Канси канса что значит
КАНСИ
Смотреть что такое КАНСИ в других словарях:
КАНСИ
(Kang-Hsi, Khang-hi) — знаменитый император ныне царствующей в Китае Маньчжурской династии. Вступив на престол малолетним, он пробыл на нем 60 лет (166. смотреть
КАНСИ
Сюань Е (4.5.1654 — 20.12.1722, Пекин), император маньчжурской династии Цин в Китае (с 1662). Во время правления К. было завершено завоевание К. смотреть
КАНСИ
Кан-си (Kang-Hsi, Khang-hi) — знаменитый император ныне царствующей в Китае Маньчжурской династии. Вступив на престол малолетним, он пробыл на нем 60 лет (1662-1723). Первая половина его царствования прошла в войнах со сторонниками павшей в 1644 г. Минской династии, восстававшими в различных местах Юж. Китая. При нем Россия вступила в сношения с Китаем; произошла двукратная осада Албазина и заключен первый русско-китайский договор в Нерчинске 27 августа 1689 г. Появление русских на Амуре обратило внимание К.-си на Северную Маньчжурию; он решил заселить ее и укрепить за собой. Таким образом явилась Хэй-лун-цзянская провинция в Маньчжурии и ее города Айгун, Мэргэнь и Цицикар. В 1688 г. Монголия принята в подданство Китая. В 1696 г. К. предпринял поход в Монголию против чжунгарского Галдана, который был разбит, бежал и отравился. Этим походом начались войны, окончившиеся подчинением Чжунгарии Китаю. Власть К.-си почувствовал и Тибет. Более, чем своими войнами, К. известен как мудрый и просвещенный государь. Он пользовался услугами иезуитов и для устройства обсерватории, и для описания и измерения империи, и для военных целей. К. заботился и о поддержании маньчжурского языка среди своих соплеменников, с переселением в Китай начавших быстро забывать родной язык. По его повелению составлены два самых полных словаря китайского языка (К.-си-цзы-дянь и Пэй-вэнь-юнь-фу); первый, содержащий в себе 49030 знаков, назван именем императора. О русском посольстве к К. в 1719-20 гг. см. Измайлов. А. О. И.
КАНСИ
КАНСИ
Канси (Kangxi, Kang-hsi) (1654—1722), второй император династии Цин в Китае (1662—1722). В рез-те неск. войн расширил границы Цинской империи, подавил сопротивление в Юж. Китае (1673—81), впервые включил Тайвань в состав Китая (1683) и лично руководил походом во Внешнюю Монголию (1693). Открыл нек-рые порты заморским купцам, подписал Нерчинский договор (1689) и установил дип. отношения с Россией. В 1692 г. позволил католич. миссионерам обращать своих подданных в христианство и привлек иезуитов к преподаванию астрономии и математики. Совершал длительные поездки по Китаю, поощрял развитие науки, многое делал для изучения истории династии Мин, способствовал составлению лит. энциклопедии. смотреть
КАНСИ
Канси (1654—1722 гг.) — китайский император с 1662 г., из маньчжурской династии Цин. При нём было завершено завоевание Китая маньчжурами. В 1691 г. завоевал Халху, начал войны с Джунгарским ханством. Канси укрепил власть Китая в Тибете, заключил Нерчинский договор 1689 г. с Россией (по которому территория Албазинского воеводства отходила Китаю; договор также определял систему торговых и дипломатических отношений между государствами).
. смотреть
КАНСИ
в индуист. миф. царь Матхуры, враг Кришны. Мать К. (жена матхурск. царя Уграсены) зачала его от демона, к-рый обманом овладел ею. Выросши, К. сверг Уграсену и стал царствовать сам, творя много зла в Матхуре и ее окрестностях. В частн., он запретил поклонение Вишну. Земля взмолилась к богам о помощи. Тогда Вишну воплотился на земле в братьев Кришну и Балараму, к-рые в конце концов и убили К. смотреть
КАНСИ
КАНСИ (1654-1722), император (с 1662) династии Цин в Китае. При Канси завершено завоевание Китая маньчжурами. Проводил агрессивную политику в отношении соседних стран и народов.
КАНСИ (16541722)
— император (с 1662) династии Цин в Китае. При Кансизавершено завоевание Китая маньчжурами. Проводил агрессивную политику вотношении соседних стран и народов. смотреть
КАНСИ (16541722)
КАНСИ (1654-1722), император (с 1662) династии Цин в Китае. При Канси завершено завоевание Китая маньчжурами. Проводил агрессивную политику в отношении соседних стран и народов. смотреть
КАНСИ (16541722)
Канси
Kangxi
Канси родился 4 мая 1654 года в городе Пекин, Китай. После смерти отца в возрасте семи лет стал правителем. Однако реальная власть находилась у четырех регентов. Вскоре всю власть захватил князь Обой и самовластно правил империей восемь лет. В 1669 году молодой император и его дядя князь Сонготу свергли Обоя и разогнали его клику. Ведение государственных дел взял в свои руки Сонготу и стал лидером Совета князей-регентов и сановников, и почти девять лет являлся фактическим правителем Цинской империи при юном богдохане.
Получив классическое китайское образование, Канси стал ревностным конфуцианцем. Склонный к литературному творчеству, претендовал на славу конфуцианского ученого и мецената. Строго следя за настроениями населения, разработал «16 заповедей», которые опубликованы в виде специального «священного указа» в 1670 году.
В 1679 году Канси отстранил князя Сонготу от управления государством и взял власть в свои руки. Укрепив свою личную власть, император ослабил влияние Совета князей-регентов и сановников, самостоятельно принимал важнейшие решения и сам руководил завершением войны по завоеванию и усмирению Китая. С 1681 года цинское правительство активизировало курс на восстановление земледелия и вывод страны из вызванного несколькими десятилетиями войн социально-экономического упадка.
После захвата в 1683 году Тайваня разрешено каботажное судоходство и торговля вдоль морского побережья Китая. В 1684 году правительство сняло запрет на торговлю с иностранцами, поставив ее под строгий контроль казны, насаждавшей систему монополий и ограничений. Император прекратил гонения на христиан, вернул из опалы миссионеров, учился у них математике и другим наукам. Вплоть до конца XVII века иезуиты оставались доверенными советниками императора. Оказывали помощь в литье пушек, в точных науках, в переводах с европейских языков и в дипломатии.
Канси немало времени уделял культуре и образованию. Одним из самых выдающихся его культурно-научных проектов стал словарь китайских знаков «Словарь Канси». Эпоха Канси отличалась благополучием и являлась «золотым веком» имперского Китая.
Скончался император Канси 20 декабря 1722 года на шестьдесят восьмом году жизни. Похоронен в гробнице Восточной Цин.
В компьютерных играх
В Age of Empires III: The Asian Dynasties Канси представлен как лидер играбельной цивилизации Китая
Всего у Канси было 64 супруги
Императрица Сяочэнжэнь, из рода Хэсэри
Императрица Сяочжаожэнь, дочь Эбилуна из рода Нюхулу
Императрица Сяоижэнь, дочь Тун Говэя из рода Тунцзя
Императрица Сяогунжэнь, дочь Вэйу из рода Уя
Благородная супруга императора Ихуэй из рода Тунцзя
Благородная супруга императора Дунчи из рода Гуарцзя
Почётная благородная супруга императора Цзинминь из рода Цзянцзя
Благородная супруга Вэньси из рода Нюхулу
Супруга Жун из рода Мацзя
Супруга И из рода Гороло
Супруга Хуэй из рода Нала
Супруга Шуньмии из семьи Ван (китайского происхождения)
Супруга Чуньюцинь из рода Чэнь
Супруга Лян из рода Вэй
Супруга Чэн из рода Дайцзя
Супруга Сюань из рода Борджигин
Супруга Дин из рода Ваньлюха
Супруга Пин из рода Хэсэри
Супруга Хуэй из рода Борджигин
Официально считается, что у Канси было 24 сына и 12 дочерей
Сыновья: Чэнху, Чэнжуй, Чэнцин, Саиньчамг, Чанхуа, Чаншэн, Иньчжи, Иньжэн, Ваньпу, Иньчжань, Иньчжи, Иньчжэнь, Иньци, Иньцзо, Инью, Иньсы, Иньтан, Инье, Иньцзы, Иньтао, Иньсян, Иньти, Иньюй, Иньлу, Иньли, Иньсе, Иньцзи, Иньвэй, Иньси, Иньху, Иньци, Иньми
Император Канси — мудрый и благожелательный правитель
Император был одним из немногих мудрых и выдающихся правителей в китайской истории.
Айсин-Цзюэло Сюанье — так называли императора Канси (1654–1722 гг. н. э.), который вступил на императорский трон династии Цин в возрасте восьми лет и правил 61 год.
Имя Канси (康熙), представляющее сочетание китайских иероглифов «здоровье» и «процветание», произошло от пословицы «Тысячи мирных жителей живут в здравии и мире, процветании и изобилии».
Чтобы положить конец мятежу, нужно быть великодушным, щедрым и благородным. Мы можем завоевать сердца людей через терпимость.
Император Канси
Император Канси был ответственным и сострадательным правителем, преисполненным решимости построить сильную империю. Во время его правления Китай стал самой большой и сильной страной в мире. Канси установил «процветающую эру Канси и Цяньлуна» и был одним из немногих мудрых и выдающихся правителей в китайской истории.
Подавление беспорядков
Когда Канси взошёл на трон в возрасте 16 лет, Китай был охвачен внутренними распрями и пережил множество иностранных вторжений. Страна была раздроблена, народ страдал, и многие выступали против императорского двора.
Несмотря на юный возраст, император Канси обладал необычайной мудростью и мужеством. Первым делом он сверг деспотичного и авторитарного регента Обоя. Затем положил конец восстанию трёх феодалов, дважды покорил джунгарских монголов, остановил русское вторжение на северных границах, объединил Китай и основал столицу страны.
Подход Канси к подавлению раздоров был твёрдым и в то же время доброжелательным.
«Чтобы покончить с мятежом, нужно быть великодушным, щедрым и благородным, — говорил он своим министрам. — Мы можем завоевать сердца людей через терпимость. Чтобы править нацией, нужно быть терпимым».
Одной из самых больших задач молодого императора было остановить восстание Трёх феодальных владений (1673–1681 гг.) под предводительством трёх владык в провинциях Юньнань, Гуандун и Фуцзянь. Во время переговоров о прекращении восстания молодой Канси твёрдо заявил, что территория страны неприкосновенна. Он попросил их помнить об интересах нации и положить конец восстанию. Взамен он дарует им помилование. После того как восстание было прекращено, он относился терпимо ко всем участникам, чтобы свести потери к минимуму.
В разгар восстания У Сангуй, владыка Юньнаня и Гуйчжоу, подкупил Ван Фучэня, главнокомандующего провинцией Шэньси, чтобы тот присоединился к восстанию. Ван согласился, приведя в отчаяние провинции Сычуань и Шэньси.
В то время сын Ван Фучэня, Ван Цзичжэнь, жил в столице. Министры Канси предложили ему немедленно арестовать Ван Цзичжэня за участие его семьи в восстании. Но вместо этого Канси позволил Ван Цзичжэню навестить своего отца и убедить его отказаться от участия в восстании в обмен на помилование.
Благожелательность Канси произвела на Ван Фучэня глубокое впечатление. В ответ он и его войска оказали высочайшее уважение империи — они поклонились столице на севере. Но Ван не сдался из-за страха.
Император Канси послал военачальника Ту Хая, чтобы подавить восстание Вана, и приказал никого не убивать по возможности. Войска Ту Хая превосходили армию Вана, и ему пришлось сдаться.
После этого Канси дал ему титул «умиротворяющего генерала» и направил его помогать Ту Хаю охранять Центральный Китай. Ван Фучэнь испытывал глубокий стыд и сожаление за свои действия, и Канси попросил Ту Хая поддержать его.
Правя Монголией, Канси проводил политику «поощрения народа». Один из вождей халха-монголов (Внешняя Монголия), Тушэту́-хан, был плохим вождём и создал хаос в своём регионе. Это позволило джунгарскому хану Галдану вторгнуться в земли халка и вынудило Тушэту-хана и его народ двинуться на юг.
На совещании с монгольскими вождями Канси сделал выговор Тушэту-хану за его отступление. Позже он сказал:
«Я должен был сурово наказать Тушэту-хана во время совещания, но у меня не хватило духу. Поэтому я помиловал его и простил его промахи в присутствии всех присутствующих».
Канси разрешал раздоры между монгольскими племенами с помощью дипломатии, давая наставления и указания. Он успешно воссоединил халха-монголов, которые стали глубоко уважать императора. Они добровольно подчинились Канси как подданные его империи, признав его власть.
Когда император Канси принял на себя руководство страной в возрасте 16 лет, Китай был охвачен внутренними распрями и пережил множество иностранных вторжений
После того как Галдан потерпел поражение, Канси сказал своим министрам:
«Чтобы править страной, нужно относиться к людям благожелательно. Не следует прибегать к принуждению. Галдан — угнетатель и насильник, но я относился к нему с терпимостью и милосердием. Галдан хитёр и коварен, но я показал ему честность и доверие».
Министры умоляли императора принять почётный титул, но Канси отказался:
«Люди испытали тяготы войны и жили в тяжёлых условиях. Я должен заботиться об их нуждах и не принимать необоснованных титулов».
Назначение министров на основе добродетели
Император Канси любил свой народ, всегда помнил о людях и их жизненных трудностях. Во время своего правления он разрабатывал принципы и политику, которые приносили пользу народу.
Канси намеревался увеличить производительность труда, основываясь на способностях людей, жизненных циклах и циклах воспроизводства. Он запретил захват и оккупацию крестьянских земель, 545 раз освободил от уплаты налогов на зерно в размере 1,5 млрд серебряных таэлей.
Он также заморозил «налог на население», чтобы уменьшить финансовую нагрузку на крестьян.
Более десяти лет Канси изучал и исследовал управление реками и уделял особое внимание контролю за наводнениями на Жёлтой реке. Помня о бедственном положении людей, он уменьшил ущерб и страдания, принесённые наводнениями.
Когда часть Великой Китайской стены в районе Губейкоу обрушилась и министерство общественных работ обсуждало проект реконструкции, Канси сказал старшим инженерам:
«Когда император правит страной, он полагается на внутренние источники и не зависит только от защитных сооружений. Великая Китайская стена была построена во времена династии Цинь и постоянно ремонтировалась во времена династий Хань, Тан и Сун. Однако это не помешало иностранным вторжениям.
В конце династии Мин мой предок провёл свою армию через неё, преодолевая любые препятствия. Никто не мог их остановить! Поэтому защищая нацию, нужно воспитывать в себе добродетель и относиться к людям с уважением. Когда люди счастливы, нация пребывает в гармонии, и границы укреплены. Мои мысли по этому поводу ясно представлены пословицей: «Единство людей, связанных одной целью, это грозная сила»».
Канси распорядился, чтобы все чиновники относились к простым людям так, как они хотят, чтобы относились к ним самим. При отборе людей на государственные должности он придерживался очень строгих и высоких критериев:
«Когда нация выбирает чиновника, на первом месте стоят нравственность, справедливость и великодушие человека, а на втором его таланты и навыки. Было бы идеально, если бы человек обладал и добродетелью, и талантом. Однако гораздо важнее, чтобы он обладал добродетелью, а не талантом.
Талант человека должен основываться на его добродетели. Когда у него больше добродетели, чем таланта, он поистине благородный человек. Если у него больше таланта, чем добродетели, то он злой человек».
Будучи маньчжуром, Канси знал о напряжённых отношениях между маньчжурами и ханьцами. Чтобы успокоить ханьских чиновников, Канси неоднократно говорил им:
«И маньчжуры, и ханьцы — мои министры. Маньчжуры и ханьцы — одно тело. Все чиновники, независимо от занимаемой должности и происхождения, являются моими доверенными помощниками. Каждое должностное лицо должно быть осмотрительным, представлять письменные отчёты и не уклоняться от ответственности».
Беспристрастность Канси привлекла много великих талантов, желающих служить в его правительстве. Барьер между маньчжурами, ханьцами и другими этническими группами постепенно распался, и все они жили в гармонии.
Чтобы показать свою решимость придерживаться конфуцианской философии в управлении страной, Канси лично написал китайские иероглифы «Ван Ши Ши Бяо» (万世师表) (что означает «Конфуций является образцом для всех поколений») и повесил во дворце.
Для создания честной и открытой обстановки среди правительственных чиновников, при издании императорских указов Канси спрашивал у них совета. Он лично поощрял честных и праведных чиновников. Во время его правления было много честных и эффективных чиновников, таких как Тан Бинь, Ли Гуанди и Чжан Бокс.
Канси уделял особое внимание наказанию коррумпированных чиновников. Он говорил:
«Преступление коррумпированного чиновника не похоже ни на одно другое преступление, поэтому я не должен быть снисходительным. В противном случае это не будет служить сдерживающим фактором».
В период с 1681 по 1701 год Канси наказал 26 коррумпированных провинциальных наместников и правителей. Император сам проводил судебные слушания, которые послужили предупреждением другим. Он был ещё строже с правителями провинций. Например, Му Эрсай, губернатор провинции Шаньси, был приговорён к смертной казни за получение взяток.
Канси объяснил, что если при совершении таких преступлений не применять сурового наказания, то честное и дисциплинированное правительство не может быть приведено в соответствие с законом.
Самодисциплина и добродетель в повседневной жизни
Несмотря на своё маньчжурское происхождение, Канси принял и следовал конфуцианству и даосизму ханьской культуры.
Когда Канси принял руководство в возрасте 16 лет, он и его чиновники провели грандиозную церемонию в императорском колледже в честь Конфуция. Во время своей первой инспекционной поездки на юг он посетил конфуцианский храм в Цюй-Фу провинции Шаньдун и засвидетельствовал своё почтение Конфуцию.
Чтобы показать свою решимость править, следуя конфуцианской философии, Канси лично написал китайские иероглифы «Ван Ши Ши Бяо» (万世师表) (что означает «Конфуций является образцом для всех поколений») и повесил во дворце.
Канси также высоко ценил Чжу Си, философа и политика династии Сун, который сделал конфуцианство ядром китайского образования на протяжении многих веков. Ханьские и конфуцианские учёные были глубоко тронуты. Они сказали:
«Ваше Величество глубоко чтит Конфуция как своего учителя. Это говорит о том, что Ваше Величество мудры, необыкновенны и благородны. Вы похожи на китайского императора Хань, и не от иноземной расы с севера, и не из варварского племени. Вы действительно император, посланный с Небес! Мы усердно изучали книги мудрецов. Настало время для нас усердно служить нашей стране».
Канси обладал сильным чувством самодисциплины. Он начал учиться с пяти лет и занимался днём и ночью, зимой и летом. Он даже забывал поесть и поспать. Он любил каллиграфию и писал более тысячи иероглифов в день.
Во время инспекционных поездок или вдали от дворца Канси всегда читал, сочинял стихи или писал эссе. Даже в 60 лет он постоянно читал. Он хорошо разбирался в литературе, истории, географии, математике, медицине и многих других дисциплинах. Учёные восхищались его глубокими познаниями.
Канси поручил учёным составить историю династии Мин, полную книгу поэзии Тан и словарь, которые стали драгоценными китайскими историческими текстами. С того дня, как он принял на себя руководство страной, и до самой смерти он выходил к воротам императорского дворца и выслушивал административные отчёты министров. Он занимался государственными делами ежедневно, за исключением тех дней, когда был болен, когда страна отмечала три главных праздника и когда случался неожиданный кризис.
Император поощрял бережливость, одевался и ел просто в повседневной жизни. Иоахим Буве, француз, посетивший Китай, писал королю Франции:
«Безразличие Канси к мирским выгодам и его простой и незатейливый образ жизни беспрецедентны в истории. Он ест два раза в день очень простую пищу и носит самую обычную одежду.
В дождливые дни мы иногда видим его в войлочной куртке, которая в Китае считается простой и грубой одеждой. Летом он носит обычную льняную рубаху, какую носят обычные люди. За исключением праздников и особых церемоний, единственным его роскошным предметом является большая бусина, которую маньчжуры носят на своих шляпах летом.
У него нет никаких экстравагантных желаний. Его безразличие к мирской выгоде невообразимо, и это отражается на одежде, которую он носит, и на его образе жизни».
Император Канси в императорских одеждах, которые носят во время особых случаев, в остальное время Канси одевался просто и в одежду из грубых тканей
Канси был очень почтителен и уважителен к своей матери и бабушке. Он каждый день навещал их во Дворце императора Цинь, чтобы засвидетельствовать своё почтение. Когда Великая вдовствующая императрица заболела, он несколько раз ходил к Небесному алтарю и молился о её здравии.
После смерти Великой вдовствующей императрицы Канси была крайне опечален. Он лично положил тело бабушки в гроб, постригся и надел траурную одежду. Он провёл много дней за пределами дворца Цинь. В канун китайского Нового года министры умоляли его вернуться во дворец, но он отказался. Позже он каждый день посещал дворец Цинь, где всё напоминало о бабушке.
В 16 лет он издал «Священный указ императора Канси», который состоял из 16 афоризмов об основных принципах конфуцианства. Сыновнее благочестие стояло первым.
На протяжении всей китайской истории почти все правители заявляли о необходимости благожелательности и сыновнего благочестия. Но сколько из них были по-настоящему доброжелательными и благочестивыми сыновьями? Многие, как император Цзе из династии Ся и император Чжоу из династии Шан, считали себя хорошими правителями, но на самом деле были тиранами.
Канси хорошо служил народу и делал то, что проповедовал, проявляя честность и истинную добродетель во всём.