Камолетти ужин по французски пьеса о чем
splash_me
Простой журнал
Загородный домик под Парижем.
Жаклин, в предвкушении интересного вечера звонит своей маме и, сказавшись больной, отменяет поездку на неделю.
Оставшись вдвоём, Бернар объясняет Роберу, что ситуация складывается не в его пользу и просит помощи у друга.
Но Бернар не оставляет ему выбора и говорит Жаклин, что скоро должна приехать любовница Робера, которая проведёт выходные вместе с ними. Жаклин возмущена.
Жаклин и Бернар уходят за покупками к ужину.
Робер, оставшись в одиночестве, пьёт коньяк.
Звонок в дверь. Это приехала повар Сюзетта, которую Робер принимает за модель Сюзанну.
Так как у Робера уже есть»любовница», то Бернару ничего не остаётся, как предложить Сюзанне роль повара из агентства «Приятного аппетита».
Жаклин потрясена безумно дорогой накидкой новоиспечённого «повара», на что Бернар мгновенно реагирует и дарит её Сюзетте, настоящему повару от лица её «любовника» Робера.
Сюзетта, помогая модели Сюзанне накрывать стол к ужину, случайно застаёт обнимающихся любовников. Робер, запутывая и без того сложную ситуацию, вынужден предложить Сюзетте новую роль его племянницы. Сюзетта соглашается. за совершенно ничтожное вознаграждение.
Вечер в самом разгаре.
Жаклин возмущена поведением изрядно выпившего Робера, который увлечён своей «племянницей»,
Модель Сюзанна осваивает поварское искусство,
Бернар успокаивает свою любовницу, обещая, что после ужина они обязательно будут вместе
и только Сюзетта явно наслаждается сегодняшним вечером: «А мне такая жизнь может понравиться, любимый. дядя!»
Ужин по-французски
Говорят, что в веселой мужской компании очень популярен короткий тост: «Выпьем за наших жен и любовниц! И пусть они никогда не встречаются!» Этого же с удовольствием и на свой лад пожелали бы себе и женщины. В комедии «Ужин по-французски» как раз и происходят такие головокружительные встречи.
Любовный союз Бернара и Жаклин несколько поблек, семейная жизнь утомляет монотонностью. Молодые супруги втайне друг от друга ищут свежих чувств и отношений. Бернар, воспользовавшись тем, что жена собралась на уикенд к маме, задумывает в их очаровательном загородном доме в предместье Парижа отметить день рождения своей любовницы-фотомодели. Он заказывает в бюро услуг опытного повара и предусмотрительно приглашает на ужин для отвода глаз давнего приятеля Робера. Жаклин, прознав случайно про его визит, тотчас отменяет поездку: ведь у нее с Робером тайная связь. Находящийся в неведении Бернар, пытаясь выкрутиться, умоляет друга выдать виновницу пикантного ужина за свою пассию. У присланной кухарки и подруги Бернара оказываются похожие имена, и Робер принимает Сюзетту за фотомодель. Расторопная сметливая повариха, конечно, рассчитывала на щедрые чаевые, но и предположить не могла, каким астрономическим будет ее гонорар за те неожиданные роли, что ей доведется играть в этот безумный вечер.
Кому же предстоит готовить ужин и как распутают клубок интриг обманутые обманщики, зрители узнают, посмотрев комедию изобретательную и эксцентричную, искрящуюся как шампанское. В ней шесть блестящих персонажей, остроумные диалоги, сюжетная неразбериха. Герои совершенно запутываются в сетях мастерской интриги и уже сами не ведают, кто есть кто. Ими овладевает стихия абсурда.
Марк Камолетти (1923-2003 гг.) — виртуозный знаток законов сцены и секретов успеха у зрителей. Итальянец, который родился в Женеве, а в молодые годы стал парижанином. Известный художник-график, он первую свою пьесу написал в 1958 г. и вскоре превратился в легенду французской сценической культуры ХХ века, признан богом театральных касс и классиком при жизни. Его называли современным Бомарше. Он увлекся режиссурой и сам ставил свои пьесы, а их — 18. На сценах всех континентов они пользуются сногсшибательной популярностью.
Когда-то, в 17 веке, в Париже родился театр бульваров, который смешил и радовал народ, жаждущий развлечений. Камолетти стал признанным «королем бульваров». Ему дали шутливое прозвище «Месье аншлаг». С 1991 г. его имя в книге рекордов Гинесса. Комедии Марка Камолетти не стареют, их сценическая судьба почти нереальна. Так, одна из них — «Боинг-Боинг» поставлена в 60 странах мира и полвека ежевечернее шла в парижском театре, упрямо собирая полные залы.
На российской афише имя знаменитого комедиографа появилось уже в 21 веке. Премьера «Ужина по-французски» — первое знакомство орловской публики с новым для нее автором.
Сюжет комедии, написанной в 1985 г., был неоднократно экранизирован. У Марка Камолетти — легкая ироничная манера письма. Член Французской Академии писатель Марсель Ашар подметил: «Камолетти подтрунивает над окружающим миром, но в то же время чувствует его поэзию. Незаметным образом, мелкими ударами своей кисти он дает нам понять, что жизнь гораздо глубже, чем кажется.»
Найти в классической комедии положений лиризм, душевную теплоту стремился и постановщик спектакля петербургский режиссер Анатолий Морозов. В изящной игре в «дружную» семью каждый из героев жаждет осуществить свои тайные желания. И в финале главным для них становится неожиданный прорыв к правде чувствований, к естеству в самом себе, к пониманию радости простой и доброй жизни в семье.
Тонкая, изобретательная, с французским шармом игра в дружную семью подарит зрителям энергию веселья. А смех, как известно, поднимает настроение, обогащает гормонами счастья и продлевает жизнь.
Продолжительность спектакля с антрактом – 2 ч. 40 мин.
Ужин по-французски
Сценическая версия театра
Постановка – Геннадий Шапошников
Режиссер – Андрей Лапиков
Художник-постановщик – засл. деятель искусств РФ Александр Плинт
Художник по костюмам – Галина Пантелеева
Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов
Хореограф – Елена Орлова
Ассистент режиссера – Любовь Кучеренко
Комедия в театре всегда желанна и любима. Люди хотят смеяться, хотят праздника. Пьеса французского драматурга М. Камолетти «Ужин по-французски» просто обречена на успех. Критика оценивает её как комедию положений высокого уровня и по сюжету и по каскаду немыслимых юмористических ситуаций максимального накала страстей, переживаемых с первых минут спектакля. Лихо закрученная интрига и предельная простота сюжета невероятно усложняют задачу актеров, но дают прекрасную возможность сыграть в чувства, в любовь, в страсть, в ревность, преданность, измену…
Персонажи интригуют артистично, перевоплощаясь легко, изящно, и предельно раскованно. Комедийная кутерьма то достигает наивысшей точки своего накала, когда действующие лица от усталости и веселья валятся с ног, то принимаются подробно и со всей тщательностью, в который раз вычислять, всё же «кто есть кто» в их компании. Действие разворачивается азартно, динамично, актеры работают темпераментно и с удовольствием. Режиссером Андреем Лапиковым точно и верно расставлены все акценты, без смакования эротических ситуаций, но с большим чувством меры, такта и вкуса.
Даже человек с самой богатой и необузданной фантазией не может представить себе тех невероятных сюжетных поворотов, которые ожидают зрителей в этой бесконечно смешной, яркой, обаятельной и грациозной французской комедии. Уверены, зрителям будет обеспечено хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время.
Боинг-боинг, или Ужин по-французски. Начало
Перевод с французского И.Именитова
Автор 18 пьес, поставленных во многих странах мира, по образованию был художником-графиком. В определенный момент он ушел из профессии и целиком посвятил себя драматургии и театру.
МЁСЬЁ «БОИНГ-БОИНГ»
Как-то, будучи в Париже, я решил, наконец, сходить в театр «Мишель» на легендарный «Боинг-Боинг». Тот факт, что за пределами Франции из всей французской драматургии чаще всего ставится именно эта пьеса (за это ее вписали в «Книгу рекордов Гиннесса»), а не, к примеру, «Тартюф», изначально повергало в священный трепет. При этом ничего сверхъестественного я не ждал: чем может удивить спектакль, играющийся ежедневно (!) более сорока(. ) лет? Нафталин, манок для туристов, не более того. Соберутся франкоязычные пенсионеры со всего мира, поностальгируют о бурных 60-х и разойдутся. Представьте мои эмоции, когда, опоздав, я вошел в переполненный зал, состоявший, в основном, из молодежи! Пьеса Марка Камолетти не стареет, как любое классическое произведение, и поэтому абсолютно органично не сходит с парижских афиш. Это блистательная комедия положений, остроумно задуманная и написанная просто, лаконично, с потрясающим знанием законов сцены. Я вышел из театра в недоумении – как этой пьесе удалось обойти нашу театрально «продвинутую» страну? «Боинг» поставлен даже в мусульманских странах (что уже невероятно), а Россию облетел стороной.
Эльшан Мамедов, «Независимый театральный проект»
Впервые «Боинг-Боинг» был поставлен в 1960 году в одном из крупных парижских частных театров «Comedie Caumartin». С тех пор пьеса с незначительным перерывом шла в Париже по 18 сентября 2004 года в режиме ежедневного показа (театр «Michel»). Почти 44 года! С «Боингом» вообще связана подобного рода нереальная статистика.
«Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 55 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. Актриса Кристиан Мюллер сыграла «Боинг» 5000 раз без замены. Она начала играть сразу после рождения сына, а когда уходила из спектакля, ему исполнилось 18!
Билетерше Шарлетт, которая работает в театре с 1950-го года, исполнилось 83 года. Бойкая и суровая, она сидит на всех репетициях и вводах «Боинга», присутствует на всех спектаклях. Шарлетт знает все роли наизусть и гордится тем, что рассаживала в зале всех зрителей за эти более, чем 40 лет. Она живая память этого спектакля.
1 апреля 1991 года пьеса «Боинг-Боинг» была вписана в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса.
В лондонском «Apollo Theatre» «Боинг» продержался 7 лет, побив рекорд по долгожительству французской драматургии на зарубежной сцене (2035 спектаклей). Этот спектакль почтила своим присутствием английская королева Елизавета II. Ее поход на лондонский «Боинг» состоялся 14 ноября 1962 года.
Еще в середине 60-х пьеса покорила Голливуд: студия «Paramount» экранизировала пьесу с Тони Кертисом, Джерри Льюисом, Дани Саваль и Тельмой Риттер в главных ролях.
Как и во всех крупных явлениях, которые постиг большой успех, в «Боинге» есть нечто необъяснимое. Сам Камолетти объяснял успех своей пьесы тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине, – полигамность и романтическую любовь к полетам.
Пьеса продолжает ставиться по всему миру, в одной Японии она возобновлялась пять раз. Через 44 года после парижской премьеры «Боинг» долетел и до России.
Премьера состоялась 28 ноября 2008 года.
Спектакль создан при финансовой поддержке ОАО «Аэрофлот»
Выражаем благодарность студии моды «БОГЕМА»
«Ужин по-французски» — это праздник смеха
15 марта 2018 г. Государственном русском драматическом театре г. Чебоксары прошла премьера комедии « Ужин по-французски» по пьесе французского комедиографа Марка Камолетти.
Пьесу Камолетти « Пижама на шестерых, или Ужин по-французски» очень любят как в Европе, так и в России. В нашей стране она поставлена более, чем в 50 театрах. Комедия положений для любителей изящного и не грубого юмора на весьма тонкие темы заставит смеяться даже самого серьезного человека. Вся интрига строится на непрекращающихся недоразумениях. Виновником становится легкомысленный Бернард, решающий любую проблему таким образом, что она сразу порождает каскад следующих. Одна выдуманная история следует за другой, из-за чего герои попадают в смешные и нелепые ситуации. К счастью, этот сложный клубок вскоре распутается.
«Зрителя гораздо сложнее заставить смеяться, чем плакать. Хочется верить, что у нас это получилось», — говорит исполнительница главной роли Жаклин актриса Екатерина Мальцева. Партнер актрисы по сцене Андрей Аверин считает, что « Над таким материалом нужно работать дольше, чем порою над серьезными драмами: можно переиграть, скатиться в «насмеши зрителя».
Первые отзывы о спектакле говорят об успехе премьеры: «Весь спектакль буквально нашпигован шуточками, причем не просто текстовыми, а актерскими отыгрышами. Видно, актерам давали волю, а те ею с удовольствием воспользовались». Прекрасный актерский ансамбль — Сергей Куклин, Людмила и Леонид Казимир, Екатерина Мальцева, Андрей Аверин и Анна Иванова — создают на сцене настоящий день смеха. Режиссер спектакля Владимир Красотин, народный артист Чувашской Республики, и художник-постановщик Владимир Шведов, заслуженный художник Чувашской Республики, работают над пьесой Камолетти не в первый раз, но смогли создать спектакль « Ужин по-французски» со своей изюминкой.
В очередной раз посмотреть комедию можно будет уже завтра, 17 марта 2018 г.
Начало — в 18.30
Справки по тел.: ( 8352) 57−29−83, 56−22−96