Кантинг горнолыжных ботинок что это

Кантинг горнолыжных ботинок что это

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Как выбрать горнолыжные ботинки. Часть 4. Кантинг.

Еще одна немаловажная деталь при выборе горнолыжных ботинок это кантинг. В большинстве случаев, что это такое не понимают не только продавцы и страдающие от их безграмотности покупатели-новички, но и многие эксперты. Давайте разберемся что это такое и насколько это важно при выборе ботинок.

Кантинг это процесс выравнивания ботинка на ноге. Или процесс выравнивания углов между ступней лыжника и голенью. Не совсем понятно? Вот так вот и всем не понятно и потому с данным вопросом всегда путаница.

Если вы пороетесь на нашем сайте то найдете такие темы как «выравнивание ботинок» или темы с вопросами Х-положения ног. Что это не стоит пока пытаться понимать, пока говорим о ботинках.

Суть в том, что горнолыжные ботинки жесткие и они задают форму ноге. Если в ноге есть некоторые искривления, а это для человека совершенно нормальная ситуация, то ботинок эти искривления полностью передаст на лыжу и в результате мы получим то, что лыжи будут криво стоять на снегу. А это плохо. Для того, чтобы так не было ботинки надо выравнивать и компенсировать ботинками неровности ног.

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Выравнивать ботинки можно разными способами. До появления в ботинках возможности настраивать угол голенища, для выравнивания приходилось пилить и стачивать подошву ботинок. Процесс долгий, точный и необратимый. С развитием технологий производства ботинок появились винтики на голенище которые позволяют производить настройку угла голенища не пиля ботинок. Это упрощает процесс выравнивания и делает его обратимым. То есть, настраивать можо сколько угодно раз. Опять же, пиленые ботинки продать сложно, а ботинки с настраиваемым голенищем можно при помощи ключа перенастроить под ногу нового владельца.

Как настраивать кантинг мы не будем рассказывать сейчас. Это совершенно отдельная тема. Сейчас остановимся только на том, что иметь на ботинках настраиваемый кантинг совершенно полезная вещь. Это не маркетинговые штучки и не стоит пренебрегать данной опцией.

Обычно, настраиваемый кантинг есть только у ботинок экспертного уровня. Но, как мы уже много писали, именно такие и стоит покупать и никак иначе. Но, есть и экспертные ботинки без кантинга. Такое тоже бывает.

Итого имеем: кантинг вещь полезная и надо стараться покупать ботинки с кантингом.

Как определить наличе кантинга в ботинках? Просто. У ботинок с кантингом есть вот такие винты по бокам:

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Иногда такой винт только с наружной стороны ботинка. Это хуже, но тоже нормально.

Источник

Как понять что кантинг настроен правильно?

В процессе каталки получается «ехать как по рельсам» только в правую сторону. В левую только с проскальзываниями и разъезжанием лыж. А еще учусь, и скорее всего я что-то делаю не так. но хотелось бы понять, как определить что кантинг ботинок настроен верно? Или только опытным путем? В интернете была инструкция по регулировке с помощью отвеса от центра колена по центру ботинка, я все это сделал. Этого достаточно? И мне нужно теперь просто учиться катать правильно?

В процессе каталки получается «ехать как по рельсам» только в правую сторону. В левую только с проскальзываниями и разъезжанием лыж. А еще учусь, и скорее всего я что-то делаю не так. но хотелось бы понять, как определить что кантинг ботинок настроен верно? Или только опытным путем? В интернете была инструкция по регулировке с помощью отвеса от центра колена по центру ботинка, я все это сделал. Этого достаточно? И мне нужно теперь просто учиться катать правильно?

Кантинг нужно смотреть по месту

Жень, спасибо) Но, все-таки хочется чтобы при естественных физиологических особенностях лыжи ехали одинаково в обе стороны) т.е. чтобы я знал что кантинг настроен правильно и дело только во мне!

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это
Популярное сообщение!

Жень, спасибо) Но, все-таки хочется чтобы при естественных физиологических особенностях лыжи ехали одинаково в обе стороны) т.е. чтобы я знал что кантинг настроен правильно и дело только во мне!

Жень, спасибо) Но, все-таки хочется чтобы при естественных физиологических особенностях лыжи ехали одинаково в обе стороны) т.е. чтобы я знал что кантинг настроен правильно и дело только во мне!

Просто Стар Первый

Там выше предлагалось тестовое упражнение: спуск на одной плоской лыже. Делал? Результаты какие.

Там выше предлагалось тестовое упражнение: спуск на одной плоской лыже. Делал? Результаты какие.

Вот про одну лыжу забыл. В среду тогда попробую и напишу.

Там выше предлагалось тестовое упражнение: спуск на одной плоской лыже. Делал? Результаты какие.

На правой едет прямо, на левой немного уводит в левую сторону.

Просто Стар Первый

На правой едет прямо, на левой немного уводит в левую сторону.

Ну вот с левым ботом и подергай кантинг. НО для начала на ковре встегнись, встань в стойку оси ног строго под тазобедренными суставами (можно без отвеса)) и посмотри: ты на плоских стоишь или на кант лыжа встать немного пытается. Только сильно не кантуйся, а то за ковер достанется)

Ну вот с левым ботом и подергай кантинг. НО для начала на ковре встегнись, встань в стойку оси ног строго под тазобедренными суставами (можно без отвеса)) и посмотри: ты на плоских стоишь или на кант лыжа встать немного пытается. Только сильно не кантуйся, а то за ковер достанется)

Alignment делается путем изменения угла под подошвой ботинка. Колено выводится к центру ботинка в конечном счете в результате вращательного движения в тазобедренном суставе, а голень при этом должна оставаться в ее нейтральном удобном положении зафиксированным ботинком. Alignment включает в себя измерения в мастерской и затем подстройку в динамике, путем наблюдения за движениями или анализом видео.

Источник

Кантинг горнолыжных ботинок что это

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Как выбрать горнолыжные ботинки. Часть 4. Кантинг.

Еще одна немаловажная деталь при выборе горнолыжных ботинок это кантинг. В большинстве случаев, что это такое не понимают не только продавцы и страдающие от их безграмотности покупатели-новички, но и многие эксперты. Давайте разберемся что это такое и насколько это важно при выборе ботинок.

Кантинг это процесс выравнивания ботинка на ноге. Или процесс выравнивания углов между ступней лыжника и голенью. Не совсем понятно? Вот так вот и всем не понятно и потому с данным вопросом всегда путаница.

Если вы пороетесь на нашем сайте то найдете такие темы как «выравнивание ботинок» или темы с вопросами Х-положения ног. Что это не стоит пока пытаться понимать, пока говорим о ботинках.

Суть в том, что горнолыжные ботинки жесткие и они задают форму ноге. Если в ноге есть некоторые искривления, а это для человека совершенно нормальная ситуация, то ботинок эти искривления полностью передаст на лыжу и в результате мы получим то, что лыжи будут криво стоять на снегу. А это плохо. Для того, чтобы так не было ботинки надо выравнивать и компенсировать ботинками неровности ног.

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Выравнивать ботинки можно разными способами. До появления в ботинках возможности настраивать угол голенища, для выравнивания приходилось пилить и стачивать подошву ботинок. Процесс долгий, точный и необратимый. С развитием технологий производства ботинок появились винтики на голенище которые позволяют производить настройку угла голенища не пиля ботинок. Это упрощает процесс выравнивания и делает его обратимым. То есть, настраивать можо сколько угодно раз. Опять же, пиленые ботинки продать сложно, а ботинки с настраиваемым голенищем можно при помощи ключа перенастроить под ногу нового владельца.

Как настраивать кантинг мы не будем рассказывать сейчас. Это совершенно отдельная тема. Сейчас остановимся только на том, что иметь на ботинках настраиваемый кантинг совершенно полезная вещь. Это не маркетинговые штучки и не стоит пренебрегать данной опцией.

Обычно, настраиваемый кантинг есть только у ботинок экспертного уровня. Но, как мы уже много писали, именно такие и стоит покупать и никак иначе. Но, есть и экспертные ботинки без кантинга. Такое тоже бывает.

Итого имеем: кантинг вещь полезная и надо стараться покупать ботинки с кантингом.

Как определить наличе кантинга в ботинках? Просто. У ботинок с кантингом есть вот такие винты по бокам:

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Иногда такой винт только с наружной стороны ботинка. Это хуже, но тоже нормально.

Источник

Регулировка и настройка горнолыжных ботинок

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

Регулировка ботинок — это важно, но на удобство влияет и то, насколько правильно изначально вы подобрали ботинки.

Для начала необходимо настроить под свой объем ноги ремни и клипсы. Подкрутить кантинг, поскольку у каждого человека свой тип пронации.

Материалы внутри современных моделей ботинок в большей или меньшей степени адаптируются, принимают форму вашей ноги.

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это

В более мягких вариантах это происходит непосредственно во время катания; такой процесс называют автоформовкой. Вспененный материал внутренней части формуется от тепла ноги.

Жестким моделям (сложнее по конструкции) может потребоваться термоформовка — процедура, когда внутренний ботинок разогревается в специальной печке или специальным феном, затем надевается и остывает, запоминая при этом форму ноги.

Когда термоформовки недостаточно, поможет бутфитинг, когда ботинки еще и обрабатывают фрезой. Для спортсменов важна плотная и индивидуальная посадка, поэтому профессиональные ботинки узкие и с толстыми стенками.

Угол наклона вперед

Большинство производителей предлагают ботинки с фиксированным углом наклона вперед. У разных моделей этот угол может отличаться. Его значение находится в диапазоне от 12 до 18 градусов. Комфортный угол, чтобы не было давления на икроножную мышцу, подбирается во время примерки ботинок.

В некоторых моделях для профессиональных спортсменов этот угол может быть изменен:

Источник

Бутфитинг. Разбираем горнолыжный ботинок

Разбираем горнолыжный ботинок

Зачем? Чтобы понять, как он устроен, из чего состоит и, что особенно важно, каким образом ботинкам можно придать индивидуальность. В качестве примера разберём ботинок классической компоновки.

Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть фото Кантинг горнолыжных ботинок что это. Смотреть картинку Кантинг горнолыжных ботинок что это. Картинка про Кантинг горнолыжных ботинок что это. Фото Кантинг горнолыжных ботинок что это 1
Вот этот, допустим (фото 1). Модели могут достаточно сильно друг от друга отличаться. Иметь различного качества пластик, обладать нужными, а чаще бесполезными наворотами. Например, режим ходьба-катание, «тумблер» регулировки жесткости и прочими штучками, которые, к слову сказать, ничуть не улучшают работу ботинка, но увеличивают его визуальную привлекательность и стоимость. Но сейчас не об этом.

Приступим к разборке. Обратный процесс, как всем известно, иногда бывает задачей непростой. Поэтому давайте я буду разбирать, а вы посмотрите.
Полностью расстегиваем клипсы, распускаем стреп (ремешок на липучке). Извлекаем внутренник (внутренний сапожок; лайнер).

Здесь показан один из вариантов извлечения. Делаем аккуратное движение левой рукой на себя, правой от себя. Следим за тем, чтобы пятка внутренника не повредилась, зацепившись за что-нибудь. А цепляться, как правило, есть за что.

Внутренник извлекли целым и невредимым. Он может быть со шнуровкой и без нее; подлежащий термоформовке и нет; с меховой опушкой и, на взгляд, совсем простенький. Так или иначе, задача внутренника заполнить пространство между ногой и пластиковой оболочкой. Не всегда, но в нём можно обнаружить стельку (снимок 5). Именно эту стельку порой меняют на индивидуальную.
В комплект ботинок могут входить тонкие (до 1мм.) вкладыши, вырезанные по периметру штатной стельки. Ими предлагается регулировать полноту ботинка, сооружая некий слоеный пирог из стелек. Сам по себе, на мой взгляд, неплохой вариант добиться нужной фиксации стопы. Правда, применим только в разумных пределах и далеко не во всех случаях. Если нужно добавить полноты, слои убирают, вплоть до штатной стельки. И катаются вовсе без нее.
На фото 6 — запечной внутренник с «запахом», (ударение на втором слоге) вместо язычка. Бывают запечные внутренники с язычком. Эти внутренники сами по ноге не садятся. Их следует «запекать», разогрев до необходимой температуры.
Еще бывают внутренники заливные. Здесь мысль проста. Во внутренник через специальные трубочки заливается жидкий пенный состав, чем-то похожий на строительный (типа Макрофлекс). После полимеризации получается внутренний сапожок, до тонкостей повторяющий контуры голеностопа.
Все эти варианты по-своему хороши. Но имеют как плюсы, так и минусы. Панацеи, к сожалению, нет. Не в этом дело. Главное, что внутренник совместно со стелькой, как элемент конструкции, способен придать ботинку определённую индивидуальность. Кроме того, внутренний сапожок можно заменить нештатным. Иногда в этом есть определенный смысл. Однако в том случае, если нога целиком, либо своими «выдающимися» местами стремится «раздвинуть границы» пластиковой оболочки, от внутренника чудес лучше не ждать.
Тепло и комфорт – внутренник мягкий и «пухленький». Правильная (без искажений) передача движения на лыжу – внутренник тонкий (иногда похожий на тряпочку) или жесткий (как заливной). Показатели комфорта и рабочих характеристик ботинок уже много лет пребывают в состоянии конфликта между собой. К сожалению, так бывает часто в горных лыжах.
Идем дальше. Рассмотрим пластиковую оболочку ботинка, или пластик, если говорить короче.

В классическом варианте компоновки пластиковая оболочка состоит из двух частей. Верхнюю часть условно назовем «голенище», нижняя пусть будет «калоша». Если делать боты на заказ, голенище может быть наборным. В некоторых моделях пластик имеет конструктивные премудрости, сути не меняющие.

Верх и низ ботинка между собой соединяются парой шарниров (стрелка на фото 9). Шарнирное соединение может быть оснащено эксцентриком, предназначенным для регулировки бокового наклона голенища (кантинг). Фото 10.

Узел выглядит вот так.

Или так. Есть и другие варианты. Как есть и боты без всяких вариантов регулировки кантинга вообще. Например, модели начального уровня. На некоторых спортивных ботах, как ни странно, узел регулировки кантинга так же отсутствует. В спорте эти задачи особенно актуальны, но решаются другими методами. Настройка кантинга, или сход-развала, — отдельная тема. Об этом поговорим позже.
Для наклона голенища во фронтальном направлении существует несколько вариантов регулировки.

Такой вот клинышек, установленный между калошей и голенищем, один из них (фото 15). Если модель ботинок предусматривает подобную регулировку, тогда клинья входят в комплект поставки.
В комплект могут входить и другие элементы, действующие по принципу клина.

На снимке 16 видим клин, которым можно усилить охват икры в верхней части голенища. Обычно он уже стоит на месте. Снять его, или оставить, решайте сами. Деталь называют задним спойлером. Есть, как вариант, и передний, но применяется очень редко. Боты им обычно не комплектуются.
На фото 17 пяточный клин (подпятник). Подпятник при желании устанавливают под внутренник с целью увеличить степень фиксации пятки. Оба этих клина могут быть использованы для точных настроек системы лыжник-ботинки-лыжи, актуальных в скоростных дисциплинах. Ими же есть шанс лыжника разбалансировать. Применять клинья, поэтому, стоит аккуратно.
Заглянем внутрь пластика.

В глубине (фото 18) видим еще одну стельку. Я ее называю основной, или «основой». И не случайно. На мой взгляд, основа должна располагаться в пластиковой оболочке плотно, устойчиво и без люфтов. Почему? Об этом чуть позже.
Стрелкой (слева) я указал странный литьевой бортик, который частенько впивается в соответствующую косточку с внешней части стопы. Назначение этого элемента мне не понятно. Его не трудно убрать. Что я обычно и проделываю сразу. Хочу дать такой совет. Прежде, чем обращаться за помощью к бутфитеру, внимательно осмотрите пластик своего бота на предмет качества отливки, обратите внимание на соединительные болты и клёпки. Они вполне могут занимать большее пространство, чем требуется. Проверьте, не перепутаны ли основные стельки местами. К сожалению, по непонятным причинам, так бывает. И даже в новых ботинках.

На фото 19 хорошо видна пунктирная линия. Если по ней обрезать пластик калоши, ботинок в итоге станет мягче. Если после «обрезания» в получившийся пропил (указан стрелкой) приспособить распорку, тогда частично ботинку можно вернуть изначальную жесткость. Если распорку сделать подвижной (с возможностью фиксировано перемещаться вдоль пропила), тогда жесткость бота можно будет регулировать. Ни в коей мере не призываю к подобным действиям. Это просто иллюстрация на тему «О ДОПАХ». На этом же фото чуть ниже видны закладные. Именно здесь имеет привычку цепляться пятка внутренника в процессе разборки ботинка. Эти закладные – ответная часть вполне правильных болтиков,

которые видны на этом снимке. Такая система блокирует работу шарниров, заставляя работать на прогиб исключительно пластик оболочки. Если бы требовалось увеличить показатель жесткости данного конкретного бота, дополнительную пару сочленений я бы поставил сюда. (Фото внизу).

Разумеется, при такой конструкции главным условием успешной работы системы оказывается качество пластика. Именно по этой причине регулировку жесткости ботинок указанным образом производят только на верхних моделях, включая спортивные.
Теперь вернемся к основе (основной стельке). В каждом ботинке имеется своя основа. Даже в том случае, когда ее нет, в смысле не вытаскивается из оболочки. Будет лучше, если основу можно извлечь и поработать с ней.

Примерно так, как показано на фото 22, 23. Речь идет о том, что ногу можно выставить на необходимый уровень либо наращивая основу, либо наоборот, спиливая. Такая «регулировка» предоставляет дополнительную возможность поиграться с полнотой ботинок, и не только. Ясно, что цельнолитая конструкция основы из жесткой пены (фото 24, 25),

как минимум для подпиливания будет предпочтительнее. Для фрирайда, прыжковых дисциплин основу изготавливают из относительно мягкой пены, либо с мягким подпятником. На фото 26 показана мягкая основа. В любом случае под ногой хочется ощущать именно ОСНОВУ, а не элемент, имеющий некую подвижность в пространстве. Иначе, какой смысл, например, в стабилизации индивидуальной стельки? Конечно, если есть потребность в последней. Надо сказать, что индивидуальная стелька — изделие весьма точное. Поэтому её расположение на основе без деформаций и перекосов (фото 27) имеет определенный смысл.

Внутри пластиковой оболочки больше нет ничего интересного. Произведем «наружный осмотр» пациента.
Нас может интересовать информация о ботинке. Как правило, на пластике указывается индекс жесткости. Этот самый индекс — чистая условность, и скорее говорит о заявленном уровне бота, нежели о его реальной жесткости. На практике ботинки с одним индексом, но разных моделей, производителей не покажутся одинаково жесткими, если повиснуть на язычках.
На колодке бота есть и другая информация. Обычно на пятке (фото 28).

275 мм — длина колодки ботинка. Эта величина имеет значение при установке креплений. Иногда ее путают с длиной стопы, чего делать не следует. Возникнет путаница, и крепы будут поставлены неверно. Во избежание недоразумений лучше придти на установку с конкретными ботинками.
23/23.5 — размер бота. Вот это и есть длина стопы в сантиметрах. Калоша отливается с шагом 1 см (размер). Половинки в любительских ботинках выбираются наполнителем внутреннего сапожка. В спортивных ботах половинок вообще нет, что нередко создает дополнительные трудности при выборе и последующей доводке. Голенище и там и там может быть отлито сразу для нескольких размеров.
Важными элементами ботинка являются клипсы. Совместно с гребенками они отвечают за степень затяжки бота. Считаются они снизу вверх. Т.е. верхняя пара будет четвертой (в нашем варианте). Сколько их должно быть? Две, три, четыре, или пять? Главное, чтобы не одна. Если ноги не проблемные, всё равно сколько. Если проблемы имеются, тогда четырех-, пяти-клипсовые боты предпочтительнее. В случае их последующей доводки.
У нашего ботинка все клипсы металлические, «микроподгоняемые». Вторую клипсу есть возможности поставить аж в трех положениях. Это хорошо. Есть варианты перестановки третьей и четвертой гребенок. Тоже хорошо. На моделях попроще иногда устанавливается верхняя гребенка с функцией быстрой перестановки.

На фото 29 показано только несколько вариантов клипс. Стрелками я указал на «нежелательные». На них нет функции микроподгонки, что плохо. Да и пластик — не лучший материал в клипсостроении. Металлические будут дольше служить. В случае поломки клипсы ее можно заменить, пусть даже аналогичной. Так же, как и гребенку. Достаточно обратиться с этим вопросом в нужное место. Если, как водится, неприятность случилась совсем не вовремя, в качестве «запаски» можно использовать качественный скотч. Муторно, конечно, мотать его на каждое катание, но… как вариант.
Если продолжить тему ремонта, стоит затронуть и другие элементы ботинок.

Этот ремешок с липучкой называется «стреп», иногда «бустер». Хотя Booster конструктивно от стрепа отличается.
На фото внизу видно, чем именно. Кстати, бустер здесь поставлен как бы наоборот. Хозяину так удобнее добираться до «крокодильчика».
На фотографиях хорошо виден краешек переднего спойлера. Речь о нём шла выше.

Между тем функции бустера и стрепа аналогичны. Элемент может быть заменен, пусть даже неоригинальным. В случае необходимости стреп можно нарастить.

На фото 34 показано, в каких именно случаях, или отремонтировать, заменив липучку. К сожалению, она не долговечна.

Даже не знаю, как назвать вот эту часть конструкции (фото 35, 36). То ли «подметка», то ли «набойка». Имеется в виду, что она подлежит замене в случае износа по аналогии с гражданской обувью. Но это не так. В виде ЗИПа в комплект поставки эти штучки не входят. Отдельно для сервисного обслуживания не поставляются. Аналог подобрать невозможно, поскольку деталь отличается особой оригинальностью. Почему? Думайте сами. Особенно стоит задуматься любителям побродить в ботах по голому асфальту, покорить скальные выступы.
Подошва ботинка (колодка) может быть и без излишеств. На некоторых верхних и всех спортивных моделях применяется «цельнолитая» колодка. При всей своей простоте именно она позволяет ощутить полный контроль над лыжами, так как устойчива к деформации при максимальных нагрузках. И не только поэтому.

Колодка может выглядеть так. На фото хорошо видны «дырочки», которые нужны при установке дополнительных лифтующих пластин (лифтеров).

Или так. Здесь намечены отверстия под шурупы, которыми собственно будут крепиться пластины.

Цельнолитая колодка в комплекте с лифтерами в отличие от обычной, пустотелой (фото 41) дает возможность точной настройки сход-развала спортивных ботинок.
После установки лифтующих пластин ранты калибруют фрезером. Как показано на фото 42. Подробнее тему настройки сход-развала разберем отдельно, в следующем материале. Сейчас важно понять о чем идет речь, когда говорят о ботинках, предназначенных для фрезерования. И что там собственно фрезеруют.
Ну вот, пожалуй, и все. Собираем ботинок в обратном порядке. Надеюсь, получилось интересно, возможно даже познавательно.
За качество фотоматериала сильно не ругайте. Фотограф я начинающий, Собственно, как и сочинитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *