Канаста игра что это
Канаста
Канаста (от исп. canasta — корзинка) — карточная игра, зародившаяся в начале XX века в Южной Америке, предположительно в Уругвае. В 50-е годы игра проникла в США, где стала популярной, а после уже попала в Европу. Существует несколько вариантов канасты, наиболее распространёнными из которых являются два — классическая канаста и американская канаста.
Обычно в канасту играют вчетвером, пара на пару, хотя существуют возможность игры вдвоём, втроём (каждый за себя) и вшестером (три пары). Для игры используются две полные колоды с джокерами. Смысл игры состоит в накоплении на руках и последующей выкладке на стол комбинаций карт. Комбинациями в канасте считаются сочетания карт одного ранга — три и более (три девятки, четыре дамы и т.д.), которые могут быть дополнены двойками и джокерами, которые в этой игре имеют особое значение, причём количество двоек и джокеров в комбинации не должно превышать половины (например, допустима комбинация две пятёрки и джокер, но не допустима пятёрка и два джокера). Игра состоит из нескольких розыгрышей, целью которых является получение наибольшего числа очков за выложенные на стол комбинации. Для окончания розыгрыша нужно, чтобы один из игроков сбросил все карты при наличии в своей выкладке или выкладке партнёра комбинации из семи карт, которая и называется канастой.
Классическая канаста
В самом начале сдающий определяется по жребию, в дальнейшем сдают по очереди. При игре вчетвером сдаётся по 12 карт (втроём — по 13, вдвоём — по 15). Ещё одна карта кладётся лицом вверх рядом с колодой, образуя начало банка. Начальной картой не могут быть джокеры, двойки и тройки, которые должны быть заменены на любую другую карту из колоды.
Карты оцениваются следующим образом: чёрные тройки и карты от четвёрки до семёрки — по 5 очков, от восьмёрки до короля — по 10 очков, двойки и тузы — по 20 очков, джокеры — по 50 очков. Красные тройки не участвуют в игре и при попадании на руки должны быть сразу же обменены на другие карты из колоды. В конце розыгрыша каждая красная тройка приносит 100 плюсовых очков в случае, если пара игроков закрывается первой, то есть выигрывает розыгрыш (не обязательно, что при выигрыше партнёрами будет набрано большее число очков, нежели у соперников), или 100 минусовых очков в случае проигрыша розыгрыша. Четыре красные тройки дадут 800 плюсовых или минусовых очков. Игра ведётся до 5000 очков (или до 7000).
Игру начинает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Он должен взять одну карту из колоды, решить, выкладывать или нет комбинацию на стол, если таковая имеется на руках, дополнить или нет выкладку партнёра, и сбросить одну карту в банк. После сброса карты в банк выкладывать карты нельзя, ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Для выкладки первоначальной комбинаций предъявляется требование необходимого числа очков в этой комбинации, которые ужесточаются по ходу игры. Так, если на счету партнёров от 0 до 1495 очков, то в начальной выкладке должно быть как минимум 50 очков, от 1500 до 2995 — 90 очков, от 3000 — 120 очков (при игре до 7000 очков эти требования меняются незначительно: 0—1495 — 50 очков, 1500—2995 — 70 очков, 3000—4995 — 90 очков, 4500 и больше — 120 очков). Если у партнеров отрицательное число очков, то для первой выкладки достаточно предъявить 15 очков, чему удовлетворяет любая комбинация. Если на руках есть канаста, то её разрешается выложить в любом случае, даже без выполнения условия наличия определённого числа очков. Комбинации на руках можно удерживать для того, чтобы выйти за одну выкладку, что даёт дополнительные очки. Выйти имеет право только тот игрок, у которого (или у его напарника) есть в выкладке канаста. В противном случае, если у него осталась на руках одна карта, он не сбрасвает её в банк, а пропускает ход.
Канаста может быть «чистой» (или красной) или «грязной» (или чёрной). В «чистой» канасте семь или более карт одинакового ранга без двоек или джокеров. В «грязной» канасте могут присутствовать двойки или джокеры, количеством не более половины. Для удобства подсчёта карты «чистой» и «грязной» канаст складываются стопкой, чтобы показать, что комбинация закрыта, с верхней красной или чёрной картами. В дальнейшем к канасте разрешено добавлять карты, причём добавление двойки или джокера к «чистой» канасте сразу же превращает её в «грязную».
Карты также можно брать из банка. Для этого требуется, чтобы на руках были две карты того же ранга, что и верхняя в банке, если банк блокирован или на столе была выкладка из карт того же ранга, если банк не блокирован. Взяв верхнюю карту из банка и сделав выкладку, удовлетворяющую минимальным требованиям, если она начальная, игрок забирает и все остальные карты из банка. Банк блокируется, если в нём есть хотя бы одна двойка или джокер. Чтобы показать, что банк блокирован, блокирующая карта кладётся перпендикулярно остальным. Чёрные тройки также блокируют банк, но только для следующего игрока. Это делается, чтобы оставить возможность взятия банка для своего напарника, чтобы в свой ход игрок соперника не мог взять банк. В самом начале розыгрыша банк заблокирован.
Чёрные тройки разрешается также выкладывать на стол в виде комбинации из трёх или четырёх карт. Допустимо это только при сбросе с руки всех карт. Каждая чёрная тройка оценивается в 5 очков.
Подсчёт очков
По окончании розыгрыша, когда один из игроков сбросил свои карты (вышел) при наличии канасты в выкладке у него или его напарника, производится подсчёт очков. Все карты, оставшиеся на руках засчитываются в минус. Если к моменту окончания розыгрыша у соперников нет в выкладке ни одной канасты, то и выложенные карты засчитываются в минус.
Очки начисляются за следующее:
Существующие разновидности классической канасты требуют наличие канасты у каждого из игроков пары, наличия как минимум двух канаст на пару, разрешают при закрытии дать возможность выложить карты (но только все) и напарнику, разрешают не сбрасывать последнюю карту в банк, а доложить к выкладке партнёра, а также существуют некоторые другие условия.
Канаста
Давним предком карточной игры «канаста» была игра из Испании под названием «комета», имевшая хождение в XVIII веке (позже она называлась «манила»).
Современная канаста происходит от испанского слова означающего «корзинка для покупок», с намеком на различные сочетания карт. Вначале она появилась в Уругвае, затем ее узнали в Аргентине, в 1949 году она появилась в США, откуда распространилась по всему миру.
Существует множество вариантов игры под разными названиями с небольшими различиями в правилах (бразильская, боливийская, мексиканская канаста, армингтон, квинелла, тампа и др.).
Правила игры «канаста»
На первом этапе розыгрыша, когда никто еще ничего не выложил на стол, игра «закрыта». Первое же появление какого-либо сочетания на столе «открывает» игру для партнеров, которые его выложили, однако существуют специальные условия открытия игры.
При отрицательном числе очков минимальная сумма очков карт открытия составляет 15.
Чтобы открыть игру, можно выложить на стол не одно, а больше сочетаний, очки которых при подсчете складываются. Однажды, открыв игру, партнеры далее не имеют ограничений, и, делая ход, могут выкладывать новые сочетания или добавлять к ранее выложенным ими же сочетаниям одиночные карты. Нельзя добавлять карты к сочетаниям, выложенным противниками.
К канасте можно, но не обязательно, добавлять карты того же достоинства.
Розыгрыш начинает игрок, сидящий слева от сдающего. Он может взять в руки «засвеченную карту», а одну из своих положить на ее место, может также не брать карты со стола, а снять верхнюю карту закрытой колоды и сбросить одну из своих на стол в открытый пакет.
Первый пакет в закрытой игре (еще никто не выложил на стол ни одного сочетания) также называется закрытым. Чтобы взять из него карту, следует иметь на руках и показать две карты того же достоинства; образовавшееся сочетание карт надо тут же выложить на стол. Если в открытом пакете находится более чем одна карта (что чаще всего и бывает), игрок обязан взять и все другие карты пакета. Из этого правила существует одно исключение (о нем позже). Забрав пакет, его верхнюю карту надо в каком-то сочетании выложить на стол, а остальные взять в руки.
Когда игра становится открытой, пакет также открыт; его можно взять («купить»), не только показав две карты того же достоинства, что и верхняя карта пакета, но и предъявив только одну карту и джокер, настоящий или фальшивый. Тогда выложенным на стол сочетанием станет карта с рук, джокер и верхняя карта пакета. Открытый пакет можно взять и тогда, когда его верхнюю карту можно доложить до какого-либо сочетания, находящегося на столе. При этом игрок обязан немедленно доложить карту, за которую пакет куплен.
При покупке первого пакета и открытии игры к очкам, необходимым для открытия, добавляется стоимость верхней карты пакета. Остальные карты сочетания (или сочетаний), выкладываемых на стол, должны браться с рук.
После того, как выложены карты с рук, очередь ходить следующего игрока (по часовой стрелке). Карты пакета во время игры смотреть нельзя.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сбросит все карты с рук, положив последнюю на пакет или доложив ее к какому-либо им же ранее выложенному сочетанию.
Игру может закончить одна из сторон, выложив хотя бы одну канасту целиком или частично, то есть канаста закончена с учетом уже лежащего на столе сочетания карт. Игрок, который выложил канасту, может спросить у своего партнера, заканчивать ли партию. Ответ должен звучать только «да» или «нет». Сбросивший обязан поступить, как желает партнер.
Можно также закончить игру, купив со стола одну карту; при этом нельзя сбрасывать карты с рук. Покупка пакета из одной карты считается покупкой целого пакета, а не одной карты.
Перед окончанием игры каждый должен иметь на руках хотя бы одну карту (нельзя сбросить все карты, не закончив игры), причем этот игрок не может купить пакет, состоящий из одной карты, даже если эта карта подходит к ранее выложенному им на стол сочетанию.
Особую роль играют черные (пиковая и трефовая) тройки; оказавшись верхней картой пакета, они блокируют его. Купить его нельзя, даже показав две другие черные тройки.
По ходу игры нельзя выкладывать на стол сочетания черных троек. Это можно сделать только в момент окончания игры, но тогда нельзя закончить игру, сбросив последнюю карту в пакет, а надо выложить их на стол в каком-нибудь сочетании или добавить их к ранее выложенному сочетанию.
Картами, закрывающими пакет для всех игроков, являются настоящий и фальшивый джокеры. Если кто-то сбросит джокера на пакет, он становится закрытым, как в начале игры; купить закрытый пакет можно только имея на руках две карты того же достоинства, что и верхняя карта закрытого пакета. Пакет, закрытый джокером, нельзя купить, имея на руках два джокера. Закрывающего пакет джокера кладут обычно поперек, чтобы было видно, что пакет закрыть.
Если первой открывшейся картой после сдачи оказывается джокер, черная или красная тройка, открывают следующую карту; так продолжают до тех пор, пока не появится обычная карта.
Особую роль играют красные тройки. Это премиальные карты, которые никогда не входят ни в какие сочетания. После сдачи игроки, у которых на руках есть красные тройки, должны сразу же выложить их на стол перед собой, дополняя во время своего хода количество карт на руках из закрытой колоды. Если этой картой оказывается красная тройка, ее кладут на стол перед собой и берут следующую карту из колоды.
Если игрок купил красную тройку в составе первого пакета, он должен сразу же выложить ее перед собой. Брать карту из колоды при этом не нужно.
Пакет, в котором находится красная тройка или джокер (в начале игры), считается закрытым.
В момент окончания игры партнер игрока, заканчивающего игру может все свои карты с рук выложить на стол в новых сочетаниях или доложить к уже лежащим. Это так называемое двойное окончание, премируемое отдельно.
Если игра открыта одним из партнеров, другой может закончить игру с рук при условии, что выложит все свои карты, включая канасту (даже если одну канасту уже ранее выложил партнер), но при этом ранее не доложил ни одной своей карты к сочетаниям карт на столе (заканчивает одиннадцатью картами с рук).
Подсчет очков
Плюсовые очки начисляются (сверх суммы очков карт канасты):
Дополнительные условия
Если в какой-либо сдаче закончится закрытая колода, а ни одна из сторон не завершила игры. розыгрыш переходит к концу, когда игрок, взявший последнюю карту из колоды сбросит на пакет и подсчитывает очки, полученные в розыгрыше обеими сторонами, без начисления премии за окончание игры.
В канасту можно играть, предварительно условившись, не до 5000, а до 7500 очков. При этом появляется дополнительное условие открытия: при записи для данной стороны 5000 или более очков, минимум открытия есть канаста, независимо от стоимости карт в ней, естественно, только одним игроком с употреблением верхней карты пакета.
Допускается также, предварительно условившись, играть, договорившись, что закончить игру можно, выложив не одну, а две канасты.
Канаста для троих
При игре втроем каждый играет сам и ведет свою запись; игрок получает по 13 карт. Игру можно закончить, имея не одну карту, а хотя бы две выложенные канасты.
Канаста для двоих
Игра идет так же, как и в канасте для троих, только каждый игрок получает по 15 карт. Все остальные правила прежние.
Источник | Уругвай |
---|---|
Тип | Соответствие |
Игроки | 2-4 |
Требуются навыки | Тактика и стратегия |
Возрастной диапазон | 12 и старше |
Карты | 108 карточек |
Палуба | французкий язык |
Играть | По часовой стрелке |
Рейтинг карты (сначала высший) | Красный-3 Джокер 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 Черный-3 |
Время игры | 60 мин. |
Случайный шанс | Середина |
Связанные игры | |
Бурако Бириба |
СОДЕРЖАНИЕ
История
Канаста стала быстро популярной в Соединенных Штатах в 1950-х годах, когда было произведено множество наборов карточек, лотков для карточек и книг. Интерес к игре начал ослабевать в 1960-х годах, но игра по-прежнему пользуется некоторой популярностью сегодня, поскольку лиги и клубы Канасты все еще существуют в некоторых частях Соединенных Штатов.
Сантос и Серрато никогда не запатентовали правила игры и, таким образом, никогда не получали гонорары от более позднего бума Канасты.
Правила классической канасты
Карты и сделки
Классическая игра рассчитана на четырех игроков в двух товариществах. Существуют различные варианты игр для двух и трех игроков, в которых каждый играет в одиночку, а также для игры с шестью игроками в двух товариществах по три. Если партнеры выбраны, они должны сидеть друг напротив друга. Canasta обычно использует две полные колоды по 52 игральных карты (французская колода) с двумя джокерами в каждой колоде, что в общей сложности составляет 108 карт.
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A | Карты естественного слияния |
2, Джокер | Дикие карты слияния |
Красный 3 | Бонусные очки |
Черный 3 | Безопасная утилизация (может расплавиться при выходе) |
Первоначальный дилер выбирается любым обычным методом, хотя в Canasta нет привилегий или преимуществ быть дилером. Затем раздача вращается по часовой стрелке после каждой раздачи. Дилер тасует колоду, игрок направляется вправо от дилера, и дилер раздает каждому игроку по 11 карт. Остальные карты остаются стопкой в центре стола. Одна карта берется из верхней части стопки и кладется лицом вверх, чтобы начать стопку сброса. Если эта карта является дикой или красной тройкой, другая карта переворачивается и кладется поверх нее. Это продолжается до тех пор, пока не откроется естественная карта или черная тройка.
Если игроку были розданы красные тройки, он должен немедленно разыграть их лицом вверх перед собой и взять такое же количество заменяющих карт.
Играть
Игрок слева от дилера имеет первый ход, а затем игра продолжается по часовой стрелке. Ход начинается либо с вытягивания первой карты из колоды в руку игрока, либо с подбора всей стопки сброса. Однако существуют ограничения на то, когда можно забрать стопку сброса. (См. Сбор кучи сброса ниже). Если карта, взятая из колоды, представляет собой красную тройку, игрок должен немедленно положить ее на стол, как это было бы при объединении, и взять другую карту.
Затем игрок может сделать сколько угодно комбинаций из карт в руке. Ход заканчивается, когда игрок сбрасывает одну карту из своей руки на верх стопки сброса. Ни один игрок не может «отменить» комбинацию или положенную карту или изменить свое решение после вытягивания карты из колоды.
Мелды и канаста
У каждого игрока / команды есть отдельные комбинации карт разных рангов. Игрок никогда не может играть в комбинации с оппонентом. Допустимая комбинация состоит как минимум из трех карт одного ранга, и нет ограничений на ее размер. Масти не имеют значения, за исключением того, что черные тройки рассматриваются иначе, чем красные тройки. Дикие карты могут использоваться как любой ранг, кроме тройки. Тройки никогда не могут быть объединены в обычной игре, хотя три или более черных тройки могут быть объединены в последний ход выхода игрока.
Начальные слияния
Каждая карта имеет определенное значение, которое определяет как количество очков, так и минимальное количество очков, которое нужно игроку перед тем, как сложить свои первые комбинации:
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Кью, К | 10 |
2, А | 20 |
Джокер | 50 |
Во время каждой раздачи, когда команда впервые кладет карты на стол, карты объединенных комбинаций должны соответствовать минимальным требованиям для комбинации, основанным на значениях каждой из карт. В начале игры обеим командам необходимо набрать 50 очков. Подсчет по требованию не может включать стоимость карт, которые игрок может взять из стопки сброса, но должен производиться только по картам в руке и верхней сброшенной карте в случае подбора стопки сброса. Если суммарное значение не соответствует минимальным требованиям, они не могут разыграть карты на столе или забрать стопку сброса. После первой раздачи минимальные требования к комбинации основываются на счете команды до начала раздачи.
Счет команды | Минимальная начальная комбинация |
---|---|
Отрицательный | 15 |
0–1495 | 50 |
1500–2995 | 90 |
3000 и выше | 120 |
Сбор стопки сброса
Стопка сброса должна быть выровнена, чтобы была видна только верхняя карта. Игрок не может просматривать стопку сброса.
В начале своего хода игрок может забрать всю стопку сброса вместо того, чтобы брать карту из колоды. Они могут забрать стопку сброса только в том случае, если они могут использовать верхнюю карту, либо в существующей комбинации, либо создав новую комбинацию вместе как минимум с двумя другими картами из своей руки (которые могут включать в себя дикие карты). Только верхняя карта имеет значение для игрока / команды, чтобы забрать оставшуюся часть стопки сброса. Кроме того, если игрок / команда еще не объединились, они должны выполнить первоначальное требование объединения, используя верхнюю карту стопки сброса, чтобы собрать стопку. В этом случае очки верхней карты включаются для удовлетворения требований начального объединения.
Сброс джокера замораживает стопку. Карту следует класть под прямым углом к стопке, чтобы она все еще была видна, чтобы обозначить застывшую стопку после того, как будут сброшены другие карты. Замороженная стопка может быть поднята (разморожена) только в том случае, если игрок может объединить верхнюю карту с двумя естественными картами того же ранга из руки игрока.
Если наверху стопки сброса находится дикая карта или черная тройка, она не может быть взята. Игра черной тройкой не замораживает стопку; она просто действует как стоп-карта, не позволяя другому игроку поднять стопку. Карта, сброшенная после черной тройки, позволяет снова поднять стопку (если это не дикая карта или еще одна черная тройка).
Стопка сброса также замораживается против игрока / команды, которые еще не слились в этой раздаче, но в то же время она не будет заморожена для другого игрока / команды, которые слились.
Выйти и закончить руку
Игрок может выйти, используя все карты в руке, только если этот игрок / команда приготовили хотя бы одну канасту. Игрок выходит, объединяя все свои карты, и при необходимости может сбросить одну последнюю карту. Не требуется сбрасывать карту в процессе легального выхода. Если игрок / команда еще не сделали канаст, игроки этой команды не могут сыграть, в результате чего у них в руке не останется карт в конце своего хода. Если игрок может легально выйти, но у него в руке три или более черных тройок, их можно объединить только в это время. Раздача заканчивается немедленно, когда любой игрок выходит из игры. За выход на улицу начисляется бонус в размере 100 баллов.
Обдумывая возможность выхода на улицу, игрок может попросить своего партнера разрешить ему выйти. Спрашивать разрешения у партнера не требуется, но если это так, игрок должен соблюдать ответ партнера. Если партнер отказывает в разрешении, игрок не может выйти в этот ход. Если партнер отвечает «да», игрок должен выйти в этот ход.
Если игрок объединяет всю свою руку за один ход (включая хотя бы одну канасту) без предварительного объединения, он получает дополнительные 100 очков за выход из игры, что составляет 200 очков. Чтобы заработать бонус, игрок не может добавлять карты в комбинации своего партнера. При подборе стопки сброса разрешается скрытно уйти. Соответствующее начальное требование к объединению должно быть выполнено.
Раздачу также можно завершить, исчерпав запас. Игра может продолжаться без запаса, пока игроки могут взять сброс предыдущего игрока и объединить его. В такой ситуации игрок должен взять сброс, если это возможно. Как только игрок не может легально взять карту, раздача заканчивается. Если игрок вытягивает красную тройку в качестве последней карты из колоды, она засчитывается в его счет, но рука заканчивается немедленно, поскольку нет заменяющих карт. В этом случае игроку не разрешается объединять или сбрасывать карты после того, как он взял красную тройку.
Подсчет очков
В конце каждой руки счет каждой команды рассчитывается следующим образом:
Общая стоимость всех карт, собранных этим игроком / командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся в руках игрока / команды, плюс любые бонусы:
Карта | Ценить |
---|---|
Красный 3 | 100 |
Черный 3, 4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Кью, К | 10 |
2, А | 20 |
Джокер | 50 |
Бонус | Ценить |
---|---|
Для выхода | 100 |
Для скрытого выхода | дополнительно 100 (всего 200 за выход) |
За каждую смешанную канасту | 300 |
За каждую натуральную канасту | 500 |
Для всех четырех красных троек | дополнительно 400 (всего 800 для красных троек) |
Если игрок / команда собрали красные тройки, но еще не сделали начальных комбинаций, когда противник уходит, тогда им засчитывается бонусное значение красных тройок (оно вычитается из счета вместе с остальными картами в их Руки). Если они набрали все четыре красные тройки, из их счета вычитается 800 очков.
Канаста для двух или трех игроков
В Canasta можно играть менее чем с четырьмя игроками с некоторыми вариациями в правилах. Наиболее значительные изменения касаются количества карт, сдаваемых в начале руки, и того факта, что каждый игрок играет индивидуально. В игре с тремя игроками каждый игрок получает 13 карт. В игре вдвоем каждый игрок получает 15 карт, каждый игрок берет по две карты в каждый свой ход и сбрасывает одну. Если каждый игрок берет две карты, обычно существует дополнительное требование, согласно которому игрок должен приготовить две канасты, чтобы выйти.
Канастская лига Америки
CLA была основана в 2013 году в результате растущей популярности Canasta. Используя правила Modern American Canasta, CLA стандартизировала правила в своем (в настоящее время) 9-м издании Стандартных правил CLA и инструкциях по игре в Modern Canasta. Canasta League of America сообщает, что они одобрили Canasta Junction для онлайн-игр, которые проводятся в соответствии с правилами CLA. Годовое членство в CLA открыто для всех. Книга Стандартных правил доступна на их веб-сайте.
Американская канаста
Из-за своей относительной сложности и неумолимых правил подсчета очков, которые дают большие штрафы за многие комбинации, которые были бы приемлемы и даже хороши в других версиях, это может быть не лучшая версия для начинающих игроков; «Классическая» канаста или Hand & Foot могут лучше служить этой цели. (С другой стороны, эти версии могут научить привычкам, которые становятся главной помехой в американской канасте). Эта версия предназначена для игры только четырьмя игроками в двух партнерских отношениях. Важные отличия этой версии от «классической»:
Настройка и игра
Правила плавления
Другие правила начисления очков
Самба
Прочие «национальные» канасты
Боливийская канаста
Боливийская канаста похожа на самбу, поскольку в ней используются три колоды и комбинации последовательностей. Играют до 15000. Количество канаст ( боливий ) вайлд- кард составляет 2500. У стороны должна быть самба ( в этой игре она называется эскалера ) и хотя бы еще одна канаста, чтобы выйти. Красные тройки считаются положительными, только если были объединены две или более канаст. Черные тройки имеют отрицательные 100 вместо отрицательных 5, когда они остаются в руке.
Бразильская канаста
Британская канаста
Подобно оригинальным правилам, но с важным добавлением слова «Акаба» (исп. «Конец»). Игрок может сказать это в любой момент своего хода и немедленно проигрывает раунд, награждая противостоящего игрока или команду 1500 очками и получая 0 очков, заканчивая очень скучную фазу, когда один игрок или команда имеет полный контроль над сбросной колодой. Играя в командах, игрок может попросить своего товарища по команде разрешения произнести акаба точно так же, как он может спросить перед выходом, и он также будет связан ответом таким же образом.
Чилийская канаста
Кубинская канаста
Двухпалубный вариант до 7500. Требуется 150 для начального объединения, если партнерство превышает 5000. Колода всегда заморожена. Канаста Wild Card стоит от 2 000 до 4 000; в зависимости от количества двоек. Тройки засчитываются только при приготовлении канаст; они считают 100 за одного, 300 за двоих, 500 за троих и 1000 за четверых. Черные тройки удаляются из игры, если взята стопка сброса; партнерство, которое таким образом удаляет все четыре черные тройки, получает 100 очков.
Итальянская канаста
Уругвайская канаста
Это в точности как оригинальная канаста в оригинальной версии.
Лодка Canasta
Этот вариант происходит из Словакии. Поскольку определения правил Canasta различались от игрока к игроку, возникла сильная потребность в единых правилах. Это, в свою очередь, было удовлетворено созданием Boat Canasta, которая на самом деле представляет собой смесь других известных правил, но тщательно оптимизирована. В настоящее время этот вариант канасты неуклонно набирает популярность в основном в Словакии, но также и в таких странах, как Франция, Германия и Англия.
Руки и ноги Канаста
Начальные слияния
Подсчет очков
В конце каждой руки счет каждой команды рассчитывается следующим образом:
Общая стоимость всех карт, собранных этим игроком / командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся в руках команды, плюс любые бонусы:
Выходить из дома | 100 |
Каждая смешанная (черная, грязная) канаста | 300 |
Каждая натуральная (красная, чистая) канаста | 500 |
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Кью, К | 10 |
2 (дикий), A | 20 |
Джокер (Дикий) | 50 |
Разные вариации для классической канасты и других видов
В популярной культуре
Выражение «такой же мертвый, как Канаста» указывает на мимолетный интерес к игре в Соединенных Штатах.
Дэвид Боуи ссылается на эту карточную игру в своей арт-рок-песне « Lady Grinning Soul »: Она будет водить машину-жук и побьет вас крутой канастой.
Люси Рикардо (Люсиль Болл) и Этель Мертц (Вивиан Вэнс) играют канасту (или упоминаются как обычные игроки) в нескольких эпизодах классического американского ситкома « Я люблю Люси» (1951–1957), таких как « Смена профессии » и др. al.