Канатный лифт что такое

Рычажная подвеска

При четном количестве параллельных ветвей канатов рычажная подвеска состоит из системы равноплечих рычагов (балансиров) (рис.4.9д,в). Такая подвеска может называться балансирной.

Нечетное число канатов делает необходимым применение комбинированной системы равноплечих и неравноплечих рычагов. Примером такой конструкции

подвески может служить трехканатная рычажная подвеска (см. рис.4.96).

Третий канат закрепляется на неравноплечем рычаге с соотношением плеч b = 2 а, что следует из условия равновесия неравноплечего рычага.

Аналогичным способом можно изготовить подвески для пяти, шести и большего числа канатов.

Существенным недостатком рычажной подвески являются ее значительные линейные размеры по высоте и в плане, которые увеличиваются с увеличением числа канатов.

Значительные расстояния между канатами затрудняют укладку их в ручьи КВШ при верхнем положении кабины (противовеса), поэтому канаты рычажной подвески принудительно стягиваются стальным кольцом (рис.4.10).

В данной конструкции, канаты соединяются верхней балкой каркаса через систему равноплечего и неравноплечего рычага и центральный штырь, через амортизатор.

Амортизатор уменьшает передачу шума и вибрации по канатам от лебедки к кабине.

Предусмотрен механизм привода концевого выключателя 23 посредством рамки 17, которая опускается вниз при чрезмерном перекосе рычагов подвески. Имеется дополнительный механизм воздействия на концевой выключатель при ослаблении натяжения канатов (детали

Канатный лифт что такое. Смотреть фото Канатный лифт что такое. Смотреть картинку Канатный лифт что такое. Картинка про Канатный лифт что такое. Фото Канатный лифт что такое

Рис.4.9. Рычажная подвеска а) двухканатная, б) трехканатная, в) четырехканатная

Канатный лифт что такое. Смотреть фото Канатный лифт что такое. Смотреть картинку Канатный лифт что такое. Картинка про Канатный лифт что такое. Фото Канатный лифт что такое

Источник

Подвески кабин и противовесов лифта

Канатными подвесками называются устройства, с помощью которых канаты крепят к кабине и противовесу.

По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. В зависимости от количества тяговых канатов подвески подразделяют на одно-, двух-, трех- и многоканатные. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные подвески лифта

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов — балансиров (рис. 2.48), обеспечивающую одинаковое натяжение всех канатов. Разность нагру-зок в канатах возникает при неравномерной выработке канавок КВШ, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. В таких ситуациях одни канаты перестают нести нагрузку, а другие перегружаются, что приводит к интенсивному изнашиванию перегруженных канатов и канавок КВШ.

Канатный лифт что такое. Смотреть фото Канатный лифт что такое. Смотреть картинку Канатный лифт что такое. Картинка про Канатный лифт что такое. Фото Канатный лифт что такое

Рис. 2.48. Рычажная подвеска:
а — двухканатная; б — трехканатная; в — четырехканатная; b, с и d — размеры плеч рычагов

При четном количестве канатов (рис. 2.48, а и в) рычажная подвеска состоит из системы равноплечих рычагов. При нечетном количестве канатов подвеска состоит из равноплечих и неравноплечих рычагов. Соотношение размеров плеч в неравноплечих рычагах подбирают таким образом, чтобы обеспечить одинаковое натяжение всех тяговых канатов.

Так, в трехканатной подвеске (рис. 2.48, б) плечо, к которому крепится один канат, в два раза больше плеча, к которому крепится балансир с двумя канатами, т.е. b = 2с, где b и с — размеры плеч неравноплечего рычага. Подвески на большее количество канатов изготавливаются аналогично.

Недостатками рычажной подвески являются большие размеры как по высоте, так и в горизонтальной плоскости и значительные расстояния между тяговыми канатами на подвеске, которые увеличиваются с возрастанием количества ветвей тяговых канатов.

