будет разный – всё же у нас параметр гаджета «а как снимает?» является одним из решающих при покупке. Особенно за такие деньги.
Какие? А вот такие:
▪️ iPhone 12 Pro 128 GB: 99 990 руб.
▪️ iPhone 12 Pro 256 GB: 109 990 руб.
▪️ iPhone 12 Pro 512 GB: 129 990 руб.
▪️ iPhone 12 Pro Max 128 GB: 109 990 руб.
▪️ iPhone 12 Pro Max 256 GB: 119 990 руб.
▪️ iPhone 12 Pro Max 512 GB: 139 990 руб.
И вот что я скажу в заключение: iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max делают отличные фото, только каждый смартфон имеет свой характер. Я искренне советую вам выбирать между ними исходя из собственных предпочтений по весу, размерам экрана, цвету и объёму памяти.
А то, что какой бы из двух флагманов вы ни выбрали, его фото возможности вас не разочаруют – это факт.