Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

ФУНИКУЛЕР ИЛИ КАНАТНАЯ ДОРОГА?



Только представьте: Долина роз, Синие камни, Красное солнышко, где-то вдали М.Ю.Лермонтов, смотрящий на двуглавый Эльбрус, смотровая площадка, верхушки сосен буквально под вашими ногами…и горы, горы, горы.
Поверьте, вы унесёте с собой незабываемые впечатления.

К слову, давайте все же разберёмся, в чем разница между фуникулёром и канатной дорогой?
Фуникулёр ходит по рельсам, а канатная дорога — по канату. Вот самое основное различие.
Тем не менее Фуникулер — одна из разновидностей канатной дороги. Самая тяжелая и безопасная. Так как фуникулер — с закрытой кабиной, а посадка производится в стоящую неподвижно кабину.
Существует несколько типов фуникулёров. Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.
Для фуникулёров типичными являются короткие трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем до 70 %.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). Точно так же, как в Национальном парке «Кисловодский». Вагоны проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны.
По устройству фуникулёру близка железная дорога или трамвай на канатной тяге (англ. cablecar — «канатный вагон»). Так как устоявшегося русского термина не существует, у нас прижилось иностранное слово.
Все это лишь означает, что в Национальном парке «Кисловодский» находится именно канатная дорога. Мы приглашаем вас насладиться поездкой над верхушками деревьев и невероятным открывающимся горным пейзажем!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Канатные дороги и фуникулёры (разные страны)

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Вуппертальская подвесная дорога (Дрезден, Германия)
Вуппертальская подвесная дорога длиной 1448 метров представляет собой трамвайную монорельсовую систему на эстакадах. Это одна из старейших монорельсовых дорог. Большая ее часть проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а поезд движется по ней с максимальной скоростью в 60 км/ч. В наше время вся система модернизирована, но туристам предлагают прокатиться на настоящем Кайзервагене — поезде, на котором перевозили императора в 1900 году. В Дрездене также есть и вторая канатная дорога, но уже наземная. Она ведет от площади Кёрнерплатц в квартал Вайсер Хирш. По пути длиной 547 метров фуникулер проходит через два тоннеля, а максимальный уклон этой дороги составляет всего лишь 29 градусов
++++
Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатные дороги и фуникулеры позволяют нам открывать для себя фантастические виды с высоты птичьего полета. Некоторые из этих красивых мест практически нереально было бы увидеть с такого ракурса, если бы не было канаток. Городские канатные дороги позволяют увидеть захватывающие дух живописные пейзажи, почувствовать себя туристом, которому посчастливилось увидеть невероятное. Предлагаем вам узнать о 10 самых лучших канаток в мире, покататься на которых мечтает почти каждый любитель путешествовать, если конечно, не боится высоты.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие
Канатная дорога города Сакатекас, Мексика

Одним из самых интересных путешествий может стать путешествие по канатной дороге над городом Сакатекас, который расположен в центральной части Мексики. Этот типичный мексиканский город пестрит разными красками днем и переливается множеством ярких огней ночью.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога города Рио-де-Жанейро, Бразилия

Это еще одна поистине уникальная канатная дорога на которой непременно стоит покататься, приехав в Рио. Эта канатка проложена на гору Сумралоаф, высота которой 396 метров над уровнем моря. Знаменитая статуя Христа-Искупителя как раз по дороге, и вам откроется удивительный по красоте вид на город, залив и ближайшие горы.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога Телерифико-де-Мерида, Мерида, Венесуэла

Канатная дорога в штате Мерида, Венесуэла, под названием Телерифико-де-Мерида – самая длинная и высокая в мире. Если вам нравятся такого рода путешествия в кабинке канатки на огромной высоте, вы будете безумно счастливы открыть для себя красивейшие места Венесуэлы с огромной высоты. Путешествие начинается с плато в Андах и заканчивается на вершине горы Эспехо. Поездка туда и обратно занимает около 2 часов.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Фуникулер Пик-Трэм, Гонконг, Китай

Фуникулер Пик-Трэм был построен еще 120 лет назад, и туда, куда он забирается, открывается потрясающий вид на китайские урбанистические пейзажи. Трамвайная линия позволяет увидеть небоскребы Гонконга с небывалой высоты. Дорога поднимается вверх к пику Виктория, а гигантские здания, как игрушечные, пробегают мимо по мере движения.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Воздушная трасса Жентинг Скайвей, Малайзия

Канатка Жентинг Скайвей может похвастаться тем, что является смой быстрой канатной дорогой в мире, а также самой длинной в Юго-восточной Азии. Конечный пункт дороги – курорт Жентинг Скайвей – привлечет ваше внимание множеством аттракционов, ресторанов, парков отдыха, магазинов, отелей и казино. Все это располагается на высоте 2027 метров над уровнем моря, выше облаков!

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога в городе Гульмарг, штат Джамму и Кашмир, Индия

Долина Гульмарг расположена на высоте 2730 метров над уровнем моря, однако моря с нее видно не будет. Город и горнолыжный индийский курорт Гульмарг расположены в северо-западной части Гималаев. Канатная дорога ведет на высоту 3980 метров вдоль практически вертикального отвеса. Во время путешествия вы сможете увидеть вторую по высоте гору мира – Чогори.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога в национальном парке Пикос-де-Эуропа, Испания

Пикос-де-Эуропа – один из красивейших национальных парков мира, расположенный на северо-западе Испании. Канатная дорога поможет вам забраться на высоту 1840 метров, открывая непередаваемую красоту местных пейзажей – теплых долин и горных цепей, покрытых лесом. Когда вы доберетесь до вершины, вы сможете увидеть горы и ближайшие окрестности с высоты горы Алива.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен, Швейцария

Невозможно не упомянуть Швейцарию в нашем списке самых лучших фуникулеров и канаток в мире. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен считается третьей по протяженности. Чтобы добраться от одной точки до другой понадобится около 30 минут, но это будут удивительные полчаса в вашей жизни! Дорога пролегает между небольшим поселком, расположенным на высоте 943 метра над уровнем моря, и горнолыжным курортом в Швейцарских Альпах.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога на Столовую гору, город Кейптаун, Южная Африка

Самое интересное в этой канатной дороге то, что ее кабинки могут вращаться на 360 градусов, поэтому туристы могут разглядеть окрестности с любой стороны. Столовая гора, на которую ведет дорога, называется так из-за своей странной, похожей на стол формы.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Источник

В чем различия фуникулера и канатной дороги?

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Фуникулер и канатную дорогу зачастую путают, хотя это два совершенно разных вида транспорта. Фуникулер — это небольшая железная дорога, где линия движения представляет собой рельсовый путь, который устраивают на склонах гор. Вагончик фуникулера похож на трамвайный, а передвигается вверх по этим рельсам при помощи каната.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

На канатной дороге вагоны двигаются не по рельсам, а по канату. Кабинки-вагончики на канатной тяге перемещаются по кабелю в воздухе, не соприкасаясь с землей. Вагоны канатных дорог выручают в тех случаях, когда горные подъемы настолько круты, что никакой другой вид транспорта не функционирует. С помощью таких трамвайчиков людей поднимают на вершины гор и спускают вниз, а также переправляют через ущелья.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога распространена на горнолыжных трассах для подъема людей на склоны гор и холмов. Мне канатная дорога запомнилась в Барселоне и Харькове. В этих городах она длинная и позволяет насладиться красивыми видами во время движения.

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Смотреть картинку Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Картинка про Канатная дорога или фуникулер в чем отличие. Фото Канатная дорога или фуникулер в чем отличие

Вопрос о том, что такое канатная дорога в сравнении с фуникулёром, раскрывает нам определённую схожесть между двумя этими транспортными системами, но в то же время и напоминает об их отличительных признаках.

Под фуникулёром же понимают средство для перевозок, так же использующее канатную тягу, но вагончики при этом катятся по рельсам. Фуникулёры хороши на крутых участках рельефа, где практически невозможна обыкновенная железная дорога. Вагончики тянет канат, поэтому они называются «немоторными».

Источник

Какие бывают канатные дороги и чем они отличаются

История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.

Сначала был создан фуникулер – пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.

Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог – фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.

Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, – группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa. В первый холдинг входит, в том числе, и французская компания по проектированию и строительству канатных дорог Pomagalski S. A. или Poma S.A.S. Именно она стала основным поставщиком оборудования для российских горнолыжных курортов, развиваемых компанией «Курорты Северного Кавказа», – «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи».