Конструкцию рычажных подвесок рассмотрим на примере трехканатной подвески без дополнительного устройства слабины подъемных канатов (ДУСК) (рис. 2.49, а). В средней части верхней балки 1 каркаса кабины с помощью гаек укреплена центральная тяга 3. Ригель 27 каркаса кабины опирается на амортизаторы 2, расположенные по концам балки 1.

В верхнюю часть тяги 3 вставлена ось 4, на которой закреплен балансир 6. По концам балансира на осях 5 и 24 установлены тяги 11 и 23. На тяге 11 шарнирно закреплен балансир 28, по концам которого с помощью втулки 12 с клином закреплены два тяговых каната. К тяге 23 тем же способом крепится третий канат. На верхнем ригеле 27 с помощью кронштейна 9 шарнирно закреплена рамка 21, на которую при перекосе балансира воздействует кронштейн 25, установленный на нем. Рамка, в свою очередь, воздействует на выключатель 20 слабины подъемных канатов (СПК), отключающий привод лифта.

При нахождении кабины или противовеса в верхнем положении большие расстояния между канатами мешают им укладываться в канавки КВШ. Такое явление может привести к спаданию канатов с КВШ. Для устранения этого недостатка их стягивают с помощью кольца 14, которое удерживается от перемещения вверх вдоль канатов двумя тягами 30, закрепленными на ригеле 27. К верхнему концу тяг 30 крепится кронштейн 15, к которому подсоединена тяга 16. С помощью вилки 17 тяга 16 соединяется с тягой 18, которая крепится к рамке 21. Обе тяги натянуты с помощью Кольца 14,

которое тяговые канаты стремятся переместить вверх, и пружины 19, установленной под верхней перемычкой кронштейна 22, который крепится к ригелю 27. Нижним концом тяга 18упирается в рамку 21. С помощью вилки 17 регулируется натяжение тяг 16 и 18, а также зазор между концом рамки 21 и роликом выключателя 20.

При ослаблении или обрыве всех канатов кольцо 14 перестает натягивать тяги, а пружина 19, распрямляясь, перемещает кронштейн 75 в сторону. Тяга 18 перемещается в осевом направлении и нажимает на рамку 21, которая отключает выключатель 20, размыкая цепь управления лифтом.

При одинаковом натяжении всех канатов балансиры 6 и 28 расположены горизонтально, а динамические нагрузки поглощает амортизатор 2. При этом пружина 8 отжимает рамку 21 в верхнее положение.

При ослаблении тягового каната, закрепленного на тяге 23, перекашивается балансир 6 и кронштейном 25 нажимает на рамку 21. Рамка опускается и своим концом нажимает на ролик выключателя 20, который размыкает цепь управления лифтом.

При ослаблении одного из тяговых канатов, закрепленных на балансире 28, балансир перекашивается и своим плечом нажимает на рамку 21. Рамка опускается и воздействует на выключатель 20, размыкая цепь управления лифтом.

Конструкция балансирной подвески с ДУСКом представлена на рис. 2.49, б. ДУСК представляет собой рычаг 9, шарнирно установленный на оси 12. Поперечиной 11, выполненной на его конце, рычаг опирается на тяговые канаты 8. Другим концом он с помощью планки упирается в ролик выключателя 3. При обрыве или ослаблении всех тяговых канатов пружина 2 воздействует на рычаг 9, поворачивая его по часовой стрелке. Планка нажимает на ролик выключателя 3, который размыкает цепь управления лифтом.

Не допускается одновременно устанавливать рычажные подвески на кабине и противовесе, так как при незначительной разнице в износе канавок КВШ балансиры поворачиваются и выключаются из работы, что вызывает перегрузку отдельных канатов.

Канатный лифт что такое. Смотреть фото Канатный лифт что такое. Смотреть картинку Канатный лифт что такое. Картинка про Канатный лифт что такое. Фото Канатный лифт что такое

Рис. 2.49. Трехканатная рычажная подвеска:

Источник

Классификация лифтов

Какие бывают лифты и как они классифицируются?

Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» введено понятие типоразмерный ряд лифтов – лифты, характеризующиеся одними конструкторскими решениями, отличающиеся между собой техническими параметрами и характеристиками, такими как: скорость, высота подъема, грузоподъемность, комплектация привода, и другими.

Помимо перечисленных выше, существует еще множество признаков, по которым классифицируют лифты. Единой классификации лифтов, на сегодняшний день, не существует. В данной статье мы привели основные признаки, по которым можно классифицировать лифты.

Какие существуют признаки классификации лифтов?

Лифты принято классифицировать по 16-ти основным признакам, а именно:

Основные признаки классификации лифтов:

Классификация лифтов по типу привода.

1.1. Электрический лифт.
1.2. Гидравлический лифт.

У гидравлического лифта кабина выталкивается выжимным штоком за счет давления масла.

И электрические, и гидравлические лифты одного класса близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т.д., заметных внешних различий может и не быть, но имеются эксплуатационные различия. Например, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема.

гидравлические лифты, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания. Машинное отделение может быть удалено от шахты на любое расстояние.

1.3. Пневматический лифт.

Такой тип лифтов имеет инновационную отличительную особенность от других типов лифтов, он приводятся в движение при помощи воздушного давления, без использования кабелей, блоков и поршней. Пневматические лифты легче в установке и подходят для существующих домов, благодаря их компактной конструкции.

Работают за счёт воздуха, который выкачивается внутри цилиндра в секции выше кабины. Последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъём осуществляется за счёт разницы в давлении снизу и сверху кабины.

Классификация по виду транспортируемого груза.

2.1 Пассажирские лифты.

В пассажирском лифте допускается перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их общая масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта. Перевозка взрывоопасных и легко-воспламеняемых предметов запрещена. Пассажирские лифты различаются по предназначению:

2.2. Больничные лифты.
2.3. Грузовые лифты.

Грузовые лифты предназначены только для перевозки грузов. Для исключения транспортировки в них людей, кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250-300 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм. Площадь пола кабины до 0,9 кв.м. Такие лифты используются, как правило, в ресторанах и кафе — для подъёма продуктов питания; в библиотеках; складах и т.д. Подъём людей на них запрещён. Грузовые лифты различаются своей грузоподъемностью:

2.4. Тротуарные лифты.

У тротуарных лифтов кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк на уровень тротуара. Тротуарные лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.

2.5. Грузопассажирские лифты.

Лифты предназначенные для транспортировки людей и грузов;

2.6. Грузовые лифты с проводником и без проводника.

Такие лифты предназначены для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц или только грузов.

Классификация по способу обслуживания.

Классификация по скорости движения кабины лифта.

Классификация по типу привода подъемного механизма.

— отличительными особенностями лифтов с гидравлическим приводом являются бесшумность работы, плавность хода, точность остановки, возможность прямого воздействия на кабину цилиндра при небольшой высоте подъема, и возможность установки лифта при наличии только одной капитальной (несущей) стены;

— отсутствие машинного помещения, непосредственно примыкающего к шахте лифта, делает гидравлические лифты популярными для установки в частные коттеджи.

— гидравлические лифты оснащены системой аварийного опускания и открывания дверей при внезапном отключении электроэнергии, что важно при их использовании в коттеджах.

Классификация по дизайну.

В настоящее время приняты следующие разновидности дизайна лифтов:

— в панорамной шахте;

— в остекленной шахте.

— в глухой шахте (блочная, железобетонная, кирпичная и пр.).

Классификация по типу машинного помещения лифта.

Классификация по конструкции привода.

Конструкция привода лифта, бывает двух видов:

Классификация дверей шахты и кабины лифта.

Пример: лифты КМЗ-58, установленные в нашем доме.

Классификация видов привода дверей лифта.

Лифтовые лебедки. Какие бывают?

Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, а безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями. Верхнее расположение привода позволяет упростить механическую часть лифта, уменьшить нагрузку на шахту, снизить число перегибов канатов, а следовательно увеличить его срок службы. Нижнее расположение привода, позволяет установить его на самостоятельный фундамент, что снижает шум от привода. Ремонт привода более удобен, так как исключает подъем тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Но при таком расположении привода увеличивается длинна тяговых канатов, увеличивается нагрузка на шахту лифта, усложняется строительная часть лифта, вызванная установкой дополнительных отклоняющих блоков.

Типы управления лифтом.

Ниже перечислены 3 типа управления лифтом:

Системы управления лифтом.

Различают следующие системы управления лифтом:

Лифты с гидроцилиндром.

Лифты с гидроцилиндром быват 2-х типов:

Способ передачи движения от плунжера гидроцилиндра кабине лифта.

В настоящее время существуют 2 способа по средству которых движение от плунжера гидроцилиндра к передается кабине лифта:

Расположение гидроцилиндра относительно кабины.

В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, по назначению лифты подразделяют на:

Существует большое число лифтов специального назначения: пожарные лифты, вокзальные лифты, автомобильные лифты, театральные лифты, лифты мясокомбинатов, судовые лифты, лифты специальных высотных сооружений и т.д. Эти лифты проектируют и изготавливают по специальным техническим заданиям.

Возможно, Вам будет интересно узнать о новом ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов.

Источник

Канатный лифт что такое

Том 17. Москва, 2010, стр. 670-672

Скопировать библиографическую ссылку:

ЛИФТ (от англ. lift – под­ни­мать), ста­цио­нар­ный подъ­ём­ник пе­рио­дич. дей­ст­вия с вер­ти­каль­ным дви­же­ни­ем ка­би­ны по жё­ст­ким пря­мо­ли­ней­ным на­прав­ляю­щим; ис­поль­зу­ет­ся для пе­ре­ме­ще­ния (подъ­ё­ма и спус­ка) лю­дей и/или гру­зов. В со­став Л. вхо­дят: си­ло­вая ус­та­нов­ка; тя­го­вый ор­ган; ка­би­на с две­ря­ми (пе­ре­во­зит пас­са­жи­ров и/или др. гру­зы); па­нель управ­ле­ния с двух­сто­рон­ней свя­зью с дис­пет­чер­ским пуль­том и др. Л. ус­та­нав­ли­ва­ют в шах­те (пол­но­стью или час­тич­но ого­ро­жен­ное ме­сто, от по­ла при­ям­ка до пе­ре­кры­тия), в ко­то­рой дви­га­ют­ся ка­би­на и (при на­ли­чии) про­ти­во­вес (урав­но­веши­ва­ет си­лы тя­же­сти мас­сы ка­би­ны и гру­за). В шах­те обо­ру­до­ва­ны: на­прав­ляю­щие ка­би­ны и про­ти­во­ве­са, две­ри по­са­доч­ных пло­ща­док, ло­ви­те­ли (уст­рой­ст­ва для ос­та­нов­ки и удер­жа­ния ка­би­ны или про­ти­во­ве­са при ава­рий­ной си­туа­ции); бу­фе­ры (уст­рой­ст­во плав­но­го за­мед­ле­ния ка­би­ны); упо­ры в при­ям­ке и др. Осн. ха­рак­те­ри­сти­ки Л. – но­ми­наль­ная (рас­чёт­ная) ско­рость дви­же­ния, гру­зо­подъ­ём­ность (наи­боль­шая мас­са гру­за без учё­та мас­сы ка­би­ны и по­сто­янно рас­по­ло­жен­ных в ней уст­ройств), макс. высо­та подъ­ё­ма ка­би­ны (рас­стоя­ние по вер­ти­ка­ли ме­ж­ду уров­ня­ми ниж­ней и верх­ней по­са­доч­ных пло­ща­док Л.) и ко­ли­че­ст­во ос­та­но­вок. Л. в за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния, вы­со­ты подъ­ё­ма, рас­по­ло­же­ния си­ло­вой ус­та­нов­ки, пла­ни­ро­ва­ния и кон­ст­рук­ции зда­ний име­ют разл. ки­не­ма­ти­че­ские схе­мы (прин­ци­пи­аль­ная схе­ма взаи­мо­дей­ст­вия подъ­ём­но­го ме­ха­низ­ма с под­виж­ны­ми час­тя­ми Л. – ка­би­ной и про­ти­во­ве­сом). К Л. предъ­яв­ля­ют­ся тре­бо­ва­ния по безо­пас­но­сти, на­дёж­но­сти кон­ст­рук­ции, плав­но­сти раз­го­на, дви­же­ния и тор­мо­же­ния, точ­но­сти ос­та­нов­ки ка­би­ны и др.

Источник

Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос

Как устроен современный лифт

Несмотря на различные модификации и разновидности лифтов, общее их устройство выглядит примерно одинаково.

Любой современный лифт состоит из следующих элементов:

Когда появился безопасный лифт

История лифтостроения уходит далеко в прошлое. Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид.

Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров.

Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски.

Так продолжалось до середины 19 века, когда наконец некто Элайша Отис продемонстрировал восхищенной толпе придуманный им лифтовый тормоз, который впоследствии так и прозвали — «Ловитель Отиса».

Почему лифт не падает в шахту

Почему же кабина не падает в шахту? Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах, обычно от 4 до 7 и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов.

Даже один такой трос способен удержать её в шахте, поэтому обрыв сразу всех тросов практически исключен. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит.

Что будет если все тросы лифта оборвутся

Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда?

На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости. Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении (в самом верху шахты). Он соединен со шкивом, установленным в приямке (внизу шахты)

Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов.

Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения.

К кабине крепится система ловителей. Это два металлических «башмака» клиновидного типа. Кабина как бы скользит на этих башмаках по направляющим. К ловителям крепится также металлическая тяга, которая прикреплена к контрольному тросу ограничителя скорости.

При превышении скорости вращения эти кулачки под действием центробежной силы выдвигаются и заклинивают шкив. Что в свою очередь вызывает трение контрольного троса о канавку. Контрольный трос не успевает за скоростью кабины и неизбежно тянет тягу за собой.Тяга, в свою очередь, вызывает срабатывание ловителей и они за счет своей клиновидной формы останавливают лифт на своих направляющих, то есть зажимают их.

Поэтому даже если все тросы, удерживающие кабину, одновременно оборвутся, лифт успеет пролететь от силы пару метров, а потом неизбежно его заклинит на направляющих.

В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть.

Один из таких электронных устройств — контрольный выключатель слабины тросов.

Тяговые тросы, поднимающие и опускающие кабину лифта настроены на определенное натяжение.

Когда они стареют, они неизбежно начинают вытягиваться. Но на этот случай под ними установлена специальная площадка по типу детской качели-маятника, под которой установлен датчик.

В случае, если хоть один из тросов ослабнет, под действием силы тяжести он нажмет своим концом на эту площадку и контрольный выключатель сразу остановит лифт до прихода персонала.

Еще одна современная страшилка. Вы вызываете лифт, перед вами открывается дверь, а там только пугающая пропасть шахты. К счастью, это невозможно. Современные лифты устроены таким образом, что внешние двери не могут открыться в отсутствии самой кабины. Именно на кабине расположено устройство, которое при контакте с дверями автоматически их открывает.

В здании пожар, а вы находитесь в лифте

Есть ли вероятность, что при пожаре лифт застрянет или распахнет двери на этаже, где бушует пожар? Современные лифты устроены таким образом, что если вы окажетесь внутри во время пожара, он автоматически спустится на нижний этаж здания и только тогда откроется дверь. Таким образом исключена возможность остановки кабины на горящих этажах или застревание в шахте.

Несмотря на это, не стоит забывать, что пользование лифтом во время пожара категорически запрещено. Шахта является источником высокой тяги, а замкнутое пространство кабины небезопасно при пожаре.

Теперь вы знаете, почему лифт не падает в шахту, а также что пользоваться современным элеватором абсолютно безопасно. Надеемся, что наша статья помогла кому-то избавится еще от одной распространенной фобии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *