Капитального характера поступления что это

Добровольные пожертвования: как учесть?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Образовательные учреждения вправе иметь дополнительный источник доходов в виде добровольных пожертвований, полученных от физических и юридических лиц в денежной, натуральной и иной формах. В статье рассмотрим, как указанные доходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Гражданско-правовые отношения

Деятельность образовательных учреждений по привлечению пожертвований от физических и юридических лиц регулируется общими нормами гражданского законодательства, а также положениями федеральных законов от 11.08.1995 № 135-ФЗ и от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Делать пожертвования образовательным учреждениям разрешено, причем исключительно на добровольной основе и без принуждения (давления) со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, а также иных заинтересованных лиц (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Обратите внимание: установление фиксированных сумм для пожертвований образовательному учреждению относится к формам принуждения (оказания давления) и является нарушением Федерального закона № 135-ФЗ (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08).

Добровольные пожертвования являются одним из источников формирования имущества образовательных организаций (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для их принятия не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Пожертвования могут быть осуществлены в виде (ст. 1, 5 Федерального закона № 135-ФЗ):

передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

выполнения работ, предоставления услуг;

оказания иной поддержки учреждению.

Прием добровольных пожертвований от физических и юридических лиц оформляется соответствующим договором. Договор пожертвования является частным случаем договора дарения и должен совершаться в соответствующей форме.

Согласно ст. 574 ГК РФ такой договор следует заключать в письменной форме в случаях, когда:

дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб.;

договор содержит обещание дарения в будущем;

передается объект недвижимого имущества.

В остальных случаях дарение может быть совершено в устной форме.

Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Обратите внимание: не допускается использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие желаниям жертвователей и уставной деятельности образовательного учреждения.

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

По факту использования пожертвований по целевому назначению, на нужды учреждения составляется письменный отчет, который представляется всем заинтересованным пользователям и может быть размещен на официальном сайте учебного заведения.

Оформление и принятие к учету пожертвований

Дополнительно к договору пожертвования могут быть оформлены следующие документы:

заявление жертвователя на имя руководителя учреждения о передаче пожертвования, с указанием суммы пожертвования (если это денежные средства), цели его использования, реквизитов жертвователя, даты подачи заявления;

акт приема-передачи имущества;

акт сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг на добровольной и безвозмездной основе.

Согласно положениям п. 39, 42 СГС «Доходы» добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в виде полученных денег, имущества, результатов выполнения работ, предоставления услуг являются иным доходом от необменных операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.

Передача денежных средств

При безвозмездной передаче денежных средств по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.

Пожертвования наличными деньгами вносятся в кассу учреждения на основании заявления жертвователя с последующим зачислением их:

на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения;

в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, если получатель пожертвования имеет статус казенного учреждения.

Стоит отметить, что пожертвованные деньги, как и другие доходы, полученные бюджетными (автономными) учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, поступают в их собственное распоряжение.

Что касается казенных учреждений, они не вправе самостоятельно расходовать средства пожертвований. Данные поступления в силу положений п. 1, 4, 5 ст. 41 БК РФ подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Таким образом, при поступлении в бюджет пожертвований сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (см. Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2016).

Передача объектов имущества

Пожертвование в виде имущества (объектов нефинансовых активов) оформляется актом приема-передачи и ставится на баланс образовательного учреждения.

К сведению: право собственности на недвижимое имущество, полученное по договору пожертвования, подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью. Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н).

Определение справедливой стоимости осуществляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. При этом используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие объекты по каким-либо причинам недоступны, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль». После получения данных о соответствующих ценах по объектам, отраженным на дату признания в условной оценке, осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости.

Выполнение работ, оказание услуг

В силу п. 43 СГС «Доходы» доходы от пожертвований учреждению в виде выполненных работ, предоставленных услуг в бухгалтерском (бюджетном) учете не признаются.

Согласно п. 55 указанного стандарта и положениям инструкций № 33н, 191н сведения об основных видах безвозмездно полученных работ (услуг) указываются в разд. 2 текстовой части пояснительной записки к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

С учетом изложенного при условии раскрытия информации о безвозмездно полученных услугах (работах) в пояснительной записке отражение данных операций на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета не осуществляется, в связи с чем показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности не формируются. Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 22.05.2019 № 02-07-10/36688.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

Выбор кода КОСГУ

В 2019 году отнесение добровольных пожертвований на соответствующий код КОСГУ осуществляется на основании Порядка № 209н, положениями которого предусмотрено разграничение безвозмездных поступлений на капитальные и текущие.

Операции капитального характера связаны с формированием (увеличением) основных фондов: недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Остальные операции носят текущий характер.

Для учета пожертвований применяются следующие статьи КОСГУ:

Денежные пожертвования

Неденежные пожертвования

капитального характера

текущего характера

капитального характера

текущего характера

Статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»

Статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»

Статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»

Указанные статьи детализируются соответствующими подстатьями КОСГУ. Выбор той или иной подстатьи зависит от категории жертвователя. В частности, пожертвования, поступившие образовательному учреждению от физических лиц и коммерческих организаций, учитываются следующим образом:

денежные средства, пожертвованные на приобретение (создание) основных фондов, – по подстатье 165, на иные цели –по подстатье 155 КОСГУ;

имущество в виде основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, пожертвованное физическими лицами, – по подстатье 197, а коммерческими организациями – по подстатье 196 КОСГУ. Объекты, не признаваемые в целях бухгалтерского учета основными фондами (например, материалы), отражаются по подстатьям 193 и 192 КОСГУ соответственно.

Бухгалтерские записи по учету пожертвований

бюджетному (автономному) учреждению учитываются по КВФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)»;

казенному учреждению – по КВФО 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность).

В силу положений п. 39, 40 СГС «Доходы» пожертвования, полученные:

без условий их использования по определенному назначению, признаются в бухгалтерском учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны;

с условиями их использования по определенному назначению, – в составе доходов будущих периодов (в момент возникновения права на их получение). По мере реализации условий эти доходы признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Инструкциями № 162н, 174н, 183н предусмотрены следующие бухгалтерские записи по учету пожертвований:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете казенных учреждений

Начислены доходы в виде денежного пожертвования

1 401 10 15х
1 401 40 15х

Поступили в бюджет денежные пожертвования:

– если учреждение осуществляет полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет

– если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет (на основании извещения (ф. 0504805))

Списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей

Приняты к учету объекты имущества, полученные в виде пожертвования

1 101 хх 310
1 102 хх 320
1 103 хх 330

1 401 10 19х
1 401 40 19х

В учете бюджетных (автономных) учреждений

Начислены доходы в виде денежного пожертвования

2 205 5х 56х
2 205 6х 56х

2 401 10 15х (16х)
2 401 40 15х (16х)

Поступили денежные пожертвования учреждению

2 201 34 510
2 201 11 510
2 201 27 510

2 205 5х 66х
2 205 6х 66х

Списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей

Приняты к учету объекты имущества, полученные в виде пожертвования

2 101 хх 310
2 102 хх 320
2 103 хх 330

2 401 10 19х
2 401 40 19х

В кассу школы (бюджетного учреждения) поступили деньги от физического лица в качестве добровольного пожертвования на покупку ноутбука в размере 20 000 руб. Указанные средства были зачислены на лицевой счет учебного заведения и израсходованы в полном объеме, что подтверждено соответствующими документами и отражено в отчете, представляемом жертвователю. Ноутбук, приобретенный у коммерческой организации за счет средств денежного пожертвования, принят на баланс в качестве объекта основных средств.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде денежного пожертвования

Поступили на лицевой счет школы денежные средства в виде пожертвования

Забалансовый счет 17

Отражены доходы текущего периода на основании отчета о целевом использовании средств пожертвования, представленного жертвователю

Получен ноутбук от поставщика

Принят к учету ноутбук

Погашена задолженность перед поставщиком ноутбука

Забалансовый счет 18

Пример 2.

Физическое лицо пожертвовало детскому саду (имеет статус казенного учреждения) денежные средства в сумме 3 000 руб. Деньги перечислены напрямую в бюджет (на счет администратора кассовых поступлений). Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде денежного пожертвования (без условий использования по определенному назначению)

Поступили в бюджет доходы в сумме пожертвования (на основании извещения по форме 0504805):

– передана администратору кассовых поступлений сумма задолженности, которую жертвователь должен перечислить в доход бюджета

– зачислено пожертвование в бюджет

Пример 3.

Мебельная фабрика по договору пожертвования передала вузу (автономному учреждению) комплект мебели. Стоимость услуг по сборке мебели составила 1 500 руб. (оплачены по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физлицом). Мебель принята на баланс по справедливой стоимости, определенной исходя из рыночных цен, установленных на этот товар, равной 60 000 руб.

В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сформирована первоначальная стоимость мебели:

– в части стоимости мебели

– в части стоимости услуг по сборке

Принята к учету мебель по сформированной стоимости

Произведена оплата услуг сборки

Забалансовый счет 18

Налогообложение пожертвований

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций, определен ст. 251 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством, а также расходы, произведенные за счет указанных поступлений в соответствии с их целевым назначением, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль в случае ведения раздельного учета таких доходов (расходов) (Письмо Минфина РФ от 25.03.2019 № 03-03-06/3/20078).

В противном случае полученные денежные средства должны быть включены в состав внереализационных доходов учреждения при исчислении базы по налогу на прибыль. Это следует из п. 14 ст. 250 НК РФ, в котором также говорится об обязанности учреждения по окончании налогового периода представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе декларации по налогу на прибыль (лист 07). Пожертвованные денежные средства и имущество отражаются в отчете под кодом 140.

Признак добровольности является одним из ключевых признаков сделки пожертвования. Оформлять ее целесообразно в письменном виде, поскольку при передаче пожертвования устанавливается условие об использовании его по определенному назначению.

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий их использования, признаются в учете доходами текущего отчетного периода (счет 0 401 10 000). Если такие доходы получены с условиями передачи, они учитываются в составе доходов будущих периодов (счет 0 401 40 000). По мере реализации условий их передачи эти доходы признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода (счет 0 401 10 000). Для учета операций с пожертвованиями применяются соответствующие подстатьи статей 150, 160, 190 КОСГУ.

Пожертвования не учитываются в целях исчисления налога на прибыль на основании п. 2 ст. 251 НК РФ.

Источник

Капитального характера поступления что это

Капитального характера поступления что это. Смотреть фото Капитального характера поступления что это. Смотреть картинку Капитального характера поступления что это. Картинка про Капитального характера поступления что это. Фото Капитального характера поступления что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Капитального характера поступления что это. Смотреть фото Капитального характера поступления что это. Смотреть картинку Капитального характера поступления что это. Картинка про Капитального характера поступления что это. Фото Капитального характера поступления что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Капитального характера поступления что это. Смотреть фото Капитального характера поступления что это. Смотреть картинку Капитального характера поступления что это. Картинка про Капитального характера поступления что это. Фото Капитального характера поступления что этоОбзор документа

Письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. № 02-05-10/45153 О направлении методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления

Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003), направляет для руководства Методические указания по его применению.

Приложение на: 19 л.

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.06.2018 г. № 02-05-10/45153

Методические рекомендации
к порядку применения классификации операций сектора государственного управления

I. Общие положения

Порядок разработан в целях гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по Статистике государственных финансов (СГФ-2014) и Системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Порядок размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет», рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

В дополнение к Порядку на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет», рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», подрубрике «Методический кабинет» размещены следующие методические материалы:

— Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года;

— Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ.

Порядок содержит понятия, которые используются исключительно в целях его реализации. Например, «сектор государственного управления» и «организации государственного сектора».

К сектору государственного управления относятся (п. 2 Порядка):

— органы государственной власти (государственные органы);

— органы местного самоуправления;

— органы управления государственными внебюджетными фондами;

— государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации;

— иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в части деятельности по бюджетным полномочиям.

К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка):

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения.

Основными нововведениями, реализованными в Порядке, является разграничение операций по следующим их видам / критериям:

— поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));

— текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

— выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

— перечисления финансовым / нефинансовым организациям (подробно см. пункт 2.3 настоящих Методических рекомендаций).

Вместе с тем порядок применения статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ, в том числе подстатей ее детализирующих, не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году, и не предусматривает обособление перечислений на перечисления текущего и капитального характера.

II. Особенности применения кодов КОСГУ 1

1. Доходы

Порядком предусмотрена дополнительная детализация статей КОСГУ, которая содержит деление доходов по видам и учитывает следующие особенности.

1.1. Доходы от собственности

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности, исходя из экономического содержания операций с учетом видов имущества, передаваемого в управление (пользование). Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ 121-129, 12А, 12К и 12Т.

1.2. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями КОСГУ 131-137.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Если здание находится в совместном владении у нескольких собственников (владельцев), но все расходы на содержание здания, в том числе коммунальные услуги несет один собственник (владелец), при этом иные собственники (владельцы) возмещают ему расходы по содержанию эквивалентно (пропорционально) своему потреблению, то доходы от таких возмещений отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

1.3. Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления.

В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

Понятие поступлений, перечислений капитального характера дано в пункте 7 Порядка и имеет свои особенности.

Под поступлениями, перечислениями капитального характера в целях реализации Порядка понимаются поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

— инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;

— приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

К безвозмездным неденежным поступлениям относятся:

— доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;

— доходы от безвозмездного получения нефинансовых активов;

— доходы от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации;

— доходы от оприходования имущества в результате разу комплектации объектов основных средств;

— доходы от изменения кадастровой стоимости земельных участков.

Данные операции отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.

2. Расходы

2.1. Выплаты (компенсации) работникам

В Порядке реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями СГФ-2014 и СНС-2008.

В соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу. В понятие «заработная плата» включается заработная плата, выплачиваемая регулярно; надбавки за сверхурочную работу, работу в ночные часы или в выходные дни или другие виды ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии; выплаты сотрудникам, не работающим в течение коротких промежутков времени, например, находящимся в отпусках, за исключением отсутствия в связи с болезнью, травмой.

При этом заработная плата не включает:

1) Возмещение работодателем расходов, понесенных его работниками в целях выполнения ими трудовых обязанностей, например:

— возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другую местность;

— возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу.

2) Социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам в виде:

— компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

— пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;

— выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении.

2.1.2. Несоциальные и социальные выплаты работникам.

Важной особенностью Порядка является разграничение выплат работникам на социальные и несоциальные.

Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала. К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника (пункт 7 Порядка).

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2018 году для их отражения, с 2019 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

— пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;

— выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;

— ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Согласно вышеуказанным критериям к социальным пособиям и компенсациям персоналу относятся, также не поименованные в Порядке:

— единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию (подстатья 266);

— выходные пособия и компенсации судье в случае упразднения или реорганизации суда, выхода в отставку (подстатья 266);

денежная компенсация судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, в размере стоимости путевки (подстатья 266);

— компенсация стоимости или приобретение путевок на санаторно-курортное лечение судьям (подстатья 267).

Полный перечень изменений по отражению операций по кодам КОСГУ 2018 года к кодам КОСГУ 2019 года отражен в Сопоставительной таблице КОСГУ. 2

К несоциальным выплатам работникам (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме») относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в том числе:

— подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— компенсация (возмещение) расходов по проезду и провозу багажа работника и членов его семьи, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшего из другого региона Российской Федерации;

— компенсация (возмещение) расходов по оплате или оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей и иные аналогичные выплаты.

2.1.3. Выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме.

В соответствии с Порядком к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Так, например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме (подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»), поскольку данная выплата:

— не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника;

— осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников.

Выплаты в денежной / натуральной форме могу носить как социальный, так и несоциальный характер.

2.1.4. Возмещения (компенсации), связанные с осуществлением трудовых обязанностей.

В 2018 году по подстатье 212 «Прочие выплаты» отражаются операции по выплатам работникам возмещений и компенсаций расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.

В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются, как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей.

В результате из подстатьи 212 «Прочие выплаты» (2018 год) в статью 220 «Оплата работ, услуг» (2019 год) перенесены следующие операции: 3

— возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), компенсация стоимости вещевого имущества, компенсация за содержание собак по месту жительства (подстатья 226 «Прочие работы услуги»);

— компенсация за использование личного транспорта для служебных целей (подстатья 222 «Транспортные услуги»).

Таким образом, для выплат (компенсаций) персоналу с 2019 года применяются следующие коды:

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;

214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;

222 «Транспортные услуги»;

226 «Прочие работы, услуги»;

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;

267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Одновременно Порядком предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим работникам (сотрудникам):

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

2.2. Оплата работ, услуг

Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления. В целях гармонизации порядка применения подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» с международным руководством СГФ-2014 в Порядке имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (подстатья 214).

Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214.

Аналогично расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214.

Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С 2019 года Порядком предусмотрено выделение расходов по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Также с 2019 года выделяются новые подстатьи, отражающие операции по:

— уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование»);

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Одновременно в подстатью 226 «Прочие работы, услуги” с 2019 года перенесены следующие операции:

— возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);

— возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра;

— компенсация за содержание служебных собак по месту жительства;

— компенсация стоимости вещевого имущества;

— расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию;

— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

— выплата суточных, а также денежных средств на питание, а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

2.3. Безвозмездные перечисления организациям

Безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 и 280) (см. п. 1.3 настоящих Методических рекомендаций).

Безвозмездные перечисления текущего характера включают перечисления:

В соответствии с пунктом 10.4 Порядка безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах, исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию.

К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2017 г. № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

В свою очередь безвозмездные перечисления текущего характера на продукцию, на производство и капитального характера детализируются по их получателю:

— финансовым / нефинансовым организациям государственного сектора;

— иным финансовым / нефинансовым организациям (за исключением организаций государственного сектора).

Согласно пункту 10.4 Порядка к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ.

Также в порядке выделяются субсидии бюджетным и автономным учреждениям текущего и капитального характера исходя из определений, приведенных в пункте 7 Порядка.

Необходимо обратить внимание на то, что государственные корпорации и компании, публично-правовые компании согласно пункту 9.5 Порядка относятся к организациям государственного сектора в целях реализации Порядка.

2.4. Социальное обеспечение

Социальные пособия, операции по предоставлению которых отражаются в разрезе подстатей статьи 260 «Социальное обеспечение», разделены по форме их предоставления на денежные и натуральные в соответствии с подходами, представленными в пункте 2.1.3 настоящих Методических рекомендаций, за исключением пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения, не имеющих указанного деления.

К пособиям по социальной помощи населению в денежной форме (подстатья 262), в том числе отнесены социальные выплаты гражданам, а также сотрудникам, служащим на приобретение или строительство жилого помещения.

К пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме (подстатья 263), в том числе отнесено обеспечение лекарственными средствами различных категорий граждан, а также изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов.

К пособиям, выплачиваемым работодателями, бывшим работникам в денежной форме (подстатья 264), в том числе относятся, выплаты:

— материальной помощи членам семьи умершего сотрудника;

— единовременных пособий в связи со смертью судьи;

— ежемесячного возмещения судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью;

— ежемесячного возмещения нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти);

— ежемесячного пособия детям погибших (пропавших без вести) работников органов прокуратуры.

К пособиям, выплачиваемым работодателями, бывшим работникам в натуральной форме (подстатья 265) относится, например:

— приобретение путевок детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры, или выплата компенсаций в размере стоимости этих путевок;

— возмещение расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства в другую местность пенсионерам из числа прокурорских работников и членов их семей, в установленных законодательство Российской Федерации случаях.

2.5. Прочие расходы

Статья 290 «Прочие расходы» детализируется под статьями, отражающими расходы на уплату:

— налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подстатья 291);

— штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292-295);

— иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296-299).

К другим экономическим санкциям (подстатья 295), в том числе относится уплата работодателями компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест.

Международное руководство СГФ-2014 предусматривает обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты также подразделяются на текущие, капитальные и детализируются по получателям. К таким выплатам с точки зрения Международного руководства СГФ-2014 относятся, например, уплата членских взносов в организации; выплаты компенсаций за ущерб, нанесенный физическому или юридическому лицу, за исключением выплат страховых возмещений; стипендии, не связанные с социальными рисками и иные подобные.

К капитальным выплатам, включаемым в данную категорию, относятся крупные, исключительные, непериодические выплаты компенсаций за значительный ущерб или серьезные травмы, не покрываемые страховыми полисами, и иные аналогичные расходы.

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке предусмотрены следующие подстатьи:

— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;

— 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;

— 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;

— 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Так, например, к иным выплатам текущего характера физическим лицам (подстатья 296) по вышеуказанным принципам относятся:

— выплаты компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц, в том числе выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

— возмещение ущерба, причиненного уничтожением или повреждением принадлежащего судье или членам его семьи имущества;

— выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов к памятным датам, профессиональным праздникам и тому подобное.

К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

К иным выплатам капитального характера физическим лицам (подстатья 298) относятся, например, расходы по выкупу у собственников жилых помещений (физических лиц) в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

При этом операции, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, включенные в 2018 году в прочие расходы, перенесены в подстатьи 226, 349. К таким операциям относятся:

— приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (подстатья 349);

— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций (подстатья 226);

— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах (подстатья 226);

— приобретение (изготовление) специальной продукции (подстатья 349);

— выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю (подстатья 226);

— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) и иные подобные расходы (подстатья 226).

3. Поступление (выбытие) нефинансовых активов

Отнесение материальных ценностей (основных средств, материальных запасов) к соответствующей группе нефинансовых активов осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, и положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Нововведениями в порядке применения статей (подстатей) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» является следующее:

1) детализация статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст.

Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи и тому подобное.

В перечне подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», на которую относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражаются по подстатьям 223, 226, 296), таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;

2) детализация статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования» в целях реализации:

— проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы» (подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования») при отражении приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определённым сроком полезного использования или с неопределённым сроком полезного использование производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособлено, отражаются по соответствующим статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части оборудования для научно-исследовательских работ).

4. Примеры отнесения на соответствующие подстатьи КОСГУ отдельных операций

В настоящем пункте приведены операции, распределенные по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию, по поступившим в ходе подготовки Методических рекомендаций вопросам.

Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), как и в Порядке, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Подстатья 211 «Заработная плата»

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

— выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);

— надбавка в виде ежемесячного денежного поощрения;

— единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

— выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

— ежемесячное денежное вознаграждение судьи;

— ежемесячные доплаты работникам за почетное звание.

Подстатья 212 «Прочие выплаты»

По данной подстатье отражаются, в том числе суточные, выплачиваемые в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 января 2000 г. № 38 и 31 мая 2000 г. № 424.

Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

По данной подстатье отражается, в том числе уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Подстатья 221 «Услуги связи»

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

— оплата услуг за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота;

— абонентская плата за пользование радиоточками.

Подстатья 222 «Транспортные услуги»

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

— возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции;

— оплата за перевозку наркотических средств, трупов.

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

По данной подстатье отражаются, в том числе сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение-заказчик работ.

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

— выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;

— возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;

— оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;

— демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);

— оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;

— выплата возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной.

Подстатья 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

По данной подстатье отражается, в том числе оплата больничных листов за первые три дня бывшим работникам.

Подстатья 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

По данной подстатье отражается, в том числе уплата пеней за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.

Подстатья 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

По данной подстатье отражается, в том числе уплата собственниками помещений в многоквартирном доме пени в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт.

Подстатья 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»

По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:

— выплата материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на временные работы;

— выплата материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных и временных работах;

— выплата финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработным гражданам;

— выплата гражданам, направленным на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, денежной компенсации стоимости проезда, найма жилого помещения, суточных, прохождение медосмотра;

— выплата финансовой помощи безработным гражданам из числа представителей коренных малочисленных народов севера, направленных на профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;

— выплата финансовой помощи, денежной компенсации стоимости проезда и провоза багажа безработным гражданам при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

— выплата физическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;

— ежемесячные денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин» и аналогичных.

Подстатья 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»

По данной статье отражаются, в том числе следующие операции:

— операции по подготовке и проведение выборов (референдумов) в соответствии с избирательным законодательством;

— выплата юридическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»

По данной статье отражаются, в том числе следующие операции:

— приобретение библиотечных фондов;

— выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

1 В части применения статей (подстатей) при формировании плановых назначений и их кассовом исполнении (кассовых поступлений и выбытий).

2 Таблица размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/

3 Таблица размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.

Так, основными нововведениями является разграничение операций по следующим их видам (критериям). Во-первых, поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265)). Во-вторых, текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299)). В-третьих, выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298)). И, наконец, перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

Вместе с тем порядок применения статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ, в том числе подстатей, ее детализирующих, не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 г., и не предусматривает обособление перечислений на перечисления текущего и капитального характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *