Камеральная проверка что это такое в школе

Что такое камеральная проверка

Как и что проверяет налоговая

Чтобы контролировать, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, сотрудники ФНС проводят выездные и камеральные проверки.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика, камеральные — в офисе налоговой. Сотрудники ИФНС физически не могут «навестить» каждого, поэтому основная форма налогового контроля — камеральная проверка.

Что такое камеральная проверка

Правовая основа. Камеральную налоговую проверку проводят в соответствии с налоговым кодексом и письмами ФНС, которые уточняют отдельные моменты. Например, как налоговикам проверять уточненную налоговую декларацию.

Предмет. Во время камеральной проверки налоговые инспекторы смотрят, соответствуют ли сданные декларации и другая отчетность налогоплательщиков действующему налоговому законодательству. То есть инспектор изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил документы и верно ли исчислил налоги.

Если нет, инспектор сначала требует пояснить что-то в отчетности и донести или дослать дополнительные документы. Затем, если из документов или пояснений причину противоречий инспектор не установил либо ошибки и нарушения подтвердились, ИФНС доначисляет налоги и взыскивает их. А физлицам также по результатам проверки декларации могут отказать в вычете.

Камеральные проверки проводят и другие госорганы, например Счетная палата или Таможенная служба. Они проверяют документы по своей части: таможенники изучают таможенные декларации, работники Счетной палаты контролируют траты бюджетных организаций.

ФНС же контролирует именно налогоплательщиков.

Кто проводит проверку

Камеральную налоговую проверку проводят налоговые инспекторы ИФНС, где стоит на учете налогоплательщик: обычный человек, организация или ИП. В статье больше буду рассказывать про налоговую проверку предпринимателей и компаний, потому что именно она вызывает больше всего вопросов.

Инспектор, получив отчетность от налогоплательщика, сразу начинает проверку — специальное разрешение на ее проведение от руководителя отдела ему не нужно. Можно сказать так: вы сдали документы в ФНС — все, камералка началась.

Виды камеральной проверки

Камеральная проверка может быть общей и углубленной.

Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.

Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.

Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:

При углубленной камеральной проверке налоговый инспектор отправляет в государственные органы запросы на информацию о налогоплательщике. Например, узнает в Росреестре, есть конкретная недвижимость в собственности ООО или нет.

Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.

Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.

На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.

По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.

Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.

Как налоговая выбирает, кого проверять

Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчетность.

Повод для углубленной камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.

Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:

Правила и порядок проведения

Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.

Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.

Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.

Сотрудник ФНС в рамках камеральной проверки может:

Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.

Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.

Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры. Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу. Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.

Если в налоговую обратился обычный человек, например за вычетом на лечение, он должен представить договор, чек, справку об оплате медуслуг. Другие документы ФНС от него требовать не вправе.

Источник

Камеральная проверка что это такое в школе

от 4 июля 2008 года N 01-298/09-01

Направляемые Методические рекомендации также размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу www.obrnadzor.gov.ru

Приложение
к письму Рособрнадзора
от 4 июля 2008 года N 01-298/09-01

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению камеральных проверок органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими функции по надзору
и контролю в сфере образования

I. Общие положения

3. Проверка представляет собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.

4. Проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа его должностными лицами (работниками) в пределах их компетенции путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами.

К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также специалисты организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.

Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

II. Цели, задачи и виды проверок

5. Проверки проводятся в целях:

обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверка которых входит в компетенцию уполномоченного органа;

изучения и оценки деятельности проверяемых организаций;

выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

6. Основные задачи проверок:

установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования;

определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям;

выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций, в том числе причин нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;

выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.

7. Уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки, которые могут быть комплексными или тематическими.

8. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченного органа, утверждаемым ежегодно его руководителем. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

Для формирования графика проверок на очередной год могут использоваться следующие критерии и основания:

дата проведения последней проверки в отношении организации;

получение поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

получение поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

наличие выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимается руководителем уполномоченного органа.

9. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа в случае поступления в уполномоченный орган:

поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;

обращений граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;

иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.

Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной уполномоченным органом проверки. Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, направленного проверяемой организации.

10. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки проводятся, как правило, по двум и более направлениям деятельности учреждений.

Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.

11. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать один месяц.

С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов продолжительность проведения проверки может быть увеличена приказом (распоряжением) уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

III. Организация подготовки и проведения проверок

12. Подготовка к проведению проверки, как правило, включает в себя:

подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре должностного лица уполномоченного органа, которому будет поручено проведение проверки);

издание приказа (распоряжения) о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;

направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;

информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при необходимости).

14. По решению руководителя уполномоченного органа проверки могут проводиться комиссией, в состав которых включаются работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем комиссии назначается работник уполномоченного органа.

Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

16. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

17. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;

сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.

При необходимости, членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.

18. В целях обеспечения проведения проверки уполномоченным органом запрашиваются у проверяемой организации необходимые документы и, при необходимости иная информация о деятельности проверяемой организации, относящаяся к предмету проверки.

Запрос о предоставлении документов для проведения проверки и копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляются руководителю проверяемой организации по почте с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.

19. Проверяемая организации направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в уполномоченный орган под расписку о получении.

Представленные документы регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.

20. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением ранее представленных проверяемой организацией документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

21. Если запрошенные документы не могут быть представлены проверяемой организацией в уполномоченный орган в установленный в запросе о предоставлении документов или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.

22. В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов руководитель уполномоченного органа может принять решение:

о проведении проверки по имеющимся в наличии у уполномоченного органа документам (материалам);

о проведении внеплановой выездной (инспекционной) проверки;

об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

о подготовке и подаче искового заявления в суд.

23. До начала проверки проверяющий (председатель комиссии):

выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета камеральной проверки;

получает представленные в уполномоченный орган для проверки документы по описи;

изучает (организует изучение и анализ комиссией) представленных проверяемой организацией документов и иной информации.

Источник

Камеральная налоговая проверка: сроки и порядок проведения

Камеральная проверка что это такое в школе. Смотреть фото Камеральная проверка что это такое в школе. Смотреть картинку Камеральная проверка что это такое в школе. Картинка про Камеральная проверка что это такое в школе. Фото Камеральная проверка что это такое в школе

С камеральной проверкой сталкивается каждая организация и каждый ИП, вне зависимости от выбранной системы налогообложения, размера бизнеса и наличия наемных работников. Ведь камеральная проверка — это то, что происходит со всеми сданными декларациями и расчетами. Чем грозит налогоплательщику «камералка»? Какие полномочия есть у инспекторов? В какие сроки осуществляется проверка и как оформляется ее результат? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Что такое камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка — это контрольное мероприятие, которое ИФНС проводит после получения любой декларации и любого расчета. В общем случае такая проверка не предполагает посещения налоговиками места нахождения налогоплательщика: все мероприятия проводятся в стенах инспекции.

Первым делом поступившая отчетность проверяется на соблюдение сроков сдачи. ИФНС фиксирует, что декларация или расчет представлены без опоздания. Если срок нарушен, плательщику грозит штраф по статье 119 НК РФ.

Затем контролеры проверяют соответствие отчетности правилам, которые прописаны в порядке заполнения той или иной декларации (расчета). После этого проверяется выполнение контрольных соотношений.

Кроме того, в рамках «камералки» данные из декларации или расчета сопоставляются с прочей информацией, которая есть в распоряжении налоговых органов. В частности, сведения из поступившей отчетности сверяются с данными из других деклараций и расчетов самого налогоплательщика, а также с отчетностью его контрагентов (п. 2.3 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705). Помимо этого, сведения, указанные в декларации или расчете, сопоставляются с данными из информационных источников, к которым у ИФНС есть доступ. Это, в частности, информация о лицензиях, банковских счетах, данные ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП (п. 2.5 письма ФНС от 16.07.13 № АС-4-2/12705).

Кто проводит камеральную проверку

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

СПРАВКА. Решение руководителя или заместителя руководителя ИФНС о проведении камеральной проверки не требуется. Об этом прямо сказано в пункте 2 статьи 88 НК РФ.

Цели и особенности проведения «камералки»

Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

В рамках «камералки», помимо проверки контрольных соотношений и верности заполнения декларации, могут проводиться и другие мероприятия налогового контроля. Так, в случаях, прямо указанных в статье 88 НК РФ, у налогоплательщика можно истребовать дополнительные документы, подтверждающие данные, указанные в декларации. К примеру, такое допускается при выявлении несоответствий между информацией в декларации и сведениями, которые есть у инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Кроме этого, при проведении «камералки» ИФНС может вызывать в инспекцию для дачи пояснений руководство проверяемой организации или предпринимателя (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Также налоговики вправе проводить допросы любых других лиц, в том числе сотрудников налогоплательщика, и выемку документов (ст. 90 и ст. 93 НК РФ). В некоторых случаях допустимы осмотры помещений, территорий, документов и предметов (п. 1 ст. 92 НК РФ).

Сроки камеральных проверок

По общему правилу камеральная проверка длится три месяца со дня представления отчетности. Декларации по НДС «по умолчанию» должны проверяться в сокращенный двухмесячный срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

В большинстве случаев продлить срок «камералки» нельзя. Исключение касается деклараций по НДС. Налоговая инспекция может продлить срок ревизии такого отчета с сокращенных двух до стандартных трех месяцев, если будут обнаружены признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

ВНИМАНИЕ. ИФНС не может приостановить течение срока при осуществлении камеральной проверки.

ВНИМАНИЕ. Если до окончания «камералки» подать уточненную декларацию, то проверка первичной отчетности тут же прекратится. А срок проверки начнет течь заново (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Порядок проведения «камералки»

Камеральную проверку можно условно разделить на два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка. Автоматизированный контроль отчетности происходит фактически без участия налоговиков. После того, как данные из декларации (расчета) загружены в информационную систему инспекции, компьютер сам проверяет правильность заполнения строк отчетности и сверяет контрольные соотношения.

Также сведения из деклараций «прогоняются» по специальным базам данных — так называемым автоматическим системам контроля (АСК). Самая известная из них — АСК НДС-2, с помощью которой проводится «перекрестная» проверка данных всех деклараций по НДС и выявляются «разрывы» в цепочках формирования добавленной стоимости. То есть обнаруживаются ситуации, когда налог к вычету принимается, а на следующем этапе в бюджет не перечисляется.

ВНИМАНИЕ. Риск доначислений при камеральной проверке по НДС можно снизить, если заранее сверить с контрагентами полученные и выставленные счета-фактуры.

Если по результатам автоматизированного контроля в отчетности обнаружены ошибки, расхождения или несоответствия, то это является поводом для углубленной проверки. Также расширенная проверка осуществляется в том случае, если в декларации заявлены льготы или сумма НДС к возмещению. Кроме того, обязательной углубленной ревизии подвергается отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 3, 6, 8 и 9 ст. 88 НК РФ).

Углубленная камеральная проверка

На этом этапе контрольные мероприятия проводит налоговый инспектор. Он должен убедиться, то налогоплательщик не допустил каких-либо нарушений при заполнении декларации и исчислении суммы налога.

Для этого инспектор рассылает требования о представлении документов и сведений как самому налогоплательщику, так и иным лицам (в т.ч. контрагентам второго и последующего звеньев). При необходимости возможны допросы свидетелей, проведение экспертиз, выемка документов или осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Также в рамках углубленной проверки инспектор может направить налогоплательщику сообщение о выявленных в отчетности ошибках. В нем может содержаться требование представить пояснения, либо подать уточненную налоговую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Камеральная проверка декларации по возмещению НДС

Также надо учитывать, что при возмещении НДС всегда проводится углубленная камеральная проверка. Это значит, что помимо автоматизированной сверки контрольных соотношений и проверки декларации по АСК НДС-2 инспекторы, скорее всего, затребуют у налогоплательщика счета-фактуры и первичные документы по примененным вычетам (п. 8 ст. 88 НК РФ). Кроме этого, налоговики проведут «встречные» проверки контрагентов, чтобы убедиться в реальности операций и заявленных к возмещению сумм.

С июля 2021 года действует правило: если показатели декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям, декларация считается непредставленной. Тогда камеральная ревизия прекращается. В случае, когда декларация была уточненной, возобновляется «камералка» исходного варианта (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

Как оспорить результат камеральной проверки

Оформление итогов проверки зависит от того, были ли выявлены нарушения. Если таковых не обнаружено, то по результатам камерального контроля никакой документ (акт, справка и т.п.) не составляется. Однако если в декларации были заявлены суммы к зачету, возврату или возмещению, то фактически результатом камеральной проверки станет соответствующее решение ИФНС о зачете, возврате или возмещении налога. Также зримым результатом «камералки» является отражение сумм, указанных в декларации, по лицевому счету налогоплательщика.

Если же в ходе проверки выявлены нарушения, то в течение 10 рабочих дней после ее завершения ИФНС должна составить акт. В следующие 5 рабочих дней этот документ необходимо вручить налогоплательщику лично, либо направить по ТКС или по почте (п. 1 и 5 ст. 100 НК РФ).

Акт камеральной проверки составляется по форме1160098 по КНД (прил. № 27 к приказу ФНС от 07.11.18 № ММВ-7-2/628@).

Если налогоплательщик не согласен с выводами и предложениями контролеров, он может в течение месяца подготовить возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Эти возражения вместе с подтверждающими документами, если таковые имеются, надо передать в ИФНС для приобщения к материалам проверки.

По истечении месяца, отведенного на подготовку возражений, руководитель инспекции или его заместитель назначит дату и время рассмотрения материалов проверки. Представитель налогоплательщика обязательно извещается об этом мероприятии. По итогам рассмотрения будет принято решение по камеральной проверке.

Данное решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляционном порядке в УФНС по субъекту РФ. В случае подачи такой жалобы, решение вступит в силу после ее рассмотрения (если, конечно, не будет отменено). Вступившее в силу решение по «камералке» можно обжаловать в ФНС или в судебном порядке (ст. 137 и ст. 138 НК РФ).

В заключение еще раз напомним, что камеральные проверки — часть текущей работы налоговых инспекций, в рамках которой проверяется правильность заполнения отчетности и формирования налоговых обязательств. При проведении «камералки» инспекторы обладают достаточно широкими полномочиями, а выявленные ошибки могут обернуться штрафами и доначислениями. Поэтому знание порядка проведения камеральной проверки, фиксации и обжалования ее результатов необходимо. Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны ИФНС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *