Камешки марблс что это такое
Камушки «Марблс»
Наталья Федорова
Камушки «Марблс»
Воспитанники средней группы «Ласточка» тоже познакомились с этими чудесными камешками, которые действительно притягивают не только маленьких деток, но и взрослых.
Применение камушков «Марблс»многогранно: развитие тактильных ощущений; развитие мелкой моторики и координации рук. А так же закрепление навыков звукового анализа. Дети с удовольствием поиграли с камушками: и потрогали, и попробовали выкладывать рисунки.
При использовании шариков «Марблс» у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся более уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».
«Волшебные камушки». Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Посмотри, какой малыш – Круглый гладенький голыш! На щеках румянец, На макушке глянец, Подпоясан пояском, На меня глядит глазком! Ну а.
Использование камушков Марблс. Использование нетрадиционных приемов в работе логопеда с детьми с ВЗ Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный.
Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога Новые ФГОС предъявляют особые новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание содержательно.
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.
Проект «Крупа, камушки и ракушки» Образовательная область: познавательное развитие детей, Тип проекта: исследовательский, творческий. Актуальность: Дошкольное детство –.
Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.
Камешки марблс в развитии речи детей
Ольга Джура
Камешки марблс в развитии речи детей
«Дидактические возможности камешек марблс в развитии речи детей дошкольного возраста»
Автор: Джура Ольга Анатольевна
воспитатель МДОБУ ЦРР Д/с № 11 ЛГО
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»
«Рука — это инструмент всех инструментов»,
заключал еще Аристотель.
«Рука — это своего рода внешний мозг», —
Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человеческого общения, познания мира, помощником в приобщении к ценностям духовной культуры, необходимым условием обучения и воспитания. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
У детей дошкольного возраста зачастую отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью. Поэтому данное направление является одним из важнейших в развивающей образовательной деятельности воспитателя.
Решая задачи по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста воспитателями используются в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. Все они способствуют развитию речи и мелких мышц рук. При этом вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. У детей снижается возбудимость, возрастает интерес к образовательному процессу, активизируется внимание, память, восприятие.
С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Одним из таких средств, которые можно использовать в развивающей образовательной деятельности, является — камешки марблс.
История марблс
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Использование камешков во время отработки материала определенной лексической темы позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ему радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии при наличии коррекционной направленности усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, закрепить ранее полученные, а при необходимости повторить пройденный материал.
Цель использования камешков марблс:
Разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Развивающие задачи:
• формирование правильного захвата камешка пальцами руки;
• развитие сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;
• развитие ориентировки на плоскости;
• профилактика оптико-пространственных нарушений;
• обогащение словарного запаса;
• формирование фонематических представлений;
• автоматизация поставленных звуков у детей.
Виды камешков
Камешки бывают различные: они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.
Наряду с такими камешками используются фигурки,отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой,например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д.
Формы работы с камешками марблс:
— Индивидуальная образовательная деятельность (как часть занятия);
— Фронтальная образовательная деятельность (как часть занятия).
Требования к организации проведения упражнений с камешками марблс:
— Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
— Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
— Наличие познавательной направленности упражнений.
—Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
— Осторожность при игре, т. к. камешки хрупкие.
Перечень игр с марблс и их описание.
1. Использование камешков марблс при изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
• «Заполни картинку камешками»
2. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).
• Звуковой анализ по схеме слова.
3. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.
4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
• «Положи правильно»Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
• «Вокруг да около» (работа с предложно-падежными конструкциями)
Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой (уточнить, кто находится над божьей коровкой? (жук); положи зелёный под божью коровку (уточнить, кто находится под божьей коровкой) и т. д.
5. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.Например: мячик, столик, фантик и т. д.
• Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
• Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
• «Знакомство с буквой».
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы
«Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков».
Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука; дифференциация звуков.
6. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
Цель: Закрепление умения различать звуки на слух (мягкий звук, твердый звук, выделять их из слов, сравнивать между собой.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
10. «Продолжи». Продолжить узор или ряд.
11. «Волшебный мешочек».
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.Например: мячик, столик, фантик и т. д.Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
13. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь.Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке.Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
14. Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков марблс (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.)Оборудование: емкость глубокая, камушки марблс, игрушки из киндер-сюрпризов.Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Развитие внимания, памяти и мышления.
16. «Посчитай и отложи»
Выложить столько камешков на столе,сколько:
— Сколько пальцев на одной руке? на двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько ножек у стола? и т. д.
17. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
Цель игры: развивать тактильное восприятие, тонкую моторику пальцев. В ёмкости с песком, крупой, фасолью (по желанию педагога) находятся камешки. Воспитатель предлагает ребёнку найти все камешки в сухом бассейне.
1. Акименко В. М.Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с. : ил. — (Сердце отдаю детям).
2. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4. С. 50-
3. Семихатская С. В. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков // Логопед. 2009. № 6. с. 53.
4. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. с. 62
5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речив условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч 1. Первый год обучения (старшая группа) Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993.- 103 с.
«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.
Развитие речи детей 4–5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей» Речь – одна из важных линий развития ребенка.
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи,.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем.
«Роль семьи в развитии речи детей» Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих.
Развитие мелкой моторики у детей через использование шариков Марблс и камешков Кабошонов. Презентация Не секрет, что в школе у детей начинаются трудности, это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень скудный, дети.
Роль потешки в развитии речи детей Подготовила Коломиец Г. А. Потешка – это малый жанр устного народного творчества, песенка- приговорка, напрямую связанная с жестом. Это элемент.
Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей
Наталия Башаева
Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Изготовление Марблс Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблсспособствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;
И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Для развития элементарных математических способностей,ребенку можно предложить:
•Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому;или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
• Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
• «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
• Диктовка цветом и размером;
• Ориентировка на листе бумаги по условиям.
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
• выкладывать «дорожки» для пальчиков;
• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;
• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.
Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
«Заполни картинку камешками»
Предлагается картинка для заполнения камешками
Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Говорим и отдыхаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
камешки в руках сжимаем,
до пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для педагогов «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» Педагоги стоят в кругу (слайд 1) Уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.
Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.
Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение» Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая.
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду Ниткография- это очень интересная техника рисования или можно сказать по другому, рисование нитками. Используя эту технику, можно создавать.
Консультация «Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования» Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного.
Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.
Утренний прием детей. Как создать благоприятную атмосферу встречи детей Здравствуйте! С этого слова обычно начинается любая встреча. Не обходится без «пожелания здоровья» и в детском саду. Это нормы приличия,.