Капибара лама ягуар обезьяна ревун тапир что лишнее
олимпиада по географии
задания для школьной олимпиады в 7 классе
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2020–2021 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
1.1. Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а также картами атласа, найдите ошибочный элемент в каждом логическом ряду. Обоснуйте своё исключение. Приведите название ещё одного объекта для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии. Ответы запишите в таблицу.
Пример: Приволжская – Прикаспийская – Среднерусская – Смоленско-Московская – Валдайская.
Ошибка в логическом ряду. Прикаспийская. (3 балла)
Обоснование исключения. Это низменность, а ВСЕ остальные объекты – это возвышенности на территории России. (3 балла). Если Вы ответ дадите неполным, например, укажете, что это низменность, то жюри оценит Вас только 1 баллом, т.к. остаётся непонятным, чем являются остальные объекты и есть ли между ними общий признак.
Ваш пример для продолжения логического ряда. Ваш ответ должен включать любую возвышенность России: Северные Увалы, Ставропольская возвышенность. Только тогда Вас оценят максимально высоко (3 балла). Если Вы назовёте возвышенности за пределами России или другие положительные формы рельефа, например, плоскогорья, то Ваш ответ оценят в 0
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2020–2021 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
1.1. Пользуясь знаниями по географии,полученными в предыдущие годы,атакже картами атласа, найдите ошибочный элемент в каждом логическом ряду. Обоснуйте своё исключение. Приведите название ещё одного объекта для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии. Ответы запишите в таблицу.
Пример: Приволжская – Прикаспийская – Среднерусская – Смоленско-Московская – Валдайская.
Ошибка в логическом ряду. Прикаспийская. (3 балла)
Обоснование исключения. Это низменность,а ВСЕ остальные объекты –этовозвышенности на территории России. (3балла).Если Вы ответ дадитенеполным, например, укажете, что это низменность, то жюри оценит Вас только 1баллом, т.к. остаётся непонятным, чем являются остальные объекты и есть ли между ними общий признак.
Ваш пример для продолжения логического ряда. Ваш ответ долженвключать любую возвышенность России: Северные Увалы,Ставропольскаявозвышенность.Только тогда Вас оценят максимально высоко(3балла).ЕслиВы назовёте возвышенности за пределами России или другие положительные формы рельефа, например, плоскогорья, то Ваш ответ оценят в 0 баллов.
Капибара – лама – ягуар – обезьяна ревун – тапир.
Католицизм – синтоизм – буддизм – христианство – ислам.
А. Никитин – М. Поло – Д. Ливингстон – П. Пржевальский – Х. Колумб.
Титикака – Ильмень – Ла-Плата – Гурон – Эйр.
Викторина «Животный мир тропических лесов» Занятие № 5. Глава «Животные»
Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Тип занятия : комбинированный
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Вопросы и задания для обсуждения
Как выглядит тропический лес? ( ярусы тропического леса)
Кто живет на верхних «этажах»?
На самом ли деле ленивцы ленивы
Кто живет на нижнем «этаже»?
Каким образом животные приспосабливаются к жизни на деревьях?
Каким образом животные умудряются летать без крыльев?
Почему в тропических лесах так шумно?
Как выглядит тропический лес? ( ярусы тропического леса)
Тропический лес состоит из четырех основных ярусов.
Кто живет на верхних «этажах»?
На самом верхнем ярусе леса обитают птицы, а также самые легкие и искусные
«древолазы». Это вотчина гарпий. Они поедают других птиц и мелких
млекопитающих. Поэтому многие животные предпочитают держаться
подальше от этого яруса.
На самом ли деле ленивцы ленивы?
Ленивцы все делают очень медленно. Поедаемые ими листья медленно усваиваются организмом, стало быть, энергия для его жизнедеятельности вырабатывается также медленно, и ленивцам приходится экономить силы. Поэтому они часто засыпают, а когда бодрствуют, то часами неподвижно висят на ветках.
С деревьев ленивцы спускаются лишь один раз в неделю, чтобы «облегчиться». Именно в этот момент на них проще всего напасть. На шерсти ленивцев растут крохотные зеленые растения типа водорослей, что служит им хорошей маскировкой. Часто в густой шерсти ленивцев селится моль. Шерсть ленивца растет от брюха к спине. Благодаря этому дождевые капли легко стекают с нее вниз.
Кто живет на нижнем «этаже»?
На земле под деревьями обитают животные которые не умеют летать или лазать по
деревьям. Среди них можно назвать капибар (водосвинку), тапира и всевозможных насекомых.
Ягуары прячутся в нижних ветвях деревьев и оттуда
набрасываются на свою жертву. Они питаются тапирами
и прочими травоядными животными.
Тапиры являются весьма робкими травоядными, выходящими из своих укрытий только по ночам. Они подбирают пищу с земли при помощи своего хоботка.
Капибары достигают в длину свыше 1 метра. Они принадлежат к отряду грызунов так же, как крысы или белки.
Каким образом животные приспосабливаются к жизни на деревьях?
Большинство населяющих лес животных умеют либо летать, либо лазать по деревьям.
1. Паукообразная обезьяна обладает гибким хвостом, которым она цепляется за ветки,
2. Короткие и широкие крылья, попугая позволяют ему летать между ветвями деревьев
3. Подобно всем лазающим по деревьям животным, мартышка обладает длинными лапами, которыми она хватается за ветки.
Каким образом животные умудряются летать без крыльев?
Некоторые животные, обитающие в тропических лесах Африки и Азии, имеют особую форму тела, позволяющую им планировать между деревьями.
Планирующие змеи «расплющивают» свое тело в полете.
3.Белки-летяги имеют широкие кожистые перепонки всего тела.
Почему в тропических лесах так шумно?
Многие обитатели тропических лесов ревностно охраняют свою территорию. Чтобы отпугнуть непрошеных гостей, они производят жуткий шум.
Обезьяны-ревуны каждые утро и вечер оглашают лес жуткими завываниями.
Какова численность армии бродячих муравьев?
Когда бродячие муравьи отправляются на поиски пищи, их армия насчитывает до 200 ООО особей, двигающихся колонной шириной в 20 мм. Они маршируют со скоростью примерно 14 м в час, пожирая на своем пути пауков, тараканов, скорпионов и других муравьев.
Викторина «Животный мир тропических лесов»
Презентация Викторина « Животный мир тропических лесов»
Вопросы викторины « Животный мир тропических лесов»
1. На каком из континентов, обозначенных на этой карте, нет тропических лесов?
2.Правда ли, что гарпия может унести в когтях обезьяну?
3.Правда ли, что ягуары обнаруживают спящих ленивцев по их храпу?
4.Сколько часов в сутки спят ленивцы: а) 3; б) от 15 до 18; в) почти 24?
5. Ягуары не охотятся на верхушках деревьев, потому что боятся: а) высоты; б) гарпий; в) или что тонкие ветки обломятся под их весом.
7. Правда ли, что тапир выходит из укрытия по ночам потому, что питается летучими мышами?
8. Чем питаются попугаи?
9. Какая из этих птиц не относится к попугаям? а) попугай; в) макао; г) кондор?
10. Какие два обитателя тропических лесов изображённых на рисунках, являются близкими родственниками мартышки?
11.Правда ли, что мартышка обычно бывает размером с котенка?
14Завывания обезьян-ревунов распространяются на: а) 1 км; б) 5 в) 16 км.
15.От кого меньше всего шума: а) от паукообразных обезьян, б) тапиров; в) попугаев?
Ответы на вопросы викторины « Животный мир тропических лесов»
1.В Европе нет тропических лесов. Там слишком холодный климат.
2.Может. Гарпия достаточно сильна, чтобы унести в когтях обезьяну. Она может таким же образом унести и ленивца.
3.Неправда. Насколько известно, ленивцы вообще не храпят.
4.б) Ленивцы спят от 15 до 18 часов в сутки.
5.в) Ягуары слишком тяжелы, чтобы взбираться на тонкие верхние
ветки. Тем не менее они очень искусные охотники и могут
настигать добычу на земле и даже в воде.
6.Правда. Капибара действительно является самым крупным в мире грызуном.
7.Неправда. Тапир Читается растениями. Он ведет ночной образ жизни потому, что по ночам большинство хищников, которые могли бы его съесть, спят в своих
8. Попугаи едят плоды и семена.
9.г) Кондор не относится к попугаям. Это хищная птица, обитающая в
Южной Америке. Всего в мире насчитывается 315 разновидностей попугаев.
10. Мартышка — тоже обезьяна, наряду с ревунами и паукообразными обезьянами.
11.Правда. Мартышки обычно бывают величиной примерно с котенка. Это самые маленькие на свете обезьяны.
12.В случае необходимости ленивец может передвигаться со скоростью 1км/ч, то есть значительно быстрее, чем бродячие муравьи.
13.Да, в тропических лесах живут люди. К примеру, пигмеи и индейцы Амазонки — коренные обитатели этих лесов.
14.Звуки, издаваемые обезьянами- ревунами, распространяются на 16 км.
15.б) Меньше всего шума производит тапир, чтобы его не услыхал его злейший враг ягуар.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Анаконда ягуар орангутан шиншилла капибара что лишнее
Исключите лишнее : а) муравьед ; б) кондор ; в) лама ; г) гуанако ; д) кенгуру ; е) шиншилла ; ж) анаконда ; з) броненосец?
Исключите лишнее : а) муравьед ; б) кондор ; в) лама ; г) гуанако ; д) кенгуру ; е) шиншилла ; ж) анаконда ; з) броненосец.
По идее автора, все животные из списка должны встречаться в Южной Америке.
Но кенгуру — эндемик Австралии и в списке «южноамериканцев» ему явно не место.
География 7 Южная Америка шиншилла, кондор, лама, ленивец, тапир, ягуар, лев, зебра, страус, нанду, пекари, муравьед, пума, броненосец, капибара, обезьяны, гоацин, пиранья, тукан Выберите животных, об?
География 7 Южная Америка шиншилла, кондор, лама, ленивец, тапир, ягуар, лев, зебра, страус, нанду, пекари, муравьед, пума, броненосец, капибара, обезьяны, гоацин, пиранья, тукан Выберите животных, обитающих в сельве : Выберите животных, обитающих в саванне : Выберите животных, обитающих в Андах :
Что лишнее?
Гевея, сейба, хинное дерево, анаконда.
Отправьте этих животных на Родину(напишите, на каких материках они обитают)?
Отправьте этих животных на Родину(напишите, на каких материках они обитают).
Опаки, муравьед, пингвины Адели, ехидна, панда, страус, нанду, вомбат, жираф, горилла, бизон, лама, кенгуру, скунс.
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Точная природная зона обитания ламы и анаконды?
Точная природная зона обитания ламы и анаконды.
. Выбери лишнее анаконда тапир орангутан антилопа?
. Выбери лишнее анаконда тапир орангутан антилопа.
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где живут анаконда, колибри, кондор, латаття виктория?
Где живут анаконда, колибри, кондор, латаття виктория?
Срочно?
Вы перешли к вопросу Исключите лишнее : а) муравьед ; б) кондор ; в) лама ; г) гуанако ; д) кенгуру ; е) шиншилла ; ж) анаконда ; з) броненосец?. Он относится к категории География, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории География. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Крики — это пересыхающие реки в Африке Оазис — это расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне. Прерия — это обширные пространства, покрытые травой и изредка деревьями на равнинах Северной Америки, где осадков выпадае..
Экватор пересекает острова Малайзия (это южная часть Евразии) Нулевой меридиан пересекает крайнюю часть Европы (это западная часть Евразии) Северный тропик пересекает на юге, южный тропик не пересекает Евразию Северный полярный круг пересекает северн..
. Выбери лишнее анаконда тапир орангутан антилопа?
. Выбери лишнее анаконда тапир орангутан антилопа.
Орангутан потому что он из рода обезьян.
География 7 Южная Америка шиншилла, кондор, лама, ленивец, тапир, ягуар, лев, зебра, страус, нанду, пекари, муравьед, пума, броненосец, капибара, обезьяны, гоацин, пиранья, тукан Выберите животных, об?
География 7 Южная Америка шиншилла, кондор, лама, ленивец, тапир, ягуар, лев, зебра, страус, нанду, пекари, муравьед, пума, броненосец, капибара, обезьяны, гоацин, пиранья, тукан Выберите животных, обитающих в сельве : Выберите животных, обитающих в саванне : Выберите животных, обитающих в Андах :
Что лишнее?
Гевея, сейба, хинное дерево, анаконда.
Сообщение о трапическом животном тапир?
Сообщение о трапическом животном тапир.
Выберите лишнее маракайбо титикака чад?
Выберите лишнее маракайбо титикака чад.
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Точная природная зона обитания ламы и анаконды?
Точная природная зона обитания ламы и анаконды.
Исключите лишнее : а) муравьед ; б) кондор ; в) лама ; г) гуанако ; д) кенгуру ; е) шиншилла ; ж) анаконда ; з) броненосец?
Исключите лишнее : а) муравьед ; б) кондор ; в) лама ; г) гуанако ; д) кенгуру ; е) шиншилла ; ж) анаконда ; з) броненосец.
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где обитают : анаконда, колибри, кондор и кувшинка Виктория?
Где живут анаконда, колибри, кондор, латаття виктория?
Где живут анаконда, колибри, кондор, латаття виктория?
Крики — это пересыхающие реки в Африке Оазис — это расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне. Прерия — это обширные пространства, покрытые травой и изредка деревьями на равнинах Северной Америки, где осадков выпадае..
Экватор пересекает острова Малайзия (это южная часть Евразии) Нулевой меридиан пересекает крайнюю часть Европы (это западная часть Евразии) Северный тропик пересекает на юге, южный тропик не пересекает Евразию Северный полярный круг пересекает северн..
ВЫБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ Каждый ошибочный элемент относится к другой части света, нежели остальные.
Шиншилла
анаконда
Ягуар
капибара
орангутан
2)
Джакарта
Антананариву
Каир
Лагос
Йоханнесбург
3)
Сумарта
Элсмир
Куба
Ямайка
Гренландия
4)
По
Неман
Днестр
Амур
Даугава
Ответы на вопрос
определяя изменение температуры, обычно отмечают ее самые высокие и самые низкие показатели.
разница между самыми высокими и самыми низкими показателями называется амплитудой температур.
амплитуду можно определять для суток (суточная амплитуда), месяца, года. например, если наибольшая температура за сутки равна +20 с, а наименьшая — +8 с, то суточная амплитуда составит 12 с (рис. 86).
на картах распределение средних температур отражают при изотерм.
изотермы — это линии, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определенный промежуток времени.
ВЫБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ Каждый ошибочный элемент относится к другой части света, нежели остальные.
Шиншилла
анаконда
Ягуар
капибара
орангутан
2)
Джакарта
Антананариву
Каир
Лагос
Йоханнесбург
3)
Сумарта
Элсмир
Куба
Ямайка
Гренландия
4)
По
Неман
Днестр
Амур
Даугава
Ответы
прапорция 1) 30×100: 9=333,3333333%
прапорция 2)30×17: 100=5,1 грам
2)этот тип климата характерен для западных частей материков. его можно характеризовать как умеренно-теплый с жарким(++25) и относительно сухим летом, прохладной и дождливой зимой. среднее количество осадков 400-600мм в год 2)здесь выпадает мало осадков(100-250 мм в год). отличается жарким летом(+35…+40).суточное колебание температур возможно до 40 градусов…господствует область высокого давления 3)этот климат западных частей материков. он формируется под воздействием западных ветров с океана на материк. лето прохладное(+15…+20), зима теплая (-5). осадки весь год(500-1000мм) 4)в этом климатическом поясе ярко выражены 2 сезона — сухой и влажный. летом много осадков (1000-3000мм), температура воздуха до +30. зима относительно прохладная(+14), осадков мало. 5)здесь летом господствуют тропические воздушные массы, а зимой приходят воздушные массы умеренных широт.
континентальный климат намного суше, чем морской