Канистра вмещает 36 кг машинного масла чему равна емкость канистры
Канистра вмещает 36 кг машинного масла чему равна емкость канистры
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
Относительная влажность воздуха |
Относительная влажность — отношение парциального давления паров воды в воздухе к равновесному давлению насыщенных паров при данной температуре. Для герметично закрытого сосуда с неизменным объемом жидкости эта величина не изменится.
Реостат включён в сеть постоянного напряжения (см. рисунок). Ползунок реостата перемещают влево. Как возможно изменятся электрическое сопротивление цепи и мощность электрического тока, потребляемая реостатом?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Электрическое сопротивление цепи | Мощность электрического тока, потребляемая реостатом |
На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Частоты колебаний маятников совпадают.
2) Маятник 1 совершает затухающие колебания.
3) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную потенциальную энергию.
4) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют минимальную потенциальную энергию.
5) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника убывает.
2) Неверно. Амплитуда колебаний не уменьшается, следовательно, колебания не затухающие.
3) Верно. В точке Д маятник 1 имеет наибольшее отклонение от положения равновесия. Следовательно, потенциальная энергия максимальна.
4) Верно. В точке Б отклонение обоих маятников от положения равновесия равно 0. Следовательно, потенциальная энергия обоих маятников минимальна.
5) Неверно. При перемещении маятника 2 от точки А к точке Б скорость маятника увеличивается, поэтому увеличивается и кинетическая энергия.
Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.
2) Сила трения скольжения равна 1,75 Н.
3) В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.
4) Сила тяги F равна 1,5 Н.
5) Сила трения скольжения пренебрежимо мала.
1) Поскольку брусок не двигается в вертикальном направлении, сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.
2) Утверждение верно в соответствии с показаниями динамометра.
3) Утверждение противоречит анализу утверждения 1.
4) Сила тяги равна силе трения, поскольку брусок перемещается равномерно.
5) Утверждение противоречит утверждению 2.
Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно
Правильный ответ указан под номером 3.
Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок
5) Трение скольжения для второй поверхности больше
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр с пределом измерения 5 Н, линейку и набор из трёх грузов по 100 г каждый, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. Абсолютную погрешность измерения растяжения пружины с помощью линейки принять равной ±2 мм, абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н.
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) с учётом абсолютной погрешности укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
2.
№ | | x (мм) |
---|---|---|
1 | ||
2 | ||
3 |
3. Вывод: при увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в пружине, также увеличивается.
Значения измерений считаются верными, если они укладываются в границы:
и
и
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя: 1) рисунок экспериментальной установки; 2) формулу для расчёта искомой величины (в данном случае для выталкивающей силы через силу упругости в воздухе и силу упругости в воде); 3) правильно записанные результаты прямых измерений с учётом заданных абсолютных погрешностей измерений (в данном случае результаты измерения силы упругости в воздухе и силы упругости в воде); 4) полученное правильное числовое значение искомой величины | 3 |
Записаны правильные результаты прямых измерений, но в одном из элементов ответа (1, 2 или 4) присутствует ошибка. Записаны правильные результаты прямых измерений, но один из элементов ответа (1, 2 или 4) отсутствует | 2 |
Записаны правильные результаты прямых измерений, но в элементах ответа 1, 2 и 4 присутствуют ошибки, или эти элементы отсутствуют. Записаны результаты прямых измерений, но в одном из них допущена ошибка при записи абсолютной погрешности измерений. В элементах ответа 1, 2 и 4 присутствуют ошибки, или эти элементы отсутствуют | 1 |
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2 или 3 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б. В проекционном аппарате находится система линз, в которых свет преломляется. Значит, его действие основано на явлении преломления света (4).
Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1. Для магнитной подвески можно использовать отталкивание одноимённых полюсов.
2. При движении поезда на магнитной подвеске силы трения между поездом и дорогой отсутствуют.
3. При движении поезда на магнитной подвеске силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы.
4. При движении поезда на магнитной подвеске используются силы электростатического отталкивания.
5. При движении поезда на магнитной подвеске используются силы притяжения одноименных магнитных полюсов.
Средняя скорость поездов на железных дорогах не превышает 150 км/ч. Сконструировать поезд, способный состязаться по скорости с самолётом, непросто. При больших скоростях колёса поездов не выдерживают нагрузку. Выход один: отказаться от колёс, заставив поезд лететь. Один из способов «подвесить» поезд над рельсами — использовать отталкивание магнитов.
В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал её. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укреплёнными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.
Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него. При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперёд, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!
При движении поезда на магнитной подвеске силы трения между поездом и дорогой отсутствуют.
Канистра вмещает 36 кг машинного масла чему равна емкость канистры
Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 = r, соединены параллельно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — напряжения на этих сопротивлениях.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ | |||||||||||||||||||||||||||||
Кинетическая энергия маятника | Полная механическая энергия маятника |
Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного табло на циферблат наручных часов. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Фокусное расстояние | Оптическая сила |
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.
2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.
3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.
4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.
5) На участке ВС тело двигалось равномерно.
На рисунке изображены тонкая собирающая линза, её главная оптическая ось OO’ фокусы линзы F и светящаяся точка S.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Изображение S’ светящейся точки S будет находиться на 2 клеточки выше главной оптической оси и на 3 клеточки правее линзы.
2) Если переместить светящуюся точку по горизонтали на 1 клеточку вправо, то изображение этой точки сместится также по горизонтали на 1 клеточку влево.
3) Изображение светящейся точки будет находиться ниже главной оптической оси и справа от линзы.
4) Изображение светящейся точки будет находиться дальше от главной оптической оси, чем сама точка, только в том случае, если светящаяся точка будет находиться левее, чем двойное фокусное расстояние.
5) Если переместить светящуюся точку на 1 клеточку влево, то её изображение будет находиться на 4 клеточки правее линзы.
Цена деления и предел измерения мензурки (см. рисунок) равны соответственно
Ученик провел эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погруженное в жидкость, причем для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объема, изготовленные из разного материала.
Результаты экспериментальных измерений объема цилиндров V и выталкивающей силы (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.
№ опыта | Жидкость | Материал цилиндра | V, см 3 | FАрх, Н |
---|---|---|---|---|
1 | вода | алюминий | 40 | 0,4±0,1 |
2 | масло | алюминий | 90 | 0,8±0,1 |
3 | вода | сталь | 40 | 0,4±0,1 |
4 | вода | сталь | 80 | 0,8±0,1 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.
2) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объема тела.
4) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на тело при погружении в воду.
5) Выталкивающая сила не зависит от объема тела.
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр с пределом измерения 5 Н, линейку и набор из трёх грузов по 100 г каждый, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. Абсолютную погрешность измерения растяжения пружины с помощью линейки принять равной ±2 мм, абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н.
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) с учётом абсолютной погрешности укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1) В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
2) Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис.1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.
Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.
По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис.3)
- Канистра вмещает 36 кг машинного масла чему равна емкость канистры физика
- Канистра вмещает 36 кг машинного масла чему