«Чтобы построить одну канатную дорогу, необходимо задействовать около 50 человек – инженеров, проектировщиков, монтажников, слесарей. Полгода уйдет на ее проектирование, еще три месяца – экспертиза, затем уже начинается стройка. Вся задумка, от листа бумаги до ввода конструкции в эксплуатацию, занимает где-то год-полтора», – рассказал генеральный директор ООО «Пома» (филиала французской компании Poma S.A.S.в России) Антон Чудаев.

Но, безусловно, срок реализации проекта зависит от степени сложности канатной дороги. Какие они бывают – читайте в фоторепортаже «Интерфакс-Туризм».

Безопорная канатная дорога («беби-лифт»)

«Беби-лифт» – это малый подъемник без промежуточных опор, предназначенный для организации катания на горных лыжах, сноуборде или тюбинге на склонах длиной до 300 метров с небольшим перепадом высот (до 100 метров). Он представляет собой натянутый трос с закрепленными пластиковыми бугелями, за которые цепляются катающиеся.

Установка такого подъемника очень проста и выполняется в короткие сроки, так как для нее не требуется фундамент. «Беби-лифт» предусматривает передвижение туристов на невысоких скоростях, что очень удобно на участках гор, где проводится обучение катанию на горных лыжах.

В России «беби-лифт» можно увидеть на горнолыжном курорте «Ведучи», который расположен в Чеченской Республике в живописной долине реки Харачой-Ахк.

Канатная дорога ленточного типа (траволатор)

Траволатор – это механическая дорожка, которая доставляет катающихся на спуск. Она отличается комфортным и безопасным подъемом на невысокой скорости на склоны с небольшим перепадом высот, также ее используют на учебных склонах. Внешне напоминает огромную ленту для передвижения продуктов на кассе супермаркета. По сравнению с «беби-лифтом» у ленточных канаток намного выше пропускная способность.

Траволатор используется на многих склонах для начинающих: он есть в учебной зоне горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне, в туристической деревне Романтик курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии и на кабардино-балкарском курорте «Эльбрус», где работает парк для обучения горнолыжному спорту и сноуборду Saby Park.

Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом

Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.

Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.

Такая дорога установлена, например, на горнолыжном курорте «Архыз» – это четырехместная кресельная канатка «Спутник» с фиксированным зажимом.

Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом

В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.

По словам генерального директора ООО «Национальные канатные дороги» Бориса Шлома, система отцепляемого зажима в 1980-х годах стала революционным шагом в развитии канатных транспортных систем, и сейчас она не менее востребована.

«Принцип работы такого оборудования – в возможности отцеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) при подъезде к посадочной станции. То есть кресло или гондола замедляется и переводится с основного тягового каната на ролики, по которым и едет через всю зону посадки. Получается, что в зоне посадки и высадки туристов скорость низкая, можно спокойно сесть в кресло или гондолу, при этом на всем протяжении канатной дороги скорость становится выше», – рассказал он.

Канатные дороги с неотцепляемым зажимом, по мнению эксперта, целесообразно использовать только для подъема к небольшим трассам, длиной до 700 м. Несмотря на их небольшую скорость (1,8-2 м/с) и пропускную способность (меньше 2000 чел./час), такие канатные дороги вполне способны обеспечить комфортную и безопасную посадку для подъема начинающих катающихся к зеленым и синим склонам. Однако канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 2000-4000 и более чел./час со скоростью 5-7 м/с.

«А раз скорость дороги с отцепляемым зажимом выше, следовательно, и ее производительность тоже. Курорт может больше пассажиров доставить наверх и тем самым увеличить пропускную способность и туристический поток», ­– добавил Б.Шлом.

В январе 2018 года на всесезонном горнолыжном курорте «Ведучи» ввели в эксплуатацию 4-местную кресельную канатную дорогу с отцепляемым зажимом. А на «Архызе» в туристической деревне Лунная поляна установлена 6-местная канатка под названием «Лунный экспресс», кресла которой оснащены защитными колпаками.

Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом

Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.

По словам Антона Чудаева, гондольные и кресельные канатные дороги с отцепляемым зажимом являются наиболее надежными. «У этих канаток более высокая скорость, по сравнению с другими и, соответственно, выше производительность», – сказал он.

Такая канатная дорога работает, например, на курорте «Эльбрус». В декабре 2015 года была достроена ее третья очередь, которая поднимает туристов на станцию «Гара-Баши» на высоте 3847 м – это рекордный показатель не только для России, но и для Европы. Продолжительность подъема составляет примерно 20-25 минут. С конечной станции взору катающихся в одну сторону открывается великолепная панорама Кавказского хребта, в другую – виды на двуглавую вершину Эльбруса, древнего вулкана.

Также гондольные канатки построены на курорте Архыз». «Млечный путь» уже работает, а «Северное сияние», по словам представителей курорта, откроется в новом горнолыжном сезоне.

Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.

По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.

Как отмечает генеральный директор филиала Poma S.A.S. в России Антон Чудаев, сложность строительства любой протяженной канатной дороги зависит в первую очередь от рельефа. «Проектировщики и инженеры смотрят, нужно ли усиливать склон. Ставят противолавинные укрепления и защитные барьеры, чтобы обеспечить безопасность катающихся», – рассказал он.

«Светлое будущее» канатных дорог

Как отмечают в АО «КСК», в перспективе на курортах Северного Кавказа будут строиться преимущественно кресельные и гондольные канатные дороги, однако на курорте «Ведучи» посетителей ждет необычная новинка – кольцевая канатка системы 3S с минимумом опор, что создаст у пассажиров полное ощущение парения в воздухе. Также она отличается особой ветроустойчивостью и низким потреблением электроэнергии.

«В мире таких канатных дорог чуть больше десятка. Она соединит северо- и южно-ориентированный склон курорта, пройдет прямо над ущельем; ее проектная протяженность – почти 4,5 километра. Кабины такой канатной дороги типа 3S перемещаются по трем канатам – двум несущим и одному тяговому, что делает всю систему очень надежной и производительной. Сами кабины – это, по сути, воздушные экскурсионные автобусы: они смогут вместить до 35 человек с горнолыжным инвентарем, и во время поездки через большие панорамные окна можно будет любоваться видом на горные хребты», – рассказал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев.

По его словам, канатная дорога сможет перевозить до 2,8 тыс. человек в час. «Для нее будет установлено всего три опоры высотой до 100 метров, так что у гостей курорта будет полное ощущение полета», – добавил руководитель АО «КСК».

Также, по словам Антона Чудаева, на курорте «Архыз» появится еще одна современная, можно сказать, инновационная канатная дорога с гибридным двигателем. «Она более экологичная, потребляет меньше энергии, кроме того, она почти бесшумна. Это оценят катающиеся на горнолыжных курортах, поскольку вместо шума канатки они будут наслаждаться звуками окружающей природы», – пояснил генеральный директор ООО «Пома».

К вершинам – на российских канатках

Фото: пресс-служба мэра Москвы

Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах – свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.

Есть планы по строительству канатной городской гондольной канатной дороги в центре столицы Чеченской Республики. «Канатная дорога – не только современный вид транспорта, но и зона притяжения для туристов, количество которых в Грозном увеличивается с каждым годом. Многие из них мечтают посмотреть на наш замечательный город с высоты. Канатная дорога дает такую возможность», – рассказал на презентации проекта, которая состоялась в Грозном на днях, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

«Очень важно, чтобы на отечественных горнолыжных курортах и в российских городах работали канатные дороги, произведенные именно в нашей стране. К сожалению, те производственные площадки, которые были созданы в советские годы, сейчас практически утрачены. Нужно налаживать новое современное производство – это вопрос не только технологического роста, но и мирового престижа страны», – прокомментировал он.

Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в этом году было создано предприятие «Национальные канатные дороги». Его основная производственная площадка расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в городе Майском, но со временем планируется сотрудничество и с другими российскими заводами.

«Перед совместным предприятием поставлены сложные задачи: создать безопасные, конкурентоспособные по цене, современные канатные дороги, которые будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ, а в перспективе – и в другие государства. Мы убеждены в успехе и верим, что однажды доля рынка, которую займет продукция под российским флагом, будет сопоставима с долей европейских лидеров в производстве канатных дорог», – заключил Одес Байсултанов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *